- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
Телеграмма ФСВТ России
от 18.02.2000г. |
№ 180900 |
ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ № 3
ПРОДОЛЖАЮТСЯ СЛУЧАИ НЕПРАВИЛЬНОЙ ОЦЕНКИ ЭКИПАЖАМИ МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКОЙ ОБСТАНОВКИ ПРИ ПРИНЯТИИ РЕШЕНИЯ НА ВЫЛЕТ И В ПОЛЕТЕ.
11.02.2000Г. В ПОЛЕТЕ НА ВЫСОТЕ 3300 МЕТРОВ НА УЧАСТКЕ МАЛКИ - ЕЛИЗОВО (РАЙОН ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ) ПРОИЗОШЕЛ ОТКАЗ ДВУХ ДВИГАТЕЛЕЙ НА ВЕРТОЛЕТЕ МИ-8 № 22740 (ЭКСПЛУАТАНТ "КАМЧАТСКИЕ АВИАЛИНИИ"). НА ВЫСОТЕ 2100 МЕТРОВ ЭКИПАЖ ВЫПОЛНИЛ ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЕЙ И ПРОДОЛЖИЛ ПОЛЕТ. ПОСАДКА ПРОИЗВЕДЕНА БЛАГОПОЛУЧНО.
ФАКТИЧЕСКАЯ ПОГОДА: ВИДИМОСТЬ-1700 МЕТРОВ, ЛИВНЕВОЙ СНЕГ, ОБЛАЧНОСТЬ 8 ОКТАНТОВ КУЧЕВО-ДОЖДЕВАЯ, ВЫСОТА НИЖНЕЙ ГРАНИЦЫ ОБЛАКОВ 170 МЕТРОВ, ТЕМПЕРАТУРА МИНУС 5 ГРАДУСОВ.
ПРИЧИНОЙ САМОВЫКЛЮЧЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВЕРОЯТНО ЯВИЛОСЬ ПОПАДАНИЕ В ИХ ГАЗОВОЗДУШНЫЙ ТРАКТ ЛЬДА, ОБРАЗОВАВШЕГОСЯ НА ПОВЕРХНОСТЯХ ВЕРТОЛЕТА ПРИ ПОЛЕТЕ В УСЛОВИЯХ ОБЛЕДЕНЕНИЯ И ИНТЕНСИВНЫХ ЛИВНЕВЫХ ОСАДКАХ.
ПО СТАТИСТИЧЕСКИМ ДАННЫМ ЗА 1998-1999 ГОДЫ ПРОИЗОШЛО ДВА АП И ШЕСТЬ ИНЦИДЕНТОВ, СВЯЗАННЫХ С САМОВЫКЛЮЧЕНИЕМ ДВИГАТЕЛЕЙ ПРИ ПОЛЕТАХ В УСЛОВИЯХ ОБЛЕДЕНЕНИЯ И ИНТЕНСИВНЫХ ЛИВНЕВЫХ ОСАДКОВ:
28.04.98Г. В 42 КМ ОТ АЭРОДРОМА НЯГАНЬ ПРОИЗОШЛО АВИАЦИОННОЕ ПРОИСШЕСТВИЕ С-ВЕРТОЛЕТОМ МИ-8Т № 24494, ПРИНАДЛЕЖАЩИМ СВЕРДЛОВСКОМУ АВИАЦИОННОМУ ПРЕДПРИЯТИЮ, ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПОЛЕТА В УСЛОВИЯХ ЛИВНЕВОГО МОКРОГО СНЕГА С ДОЖДЕМ, ПРИ ТЕМПЕРАТУРЕ НАРУЖНОГО ВОЗДУХА МИНУС ДВА ГРАДУСА, ПРОИЗОШЛО САМОВЫКЛЮЧЕНИЕ ОБОИХ ДВИГАТЕЛЕЙ. АП ЯВИЛОСЬ СЛЕДСТВИЕМ НЕВЫПОЛНЕНИЯ ЭКИПАЖЕМ ТРЕБОВАНИЙ П.2.5.7.3 РЛЭ МИ-8 ПО ИСКЛЮЧЕНИЮ ВХОДА В ЛИВНЕВЫЕ ОСАДКИ. ПОС ВОЗДУХОЗАБОРНИКОВ ДВИГАТЕЛЕЙ В РЕЖИМ "РУЧНОЙ" НЕ БЫЛА ВКЛЮЧЕНА, КВС МЕТЕООБСТАНОВКУ ПО МАРШРУТУ НЕ АНАЛИЗИРОВАЛ. ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ВЫНУЖДЕННОЙ ПОСАДКИ ВС ПОЛУЧИЛО СЕРЬЕЗНЫЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ.
25.09.98 Г. ПРОИЗОШЛО АВИАЦИОННОЕ ПРОИСШЕСТВИЕ С ВЕРТОЛЕТОМ МИ-8 № 22388 МИРНИНСКОГО АВИАЦИОННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ. ЧЕРЕЗ 17 МИН. ПОСЛЕ ВЗЛЕТА ВС ВОШЛО В ЗОНУ ОБЛЕДЕНЕНИЯ. БЕЗ ДОКЛАДА ДИСПЕТЧЕРУ УВД (В НАРУШЕНИЕ НПП ГА-85) ЭКИПАЖ НАЧАЛ НАБОР ВЫСОТЫ ДЛЯ ВЫХОДА ИЗ ЗОНЫ ОБЛЕДЕНЕНИЯ. В ДАЛЬНЕЙШЕМ ПРОИЗОШЛО САМОВЫКЛЮЧЕНИЕ ПРАВОГО ДВИГАТЕЛЯ ИЗ-ЗА ПОПАДАНИЯ В ЕГО ГВТ ЛЬДА. ПРИ ВЫНУЖДЕННОЙ ПОСАДКЕ ВС ПОЛУЧИЛО СЕРЬЕЗНЫЕПОВРЕЖДЕНИЯ.
11.05.98 Г. ПРОИЗОШЕЛ ИНЦИДЕНТ С ВЕРТОЛЕТОМ МИ-8 № 25522, ПРИНАДЛЕЖАЩИМ АВИАКОМПАНИИ "МУРМАНСКИЕ АВИАЛИНИИ", СВЯЗАННОЕ С САМОВЫКЛЮЧЕНИЕМ В ПОЛЕТЕ ПРАВОГО ДВИГАТЕЛЯ ПО ПРИЧИНЕ ПОПАДАНИЯ ВС В ЗОНУ ЛИВНЕВЫХ ОСАДКОВ И ОБЛЕДЕНЕНИЯ. ЭКИПАЖ ПРОИЗВЕЛ ВЫНУЖДЕННУЮ ПОСАДКУ НА АЭРОДРОМЕ ВЫЛЕТА.
17.06.98 Г. НА ВЕРТОЛЕТЕ МИ-8 № 24161 ТОЙ ЖЕ АВИАКОМПАНИИ В ПОЛЕТЕ ПРОИЗОШЕЛ АНАЛОГИЧНЫЙ ИНЦИДЕНТ, СВЯЗАННЫЙ С САМОВЫКЛЮЧЕНИЕМ ПРАВОГО ДВИГАТЕЛЯ ИЗ-ЗА ВОЗМОЖНОГО ОБЛЕДЕНЕНИЯ ВХОДНОГО ТРАКТА ВНА И НЕВКЛЮЧЕНИЯ ПОС КОМАНДИРОМ ВС.
05.09.98 Г. ПРОИЗОШЕЛ ИНЦИДЕНТ С ВЕРТОЛЕТОМ МИ-8 № 27095, ПРИНАДЛЕЖАЩИМ НИЖНЕВАРТОВСКОМУ ОАО. НА 18 МИНУТЕ ПОЛЕТА В УСЛОВИЯХ СИЛЬНОГО СНЕГА, ПРИ ТЕМПЕРАТУРЕ НАРУЖНОГО ВОЗДУХА 0°С ПРОИЗОШЛО САМОВЫКЛЮЧЕНИЕ ПРАВОГО ДВИГАТЕЛЯ ИЗ-ЗА ПОПАДАНИЯ В ЕГО ГВТ ЛЬДА И СНЕГА. ЭКИПАЖ ПРОИЗВЕЛ ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ В ПОЛЕТЕ И ПРОИЗВЕЛ ПОСАДКУ НА АЭРОДРОМЕ НАЗНАЧЕНИЯ.
30.09.98 Г. НА ВЕРТОЛЕТЕ МИ-8 № 25915 АВИАКОМПАНИИ "ВОСТОК" В ПОЛЕТЕ ПРОИЗОШЕЛ ОТКАЗ ДВУХ ДВИГАТЕЛЕЙ ИЗ-ЗА СИЛЬНОГО ОБЛЕДЕНЕНИЯ, ЭКИПАЖ ЗАПУСТИЛ ДВИГАТЕЛИ И ПРОИЗВЕЛ ПОСАДКУ НА АЭРОДРОМЕ НАЗНАЧЕНИЯ. ПОЛЕТ ВЫПОЛНЯЛСЯ В ОБЛАКАХ, В ЗОНЕ ЛИВНЕВЫХ ОСАДКОВ, ПРИ НУЛЕВОЙ ТЕМПЕРАТУРЕ.
17.09.99 Г. ПРОИЗОШЕЛ ИНЦИДЕНТ С ВЕРТОЛЕТОМ МИ-8МТВ №25737, ПРИНАДЛЕЖАЩИМ АВИАКОМПАНИИ САХАЛИНСКИЕ АВИАТРАССЫ. ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ САНИТАРНОГО ЗАДАНИЯ В СМУ ПРОИЗОШЛО САМОВЫКЛЮЧЕНИЕ ПРАВОГО ДВИГАТЕЛЯ ИЗ-ЗА ПОПАДАНИЯ ЛЬДА В ЕГО ГВТ ПОСЛЕ ВКЛЮЧЕНИЯ ПОС В РЕЖИМ "РУЧНОЙ". ПОЛЕТ ВЫПОЛНЯЛСЯ В УСЛОВИЯХ ИНТЕНСИВНОГО ОБЛЕДЕНЕНИЯ. ИНФОРМАЦИИ О НАЛИЧИИ ГРОЗЫ И ОБЛЕДЕНЕНИЯ ЭКИПАЖ НЕ ИМЕЛ. ПОСАДКА ПРОИЗВЕДЕНА НА АЭРОДРОМ НАЗНАЧЕНИЯ.
ПОДАВЛЯЮЩЕЕ БОЛЬШИНСТВО ИЗ ВЫШЕ ПЕРЕЧИСЛЕННЫХ АПИ ИНЦИДЕНТОВ ЯВИЛИСЬ СЛЕДСТВИЕМ НАРУШЕНИЙ КВС ТРЕБОВАНИЙ РЛЭ И НПП ГА-85, ПЛОХОГО АНАЛИЗА МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКОЙ ОБСТАНОВКИ В РАЙОНАХ ПОЛЕТОВ, БЕЗ УЧЕТА ВОЗМОЖНОГО УХУДШЕНИЯ ПОГОДНЫХ УСЛОВИЙ.ПОДОБНЫЕ НАРУШЕНИЯ ПРОДОЛЖАЮТ ИМЕТЬ МЕСТО.
ТАК 12.02.2000Г. ПРОИЗОШЕЛ СЕРЬЕЗНЫЙ ИНЦИДЕНТ С ВЕРТОЛЕТОМ МИ-2 №15713 ГУАП "ОРЕНБУРГСКИЕ АВИАЛИНИИ". В ПОЛЕТЕ ВЕРТОЛЕТ ВОШЕЛ В ЗОНУ ИНТЕНСИВНЫХ ЛИВНЕВЫХ ОСАДКОВ, ВИДИМОСТЬ В КОТОРЫХ БЫЛА НИЖЕ МИНИМУМА КВС И НЕ СООТВЕТСТВОВАЛА ТРЕБОВАНИЯМ ДЛЯ ПОЛЕТОВ ПО ПВП. КОМАНДИР ВЕРТОЛЕТА ПРИНЯЛ РЕШЕНИЕ ПРОИЗВЕСТИ ПОСАДКУ НА ПОДОБРАННУЮ С ВОЗДУХА ПЛОЩАДКУ. ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПОСАДКИ ПРОИЗОШЛО КАСАНИЕ РУЛЕВЫМ ВИНТОМ О ЗЕМЛЮ И ОПРОКИДЫВАНИЕ ВЕРТОЛЕТА НА ПРАВЫЙ БОК. ВЕРТОЛЕТ ПОЛУЧИЛ ПОВРЕЖДЕНИЯ ВИНТОВ И КОНЦЕВОЙ БАЛКИ.
ПРЕДЛАГАЮ:
1. РУКОВОДИТЕЛЯМ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ФСВТ РОССИИ.
1.1. ДАННУЮ ИНФОРМАЦИЮ ДОВЕСТИ ДО ПОДКОНТРОЛЬНЫХ АВИАПРЕДПРИЯТИЙ.
2. РУКОВОДИТЕЛЯМ АВИАПРЕДПРИЯТИЙ, ЭКСПЛУАТИРУЮЩИХ ВЕРТОЛЕТЫ:
2.1. ИНФОРМАЦИЮ ИЗУЧИТЬ С ЛЕТНЫМ И ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИМ СОСТАВОМ И СПЕЦИАЛИСТАМИ АМСГ.
2.2. С ЛЕТНЫМ СОСТАВОМ ПРОВЕСТИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМЫ:
- ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОЛЕТОВ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ В УСЛОВИЯХ ОБЛЕДЕНЕНИЯ;
- ДЕЙСТВИЯ ЭКИПАЖА ПРИ ОТКАЗЕ ДВИГАТЕЛЕЙ В ПОЛЕТЕ;
- ХАРАКТЕРНЫЕ СИНОПТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ, В КОТОРЫХ ВОЗМОЖНО ОБРАЗОВАНИЕ ОПАСНЫХ МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИХ ЯВЛЕНИЙ
2.3. В СЛУЧАЕ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ЗОН ОБЛЕДЕНЕНИЯ ИЛИ ИНТЕНСИВНЫХ ЛИВНЕВЫХ ОСАДКОВ ПО РАЙОНАМ, В КОТОРЫХ ВЫПОЛНЯЮТСЯ ПОЛЕТЫ, ОРГАНИЗОВАТЬ ПОСТОЯННЫЙ КОНТРОЛЬ ОБОСНОВАННОСТИ ПРИНЯТИЯ КОМАНДИРАМИ ВС РЕШЕНИЯ НА ВЫЛЕТ.
А.В.НЕРАДЬКО.