- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
Телеграмма ФАС России
от 13.04.1998г. |
№ 131315 |
ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ № 10
11.04.98 В РАЙОНЕ ЛИПЕЦКА ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ АХР ПРОИЗОШЛО АВИАЦИОННОЕ ПРОИСШЕСТВИЕ БЕЗ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ЖЕРТВ С САМОЛЁТОМ АН-2 № 02247 ЛИПЕЦКОГО ГАП РЕГИОНАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ ЦЕНТРАЛЬНЫХ РАЙОНОВ. ПО ОБЪЯСНЕНИЯМ КВС СМЫКОВА И.И. И ВТОРОГО ПИЛОТА ПЕРФИЛЬЕВА П.В. ПОСЛЕ ВЗЛЁТА НА ВЫСОТЕ 10-15 М ПОЯВИЛАСЬ ТЕНДЕНЦИЯ КРЕНЕНИЯ САМОЛЁТА ВЛЕВО. САМОЛЁТ СТОЛКНУЛСЯ С ДЕРЕВОМ НА УДАЛЕНИИ ОКОЛО 150 М ОТ ТОРЦА ПОЛОСЫ ЛЕВЕЕ КУРСА ВЗЛЁТА И РАЗРУШИЛСЯ. КВС И ВТОРОЙ ПИЛОТ ПОЛУЧИЛИ НЕЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ ТРАВМЫ.
В 1996 - 1997 ГОДАХ В ГА ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ АХР ПРОИЗОШЛО 7 АВИАЦИОННЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ.
23.04.96 В ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ВЗЛЁТА С ПОПУТНЫМ ВЕТРОМ НА САМОЛЁТЕ АН-2 № 84646 АВИАКОМПАНИИ "ВОРОНЕЖАВИА" РЕГИОНАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ ЦЕНТРАЛЬНЫХ РАЙОНОВ КВС ГОРЛОВ А.И. В КОНЦЕ ВПП ПРОИЗВЁЛ ОТРЫВ САМОЛЁТА НА СКОРОСТИ МЕНЕЕ ЭВОЛЮТИВНОЙ. САМОЛЁТ ПРОЛЕТЕВ 350 М СТОЛКНУЛСЯ С ДЕРЕВЬЯМИ, УПАЛ И РАЗРУШИЛСЯ. ЭКИПАЖ НЕ ПОСТРАДАЛ.
13.06.96 ПРИ ВЫХОДЕ ИЗ ГОНА ПРОИЗОШЛО СТОЛКНОВЕНИЕ САМОЛЁТА АН-2 № 84744 ПЯТИГОРСКОГО АВИАПРЕДПРИЯТИЯ "АВИААГРО" МИНЕРАЛОВОДЧЕСКОГО РЕГИОНАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ С ПРОВОДАМИ ЛЭП. САМОЛЁТ УДАРИВШИСЬ О ЗЕМЛЮ РАЗРУШИЛСЯ И СГОРЕЛ. ОБА ЧЛЕНА ЭКИПАЖА ПОГИБЛИ.
14.06.96 ПРИ ЗАРУЛИВАНИИ НА ЗАГРУЗОЧНУЮ ПЛОЩАДКУ НА БОЛЬШОЙ СКОРОСТИ ПРОИЗОШЛО СТОЛКНОВЕНИЕ САМОЛЁТА АН-2 № 33337 АВИАКОМПАНИИ "АСТРАЛ" ЮЖНОГО РЕГИОНАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ С АВТОМОБИЛЕМ УАЗ. ВОЗДУШНОЕ СУДНО ПОЛУЧИЛО ЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ.
17.08.96 ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПОЛЁТА В НЕПОЛНОМ СОСТАВЕ ЭКИПАЖА ПРИ ПОДЛЁТЕ К ОБРАБАТЫВАЕМОМУ УЧАСТКУ САМОЛЁТ АН-2 № 01672 АВИАКОМПАНИИ "АЗОВТРАНСАВИА" ЮЖНОГО РЕГИОНАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ СТОЛКНУЛСЯ С ДЕРЕВЬЯМИ, РАЗРУШИЛСЯ И ЧАСТИЧНО СГОРЕЛ.
5.06.97 НЕ ВЫПОЛНИВ ОБЗОРНОГО ПОЛЁТА ИЛИ ОСМОТРА С ЗЕМЛИ ОБРАБАТЫВАЕМОГО УЧАСТКА, ЭКИПАЖ В СОСТАВЕ КВС БУКАРЕВА А.Н. И ВТОРОГО ПИЛОТА НАТАДЗЕ З.Т. НА САМОЛЁТЕ АН-2 № 40464 АВИАКОМПАНИИ "КУБАНЬАВИАУСЛУГА" ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПЕРВОГО ГОНА ПОЗДНО ЗАМЕТИЛ ПРОВОДА ЛЭП И НЕ СМОГ ИЗБЕЖАТЬ СТОЛКНОВЕНИЯ С НИМИ. САМОЛЁТ РАЗРУШИЛСЯ, ЧЛЕНЫ ЭКИПАЖА ПОЛУЧИЛИ ТРАВМЫ РАЗЛИЧНОЙ СТЕПЕНИ ТЯЖЕСТИ.
24.06.97 ВТОРОЙ ПИЛОТ ИЗЮМОВ В.И., ПРОЯВИВ ЛИЧНУЮ НЕДИСЦИПЛИНИРОВАННОСТЬ, В ОТСУТСТВИИ КВС СОВЕРШИЛ САМОВОЛЬНЫЙ ВЫЛЕТ НА САМОЛЁТЕ АН-2 № 68063 ЛИПЕЦКОГО ГАП ЮЖНОГО РЕГИОНАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ. НЕ ИМЕЯ ДОСТАТОЧНОЙ ПОДГОТОВКИ И ОПЫТА, ДОПУСТИЛ СТОЛКНОВЕНИЕ САМОЛЁТА С ОПОРОЙ ЛЭП. ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ АВАРИЙНОЙ ПОСАДКИ ВОЗДУШНОЕ СУДНО ПОЛУЧИЛО ЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ.
28.06.97 ВЫПОЛНЯЯ ПОЛЁТ К ОБРАБАТЫВАЕМОМУ УЧАСТКУ В СТОРОНУ ПОВЫШЕНИЯ МЕСТНОСТИ, ЭКИПАЖ САМОЛЁТА АН-2 № 71272 АВИАПРЕДПРИЯТИЯ "БАШКИРСКИЕ АВИАЛИНИИ" (КВС САЛИХОВ И.Д.) НЕ СМОГ НАБРАТЬ НЕОБХОДИМОЙ ВЫСОТЫ ПРИ ПОДЛЁТЕ К СКЛОНУ, СВОЕВРЕМЕННО НЕ ВОЗВРАТИЛСЯ И СТОЛКНУЛСЯ СО СКЛОНОМ ВОЗВЫШЕННОСТИ. САМОЛЁТ ПОЛУЧИЛ ЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ, ЭКИПАЖ НЕ ПОСТРАДАЛ.
КРОМЕ ТОГО, ДВА АВИАЦИОННЫХ ПРОИСШЕСТВИЯ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ АХР ПРОИЗОШЛИ НА САМОЛЁТАХ АН-2 В АВИАЦИИ ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ В ПОЛЁТАХ, КОТОРЫЕ ВЫПОЛНЯЛИСЬ С МНОГОЧИСЛЕННЫМИ НАРУШЕНИЯМИ ТРЕБОВАНИЙ ОСНОВОПОЛАГАЮЩИХ ДОКУМЕНТОВ.
ПРИЧИНЫ АВИАЦИОННЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ ПРИ ПОЛЁТАХ НА АХР, КАК ПРАВИЛО, БЫЛИ ОБУСЛОВЛЕНЫ СЛЕДУЮЩИМИ ФАКТОРАМИ:
1. ПОТЕРЕЙ НАВЫКОВ И НЕПОЛНЫМ ИХ ВОССТАНОВЛЕНИЕМ ПРИ ВВОДЕ В СТРОЙ ПОСЛЕ ДЛИТЕЛЬНЫХ ПЕРЕРЫВОВ ПО ДАННОМУ ВИДУ РАБОТ.
2. НЕКАЧЕСТВЕННОЙ ПОДГОТОВКОЙ К ПОЛЁТАМ.
3. НИЗКИМ УРОВНЕМ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПОЛЁТОВ.
4. НЕДОСТАТКАМИ В ОРГАНИЗАЦИИ ПОЛЁТОВ И НЕДОСТАТОЧНЫМ КОНТРОЛЕМ ЗА РАБОТОЙ ЭКИПАЖЕЙ В ОТРЫВЕ ОТ БАЗЫ СО СТОРОНЫ КОМАНДНО-РУКОВОДЯЩЕГО СОСТАВА.
5. ЛИЧНОЙ НЕДИСЦИПЛИНИРОВАННОСТЬЮ ОТДЕЛЬНЫХ ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА.
В СВЯЗИ С НАСТУПЛЕНИЕМ СЕЗОНА АВИАЦИОННО-ХИМИЧЕСКИХ РАБОТ ПРЕДЛАГАЮ:
1. НАЧАЛЬНИКАМ РЕГИОНАЛЬНЫХ УПРАВЛЕНИЙ:
1.1. УСТАНОВИТЬ СТРОГИЙ КОНТРОЛЬ ЗА ПОДГОТОВКОЙ ЭКИПАЖЕЙ В АВИАКОМПАНИЯХ, ПРИСТУПАЮЩИХ К ПОЛЁТАМ НА АХР.
1.2. ПРИНЯТЬ МЕРЫ ПО МАКСИМАЛЬНОМУ СОКРАЩЕНИЮ В ПРАЗДНИЧНЫЕ ДНИ ВЫПОЛНЕНИЯ АВИАЦИОННЫХ РАБОТ (ОСОБЕННО ВНЕ БАЗЫ).
1.3. ПРОВЕДЕНИЕ ЗАПЛАНИРОВАННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ КАК С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВС АВИАПРЕДПРИЯТИЙ ГА, ТАК И ВС АВИАЦИИ ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ В ПРАЗДНИЧНЫЕ ДНИ ВЗЯТЬ ПОД ЛИЧНЫЙ КОНТРОЛЬ.
1.4. В ПЕРИОД С 1 ПО 4 И С 9 ПО 11 МАЯ С.Г. УСТАНОВИТЬ В РЕГИОНАЛЬНЫХ УПРАВЛЕНИЯХ И АЭРОПОРТАХ КРУГЛОСУТОЧНОЕ ДЕЖУРСТВО КОМАНДНО-РУКОВОДЯЩЕГО СОСТАВА.
1.5. ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С ОРГАНАМИ ВЛАСТИ НА МЕСТАХ ПРИНЯТЬ МЕРЫ ПО ИСКЛЮЧЕНИЮ НЕСАНКЦИОНИРОВАННЫХ ПОЛЁТОВ ЛЮБЫХ ТИПОВ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ.
2. РУКОВОДИТЕЛЯМ АВИАПРЕДПРИЯТИЙ:
2.1. ПОДХОДИТЬ СТРОГО ИНДИВИДУАЛЬНО К УРОВНЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ КАЖДОГО ЧЛЕНА ЭКИПАЖА ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ ПРОГРАММ ПО ВОССТАНОВЛЕНИЮ НАВЫКОВ В ПОЛЁТАХ НА АХР. ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ ПЛАНИРОВАТЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ ТРЕНИРОВКУ
В ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПОЛЁТАХ.
2.2. ПРИ КОМПЛЕКТОВАНИИ ЭКИПАЖЕЙ УЧИТЫВАТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КАЧЕСТВА И ОПЫТ КВС И ВТОРОГО ПИЛОТА.
2.3. ОРГАНИЗОВАТЬ ЭФФЕКТИВНЫЙ КОНТРОЛЬ ЗА РАБОТОЙ ЭКИПАЖЕЙ В ОТРЫВЕ ОТ БАЗЫ.
2.4. ПО ВОЗМОЖНОСТИ ОТОЗВАТЬ НА ПЕРИОД ПРАЗДНИКОВ АВИАСПЕЦИАЛИСТОВ С ОПЕРАТИВНЫХ ТОЧЕК, ПРИНЯТЬ МЕРЫ К УСИЛЕНИЮ ОХРАНЫ ВС И ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ ДОСТУПА К НИМ ПОСТОРОННИХ ЛИЦ.
И.И. ВАЛОВ.