- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
Министерство транспорта |
РУКОВОДИТЕЛЯМ |
02.02.2006 при выполнении тренировочного полета ПЛ9595 на самолете Ту-154М RA-85204 в а/п Пулково после взлета закрылки не убрались в полетное положение ни в автоматическом, ни в ручном режимах. Давление и уровень АМГ в норме. При посадке выпуск закрылков в положение 36 градусов, затем в 45 градусов прошел без замечаний. После посадки на пробеге автоматической доуборки не произошло. Посадка произведена благополучно.
Самолет Ту-154М RA 85204, заводской номер 91А886, выпущен 30.09.91, имел 2 ремонта, последний 22.07.2002 на ОАО "Авиакор".
Наработал СНЭ 22933 часа, 11786 посадок, ППР 7002 часа, 2757 посадок.
Последняя форма Б чет. выполнена 24.11.2005 к/н № 53.
Механизм МКВ-42А 2 серии № Е 90418, системы перемещения закрылков, выпущен 15.10.90, последний ремонт 23.05.02 на ОАО "ВАРЗ-400". Установлен на самолет при ремонте на ОАО "Авиакор". Наработал СНЭ 22933 часа, ППР 7002 часа.
В результате проведенного расследования установлено следующее: При интенсивном разгоне самолета после взлета и уборки шасси до скорости уборки закрылков рукоятка управления закрылками была переведена в положение 15 градусов. Закрылки остались в положении 28 градусов, при этом тенденция к росту скорости самолета инерционно сохранялась, что привело к выдаче экспресс-сообщения при расшифровке параметров полета. Ситуация была выправлена экипажем путём увеличения угла тангажа и уменьшения режима работы двигателей. КВС принял решение о выполнении посадки после выработки топлива до разрешённой посадочной массы. При выпуске механизации в совмещенном режиме закрылки переместились в посадочное положение. Посадка произведена благополучно.
При проверке работоспособности системы перемещения закрылков на земле после посадки самолета обнаружено, что не работает 2-ой канал управления закрылками на уборку ни в автоматическом, ни в ручном режимах. При поиске неисправности обнаружен отказ микропереключателя В601-2С № 4 в МКВ-42А, установленном на РП-60. Отказ проявлялся в виде отсутствия контакта между ножками 16 и 18 в Ш2. Как следствие, через провод УЩ11 не подавалось напряжение на соленоид гидроголовки РП-60 на уборку во 2-ом канале управления. Механизм МКВ-42А заменен в комплекте с РП-60. Дефект в лаборатории подтвердился.
При дальнейшей проверке в лаборатории МКВ-42А обнаружена сухая коррозия провода, подходящего к центральному контакту микропереключателя № 2 в месте пайки, в результате чего произошел его излом под кембриком и имело место неустойчивое контактирование. Указанный микропереключатель участвует в управлении уборкой закрылков по первому каналу аналогично микропереключателю № 4 (см. п.3.1). В результате этого в полете на РП-60 в канал уборки закрылков по 1-му каналу также не подавалось напряжение через ножки 16 и 18 Ш1 МКВ-42А на провод УУ11.
Отсутствие сигнала на проводах УЩ11 и УУ11 после МКВ-42А привело к не включению гидропривода РП-60 при установке рукоятки управления закрылками на уборку и, как следствие, к не уборке закрылков.
Причиной неуборки закрылков является отказ механизма МКВ-42А 2 серии № 90418, который выразился в отсутствии контакта при прохождении управляющего напряжения на уборку закрылков через микропереключатели № 2 (1-й п/канал) и № 4 (2-й п/канал).
ПРЕДЛАГАЮ:
1. Обстоятельства и причины данного события изучить с летным и инженерно- техническим составом ФГУАП "Пулково", занятым на эксплуатации самолетов ТУ-154М.
2. КЛС на разборах с летным составом уделять особое внимание на действия экипажа при отказах авиационной техники в полете.
Начальник отдела |
|