- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
Телеграмма ФАС России
от 02.12.97г. |
№ 020700 |
ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ № 14
НЕДООЦЕНКА РЕАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ В ОСЕННЕ-ЗИМНИЙ ПЕРИОД, ИМЕЮЩИЕСЯ НЕДОСТАТКИ В ОРГАНИЗАЦИИ, ОБЕСПЕЧЕНИИ И ВЫПОЛНЕНИИ ПОЛЕТОВ ЯВИЛИСЬ ПРИЧИНОЙ РЕЗКОГО УХУДШЕНИЯ СОСТОЯНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ В ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ.
15 НОЯБРЯ 1997 ГОДА ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РЕЙСА 719 КРАСНОДАР - ВОЛГОГРАД - НИЖНЕКАМСК НА САМОЛЕТЕ АН-24 № 47842 АВИАКОМПАНИЯ "АВИАЛИНИИ КУБАНИ" (КВС ЗАНИН А.Н.) ПРОИЗОШЕЛ СЕРЬЕЗНЫЙ ИНЦИДЕНТ, НА БОРТУ НАХОДИЛОСЬ 26 ПАССАЖИРОВ.
ПРИ ПОСАДКЕ САМОЛЕТА НА АЭРОДРОМЕ НИЖНЕКАМСК ПЕРВОЕ КАСАНИЕ ВПП ПРОИЗОШЛО НА СКОРОСТИ 185 КМ/ЧАС С ПЕРЕГРУЗКОЙ 1,76, ЧТО ПРИВЕЛО К ОТДЕЛЕНИЮ САМОЛЕТА ОТ ВПП, ПРИ ИСПРАВЛЕНИИ ДАННОЙ ОШИБКИ КВС НЕСОРАЗМЕРНЫМИ ДВИЖЕНИЯМИ РУЛЯ ВЫСОТЫ ВЫВЕЛ САМОЛЕТ НА БОЛЬШИЕ УГЛЫ ТАНГАЖА, В РЕЗУЛЬТАТЕ ЧЕГО ПРОИЗОШЛО КАСАНИЕ ХВОСТОВОЙ ЧАСТЬЮ САМОЛЕТА О ВПП. СРЕЗАНЫ РЯД ЗАКЛЕПОК МЕЖДУ ШПАНГОУТАМИ 36-37 ПОТЕРТОСТИ ОБШИВКИ НИЖНЕЙ ЧАСТИ ФЮЗЕЛЯЖА НА ГЛУБИНУ 0,75 ММ ВМЯТИНЫ, ГОФРЫ. ПОСЛЕ УСТАНОВКИ И ЗАМЕНЫ ЗАКЛЕПОК НА НИЖНЕЙ ЧАСТИ ШПАНГОУТА 37 САМОЛЕТ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ АКТУ К ПОЛЕТУ ДОПУЩЕН, ВЕДЕТСЯ РАССЛЕДОВАНИЕ.
17 НОЯБРЯ 1997 ГОДА НОЧЬЮ В АЭРОПОРТУ БРАТСК ПРОИЗВЕДЕНА ПОСАДКА НИЖЕ УСТАНОВЛЕННОГО МИНИМУМА НА САМОЛЕТЕ ИЛ-76МД RА 76650 ГОСУДАРСТВЕННОЙ АВИАКОМПАНИИ 224 ЛЕТНЫЙ ОТРЯД. (ВЕТЕР 280 ГРАДУСОВ, 11 М/С, ПОРЫВЫ 15 М/С, ВИДИМОСТЬ НА ВПП 300 МЕТРОВ, СИЛЬНЫЙ ЛИВНЕВОЙ СНЕГ, МЕТЕЛЬ, ВЕРТИКАЛЬНАЯ 60 МЕТРОВ, ТЕМПЕРАТУРА -10/ГР, МЕТЕЛЬ. КОЭФФИЦИЕНТ СЦЕПЛЕНИЯ 0,37).
ЭКИПАЖ ПОД УПРАВЛЕНИЕМ КВС ПОПОВА В.Б. ПИЛОТА 2 КЛАССА ГА (МИНИМУМ ПОГОДЫ 60/800) И ПРОВЕРЯЮЩЕГО ПИЛОТА-ИНСТРУКТОРА ДИДЯЕВА А.Н. - НЕ ИМЕЮЩЕГО КВАЛИФИКАЦИИ ПИЛОТА ГА ВЫПОЛНЯЛ ЗАКАЗНОЙ РЕЙС ПО ПЕРЕВОЗКЕ КОММЕРЧЕСКОГО ГРУЗА ПО МАРШРУТУ ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ, /ЕЛИЗОВО/ -БРАТСК - РАМЕНСКОЕ, НА БОРТУ НАХОДИЛОСЬ 8 ПАССАЖИРОВ, 7 ЧЕЛОВЕК ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА НЕ УЧАВСТВОВАШИХ В ВЫПОЛНЕНИИ ПОЛЕТА И 26930 КГ КОММЕРЧЕСКОГО ГРУЗА.
ПОСЛЕ ПОСАДКИ ДИСПЕТЧЕР РУЛЕНИЯ ПРЕДУПРЕДИЛ ЭКИПАЖ О ПОВЫШЕНИИ ВНИМАНИЯ И ИМЕЮЩИХСЯ БЛЮДЦАХ ЛЬДА НА РД, В ДАЛЬНЕЙШЕМ ПРИ РАЗВОРОТЕ ВЛЕВО НА МАГИСТРАЛЬНУЮ РД ПРОИЗОШЛО ВЫКАТЫВАНИЁ ВС ЗА ПРЕДЕЛЫ МАГИСТРАЛЬНОЙ РД, КОТОРАЯ ИМЕЕТ ПРЕВЫШЕНИЕ. 2-3 МЕТРА ОТНОСИТЕЛЬНО ПРИЛЕГАЮЩЕЙ МЕСТНОСТИ. ВС ЧАСТИЧНО СПОЛЗЛО ПРАВОЙ ТЕЛЕЖКОЙ С МАГИСТРАЛЬНОЙ РД И С КРЕНОМ УПЕРЛОСЬ ПРАВЫМ КРЫЛОМ НА ГРУНТ. ПРИ ЭТОМ ПРОИЗОШЛО ПОВРЕЖДЕНИЕ ЗАКОНЦОВКИ ПРАВОГО КРЫЛА, РАЗРЫВ СЕКЦИИ ПРАВОГО ПРЕДКРЫЛКА. ПРОБОИНА ОТ СТОЛБА ОГРАЖДЕНИЯ ВЕДЁТСЯ РАССЛЕДОВАНИЕ.
20 НОЯБРЯ 1997 ГОДА, НОЧЬЮ В РАЙОНЕ Н.П. ЛАЗАРЕВСКОЕ (Г. СОЧИ). В МОРЕ ПОТЕРПЕЛ КАТАСТРОФУ ВЕРТОЛЕТ МИ-8 № 22797 АВИАКОМПАНИЙ "СОЧИСПЕЦАВИА".
МЕТЕОУСЛОВИЯ В РАЙОНЕ ПРОИСШЕСТВИЯ ВИДИМОСТЬ БОЛЕЕ 5 КМ, ВЕТЕР 30 ГР ДО 10 М/СЕК, ВОЛНЕНИЕ МОРЯ: 4-5 БАЛЛОВ.
ЭКИПАЖ ПОД УПРАВЛЕНИЕМ КВС КОВАЛЕВСКОГО В.Н., ПИЛОТА 1 КЛАССА ОБЩИЙ НАЛЕТ 11617 ЧАСОВ ИЗ НИХ НОЧЬЮ 880 ЧАС. ДОПУЩЕННОГО К ПОЛЕТАМ ДНЕМ И НОЧЬЮ ПРИ ПРЕДЕЛЬНЫХ МИНИМУМАХ ПОГОДЫ. ВТОРОГО ПИЛОТА ПАПАЗЯНА А.А., БОРТМЕХАНИКА МАРКАРЯНА А.В. ВЫПОЛНЯЛ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ НАД МОРСКОЙ ПОВЕРХНОСТЬЮ, ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ЗАХОДА К МЕСТУ РАБОТ ВЕРТОЛЕТ УПАЛ В МОРЕ И ЗАТОНУЛ. НА БОРТУ НАХОДИЛОСЬ 3 ЧЛЕНА ЭКИПАЖА И 9 ЧЕЛОВЕК СПАСАТЕЛЕЙ. 4 ЧЕЛОВЕКА СПАСАТЕЛЕЙ ПОГИБЛИ, 2-Й ПИЛОТ ПАПАЗЯН А.А. ДО НАСТОЯЩЕГО ВРЕМЕНИ НЕ НАЙДЕН. КВС ПОЛУЧИЛ ТРАВМУ ГОЛОВЫ, ПОИСКОВО-СПАСАТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПРОДОЛЖАЮТСЯ, ВЕДЕТСЯ РАССЛЕДОВАНИЕ.
ПРЕДЛАГАЮ:
1. НАЧАЛЬНИКАМ РЕГИОНАЛЬНЫХ УПРАВЛЕНИЙ. РУКОВОДИТЕЛЯМ АВИАПРЕДПРИЯТИЙ ГА:
- С УЧЕТОМ КОНКРЕТНЫХ УСЛОВИЙ ПРИНЯТЬ МЕРЫ ПО ПРИВЕДЕНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ, ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ВЫПОЛНЕНИЯ ПОЛЕТОВ В СООТВЕТСТВИЕ УСТАНОВЛЕННЫМ ТРЕБОВАНИЯМ. ПРИ ЭТОМ ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ УДЕЛИТЬ ВОПРОСАМ ОРГАНИЗАЦИИ ПОЛЕТОВ, СОБЛЮДЕНИЮ ЭКИПАЖАМИ ПРАВИЛ ЛЕТНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ВС И ТЕХНОЛОГИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В ЭКИПАЖ, ПОДДЕРЖАНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ ЛЕТНОГО СОСТАВА И ДОПУСКУ К ПОЛЕТАМ ПО МЕТЕОМИНИМУМАМ, И ВИДАМ: АВИАЦИОННЫХ РАБОТ В СТРОГОМ СООТВЕТСТВИИ С ГЛАВОЙ 6 РУКОВОДСТВА ПО ОЛР-87Г, РУКОВОДСТВА ПО ПАСОП-91Г, И ПРОГРАММ ПОДГОТОВКИ ЛЕТНОГО СОСТАВА;
- ОБРАТИТЬ .ВНИМАНИЕ СОТРУДНИКОВ АЭРОДРОМНЫХ СЛУЖБ АЭРОПОРТОВ НА СОСТОЯНИЕ ПОВЕРХНОСТИ ВПП И РД И ВВЕДЕНИЕ ОГРАНИЧЕНИЙ ПО ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ПРИ УХУДШЕНИИ МЕТЕОУСЛОВИЙ;
- ОБЕСПЕЧИТЬ ПОСТОЯННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗА НАЛИЧИЕМ НА БОРТУ ВС АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ СРЕДСТВ СПАСЕНИЯ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ, ПОДГОТОВКИ И ВЫПОЛНЕНИИ АСР, ПСР И САН. ЗАДАНИЙ НАД ВОДНОЙ ПОВЕРХНОСТЬЮ,
- С ЛЕТНЫМ СОСТАВОМ ЭКСПЛУАТАНТОВ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ ИЗУЧИТЬ ПРАВИЛА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ НА ВЫЛЕТ, ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ НА АНАЛИЗ МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКОЙ ОБСТАНОВКИ АЭРОДРОМОВ НАЗНАЧЕНИЯ ЗАПАСНЫХ,
- С ЧЛЕНАМИ ЭКИПАЖЕЙ ВС АН-24, АН-26, АН-30 И АН-32 ПРОВЕСТИ ЗАНЯТИЯ ПО ОСОБЕННОСТЯМ ЗАХОДА НА ПОСАДКУ В УСЛОВИЯХ ОБЛЕДЕНЕНИЯ ПРИ ВКЛЮЧЕННОМ ПОС КРЫЛА И ОПЕРЕНИЯ, ВОЗНИКНОВЕНИЕ ОТРИЦАТЕЛЬНОЙ ТЯГИ И ОСОБЕННОСТЯМ ЭКСПЛУАТАЦИИ РЕЖИМА РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЕЙ В ЭТИХ УСЛОВИЯХ;
- ОРГАНИЗОВАТЬ ИЗУЧЕНИЕ ДАННОЙ ИНФОРМАЦИИ ПОД РОСПИСЬ С КОМАНДНО-РУКОВОДЯЩИМ, КОМАНДНО-ЛЕТНЫМ, ЛЕТНЫМ, ДИСПЕТЧЕРСКИМ СОСТАВОМ И СЛУЖБАМИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЛЕТОВ;
2. РУКОВОДСТВУ 224 ЛО ПРЕДСТАВИТЬ В УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА ЗА БЕЗОПАСНОСТЬЮ ПОЛЕТОВ ФАС РОССИИ;
- ПОДРОБНЫЙ ОТЧЕТ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ВЫШЕУКАЗАННОГО ПОЛЕТА ВКЛЮЧАЯ ФОРМИРОВАНИЕ ЭКИПАЖА ИЗ СПЕЦИАЛИСТОВ НЕ ИМЕЮЩИХ КВАЛИФИКАЦИЮ СПЕЦИАЛИСТОВ ГА;
- ПЛАН ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ИСКЛЮЧЕНИЮ НАРУШЕНИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ ЛЕТНОЙ РАБОТЫ И НАРУШЕНИЙ ЭКИПАЖАМИ УСТАНОВЛЕННЫХ МЕТЕОМИНИМУМОВ И ТРЕБОВАНИЙ РЛЭ ИЛ-76,
ПЕРВЫЙ ЗАМЕСТИТЕЛЬ |
|