- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
Телеграмма ФСВТ России
от 03.02.2000г. |
№ 030730 |
ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ № 2
27.08.1999г. ДНЕМ В ПРОСТЫХ МЕТЕОУСЛОВИЯХ НА АЭРОДРОМЕ РАМЕНСКОЕ ПРОИЗОШЛА КАТАСТРОФА ВЕРТОЛЁТА МИ-8Т ГНЦ "ЛИИ ИМ.ГРОМОВА", ЭКИПАЖ В СОСТАВЕ КВС БУРЯКИНА А.Е., 2-ГО ПИЛОТА ЕВДОШЕНКО В.Ю., БОРТМЕХАНИКА КИРЬЯКОВА А.Н. ВЫПОЛНЯЛ ПОЛЁТ НА ДЕСАНТИРОВАНИЕ ПАРАШЮТИСТОВ. НА 18 МИНУТЕ ПОЛЁТА НА ВЫСОТЕ 2200 М., СКОРОСТИ 100-110 КМ/ЧАС В ХВОСТОВОЙ БАЛКЕ ВЕРТОЛЁТА ПОЯВИЛСЯ ПОСТОРОННИЙ РЕЗКИЙ ЗВУК, СОПРОВОЖДАЮЩИЙСЯ ВИБРАЦИЕЙ. ПО КОМАНДЕ КВС ПАРАШЮТИСТЫ БЫЛИ ДЕСАНТИРОВАНЫ, А ВЕРТОЛЁТ ПЕРЕВЕДЁН НА СНИЖЕНИЕ.
НА ВЫСОТЕ 150-130 М, С ЦЕЛЬЮ УМЕНЬШЕНИЯ ВЕРТИКАЛЬНОЙ СКОРОСТИ СНИЖЕНИЯ, КВС УВЕЛИЧИЛ ОБЩИЙ ШАГ НЕСУЩЕГО ВИНТА, ПОСЛЕ ЧЕГО НАЧАЛАСЬ РАЗБАЛАНСИРОВКА ВЕРТОЛЕТА ПО НАПРАВЛЕНИЮ, СОПРОВОЖДАЮЩАЯСЯ ИНТЕНСИВНЫМ ЛЕВЫМ ВРАЩЕНИЕМ ОТНОСИТЕЛЬНО ВЕРТИКАЛЬНОЙ ОСИ, С УГЛОВОЙ СКОРОСТЬЮ ДО 60 ГРАД/СЕК И РАЗВИТИЕМ ВОЗМУЩАЮЩЕГО ДВИЖЕНИЯ ПО ТАНГАЖУ И КРЕНУ. НА УПРАВЛЯЮЩИЕ ВОЗДЕЙСТВИЯ ПЕДАЛЕЙ ВЕРТОЛЁТ НЕ РЕАГИРОВАЛ. ПОСЛЕ РАЗВОРОТА НА 180 ГРАДУСОВ ВЕРТОЛЕТ РЕЗКО ПЕРЕШЁЛ НА СНИЖЕНИЕ И СТОЛКНУЛСЯ С ВПП С УГЛОМ ТАНГАЖА 20 ГРАДУСОВ НА ПИКИРОВАНИЕ ПРИ КРЕНЕ 40 ГРАДУСОВ, РАЗРУШИЛСЯ И ЧАСТИЧНО СГОРЕЛ. КВС И ВТОРОЙ ПИЛОТ ПОКИНУЛИ ГОРЯЩИЙ ВЕРТОЛЁТ, ПОЛУЧИВ ОЖОГИ РАЗЛИЧНОЙ СТЕПЕНИ, БОРТМЕХАНИК ПОГИБ.
ПРИЧИНОЙ КАТАСТРОФЫ ВЕРТОЛЁТА ЯВИЛАСЬ ПОТЕРЯ ЕГО ПУТЕВОЙ УПРАВЛЯЕМОСТИ ВСЛЕДСТВИЕ УСТАЛОСТНОГО РАЗРУШЕНИЯ ВЕДУЩЕЙ ШЕСТЕРНИ ПРОМЕЖУТОЧНОГО РЕДУКТОРА 8АТ-1520-00, ЧТО ПРИВЕЛО К РАССОЕДИНЕНИЮ ТРАНСМИССИИ И ПРЕКРАЩЕНИЮ ПОДАЧИ МОЩНОСТИ НА ХВОСТОВОЙ ВИНТ. РАЗРУШЕНИЕ ВЕДУЩЕЙ ШЕСТЕРНИ ПРОИЗОШЛО ВСЛЕДСТВИЕ РАЗУПРОЧНЕНИЯ МАТЕРИАЛА ЦЕМЕНТИРОВАННОГО СЛОЯ И ОБРАЗОВАНИЯ КАРБИДНОЙ СЕТКИ ПО ГРАНИЦАМ ЗЁРЕН В РЕЗУЛЬТАТЕ НАГРЕВА МАТЕРИАЛА В РАЙОНЕ ЗУБЧАТОГО ВЕНЦА ШЕСТЕРНИ ДО ТЕМПЕРАТУРЫ 400-500 ГРАДУСОВ В ПРОЦЕССЕ ПРЕДШЕСТВУЮЩЕЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ, ИЗ-ЗА РАБОТЫ РЕДУКТОРА В ТЕЧЕНИЕ НЕКОТОРОГО ВРЕМЕНИ С НЕДОСТАТОЧНОЙ СМАЗКОЙ.
АНАЛИЗ СТАТИСТИЧЕСКИХ ДАННЫХ ПО ОТКАЗАМ НА ВЕРТОЛЁТАХ ПРОМЕЖУТОЧНЫХ РЕДУКТОРОВ 8АТ-1520-00 И 8А-1515-000 ПОКАЗАЛ, ЧТО ЗА ВЕСЬ ПЕРИОД ЭКСПЛУАТАЦИИ ИМЕЛИ МЕСТО 13 СЛУЧАЕВ РАЗРУШЕНИЯ ВЕДУЩИХ ШЕСТЕРЕН УКАЗАННЫХ ВЫШЕ РЕДУКТОРОВ. ИЗ НИХ 11 СЛУЧАЕВ СТАЛИ СЛЕДСТВИЕМ РАБОТЫ РЕДУКТОРОВ В УСЛОВИЯХ МАСЛЯНОГО ГОЛОДАНИЯ В ПРОЦЕССЕ ПРЕДШЕСТВУЮЩЕЙ НАРАБОТКИ.
В УТЭ И ПЛГ ФСВТ РОССИИ ГОТОВИТСЯ ВЫПУСК ДИРЕКТИВНОГО ДОКУМЕНТА О ПОРЯДКЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ ПРОМЕЖУТОЧНЫХ РЕДУКТОРОВ НЕ ИМЕЮЩИХ МАСЛОМЕРНЫХ СТЕКОЛ.
ПРЕДЛАГАЮ:
1. ДАННУЮ ИНФОРМАЦИЮ ИЗУЧИТЬ СО ВСЕМ ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИМ И ЛЁТНЫМ СОСТАВОМ ЭКСПЛУАТИРУЮЩИМ ВЕРТОЛЕТЫ.
2. СО ВСЕМ ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИМ СОСТАВОМ ЭКСПЛУАТИРУЮЩИМ ВЕРТОЛЕТЫ МИ-8 ИЗУЧИТЬ ТРЕБОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ № 1.03.05 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РЕГЛАМЕНТНЫХ РАБОТ НА ВЕРТОЛЕТЕ МИ-8 (ВЫПУСК 1) ПОД РОСПИСЬ. ОБЕСПЕЧИТЬ ПОСТОЯННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗА НАЛИЧИЕМ МАСЛА В РЕДУКТОРАХ И ИХ СОСТОЯНИЕМ СОГЛАСНО УКАЗАННОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ.
А.В.НЕРАДЬКО