- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
Телеграмма ФАС России
от 28.12.1998г. |
№ 280610 |
ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ № 44
22.12.98 ПРИ ВЗЛЁТЕ С АЭРОДРОМА АЯН ПРОИЗОШЛА АВАРИЯ САМОЛЁТА АН-2 № 02482 НИКОЛАЕВСКОГО-НА-АМУРЕ ОАО ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО МТУ. ЭКИПАЖ (КВС АЛЁХИН В.С.) ВЫПОЛНЯЛ ТРАНСПОРТНЫЙ РЕЙС ПО МАРШРУТУ: АЯН - НЕЛЬКАН. НА БОРТУ КРОМЕ ЭКИПАЖА НАХОДИЛИСЬ 9 ПАССАЖИРОВ И 173 КГ ГРУЗА. ВЗЛЁТНАЯ МАССА СОСТАВЛЯЛА 5483 ВТ, ЦЕНТРОВКА - 29,5 ПРОЦ. САХ, ЧТО НЕ ВЫХОДИЛО ЗА ДОПУСТИМЫЕ ПРЕДЕЛЫ.
МЕТЕОУСЛОВИЯ: 300 ГРАД., 6 ПОРЫВЫ 8 М\С, ВИДИМОСТЬ БОЛЕЕ 10 КМ. ЯСНО.
КВС ПРИНЯЛ РЕШЕНИЕ ВЫПОЛНЯТЬ ВЗЛЁТ С МК 125 ГРАД С ПОПУТНО-БОКОВОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ ВЕТРА С УБРАННЫМИ ЗАКРЫЛКАМИ. РАЗБЕГ ОСУЩЕСТВЛЯЛСЯ НЕ ОТ НАЧАЛА ВПП, А ОТ РУЛЁЖНОЙ ДОРОЖКИ ПРИ ОСТАВШЕЙСЯ ДЛИНЕ ПОЛОСЫ 660 М С ВЫВОДОМ ВЗЛЁТНОГО РЕЖИМА В ПРОЦЕССЕ РАЗВОРОТА НА ВЗЛЁТНЫЙ КУРС. САМОЛЁТ НА ЛЫЖНОМ ШАССИ НАЧАЛ РАЗБЕГ ПРАВЕЕ ОСИ ВПП С ТЕНДЕНЦИЕЙ УКЛОНЕНИЯ ВПРАВО. В ПРОЦЕССЕ РАЗБЕГА УСТРАНИТЬ УКЛОНЕНИЕ НЕ УДАЛОСЬ, САМОЛЕТ СОШЁЛ НА БПБ ПРИ ЭТОМ КВС ПРИНЯЛ РЕШЕНИЕ ПРОДОЛЖАТЬ ВЗЛЁТ ПО БПБ. ЛИШЬ ПОСЛЕ ТОГО, КАК ОТ УДАРОВ О ТОРОСЫ ОТОРВАЛСЯ ХВОСТОВОЙ ЛЫЖОНОК, НАЧАЛИ РАЗРУШАТЬСЯ ПИРАМИДЫ ШАССИ И ВОЗНИКЛА УГРОЗА СТОЛКНОВЕНИЯ С ПРЕПЯТСТВИЯМИ КВС ПРЕКРАТИЛ ВЗЛЕТ. САМОЛЕТ ОСТАНОВИЛСЯ НА РАССТОЯНИИ 30 М ЗА ТОРЦОМ ВПП И 41 М ПРАВЕЕ ЕЁ КРОМКИ. ВОЗДУШНОЕ СУДНО ПОЛУЧИЛО ЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ РАЗРУШЕНИЯ И ВОССТАНОВЛЕНИЮ НЕ ПОДЛЕЖИТ.
ПРОВОДИТСЯ РАССЛЕДОВАНИЕ, В ПРОЦЕССЕ КОТОРОГО ВСКРЫТЫ СЛЕДУЮЩИЕ НАРУШЕНИЯ И НЕДОСТАТКИ:
1. В ПРИПИСНЫХ НИКОЛАЕВСКОМУ-НА-АМУРЕ ОАО АЭРОПОРТАХ АЯН И И НЕЛЬКАН ПРЕДПОЛЕТНЫЙ МЕДКОНТРОЛЬ ЭКИПАЖЕЙ ПЕРЕД ПОЛЁТОМ И ДИСПЕТЧЕРОВ УВД ПЕРЕД ЗАСТУПЛЕНИЕМ НА ДЕЖУРСТВО НЕ ОРГАНИЗОВАН.
2. НАЧАЛЬНИК АЭРОПОРТА АЯН В ДЕНЬ ПОЛЁТОВ НЕ ОРГАНИЗОВАЛ УВД, МЕТЕООБЕСПЕЧЕНИЕ И ДОСТОВЕРНУЮ АЭРОНАВИГАЦИОННУЮ ИНФОРМАЦИЮ О РАЗМЕРАХ ВПП.
3. НАХОДИВШИЙСЯ В АЭРОПОРТУ НЕЛЬКАН КОМАНДИР АЭ КОНТРОЛЬ ЗА РАБОТОЙ ЭКИПАЖА НЕ ОБЕСПЕЧИЛ.
4. В НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ АЭРОПОРТОВ АЯН И НЕЛЬКАН ДЛИТЕЛЬНОЕ ВРЕМЯ НЕ ВНОСЯТСЯ ПОПРАВКИ, А РЯД ДОКУМЕНТОВ ВООБЩЕ ОТСУТСТВУЕТ.
5. В УКАЗАННЫЕ АЭРОПОРТЫ В ПОСЛЕДНЕЕ ВРЕМЯ НЕ ПОСТУПАЕТ ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЁТОВ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ С ПЕРСОНАЛОМ.
ПРЕДЛАГАЮ:
1. РУКОВОДИТЕЛЯМ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ФАС РОССИИ ИНФОРМАЦИЮ ДОВЕСТИ В АВИАПРЕДПРИЯТИЯ, АЭРОПОРТЫ И ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ ИВП И УВД, ОРГАНИЗОВАТЬ ПРОВЕРКУ КАЧЕСТВА И ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ КОМАНДНО-РУКОВОДЯЩЕГО СОСТАВА АВИАПРЕДПРИЯТИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЁТОВ В ПРИПИСНЫХ АЭРОПОРТАХ.
2. РУКОВОДИТЕЛЮ ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО МТУ КОМИССИЕЙ УПРАВЛЕНИЯ ПРОВЕРИТЬ В НИКОЛАЕВСКОМ-НА-АМУРЕ ОАО СОСТОЯНИЕ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЁТОВ И ПРЕДСТАВИТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ О НЕОБХОДИМОСТИ ВВЕДЕНИЯ ОГРАНИЧЕНИЙ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПОЛЁТОВ В АВИАПРЕДПРИЯТИИ.
3. РУКОВОДИТЕЛЯМ АВИАПРЕДПРИЯТИЙ, АЭРОПОРТОВ И ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ПО ИВП И УВД ИНФОРМАЦИЮ ИЗУЧИТЬ С КОМАНДНО-РУКОВОДЯЩИМ, ЛЕТНЫМ СОСТАВОМ И СПЕЦИАЛИСТАМИ УВД.
4. С ЛЁТНЫМ СОСТАВОМ ВЫПОЛНЯЮЩИМ ПОЛЁТЫ НА АН-2 С ЛЫЖНЫМИ ШАССИ ПРОВЕСТИ ЗАНЯТИЯ ПО ОСОБЕННОСТЯМ УПРАВЛЕНИЯ САМОЛЁТОМ ПРИ РУЛЕНИИ, НА РАЗБЕГЕ И ПРОБЕГЕ.
НАЧАЛЬНИК УГНБП А.В. НЕРАДЬКО