- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
УТВЕРЖДЕНО |
УТВЕРЖДЕНО |
УТВЕРЖДЕНО |
ИНСТРУКЦИЯ
ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ МЕЖДУ ЦЕНТРАМИ ЕС УВД,
КП АВИАЦИОННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ ВВС, ВОЙСК ПВО И ДРУГИМИ
ЗАИНТЕРЕСОВАННЫМИ ОРГАНАМИ ПРИ ОБЕСПЕЧЕНИИ ПОЛЕТОВ
ИНОСТРАННЫХ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ В ОСОБЫХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ
1. Общие положения
1.1. Настоящая инструкция разработана на основании и в соответствии с Положением об использовании воздушного пространства СССР, инструкцией по его применению, другими нормативными актами, регламентирующими порядок использования воздушного пространства СССР, а также в соответствии с международными договорами СССР.
1.2. Настоящая инструкция определяет общие требования к организации взаимодействия между центрами ЕС УВД, КП авиационных объединений ВВС, войск ПВО и другими заинтересованными органами при выдаче разрешений иностранным воздушным судам на влет в СССР и вылет из СССР, на выполнение полетов этих судов вне международных воздушных трасс и на посадку в аэропортах (на аэродромах), не открытых для международных полетов, в случае стихийного бедствия, катастрофы, аварии, аварийной ситуации и в других случаях угрожающих жизни людей (для целей настоящей инструкции - особые обстоятельства).
Порядок взаимодействия между органами, указанными в настоящей статье, с учетом особенностей зоны ответственности авиационного объединения ВВС определяется инструкцией, которая разрабатывается штабом авиационного объединения ВВС, согласовывается с соответствующими объединениями Войск ПВО и управлениями ГА и утверждается командующим авиационным объединением ВВС.
1.3. Взаимодействующие органы ЕС УВД, ВВС, Войск ПВО и другие заинтересованные органы обмениваются между собой информацией: о возникшем особом обстоятельстве, типе воздушного судна, его радиопозывном, коде приемоответчика, национальной принадлежности, эксплуатанте, местоположении, высоте и скорости полета, времени и характере происшествия, намерениях пилота, предпринятых действиях и запрошенной помощи, об информации органов, ответственных за поиск и спасание. Кроме того, могут передаваться (запрашиваться) такие сведения, как остаток топлива, выраженный во времени, количество пассажиров и членов экипажа, а также другая необходимая информация.
1.4. При возникновении особых обстоятельств в связь с экипажем иностранного воздушного судна вступает гражданской сектор районного (вспомогательного районного) центра ЕС УВД, (РЦ, ВРЦ).
2. Порядок взаимодействия
2.1. При поступлении информации о возникшем особом обстоятельстве и необходимости вследствие этого влета (вылета) в СССР иностранному воздушному судну, выполнения полета вне международной воздушной трассы или совершений посадки в аэропорту (на аэродроме), не открытом для международных полетов, орган УВД, получивший такую информацию, передает ее в военный сектор соответствующего зонального центра (вспомогательного зонального) центра ЕС УВД (ЗЦ, ВЗЦ) или РЦ (ВРЦ). Военный сектор информирует о случившемся гражданский сектор своего центра. Военный и гражданский секторы центра, получившие указанную информацию, передают ее в военный и гражданский секторы ЗЦ (ВЗЦ) и РЦ (ВРЦ), в зоне (районе) УВД которого находится или будет находиться иностранное воздушное судно. Военный сектор ЗЦ сообщает о случившемся на КП авиационного объединения ВВС.
Гражданскому сектору РЦ при поступлении такой информации непосредственно от экипажа иностранного воздушного судна, которому требуется влет в СССР, необходимо, по возможности, убедиться у органа УВД сопредельного государства в ее достоверности.
2.2. КП авиационного объединения ВВС, в зоне ответственности которого предполагается полет, предусмотренный ст. 2.1. настоящей инструкции, докладывает о случившемся командующему авиационным объединением ВВС и о принятом решении немедленно сообщает военному сектору ЗЦ, КП объединения (соединения) Войск ПВО, ЦКП ВВС и оперативному дежурному штаба военного округа, а также дает команду, при необходимости, на приведение в готовность поисково-спасательных сил и средств.
При ограниченном времени право принятия решения на взлет в СССР иностранных воздушных судов, вылет их из СССР, на выполнение полетов этих судов вне международных воздушных трасс и на посадку в аэропортах (на аэродромах), не открытых для международных полетов, предоставляется начальнику смены военного сектора ЗЦ (ВЗЦ) с немедленным докладом об этом командующему авиационным объединением ВВС (КП авиационного объединения ВВС) и сообщением на КП объединения (соединения) Войск ПВО и вышестоящему органу УВД.
2.3. Военный сектор ЗЦ доводит принятое решение до соответствующих военных секторов РЦ, в районах УВД которых находится или будет находиться иностранное воздушное судно, до местных органов КГБ СССР, до гражданского сектора ЗЦ (ВЗЦ) в части, его касающейся, и до Главного центра ЕС УВД (ГЦ).
2.4. Гражданский сектор ЗЦ (ВЗЦ) сообщает решение командующего авиационным объединением ВВС соответствующему гражданскому сектору РЦ.
2.5. В случае когда предполагается посадка иностранного воздушного судна в аэропорту (на аэродроме), не открытом для международных полетов, КП авиационного объединения ВВС, военный и гражданский секторы ЗЦ доводят указанную информацию и решение до органов УВД этого аэродрома и местных органов КГБ. Порядок доведения такой информации определяется штабом авиационного объединения ВВС.
2.6. Военный сектор РЦ, в районе УВД которого находится или будет находиться иностранное воздушное судно, доводит решение командующего авиационным объединением ВВС, а также условия полета вне воздушных трасс СССР и МВЛ до гражданского сектора РЦ, в части, его касающейся, и обеспечивает безопасность воздушного движения путем установления кратковременных ограничений.
2.7. Гражданский сектор РЦ, в районе УВД которого находится или будет находиться иностранное воздушное судно, по возможности, устанавливает с ним связь на частоте 121,5 МГц на английском языке и совместно с военным сектором РЦ и органами Войск ПВО принимает меры по его обнаружению. После обнаружения иностранного воздушного судна и установления с ним связи гражданский сектор РЦ осуществляет управление (контроль) его полетом.
При необходимости на борт этого судна передаются данные аэродрома посадки. Гражданский сектор РЦ осуществляет, по возможности, управление полетом этого судна до аэродрома посадки.
2.8. Военному сектору ЗЦ (РЦ) предоставляется право привлекать к обнаружению и опознаванию иностранного воздушного судна необходимое количество ведомственных пунктов управления воздушным движением с обязательным сообщением об этом на КП авиационного объединения ВВС, КП объединения Войск ПВО, вышестоящим органам УВД ведомств, от которых привлекаются пункты управления.
2.9. О готовности к приему и обеспечению иностранного воздушного судна орган УВД аэродрома МГА докладывает в гражданский сектор ЗЦ, а органы УВД аэродромов других ведомств - в военный сектор ЗЦ (ВЗЦ, РЦ).
Военный и гражданский секторы центров обмениваются взаимной информацией о готовности аэродрома, а военный сектор ЗЦ, кроме того, сообщает об этом на КП авиационного объединения ВВС.
2.10. На аэродромах, где радиообмен с экипажем иностранного воздушного судна на английском языке обеспечить не представляется возможным, непосредственное управление этим судном при заходе на посадку не осуществляется. При этом безопасность воздушного движения в районе аэродрома обеспечивается освобождением воздушного пространства по маршруту полета воздушного судна.