почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
февраля
17
понедельник,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА
РОССИИ

от 21.12.99 № 22.10-1135

Руководителям МТУ (ТУ),
Руководителям предприятий,
подотчетных ФС ВТ России

(по списку)


ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО

    
О неблагоприятных тенденциях в динамике роста инцидентов на самолетах
1 класса в гражданской авиации за 11 месяцев 1999 года

    
    За 11 месяцев 1999 года, при общем сокращении аварий и катастроф, произошел значительный рост опасных инцидентов.
    Особую тревогу вызывают выполняющие основной объем пассажирских и грузовых перевозок самолеты ТУ-154 и ИЛ-76.
    Грубые посадки. За 11 месяцев 1999 года произошло 16 грубых приземлений, в том числе на ИЛ-76 - 2, на ТУ-154 - 10. Число грубых приземлений на ТУ-154 по сравнению с аналогичным периодом 1998 г. возросло в 10 раз! По имеющейся статистике для самолетов ТУ-154 на каждые 18 грубых приземлений происходит одна авария или катастрофа по этой причине.
    

Перечень грубых приземлений, классифицированных как
инцидент, за 11 месяцев текущего года на ВС ТУ-154:


Дата

Время

Место события

Клас соб.

Тип ВС

Борт №

99.02.17

15.58

а/п Внуково

инцидент

Ту-154

85373

    Эксплуатант: ГУАП "Кавминводыавиа"
    Проверяющий: штурман-инструктор
    
    ОПИСАНИЕ СОБЫТИЯ
    При выполнении посадки с МК=196 град, допущено грубое приземление ВС с перегрузкой по К3-63 равной 2,2 ед. Причиной инцидента явились ошибки в технике пилотирования КВС на заключительном этапе полета. Увеличена вертикальная скорость снижения после БПРМ, преждевременно КВС начал снижение при подходе к порогу ВПП, неправильно определил высоту начала выравнивания, несоразмерно запоздало действовал рулями высоты на выравнивании и производстве посадки.

Дата

Время

Место события

Кпас соб.

Тип ВС

Борт №

99.02.19

22.20

а/п Пулково

инцидент

Ту-154М

85637

    Эксплуатант АО "Аэрофлот - РМАЛ"
    
    ОПИСАНИЕ СОБЫТИЯ
    При заходе на посадку ночью в СМУ по системе ИЛС, перед приземлением ВС вошло в слой приземного тумана. КВС кратковременно потерял контакт с ВПП и произвел грубое приземление с перегрузкой 2.11 Причиной грубой посадки ВС явилось нарушение КВС методики исправления ошибок на посадке.

Дата

Время

Место события

Клас соб.

Тип ВС

Борт №

99.03.11

10.35

а/п Домодедово

инцидент

Ту-154М85

85620

    Эксплуатант а/к "Внуковские АЛ"
    
    ОПИСАНИЕ СОБЫТИЯ
    Произведена грубая посадка ВС с перегрузкой 2,29 по К3-63. Причиной инцидента явилось недостаточно четкое выполнение экипажем Инструкции по взаимодействию раздел 3.9.8, что привело к выводу ВС на порог ВПП на повышенной верт. \/у = 4,36м/с и поступ. V = 283км/ч для массы 74,5т. КВС неправильно действовал по определению высоты начала выравнивания ВС и по исправлению грубой посадки.

Дата

Время

Место события

Кпас соб.

Тип ВС

Борт №

99.06.27

17.55

а/п Магадан

инцидент

Ту-154Б-2

85584

    Эксплуатант Магаданские АЛ
    
    ОПИСАНИЕ СОБЫТИЯ
    Заход на посадку осуществлял 2-ой пилот под контролем пилота-инструктора. Полет до высоты начала выравнивания выполнялся без отклонений. Выравнивание начато с Н=7м на V=280 и вертик. скор. 3 м/с. Взятие штурвала "на себя" до положения РВ -21,4гр. не привели к уменьшению верт. скорости. Самолет приземлился на V = 283км/ч с перегрузкой 2,06 и последующими отделениями от ВПП. Несвоевременное вмешательство в управление пилота-инструктора при пилотировании 2-м пилотом, имеющим малый опыт работы на ВС данного типа

Дата

Время

Место события

Кпас соб.

Тип ВС

Борт №

99.07.08

15.55

а/п Шереметьево

инцидент

Ту-154А

85663

    Эксплуатант АО" Аэрофлот - РМАЛ"
    Приземление до ВПП.
    
    ОПИСАНИЕ СОБЫТИЯ
    На посадке произошло грубое приземление самолета с перегрузкой 2,06 ед. Отделившись от ВПП экипаж ушел на 2-й круг с подборкой механизации на малой (18м) высоте и малой (265км/ч) скорости. Причиной грубой посадки явились запоздалые действия КВС и 2-го пилота по своевременному принятию решения об уходе на 2-й круг из-за ухудшения м/у на предпосадочной прямой

Дата

Время

Место события

Клас соб.

Тип ВС

Борт №

99.07.27

22.45

а/п Иркутск

инцидент

Ту-154Б-2

85508

    Эксплуатант а/к "Саяны"
    
    ОПИСАНИЕ СОБЫТИЯ
    При расшифровке МСРП-64, КЗ-63 выявлена перегрузка при посадке 2,32 ед. Причиной грубой посадки явилось ошибка в технике пилотирования 2-м пилотом выразившаяся в неправильном определении высоты начала выравнивания и несвоевременном взятии штурвала "на себя" для создания посадочного положения самолета, недооценка сложности выполнения посадки в ливневых осадках, передоверие управления ВС 2-му пилоту, запоздалое вмешательство в активное пилотирование КВС

Дата

Время

Место события

Кпас соб.

Тип ВС

Борт №

99.09.30

11.58

а/п Краснодар

инцидент

Ту-154М

85754

    Эксплуатант Челябинское ГАП
    
    ОПИСАНИЕ СОБЫТИЯ
    Экипаж произвел грубую посадку Приземление произошло с вертикальной перегрузкой 2,14 ед Причиной инцидента явился недостаточный контроль КВС за действиями 2-го пилота на посадке Экипаж допустил ошибку в технике пилотирования ВС, пытаясь исправить траекторию полета в вертикальной плоскости на малой высоте Дефицит высоты и времени для исправления ошибки в пилотировании 2-го пилота
    

Дата

Время

Место события

Кпас соб.

Тип ВС

Борт №

99.10.05

19.29

а/п Волгоград

инцидент

Ту-154М

85623

    Эксплуатант АО "Аэрофлот - РМАЛ"
    
    ОПИСАНИЕ СОБЫТИЯ
    При посадке экипаж допустил грубое приземление Величина перегрузки после первого касания 1,92, второго-2,13, третьего-1.6 Причиной грубой посадки явилось невыполнение КВС требований РЛЭ п. 4.7.1, п. 5.7 и "Инструкции по взаимодействию" (Раздел "Посадка") в части выдерживания расчетной скорости захода на посадку К Н=5м V была меньше расчетной на 17 км/ч Ошибочные действия 2-го пилота по исправлению "козла", невмешательство КВС усугубили положение и привели к повторному, более грубому приземлению

Дата

Время

Место события

Кпас соб.

Тип ВС

Борт №

99.10.18

05.15

а/п Красноярск

инцидент

Ту-154М

85623

    Эксплуатант а/к "Внуковские АЛ"
    
    ОПИСАНИЕ СОБЫТИЯ
    Экипаж произвел посадку с перегрузкой 2.12ед. Причиной грубой посадки явилась чрезмерная приборка режима работы двигателей от 70% до 45% по команде КВС с Н=45м до Н=20м. Это вызвало падение V до 268 км/ч при механизации крыла град. За 3 сек до приземления КВС незначительно отдал штурвал "от себя" на малой высоте Увеличение режима работы двигателей не предотвратило грубое приземление ВС.

Дата

Время

Место события

Кпас соб.

Тип ВС

Борт №

99.10.22

18.40

а/пВладивосток

инцидент

Ту-154Б-2

85596

    Эксплуатант ОАО Г Владивосток Авиа
    Проверяющий зам. ком. объед. по ОЛР
    
    ОПИСАНИЕ СОБЫТИЯ
    В условиях значительной орографической турбулентности при выполнении посадки произведено грубое приземление 1-е касание ВС произошло с перегрузкой 1,10, 2-е - 1,17. При отдаче штурвала от себя на пробеге с поднятым носовым колесом произошло энергичное опускание передней опоры шасси с перегрузкой 2.14. Причиной инцидента явились ошибочные действия КВС и кратковременное отвлечение проверяющего от пилотирования из-за подготовки к включению реверса тяги двигателей.
    
    Подобные "вспышки" грубых приземлений на Ту-154 имели место и ранее. Это происходило в 1982-1983гг. После чего были приняты определенные профилактические меры, которые сократили число грубых приземлений, но исчерпали себя до 1988г. в котором произошло две аварии и одна катастрофа по этой причине:

Дата

Время

Место события

Клас соб.

Тип ВС

Bopт №

88.09.24

 

Красноводск

катастрофа

Ту-154Б

85254

    Владелец: Туркменское УГА
    
    ОПИСАНИЕ СОБЫТИЯ
    Приземление с большой вертикальной скоростью (перегр. 4.8), разрушение от нерасчетных нагрузок, ошибки в т/пилотирования, допущенные вторым пилотом после пролета ВПР, из-за его недостаточной готовности к посадке в данных условиях (крутая глиссада в сочетании с особенностями светосигнального оборудования и уклона ВПП), несвоевременное исправление ошибок КВС.

Дата

Время

Место события

Кпас соб.

Тип ВС

Борт №

88.09.24

 

Алеппо

авария

Ту-154Б

85479

    Владелец Арм. УГА
    ВС управлял КВС
    
    ОПИСАНИЕ СОБЫТИЯ
    Разбалансировка самолета при визуальном заходе, раскачка по тангажу.
    Отдача штурвала "от себя" с одновременным уменьшением режима работы двигателей на Н=35м, приземление с вертикальной скоростью 5,5м/с (перегрузка более 4-х ед.), разлом фюзеляжа между 51 и 53 шп, разрушение передней опоры, запредельно-передняя центровка 15-16 CAX

Дата

Время

Место события

Кпас соб.

Тип ВС

Борт №

88.09.24

 

Норильск

поломка

ТУ-154

85617

    Владелец Внуковское ПО
    ВС управлял КВС
    
    ОПИСАНИЕ СОБЫТИЯ
    Грубая посадка с перегрузкой 3,15 ед. по МСРП, на Н=70м двигателям установлен режим малый газ, на Н=30м отклонен РВ на пикирование что. привело к увеличению верт. скорости снижения до 5,2 м/с, на Н=10м полностью взят штурвал "на себя" и увеличен режим РУД до 38 гр вертикальная скорость снижения уменьшилась до 3,9, м/с к моменту приземления на ВПП.
    
    Росту числа катастроф (авиационных происшествий) предшествовал рост грубых приземлений.
    Следует отметить, что за эти периоды происходило примерно 1,5 грубых приземлений на 100 тыс. полетов ТУ-154. За 11 месяцев этого года частота грубых приземлений составила более шести случаев на 100 тыс. полетов, т.е. превысила частоту наиболее аварийных периодов прошлых лет в 4 раза, это чрезвычайно опасно.
    После "вспышки" авиационных происшествий, связанных с грубым приземлением в 1988г., были приняты серьезные меры, в том числе издано "Методическое пособие для летного состава по предотвращению авиационных происшествий при заходе на посадку", разработанное научно-исследовательской лабораторией при Госавианадзоре СССР, ГОСНИИ ГА и ЛИИ им. Громова М.М На его основе в 1990г. было издано массовым тиражом пособие "Пилоту о предотвращении грубых посадок". Были внедрены методики по повышению профессиональной подготовки летного состава, усилен контроль за техникой пилотирования по результатам расшифровки бортовых самописцев и другие меры в результате произошло значительное снижение грубых приземлений, а в 1993-1999гг. по этой причине на самолетах ТУ-154 не было авиационных происшествий.
    Причины грубых приземлений, приведенных в текущем году, остались теми же, что и раньше
    - превышение вертикальной скорости на конечном этапе снижения,
    - недостаточная высота начала выравнивания,
    - не соответствующее требуемому изменение экипажем тяги двигателей на последнем этапе полета или при приземлении,
    - несоразмерное отклонение рулей, приводящее к разбалансировке самолета в вертикальной плоскости на малой высоте, затрудняющее выдерживание заданной траектории.
    Эти причины вызываются или усугубляются такими факторами как:
    - недостаточная подготовка экипажа (чаще всего активно пилотирующего второго пилота при неудовлетворительном контроле со стороны КВС),
    - сложные метеоусловия, особенно предельные значения и сдвиг ветра, ливневые осадки, внезапное ухудшение видимости и др.,
    - нарушение инструкции по взаимодействию и технологии работы членов экипажа,
    - неучет корректирующих воздействий на отклонение рулей АБСУ- 154 при посадках в директорном режиме,
    - поздняя балансировка самолета в посадочной конфигурации, особенно при сильном боковом ветре или плохой видимости (по этой причине было несколько катастроф Ту-154 и ТУ-134).     

    На самолетах ИЛ-76 число грубых посадок также возросло вдвое.
    Их причины аналогичны, а также связаны со сверхнормативной загрузкой ВС.
    
    ПРЕДЛАГАЮ

    
    1. Руководителям территориальных органов ФС ВТ России, руководителям авиапредприятий и организаций ГА.
    1.1. Провести совещания по безопасности полетов "О неблагоприятных тенденциях в динамике роста инцидентов на самолетах 1 класса за 11 месяцев 1999 года" с привлечением командно-летного состава подконтрольных авиакомпаний и авиапредприятий. Протоколы совещаний направить в УГНБП ФС BТ России в срок до 15 01 2000г
    1.2. Организовать на очередных разборах в летных подразделениях авиапредприятий повторное изучение материалов по предотвращению грубых посадок.
    2. Контроль за выполнением требований информационного письма возложить на заместителя начальника УГНБП ФС ВТ России Ю.В. Карецкого.
    

Начальник УГНБП

А.В. Нерадько

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование