почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
июля
5
пятница,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

Телеграмма ФАС России


от 13.10.1998г.

№ 130800


ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ № 32


    
    С НАСТУПЛЕНИЕМ В РЯДЕ РЕГИОНОВ РЕАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ ОСЕННЕ-ЗИМНЕГО ПЕРИОДА В КОНЦЕ СЕНТЯБРЯ - НАЧАЛЕ ОКТЯБРЯ ТЕКУЩЕГО ГОДА ПРОИЗОШЕЛ РЯД ОПАСНЫХ СОБЫТИЙ, НЕПОСРЕДСТВЕННО СВЯЗАННЫХ С ОСОБЕННОСТЯМИ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОЛЕТОВ В ОЗП.
    11.10.98 ПРОИЗОШЛО ЧРЕЗВЫЧАЙНОЕ ПРОИСШЕСТВИЕ С ВЕРТОЛЕТОММИ-8 RА-06119 АВИАКОМПАНИИ "ХАНТЫ-АВИА". ПОСЛЕ ПРИЗЕМЛЕНИЯ ВЕРТОЛЕТА, НА ПЛОЩАДКУ ОГРАНИЧЕННЫХ РАЗМЕРОВ, ПОКРЫТУЮ СНЕГОМ, ПРОИЗОШЛО ПРОВАЛИВАНИЕ ЛЕВОЙ ОСНОВНОЙ ОПОРЫ И, ПОСЛЕДУЮЩЕЕ ОПРОКИДЫВАНИЕ ВЕРТОЛЕТА, ПРИ ЭТОМ ВРАЩАЮЩИМСЯ НЕСУЩИМ ВИНТОМ БЫЛ СМЕРТЕЛЬНО ТРАВМИРОВАН ОЖИДАВШИЙ ПОСАДКИ ПАССАЖИР. ПИЛОТИРОВАНИЕ ВЕРТОЛЕТОМ ОСУЩЕСТВЛЯЛ ЭКИПАЖ, СОСТОЯЩИЙ ИЗ СПЕЦИАЛИСТОВ ПЕРВОГО КЛАССА: КВС ХАЛАБЕРДА А.И. (ОБЩИЙ НАЛЕТ 12400 ЧАСОВ ИЗ НИХ НА МИ-8 8760), ВТОРОЙ ПИЛОТ - КВС ШЕВЕЛЕВ А.Н. (ОБЩИЙ НАЛЕТ 11300 ЧАСОВ ИЗ НИХ НА МИ-8 8100), БОРТМЕХАНИК МАЛЮГИН С.А. (ОБЩИЙ НАЛЕТ НА МИ-8 6600 ЧАСОВ). ПРОВОДИТСЯ РАССЛЕДОВАНИЕ.
    ПРИЧИНАМИ АНАЛОГИЧНЫХ СОБЫТИЙ, (СВЯЗАННЫХ С НЕУЧЕТОМ ЭКИПАЖАМИ ВЕРТОЛЕТОВ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ТРЕБОВАНИЙ И ОСОБЕННОСТЕЙ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОСАДОК НА ПЛОЩАДКИ, ПОДОБРАННЫЕ С ВОЗДУХА, В ПЕРЕХОДНЫЙ ПЕРИОД ОСЕНЬ-ЗИМА) ПРОИСШЕДШИХ В ПРОШЛЫЕ ГОДЫ, ЯВИЛИСЬ НЕВЫПОЛНЕНИЕ ЭКИПАЖАМИ ВЕРТОЛЕТОВ ТРЕБОВАНИЙ П.7.7.13 НПП ГА-85, РАЗДЕЛА РЛЭ "ОСОБЕННОСТИ ПОЛЕТОВ НА ПЛОЩАДКИ, ПОДОБРАННЫЕ С ВОЗДУХА", "ИНСТРУКЦИИ ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ И ТЕХНОЛОГИИ РАБОТЫ ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА МИ-8", ЗАКЛЮЧАЮЩЕЕСЯ В УМЕНЬШЕНИИ ТЯГИ НЕСУЩЕГО ВИНТА ПОСЛЕ ПРИЗЕМЛЕНИЯ БЕЗ НАДЛЕЖАЩЕГО НАЗЕМНОГО ОСМОТРА И ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРОЧНОСТИ ГРУНТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПОДРУЧНЫХ СРЕДСТВ (ЛОМА, СПЕЦКОНУС С УДАРНИКОМ И Т.Д.) ОДНИМ ИЗ ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА ИЛИ СПЕЦИАЛЬНО ПОДГОТОВЛЕННОГО РАБОТНИКА ИАС И НЕ УБЕДИВШИСЬ В ДОСТАТОЧНОЙ ПРОЧНОСТИ ГРУНТА.
    11.10.98 ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ЛЕСО-ПАТРУЛЬНЫХ ПОЛЕТОВ ПРОИЗОШЛО АПБЧЖ ВЕРТОЛЕТА МИ-2 RА-14191 АВИАКОМПАНИИ "ВОСТОК". ОРГАНИЗОВАННЫМИ ПОИСКАМИ ВЕРТОЛЕТ БЫЛ ОБНАРУЖЕН 12.10.98 НА ТРАВЕРЗЕ МЫСА ЛАХ О.САХАЛИН СГОРЕВШИМ. ОБСТОЯТЕЛЬСТВА СОБЫТИЯ УТОЧНЯЮТСЯ. ПО ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫМ ДАННЫМ КВС И ЛЕТЧИК-НАБЛЮДАТЕЛЬ НЕВРЕДИМЫ.
    25.09.98 НА УДАЛЕНИЕ 46 КМ ОТ АЭРОДРОМА ОЛЕНЕК ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ТРАНСПОРТНО-СВЯЗНОГО ПОЛЕТА ПО МАРШРУТУ ОЛЕНЕК-АНАБАР ПРИ СМЕНЕ ВЫСОТЫ ПОЛЕТА С ЦЕЛЬЮ ВЫХОДА ИЗ ЗОНЫ ОБЛЕДЕНЕНИЯ ПРОИЗОШЛО САМОВЫКЛЮЧЕНИЕ ПРАВОГО ДВИГАТЕЛЯ НА ВЕРТОЛЕТЕ МИ-8 RА-22388 МИРНИНСКОГО АВИАПРЕДПРИЯТИЯ САХА (ЯКУТСКОГО) ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ ФАС РОССИИ. НА БОРТУ ВС НАХОДИЛОСЬ 6 ПАССАЖИРОВ И 1860 КГ ГРУЗА.
    ПО ОБЪЯСНЕНИЮ ЭКИПАЖА ПРИ ИЗМЕНЕНИИ ВЫСОТЫ ПОЛЕТА С 850 М ДО 1150 М ДЛЯ ВЫХОДА ИЗ ЗОНЫ ОБЛЕДЕНЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ НАБОРА ВЫСОТЫ ПРОИЗОШЛО САМОВЫКЛЮЧЕНИЕ ПРАВОГО ДВИГАТЕЛЯ. ИЗ-ЗА НЕВОЗМОЖНОСТИ ПРОДОЛЖЕНИЯ ГОРИЗОНТАЛЬНОГО ПОЛЕТА НА ОДНОМ ДВИГАТЕЛЕ ЭКИПАЖ ПРИНЯЛ РЕШЕНИЕ О ПРОИЗВОДСТВЕ ВЫНУЖДЕННОЙ ПОСАДКИ НА ПЛОЩАДКУ ПОДОБРАННУЮ С ВОЗДУХА.
    ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ВЫНУЖДЕННОЙ ПОСАДКИ НА ПОДОБРАННУЮ С ВОЗДУХА ПЛОЩАДКУ В ЗАБОЛОЧЕННОЙ МЕСТНОСТИ ВЕРТОЛЕТ ПОЛУЧИЛ ЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ. ЭКИПАЖ И НАХОДЯЩИЕСЯ НА БОРТУ ПАССАЖИРЫ НЕ ПОСТРАДАЛИ. ВЕДЕТСЯ РАССЛЕДОВАНИЕ.
    30.09.98Г. ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПОЛЕТА ПО САНИТАРНОМУ ЗАДАНИЮ ПО МАРШРУТУ СРЕДНИЙ УРГАЛ-ХАБАРОВСК НА ВЫСОТЕ 3300 МЕТРОВ ПРОИЗОШЛО САМОВЫКЛЮЧЕНИЕ 2-Х ДВИГАТЕЛЕЙ НА ВЕРТОЛЕТЕ МИ-8Т RА-25915 А/К "ВОСТОК" ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ТУ ФАС РОССИИ. ПО ЗАЯВЛЕНИЮ ЭКИПАЖА ПОЛЕТ ПРОИСХОДИЛ МЕЖДУ СЛОЯМИ ОБЛАЧНОСТИ В ЛИВНЕВЫХ ОСАДКАХ В ВИДЕ СНЕГА С ДОЖДЕМ. В ПРОЦЕССЕ СНИЖЕНИЯ ЭКИПАЖ ПРОИЗВЕЛ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫЙ ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЕЙ И ПРОДОЛЖИЛ ПОЛЕТ ДО ПУНКТА НАЗНАЧЕНИЯ. НА БОРТУ ВЕРТОЛЕТА КРОМЕ 4 ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА НАХОДИЛИСЬ БОЛЬНОЙ ПАССАЖИР И СОПРОВОЖДАЮЩИЙ ВРАЧ. ВЕДЕТСЯ РАССЛЕДОВАНИЕ.
    В А/К "ВОСТОК" ЗА 1997 ГОД ПРОИЗОШЛА СЕРИЯ АВИАЦИОННЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ (07.05.97 КАТАСТРОФА МИ-8 RА-25509, 07.09.97 АПБЧЖЧ МИ-8 RА-22749, 26.09.97 АПБЧЖ Л-410 RА-67474) И СЕРЬЕЗНЫХ ИНЦИДЕНТОВ СВЯЗАННЫХ С НАРУШЕНИЯМИ ПРАВИЛ ЭКСПЛУАТАЦИИ СИСТЕМ ВС ЭКИПАЖАМИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПОЛЕТА И СЕРЬЕЗНЫМИ НЕДОСТАТКАМИ В ВОПРОСАХ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ В ДАННОМ АВИАПРЕДПРИЯТИИ.
    25.09.98 ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ТРАНСПОРТНО-СВЯЗНОГО ПОЛЕТА В РАЙОНЕ АЭРОПОРТА НИЖНЕВАРТОВСК ПРОИЗОШЕЛ СЕРЬЕЗНЫЙ ИНЦИДЕНТ С ВЕРТОЛЕТОМ МИ-2 RА-15686 БРЯНСКОГО АВИАПРЕДПРИЯТИЯ МТУ ЦР ФАС РОССИИ (КВС ГОРЕЛОВ В.Ф., ПРОВЕРЯЮЩИЙ КАЭ ШЕПАНОВ О.Н.).
    ПО ЗАЯВЛЕНИЮ ЭКИПАЖА В ПРОЦЕССЕ ВЗЛЕТА С ПЛОЩАДКИ Р-56 В НАБОРЕ ВЫСОТЫ НА ВЫСОТЕ 20 МЕТРОВ ПРИ СКОРОСТИ 30-40 КМ/ЧАС ПРОИЗОШЛО САМОПРОИЗВОЛЬНОЕ ВЫКЛЮЧЕНИЕ ЛЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ. ПОСЛЕ ВЫНУЖДЕННОГО ПРИЗЕМЛЕНИЯ НА ЗАБОЛОЧЕННУЮ МЕСТНОСТЬ В 340 М ОТ МЕСТА ВЗЛЕТА ИЗ-ЗА РАЗНОСТИ ПРОЧНОСТИ ГРУНТА ПОД ОПОРАМИ ШАССИ ПРОИЗОШЛО ПРОГРЕССИРУЮЩЕЕ КРЕНЕНИЕ ВЕРТОЛЕТА ВПРАВО. ПЕРЕД КАСАНИЕМ ЛОПАСТЕЙ НЕСУЩЕГО ВИНТА О ЗЕМЛЮ ЭКИПАЖ ВЫКЛЮЧИЛ РАБОТАЮЩИЙ ПРАВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ. ВЕРТОЛЕТ ОПРОКИНУЛСЯ НА ПРАВЫЙ БОРТ И ПОЛУЧИЛ ПОВРЕЖДЕНИЯ. ЭКИПАЖ НЕ ПОСТРАДАЛ. ВЕДЕТСЯ РАССЛЕДОВАНИЕ.
    

    ПРЕДЛАГАЮ:
    
    1. НАЧАЛЬНИКАМ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ФАС РОССИИ, РУКОВОДИТЕЛЯМ АВИАПРЕДПРИЯТИЙ:
    1.1. ОБЕСПЕЧИТЬ ПОЛНОТУ И КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ АВИАПРЕДПРИЯТИЙ И АВИАЦИОННОГО ПЕРСОНАЛА К РАБОТЕ В ОЗП С УЧЕТОМ ТРЕБОВАНИЙ УКАЗАНИЯ ДИРЕКТОРА ФАС РОССИИ ОТ 14.09.98 № 1.37-51.
    1.2. ПРИНЯТЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МЕРЫ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ СОБЛЮДЕНИЯ ЭКИПАЖАМИ ПРАВИЛ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ НА ВЫПОЛНЕНИЕ (ПРОДОЛЖЕНИЕ) ПОЛЕТА, ОСОБЕННО В ОМУ ИВ УСЛОВИЯХ ОБЛЕДЕНЕНИЯ, ПОРЯДКА И ПРАВИЛ ЭКСПЛУАТАЦИИ ПОС, СОБЛЮДЕНИЯ УСТАНОВЛЕННЫХ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ОГРАНИЧЕНИЙ И РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ЛЕТНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ВС, А ТАКЖЕ МЕТОДИК ВЫПОЛНЕНИЯ ПОЛЕТОВ В КОНКРЕТНЫХ УСЛОВИЯХ ОЗП.
    
    Г.Н.ЗАЙЦЕВ.


  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование