почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
марта
13
четверг,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

Телеграмма ФСВТ России


от 18.02.2000г.

№ 180900


ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ № 3


    ПРОДОЛЖАЮТСЯ СЛУЧАИ НЕПРАВИЛЬНОЙ ОЦЕНКИ ЭКИПАЖАМИ МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКОЙ ОБСТАНОВКИ ПРИ ПРИНЯТИИ РЕШЕНИЯ НА ВЫЛЕТ И В ПОЛЕТЕ.
    11.02.2000Г. В ПОЛЕТЕ НА ВЫСОТЕ 3300 МЕТРОВ НА УЧАСТКЕ МАЛКИ - ЕЛИЗОВО (РАЙОН ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ) ПРОИЗОШЕЛ ОТКАЗ ДВУХ ДВИГАТЕЛЕЙ НА ВЕРТОЛЕТЕ МИ-8 № 22740 (ЭКСПЛУАТАНТ "КАМЧАТСКИЕ АВИАЛИНИИ"). НА ВЫСОТЕ 2100 МЕТРОВ ЭКИПАЖ ВЫПОЛНИЛ ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЕЙ И ПРОДОЛЖИЛ ПОЛЕТ. ПОСАДКА ПРОИЗВЕДЕНА БЛАГОПОЛУЧНО.
    ФАКТИЧЕСКАЯ ПОГОДА: ВИДИМОСТЬ-1700 МЕТРОВ, ЛИВНЕВОЙ СНЕГ, ОБЛАЧНОСТЬ 8 ОКТАНТОВ КУЧЕВО-ДОЖДЕВАЯ, ВЫСОТА НИЖНЕЙ ГРАНИЦЫ ОБЛАКОВ 170 МЕТРОВ, ТЕМПЕРАТУРА МИНУС 5 ГРАДУСОВ.
    ПРИЧИНОЙ САМОВЫКЛЮЧЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВЕРОЯТНО ЯВИЛОСЬ ПОПАДАНИЕ В ИХ ГАЗОВОЗДУШНЫЙ ТРАКТ ЛЬДА, ОБРАЗОВАВШЕГОСЯ НА ПОВЕРХНОСТЯХ ВЕРТОЛЕТА ПРИ ПОЛЕТЕ В УСЛОВИЯХ ОБЛЕДЕНЕНИЯ И ИНТЕНСИВНЫХ ЛИВНЕВЫХ ОСАДКАХ.
    ПО СТАТИСТИЧЕСКИМ ДАННЫМ ЗА 1998-1999 ГОДЫ ПРОИЗОШЛО ДВА АП И ШЕСТЬ ИНЦИДЕНТОВ, СВЯЗАННЫХ С САМОВЫКЛЮЧЕНИЕМ ДВИГАТЕЛЕЙ ПРИ ПОЛЕТАХ В УСЛОВИЯХ ОБЛЕДЕНЕНИЯ И ИНТЕНСИВНЫХ ЛИВНЕВЫХ ОСАДКОВ:
    28.04.98Г. В 42 КМ ОТ АЭРОДРОМА НЯГАНЬ ПРОИЗОШЛО АВИАЦИОННОЕ ПРОИСШЕСТВИЕ С-ВЕРТОЛЕТОМ МИ-8Т № 24494, ПРИНАДЛЕЖАЩИМ СВЕРДЛОВСКОМУ АВИАЦИОННОМУ ПРЕДПРИЯТИЮ, ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПОЛЕТА В УСЛОВИЯХ ЛИВНЕВОГО МОКРОГО СНЕГА С ДОЖДЕМ, ПРИ ТЕМПЕРАТУРЕ НАРУЖНОГО ВОЗДУХА МИНУС ДВА ГРАДУСА, ПРОИЗОШЛО САМОВЫКЛЮЧЕНИЕ ОБОИХ ДВИГАТЕЛЕЙ. АП ЯВИЛОСЬ СЛЕДСТВИЕМ НЕВЫПОЛНЕНИЯ ЭКИПАЖЕМ ТРЕБОВАНИЙ П.2.5.7.3 РЛЭ МИ-8 ПО ИСКЛЮЧЕНИЮ ВХОДА В ЛИВНЕВЫЕ ОСАДКИ. ПОС ВОЗДУХОЗАБОРНИКОВ ДВИГАТЕЛЕЙ В РЕЖИМ "РУЧНОЙ" НЕ БЫЛА ВКЛЮЧЕНА, КВС МЕТЕООБСТАНОВКУ ПО МАРШРУТУ НЕ АНАЛИЗИРОВАЛ. ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ВЫНУЖДЕННОЙ ПОСАДКИ ВС ПОЛУЧИЛО СЕРЬЕЗНЫЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ.
    25.09.98 Г. ПРОИЗОШЛО АВИАЦИОННОЕ ПРОИСШЕСТВИЕ С ВЕРТОЛЕТОМ МИ-8 № 22388 МИРНИНСКОГО АВИАЦИОННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ. ЧЕРЕЗ 17 МИН. ПОСЛЕ ВЗЛЕТА ВС ВОШЛО В ЗОНУ ОБЛЕДЕНЕНИЯ. БЕЗ ДОКЛАДА ДИСПЕТЧЕРУ УВД (В НАРУШЕНИЕ НПП ГА-85) ЭКИПАЖ НАЧАЛ НАБОР ВЫСОТЫ ДЛЯ ВЫХОДА ИЗ ЗОНЫ ОБЛЕДЕНЕНИЯ. В ДАЛЬНЕЙШЕМ ПРОИЗОШЛО САМОВЫКЛЮЧЕНИЕ ПРАВОГО ДВИГАТЕЛЯ ИЗ-ЗА ПОПАДАНИЯ В ЕГО ГВТ ЛЬДА. ПРИ ВЫНУЖДЕННОЙ ПОСАДКЕ ВС ПОЛУЧИЛО СЕРЬЕЗНЫЕПОВРЕЖДЕНИЯ.
    11.05.98 Г. ПРОИЗОШЕЛ ИНЦИДЕНТ С ВЕРТОЛЕТОМ МИ-8 № 25522, ПРИНАДЛЕЖАЩИМ АВИАКОМПАНИИ "МУРМАНСКИЕ АВИАЛИНИИ", СВЯЗАННОЕ С САМОВЫКЛЮЧЕНИЕМ В ПОЛЕТЕ ПРАВОГО ДВИГАТЕЛЯ ПО ПРИЧИНЕ ПОПАДАНИЯ ВС В ЗОНУ ЛИВНЕВЫХ ОСАДКОВ И ОБЛЕДЕНЕНИЯ. ЭКИПАЖ ПРОИЗВЕЛ ВЫНУЖДЕННУЮ ПОСАДКУ НА АЭРОДРОМЕ ВЫЛЕТА.
    17.06.98 Г. НА ВЕРТОЛЕТЕ МИ-8 № 24161 ТОЙ ЖЕ АВИАКОМПАНИИ В ПОЛЕТЕ ПРОИЗОШЕЛ АНАЛОГИЧНЫЙ ИНЦИДЕНТ, СВЯЗАННЫЙ С САМОВЫКЛЮЧЕНИЕМ ПРАВОГО ДВИГАТЕЛЯ ИЗ-ЗА ВОЗМОЖНОГО ОБЛЕДЕНЕНИЯ ВХОДНОГО ТРАКТА ВНА И НЕВКЛЮЧЕНИЯ ПОС КОМАНДИРОМ ВС.
    05.09.98 Г. ПРОИЗОШЕЛ ИНЦИДЕНТ С ВЕРТОЛЕТОМ МИ-8 № 27095, ПРИНАДЛЕЖАЩИМ НИЖНЕВАРТОВСКОМУ ОАО. НА 18 МИНУТЕ ПОЛЕТА В УСЛОВИЯХ СИЛЬНОГО СНЕГА, ПРИ ТЕМПЕРАТУРЕ НАРУЖНОГО ВОЗДУХА 0°С ПРОИЗОШЛО САМОВЫКЛЮЧЕНИЕ ПРАВОГО ДВИГАТЕЛЯ ИЗ-ЗА ПОПАДАНИЯ В ЕГО ГВТ ЛЬДА И СНЕГА. ЭКИПАЖ ПРОИЗВЕЛ ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ В ПОЛЕТЕ И ПРОИЗВЕЛ ПОСАДКУ НА АЭРОДРОМЕ НАЗНАЧЕНИЯ.
    30.09.98 Г. НА ВЕРТОЛЕТЕ МИ-8 № 25915 АВИАКОМПАНИИ "ВОСТОК" В ПОЛЕТЕ ПРОИЗОШЕЛ ОТКАЗ ДВУХ ДВИГАТЕЛЕЙ ИЗ-ЗА СИЛЬНОГО ОБЛЕДЕНЕНИЯ, ЭКИПАЖ ЗАПУСТИЛ ДВИГАТЕЛИ И ПРОИЗВЕЛ ПОСАДКУ НА АЭРОДРОМЕ НАЗНАЧЕНИЯ. ПОЛЕТ ВЫПОЛНЯЛСЯ В ОБЛАКАХ, В ЗОНЕ ЛИВНЕВЫХ ОСАДКОВ, ПРИ НУЛЕВОЙ ТЕМПЕРАТУРЕ.
    17.09.99 Г. ПРОИЗОШЕЛ ИНЦИДЕНТ С ВЕРТОЛЕТОМ МИ-8МТВ №25737, ПРИНАДЛЕЖАЩИМ АВИАКОМПАНИИ САХАЛИНСКИЕ АВИАТРАССЫ. ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ САНИТАРНОГО ЗАДАНИЯ В СМУ ПРОИЗОШЛО САМОВЫКЛЮЧЕНИЕ ПРАВОГО ДВИГАТЕЛЯ ИЗ-ЗА ПОПАДАНИЯ ЛЬДА В ЕГО ГВТ ПОСЛЕ ВКЛЮЧЕНИЯ ПОС В РЕЖИМ "РУЧНОЙ". ПОЛЕТ ВЫПОЛНЯЛСЯ В УСЛОВИЯХ ИНТЕНСИВНОГО ОБЛЕДЕНЕНИЯ. ИНФОРМАЦИИ О НАЛИЧИИ ГРОЗЫ И ОБЛЕДЕНЕНИЯ ЭКИПАЖ НЕ ИМЕЛ. ПОСАДКА ПРОИЗВЕДЕНА НА АЭРОДРОМ НАЗНАЧЕНИЯ.
    ПОДАВЛЯЮЩЕЕ БОЛЬШИНСТВО ИЗ ВЫШЕ ПЕРЕЧИСЛЕННЫХ АПИ ИНЦИДЕНТОВ ЯВИЛИСЬ СЛЕДСТВИЕМ НАРУШЕНИЙ КВС ТРЕБОВАНИЙ РЛЭ И НПП ГА-85, ПЛОХОГО АНАЛИЗА МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКОЙ ОБСТАНОВКИ В РАЙОНАХ ПОЛЕТОВ, БЕЗ УЧЕТА ВОЗМОЖНОГО УХУДШЕНИЯ ПОГОДНЫХ УСЛОВИЙ.ПОДОБНЫЕ НАРУШЕНИЯ ПРОДОЛЖАЮТ ИМЕТЬ МЕСТО.
    ТАК 12.02.2000Г. ПРОИЗОШЕЛ СЕРЬЕЗНЫЙ ИНЦИДЕНТ С ВЕРТОЛЕТОМ МИ-2 №15713 ГУАП "ОРЕНБУРГСКИЕ АВИАЛИНИИ". В ПОЛЕТЕ ВЕРТОЛЕТ ВОШЕЛ В ЗОНУ ИНТЕНСИВНЫХ ЛИВНЕВЫХ ОСАДКОВ, ВИДИМОСТЬ В КОТОРЫХ БЫЛА НИЖЕ МИНИМУМА КВС И НЕ СООТВЕТСТВОВАЛА ТРЕБОВАНИЯМ ДЛЯ ПОЛЕТОВ ПО ПВП. КОМАНДИР ВЕРТОЛЕТА ПРИНЯЛ РЕШЕНИЕ ПРОИЗВЕСТИ ПОСАДКУ НА ПОДОБРАННУЮ С ВОЗДУХА ПЛОЩАДКУ. ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПОСАДКИ ПРОИЗОШЛО КАСАНИЕ РУЛЕВЫМ ВИНТОМ О ЗЕМЛЮ И ОПРОКИДЫВАНИЕ ВЕРТОЛЕТА НА ПРАВЫЙ БОК. ВЕРТОЛЕТ ПОЛУЧИЛ ПОВРЕЖДЕНИЯ ВИНТОВ И КОНЦЕВОЙ БАЛКИ.
    ПРЕДЛАГАЮ:
    1. РУКОВОДИТЕЛЯМ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ФСВТ РОССИИ.
    1.1. ДАННУЮ ИНФОРМАЦИЮ ДОВЕСТИ ДО ПОДКОНТРОЛЬНЫХ АВИАПРЕДПРИЯТИЙ.
    2. РУКОВОДИТЕЛЯМ АВИАПРЕДПРИЯТИЙ, ЭКСПЛУАТИРУЮЩИХ ВЕРТОЛЕТЫ:
    2.1. ИНФОРМАЦИЮ ИЗУЧИТЬ С ЛЕТНЫМ И ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИМ СОСТАВОМ И СПЕЦИАЛИСТАМИ АМСГ.
    2.2. С ЛЕТНЫМ СОСТАВОМ ПРОВЕСТИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМЫ:
    - ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОЛЕТОВ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ В УСЛОВИЯХ ОБЛЕДЕНЕНИЯ;
    - ДЕЙСТВИЯ ЭКИПАЖА ПРИ ОТКАЗЕ ДВИГАТЕЛЕЙ В ПОЛЕТЕ;
    - ХАРАКТЕРНЫЕ СИНОПТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ, В КОТОРЫХ ВОЗМОЖНО ОБРАЗОВАНИЕ ОПАСНЫХ МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИХ ЯВЛЕНИЙ
    2.3. В СЛУЧАЕ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ЗОН ОБЛЕДЕНЕНИЯ ИЛИ ИНТЕНСИВНЫХ ЛИВНЕВЫХ ОСАДКОВ ПО РАЙОНАМ, В КОТОРЫХ ВЫПОЛНЯЮТСЯ ПОЛЕТЫ, ОРГАНИЗОВАТЬ ПОСТОЯННЫЙ КОНТРОЛЬ ОБОСНОВАННОСТИ ПРИНЯТИЯ КОМАНДИРАМИ ВС РЕШЕНИЯ НА ВЫЛЕТ.
    
    А.В.НЕРАДЬКО.



  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование