- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
Телеграмма ФАС России
21.01.1997 |
№ 210740 |
ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ № 1
В ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ ЗА ПОСЛЕДНИЕ ПЯТЬ ДНЕЙ ПРОИЗОШЛИ КАТАСТРОФА И СЕРЬЕЗНЫЙ ИНЦИДЕНТ, СВЯЗАННЫЕ С НАРУШЕНИЯМИ ЭКИПАЖЕЙ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ УСТАНОВЛЕННЫХ ПРАВИЛ ПОЛЕТОВ В СЛОЖНЫХ МЕТЕОУСЛОВИЯХ В ГОРНОЙ МЕСТНОСТИ.
13 ЯНВАРЯ 1997 ГОДА В РАЙОНЕ ГОРЫ ПЕЛЕНЕР, РАСПОЛОЖЕННОЙ В ПРЕДГОРЬЕ СЕВЕРНОГО УРАЛА, НА ТЕРРИТОРИИ КОМИ РУ, ПОТЕРПЕЛ КАТАСТРОФУ ВЕРТОЛЕТ МИ-8 HP 22759 УХТИНСКОГО АВИАПРЕДПРИЯТИЯ.
ЭКИПАЖ ВЕРТОЛЕТА В СОСТАВЕ: ПРОВЕРЯЮЩИЙ - ЗАМ. КЛО ФАТЕЕВ А.А., КВС - ГЛАВНЫЙ СПЕЦИАЛИСТ ФАС РОССИИ САВИН В.Г., КВС ГУБАРЕЦ Г.И., БОРТМЕХАНИК БЕДА В.Н. ВЫПОЛНЯЛ ПЛАНОВЫЙ ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПОЛЕТ ИЗ УХТЫ ПО АЭРОВИЗУАЛЬНОМУ ОСМОТРУ ГАЗОПРОВОДА, ДОСТАВКЕ ГРУЗА И СЛУЖЕБНЫХ ПАССАЖИРОВ ПО ЗАЯВКЕ "СЕВЕРГАЗПРОМА" С ПОСАДКАМИ ПО ТРАССЕ ГАЗОПРОВОДА.
ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПОЛЕТ СОВМЕЩАЛСЯ С ТРЕНИРОВКОЙ САВИНА ВТ., ИМЕВШЕГО ПЕРЕРЫВ В ПОЛЕТАХ 7 МЕСЯЦЕВ. МАРШРУТ ПОЛЕТА ПРОХОДИЛ ЧЕРЕЗ О.Т. ПЕЛЕНЕР, НАХОДЯЩУЮСЯ НА ОТМЕТКЕ 1062 М. НА БОРТУ ВЕРТОЛЕТА, КРОМЕ ЭКИПАЖА, НАХОДИЛИСЬ 6 ПАССАЖИРОВ ЗАКАЗЧИКА. ПРОГНОЗОМ ПОГОДЫ ПО РАЙОНУ ПОЛЕТОВ ПРЕДУСМАТРИВАЛАСЬ ВИДИМОСТЬ 5000, СНЕГ, СПЛОШНАЯ ОБЛАЧНОСТЬ НА 900, ГОРЫ ЧАСТИЧНО ЗАКРЫТЫ, В СЛОЕ ДО 3000 -УМЕРЕННАЯ ТУРБУЛЕНТНОСТЬ, ТЕМПЕРАТУРА -22.
В ПОЛЕТЕ В СМУ В ПРОЦЕССЕ МАНЕВРИРОВАНИЯ ВЕРТОЛЕТ СТОЛКНУЛСЯ СО СКЛОНОМ ГОРЫ НА ВЫСОТЕ ОКОЛО 950 М НА УДАЛЕНИИ 1,5 КМ ОТ МЕСТА ПРЕДПОЛАГАЕМОЙ ПОСАДКИ НА О.Т. ПЕЛЕНЕР, ОПРОКИНУЛСЯ НА БОРТ И РАЗРУШИЛСЯ. В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРОИСШЕСТВИЯ ОДИН ПАССАЖИР ПОГИБ, ОСТАЛЬНЫЕ, НАХОДИВШИЕСЯ НА БОРТУ, ПОЛУЧИЛИ ТРАВМЫ И ОБМОРОЖЕНИЕ РАЗЛИЧНОЙ СТЕПЕНИ. СЛОЖНЫЕ МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ В РАЙОНЕ ПРОИСШЕСТВИЯ НЕ ПОЗВОЛИЛИ ПРОИЗВЕСТИ ВЫСАДКУ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ КОМАНД НА МЕСТЕ СОБЫТИЯ С ВЕРТОЛЕТОВ, ЧТО ПРИВЕЛО К УВЕЛИЧЕНИЮ ВРЕМЕНИ ЭВАКУАЦИИ ПОСТРАДАВШИХ И ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ.
РАССЛЕДОВАНИЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ И ПРИЧИН АП ПРОДОЛЖАЕТСЯ.
18 ЯНВАРЯ 1997 ГОДА ЭКИПАЖ САМОЛЕТА АН-12 HP 12973 АВИАКОМПАНИИ "ТЮМЕНСКИЕ АВИАЛИНИИ'' ПОД РУКОВОДСТВОМ КВС ГАВРИЛОВ С.Е. ВЫПОЛНЯЛ РЕЙС ПО МАРШРУТУ ДОМОДЕДОВО - САЛОНИКИ БЕЗ ГРУЗА НА БОРТУ. ВЗЛЕТ ПРОИЗВЕДЕН В 01.45 UTC.
ПРИ ПОДХОДЕ К АЭРОДРОМУ НАЗНАЧЕНИЯ ЭКИПАЖ ПОЛУЧИЛ ПОГОДУ В ЕГО РАЙОНЕ И УСЛОВИЯ ДЛЯ ПОСАДКИ: ТИХО, ВИДИМОСТЬ 800, ОБЛАЧНОСТЬ 180 М, ТУМАН, МК ПОС.=164. ЗАХОД ПО ILS, ОГНИ ПОДХОДА НЕ РАБОТАЮТ.
ЭКИПАЖ ВЫПОЛНИЛ ДВА ЗАХОДА НА ПОСАДКУ.
ПЕРВЫЙ ЗАХОД НА ПОСАДКУ НЕОБОСНОВАННО БЫЛ ПРОИЗВЕДЕН ПРИ УСЛОВИЯХ ЗАВЕДОМО ХУЖЕ МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКОГО МИНИМУМА, РАССЧИТАННОГО ДЛЯ ЭКИПАЖЕЙ АВИАКОМПАНИИ ДЛЯ ДАННОГО АЭРОДРОМА.
В ПРОЦЕССЕ ВТОРОГО ЗАХОДА ЭКИПАЖ ДОПУСТИЛ СНИЖЕНИЕ ДО ВЫСОТЫ НИЖЕ БЕЗОПАСНОЙ И, ПОЧУВСТВОВАВ СТОЛКНОВЕНИЕ С ПРЕПЯТСТВИЕМ, ПРОИЗВЕЛ НАБОР ВЫСОТЫ. ПОСЛЕ СТОЛКНОВЕНИЯ ЭКИПАЖ ОБНАРУЖИЛ РАЗГЕРМЕТИЗАЦИЮ КАБИНЫ, ПРИНЯЛ РЕШЕНИЕ СЛЕДОВАТЬ В АЭРОПОРТ ВЫЛЕТА ДОМОДЕДОВО, ГДЕ ПРОИЗВЕЛ БЛАГОПОЛУЧНУЮ ПОСАДКУ.
ПРИ ПОСЛЕПОЛЕТНОМ ОСМОТРЕ НА САМОЛЕТЕ ОБНАРУЖЕНЫ ПРИЗНАКИ СТОЛКНОВЕНИЯ С ПРЕПЯТСТВИЕМ И КОЛЮЧЕЙ ПРОВОЛОКОЙ, А ТАКЖЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ ПЕРЕДНЕЙ АМОРТСТОЙКИ ШАССИ И РАЗРЫВ ОБШИВКИ ФЮЗЕЛЯЖА ДЛИНОЙ ОКОЛО 1 МЕТРА МЕЖДУ 6-8 ШПАНГОУТАМИ. ПРОВОДИТСЯ РАССЛЕДОВАНИЕ,
ПРЕДЛАГАЮ:
1. НАЧАЛЬНИКАМ РЕГИОНАЛЬНЫХ УПРАВЛЕНИЙ ФАС РОССИИ: ДАННУЮ ИНФОРМАЦИЮ ДОВЕСТИ ДО СВЕДЕНИЯ КОМАНДНО - ЛЕТНОГО СОСТАВА АВИАКОМПАНИЙ И АВИАПРЕДПРИЯТИЙ;
ПОТРЕБОВАТЬ ОТ РУКОВОДИТЕЛЕЙ АВИАКОМПАНИЙ И АВИАПРЕДПРИЯТИЙ ПРОВЕСТИ ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ ПОДГОТОВКУ С ЭКИПАЖАМИ ВС ПО ПРАВИЛАМ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ НА ВЫЛЕТ, ПОЛЕТОВ В СМУ И ГОРНОЙ МЕСТНОСТИ, РАСЧЕТОВ МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИХ МИНИМУМОВ И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ ОБ УХОДЕ НА ЗАПАСНОЙ АЭРОДРОМ ПРИ УХУДШЕНИИ МЕТЕОУСЛОВИЙ:
1. ПРЕДУПРЕДИТЬ АВИАКОМПАНИИ И АВИАПРЕДПРИЯТИЯ О ТОМ, ЧТО В СЛУЧАЕ ПОВТОРЕНИЯ ПРОИСШЕСТВИЙ И ИНЦИДЕНТОВ ПО УКАЗАННЫМ АНАЛОГИЧНЫМ ПРИЧИНАМ. ФАС РОССИИ БУДЕТ ПРИНИМАТЬ РЕШИТЕЛЬНЫЕ МЕРЫ ПО В ОГРАНИЧЕНИЙ В ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ВПЛОТЬ ДО ЛИШЕНИЯ ЛИЦЕНЗИЙ И СЕРТИФИКАТОВ.
2. НАЧАЛЬНИКУ ТЮМЕНСКОГО РУ ФАС РОССИИ ПРОВЕСТИ ПРОВЕРКУ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АВИАКОМПАНИИ "ТЮМЕНСКИЕ АВИАЛИНИИ" ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ МЕЖДУНАРОДНЫХ ГРУЗОВЫХ ПЕРЕВОЗОК.
ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕРКИ И РАССЛЕДОВАНИЯ УКАЗАННОГО СЕРЬЕЗНОГО ИНЦИДЕНТА ПОДГОТОВИТЬ ПРИКАЗ О ВВЕДЕНИИ НЕОБХОДИМЫХ ОГРАНИЧЕНИЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АВИАКОМПАНИИ.
ДИРЕКТОР ФЕДЕРАЛЬНОЙ |
|