- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
Телеграмма ФСВТ России
от 02.03.2000г. |
№ 021300 |
ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ № 4
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. В ПОСЛЕДНЕЕ ВРЕМЯ УЧАСТИЛИСЬ СЛУЧАИ ВЫКАТЫВАНИЯ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ ЗА ПРЕДЕЛЫ ВПП И ПОСАДОК ДО ВПП. ТАК 19.02.00 ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПОСАДКИ В АЭРОПОРТУ СУРГУТ ПРОИЗОШЕЛ СЕРЬЕЗНЫЙ ИНЦИДЕНТ С САМОЛЕТОМ АН-24 47829 АВИАКОМПАНИИ "ТЮМЕНЬАВИАТРАНС", ВЫПОЛНЯВШИМ ПАССАЖИРСКИЙ РЕЙС ПО МАРШРУТУ ТЮМЕНЬ - СУРГУТ.
ПО ЗАЯВЛЕНИЮ ЭКИПАЖА РЕШЕНИЕ НА ПОСАДКУ БЫЛО ПРИНЯТО ПОСЛЕ УСТАНОВЛЕНИЯ ВИЗУАЛЬНОГО КОНТАКТА С ОГНЯМИ ПРИБЛИЖЕНИЯ НА ВПР. ПРИ ДАЛЬНЕЙШЕМ СНИЖЕНИИ ИЗ-ЗА УХУДШЕНИЯ ВИДИМОСТИ В ПРИЗЕМНОМ СЛОЕ ЭКИПАЖ НЕ СМОГ УСТАНОВИТЬ ЧЕТКИЙ ВИЗУАЛЬНЫЙ КОНТАКТ С ОГНЯМИ ВПП И, В НАРУШЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ П.П. 7.6.15, 7.6.20 НПП ГА-85, НЕ УШЁЛ НА ВТОРОЙ КРУГ, ПРИНЯВ РЕШЕНИЕ ПРОИЗВЕСТИ ПОСАДКУ, НЕ ИМЕЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОБ ОСТАВШЕЙСЯ ДЛИНЕ ВПП.
В РЕЗУЛЬТАТЕ ПОСАДКИ СО ЗНАЧИТЕЛЬНЫМ ПЕРЕЛЕТОМ - 2650 М, ПРИ ОБЩЕЙ ДЛИНЕ ПОЛОСЫ 2780 М, САМОЛЁТ ВЫКАТИЛСЯ ЗА ПРЕДЕЛЫ ВПП НА 435 М. ПРИ ДВИЖЕНИИ ВНЕ ВПП БЫЛО СБИТО 12 ФОНАРЕЙ СИСТЕМЫ ОВИ, ПОВРЕЖДЕНА АНТЕННА КУРСОГЛИССАДНОЙ СИСТЕМЫ. САМОЛЁТ ПОЛУЧИЛ ПОВРЕЖДЕНИЯ ЛОПАСТЕЙ ВОЗДУШНЫХ ВИНТОВ, В ФЮЗЕЛЯЖЕ ИМЕЮТСЯ ПРОБОИНЫ.
КВС ВЕДЕНЬКИН О.Я., ПИЛОТ 2 КЛАССА ГА, МИНИМУМ: 50X700 М, ОБЩИЙ НАЛЕТ 18930 ЧАСОВ, В ДАННОЙ ДОЛЖНОСТИ И НА ДАННОМ ТИПЕ 15900 ЧАСОВ. СОГЛАСНО ПОСЛЕДУЮЩЕГО ДОНЕСЕНИЯ В ПЕРИОД ЗАХОДА НА ПОСАДКУ ФИКСИРОВАЛАСЬ ВИДИМОСТЬ 3000 М, ВЕРТИКАЛЬНАЯ - 60 М, А ЧЕРЕЗ 8 МИНУТ ПОСЛЕ ПОСАДКИ ПРИ КОНТРОЛЬНОМ ЗАМЕРЕ ЗАФИКСИРОВАНА ВИДИМОСТЬ 150 М, ПО ОГНЯМ 450 М, ВЕРТИКАЛЬНАЯ ВИДИМОСТЬ - 30 М. РАССЛЕДОВАНИЕ ПРОДОЛЖАЕТСЯ. ФАКТИЧЕСКИЕ МЕТЕОУСЛОВИЯ В МОМЕНТ ПОСАДКИ УТОЧНЯЮТСЯ.
В 1988 ГОДУ НА ЭТОМ ЖЕ АЭРОДРОМЕ В АНАЛОГИЧНЫХ УСЛОВИЯХ ПРОИЗОШЛА КАТАСТРОФА САМОЛЁТА ТУ-134 65675 БЕЛОРУССКОГО УГА. ПРИ ЗАХОДЕ НА ПОСАДКУ В УСЛОВИЯХ УХУДШЕННОЙ ВИДИМОСТИ, НЕ ИМЕЯ ВИЗУАЛЬНОГО КОНТАКТА С ОГНЯМИ ВПП, ЭКИПАЖ НЕ ВЫПОЛНИЛ ТРЕБОВАНИЯ П. 7.6.15 НПП ГА-85 ПО УХОДУ НА ВТОРОЙ КРУГ, ЗАДАННЫХ ПАРАМЕТРОВ СНИЖЕНИЯ НЕ ВЫДЕРЖАЛ, ЧТО ПРИВЕЛО К СОЗДАНИЮ НЕПОСАДОЧНОГО ПОЛОЖЕНИЯ САМОЛЁТА. РЕШЕНИЕ КВС ОБ УХОДЕ НА ВТОРОЙ КРУГ БЫЛО ПРИНЯТО В НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ БЛИЗОСТИ ОТ ЗЕМЛИ И НЕ ОБЕСПЕЧИВАЛО БЕЗОПАСНОГО ИСХОДА ПОЛЁТА. САМОЛЁТ ГРУБО ПРИЗЕМЛИЛСЯ НА ГРУНТОВУЮ ВПП С ПЕРЕГРУЗКОЙ 4,6, РАЗРУШИЛСЯ И ЗАГОРЕЛСЯ. 17 ПАССАЖИРОВ И 3 ЧЛЕНА ЭКИПАЖА ПОГИБЛИ, 31 ЧЕЛОВЕК ПОЛУЧИЛ ТРАВМЫ.
ЗА ДВА МЕСЯЦА 2000 ГОДА В ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ РОССИИ КРОМЕ СЛУЧАЯ С АН-24 47829 ПРОИЗОШЛО ЕЩЁ ДВА ВЫКАТЫВАНИЯ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ ЗА ПРЕДЕЛЫ ВПП: 18.01.00 ЯК-42 42363 АВИАКОМПАНИИ "АВИАЛИНИИ КУБАНИ" В АЭРОПОРТУ КРАСНОДАР И 22.02.00 ТУ-134 65762 ВОРОНЕЖСКОГО АВИАПРЕДПРИЯТИЯ В АЭРОПОРТУ ВОРОНЕЖ. ВСЕ ОНИ ПРОИЗОШЛИ НОЧЬЮ, В СМУ ПРИ МЕТЕОУСЛОВИЯХ, БЛИЗКИХ К ПРЕДЕЛЬНОМУ МИНИМУМУ ПОГОДЫ.
22.02.00 В АЭРОПОРТУ ЧЕРСКИЙ ДНЕМ В СМУ ПРОИЗОШЛО АВИАЦИОННОЕ ПРОИСШЕСТВИЕ С САМОЛЕТОМ АН-26 46113 ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПОГРАНИЧНОЙ СЛУЖБЫ РОССИИ. В РЕЗУЛЬТАТЕ УДАРА СТОЙКАМИ ШАССИ О ТОРЕЦ ВПП ПРОИЗОШЛО РАЗРУШЕНИЕ ШАССИ, А ПРИ ДАЛЬНЕЙШЕМ ДВИЖЕНИИ ВОЗДУШНОГО СУДНА НА ФЮЗЕЛЯЖЕ И ВИНТОВ ДВИГАТЕЛЕЙ.
СЛУЧАИ ПОСАДКИ ДО ВПП ИМЕЛИ МЕСТО В ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ РОССИИ И РАНЕЕ.
18.01.97 ПРОИЗОШЁЛ СЕРЬЁЗНЫЙ ИНЦИДЕНТ С САМОЛЁТОМ АН-12 12973 АВИАКОМПАНИИ "ТЮМЕНСКИЕ АВИАЛИНИИ" В АЭРОПОРТУ САЛОНИКИ (ГРЕЦИЯ). ЗАХОД НА ПОСАДКУ ВЫПОЛНЯЛСЯ ДНЁМ В ТУМАНЕ ПРИ МЕТЕОУСЛОВИЯХ НИЖЕ МИНИМУМА. ИЗ-ЗА СНИЖЕНИЯ НА НЕДОПУСТИМО МАЛУЮ ВЫСОТУ ПРИ ОТСУТСТВИИ ВИЗУАЛЬНОГО КОНТАКТА С ВПП И ЕЁ ОГНЯМИ, САМОЛЁТ НА УДАЛЕНИИ 70М ОТ ПОРОГА ВПП СТОЛКНУЛСЯ С ОГРАЖДЕНИЕМ АЭРОДРОМА, УДАРИЛСЯ ПЕРЕДНЕЙ СТОЙКОЙ О ГРУНТ С ПОСЛЕДУЮЩИМ ПЕРЕВОДОМ В НАБОР ВЫСОТЫ. САМОЛЁТ ПОЛУЧИЛ ПОВРЕЖДЕНИЯ, В РЕЗУЛЬТАТЕ КОТОРЫХ БЫЛА НАРУШЕНА ГЕРМЕТИЗАЦИЯ САМОЛЁТА И ВЫВЕДЕНА ИЗ СТРОЯ КУРСОВАЯ СИСТЕМА. ЭКИПАЖ ПРИНЯЛ РЕШЕНИЕ УЙТИ НА АЭРОДРОМ ВЫЛЕТА ДОМОДЕДОВО, ГДЕ ПРОИЗВЁЛ БЛАГОПОЛУЧНУЮ ПОСАДКУ.
11.05.98 С ЭТИМ ЖЕ САМОЛЁТОМ ПРОИЗОШЛО АВИАЦИОННОЕ ПРОИСШЕСТВИЕ В АЭРОПОРТУ ЛУАНДА (АНГОЛА). ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПОСАДКИ ПРИЗЕМЛЕНИЕ САМОЛЕТА ПРОИЗОШЛО НЕ НА ВПП, А В ЕЕ "ТОРЕЦ", НА ОСНОВНЫЕ СТОЙКИ ШАССИ С ПЕРЕГРУЗКОЙ 3,45 ЕД. В РЕЗУЛЬТАТЕ УДАРА О ТОРЕЦ ВПП РАЗРУШИЛИСЬ ПНЕВМАТИКИ И ДИСКИ ЧЕТЫРЕХ КОЛЕС ПРАВОЙ И ДВУХ ЗАДНИХ КОЛЕС ЛЕВОЙ ОСНОВНЫХ ОПОР ШАССИ.
02.03.99 В АЭРОПОРТУ ШЕРЕМЕТЬЕВО ПРОИЗОШЕЛ ИНЦИДЕНТ С САМОЛЁТОМ ТУ-154М 85662 АО "АЭРОФЛОТ-РМАЛ". ЭКИПАЖ ПРОИЗВЕЛ ПОСАДКУ ЗА 20 М ДО ВХОДНЫХ ОГНЕЙ ВПП С ПЕРЕГРУЗКОЙ 1,75.
ПРЕДЛАГАЮ:
1. ДАННУЮ ИНФОРМАЦИЮ ИЗУЧИТЬ С РУКОВОДЯЩИМ, ЛЕТНЫМ, ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИМ СОСТАВОМ, МЕТЕОСПЕЦИАЛИСТАМИ И СПЕЦИАЛИСТАМИ СЛУЖБЫ ОВД.
2. С ЭКИПАЖАМИ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ, СПЕЦИАЛИСТАМИ СЛУЖБЫ ОВД ПОВТОРНО ИЗУЧИТЬ ТРЕБОВАНИЯ РАЗДЕЛА 5.5 "ПРАВИЛА ВЫЛЕТА И ПРИЛЕТА ВОЗДУШНЫХ СУДОВ", П.П, 7.6.15., 7.6.20 НПП ГА-85.
3. КОМАНДНО-ЛЁТНОМУ И ИНСТРУКТОРСКОМУ СОСТАВУ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ТРЕНИРОВОК ЭКИПАЖЕЙ НА ТРЕНАЖЕРАХ И В ПОЛЁТАХ С ПРОВЕРЯЮЩИМ ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ ОБРАЩАТЬ НА РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВНИМАНИЯ ПРИ ЗАХОДЕ НА ПОСАДКУ ПО ПРИБОРАМ, ПЕРЕХОД НА ВИЗУАЛЬНЫЙ ПОЛЕТ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПРИ ЭТОМ ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА.
П.С. СИДОРОВ.