почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
февраля
5
среда,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

Министерство транспорта
Российской Федерации
СЕВЕРО-ЗАПАДНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННОГО
АВИАЦИОННОГО НАДЗОРА
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО
НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(СЗ УГАН Федеральной службы по
надзору в сфере транспорта)

23.03.06. № 6.18-58

Заключение
об авиационном инциденте с
самолетом Ту-154М RA 85204

РУКОВОДИТЕЛЯМ
АВИАПРЕДПРИЯТИЙ
СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО УГАН


    
    
    02.02.2006 при выполнении тренировочного полета ПЛ9595 на самолете Ту-154М RA-85204 в а/п Пулково после взлета закрылки не убрались в полетное положение ни в автоматическом, ни в ручном режимах. Давление и уровень АМГ в норме. При посадке выпуск закрылков в положение 36 градусов, затем в 45 градусов прошел без замечаний. После посадки на пробеге автоматической доуборки не произошло. Посадка произведена благополучно.
    Самолет Ту-154М RA 85204, заводской номер 91А886, выпущен 30.09.91, имел 2 ремонта, последний 22.07.2002 на ОАО "Авиакор".
    Наработал СНЭ 22933 часа, 11786 посадок, ППР 7002 часа, 2757 посадок.
    Последняя форма Б чет. выполнена 24.11.2005 к/н № 53.
    Механизм МКВ-42А 2 серии № Е 90418, системы перемещения закрылков, выпущен 15.10.90, последний ремонт 23.05.02 на ОАО "ВАРЗ-400". Установлен на самолет при ремонте на ОАО "Авиакор". Наработал СНЭ 22933 часа, ППР 7002 часа.
    
    В результате проведенного расследования установлено следующее: При интенсивном разгоне самолета после взлета и уборки шасси до скорости уборки закрылков рукоятка управления закрылками была переведена в положение 15 градусов. Закрылки остались в положении 28 градусов, при этом тенденция к росту скорости самолета инерционно сохранялась, что привело к выдаче экспресс-сообщения при расшифровке параметров полета. Ситуация была выправлена экипажем путём увеличения угла тангажа и уменьшения режима работы двигателей. КВС принял решение о выполнении посадки после выработки топлива до разрешённой посадочной массы. При выпуске механизации в совмещенном режиме закрылки переместились в посадочное положение. Посадка произведена благополучно.
При проверке работоспособности системы перемещения закрылков на земле после посадки самолета обнаружено, что не работает 2-ой канал управления закрылками на уборку ни в автоматическом, ни в ручном режимах. При поиске неисправности обнаружен отказ микропереключателя В601-2С № 4 в МКВ-42А, установленном на РП-60. Отказ проявлялся в виде отсутствия контакта между ножками 16 и 18 в Ш2. Как следствие, через провод УЩ11 не подавалось напряжение на соленоид гидроголовки РП-60 на уборку во 2-ом канале управления. Механизм МКВ-42А заменен в комплекте с РП-60. Дефект в лаборатории подтвердился.
    При дальнейшей проверке в лаборатории МКВ-42А обнаружена сухая коррозия провода, подходящего к центральному контакту микропереключателя № 2 в месте пайки, в результате чего произошел его излом под кембриком и имело место неустойчивое контактирование. Указанный микропереключатель участвует в управлении уборкой закрылков по первому каналу аналогично микропереключателю № 4 (см. п.3.1). В результате этого в полете на РП-60 в канал уборки закрылков по 1-му каналу также не подавалось напряжение через ножки 16 и 18 Ш1 МКВ-42А на провод УУ11.
    Отсутствие сигнала на проводах УЩ11 и УУ11 после МКВ-42А привело к не включению гидропривода РП-60 при установке рукоятки управления закрылками на уборку и, как следствие, к не уборке закрылков.
    Причиной неуборки закрылков является отказ механизма МКВ-42А 2 серии № 90418, который выразился в отсутствии контакта при прохождении управляющего напряжения на уборку закрылков через микропереключатели № 2 (1-й п/канал) и № 4 (2-й п/канал).
         

    ПРЕДЛАГАЮ:
    
    1. Обстоятельства и причины данного события изучить с летным и инженерно- техническим составом ФГУАП "Пулково", занятым на эксплуатации самолетов ТУ-154М.
    2. КЛС на разборах с летным составом уделять особое внимание на действия экипажа при отказах авиационной техники в полете.
    

Начальник отдела
ИБП, ОрВД


В.Б. Антипин

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование