- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
Телеграмма ФСВТ России
от 05.04.2000г. |
№ 051230 |
ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ № 7
В ПОСЛЕДНИЕ ГОДЫ НАМЕТИЛАСЬ НЕГАТИВНАЯ ТЕНДЕНЦИЯ, СВЯЗАННАЯ С РОСТОМ АВАРИЙНОСТИ НА ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ВОЗДУШНЫХ СУДАХ, ВЫПОЛНЯЮЩИХ ПОЛЁТЫ ЗА РУБЕЖОМ. ОБ ЭТОМ СВИДЕТЕЛЬСТВУЕТ ТОТ ФАКТ, ЧТО С 1997 ГОДА ЕЖЕГОДНО УВЕЛИЧИВАЕТСЯ КОЛИЧЕСТВО АВИАЦИОННЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ С ТАКИМИ ВОЗДУШНЫМИ СУДАМИ И ИХ ТЯЖЕСТЬ.
В 1997 ГОДУ ПРОИЗОШЛО ОДНО АВИАЦИОННОЕ ПРОИСШЕСТВИЕ БЕЗ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ЖЕРТВ С САМОЛЁТОМ ИЛ-18 75554 АВИАКОМПАНИИ "РАМАЭР" В ЮАР. ИЗ-ЗА НЕСООТВЕТСТВИЯ ФАКТИЧЕСКОГО ВЗЛЁТНОГО ВЕСА ДОПУСТИМОМУ ДЛЯ УСЛОВИЙ ВЗЛЁТА В АЭРОПОРТУ ЙОХАННЕСБУРГ ЭКИПАЖ ПРИ ДЛИНЕ ВПП 4418 М НЕ СМОГ НА РАЗБЕГЕ ДОСТИЧЬ СКОРОСТИ ПОДЪЁМА ПЕРЕДНЕЙ СТОЙКИ. ПОСЛЕ ПРЕКРАЩЕНИЯ ВЗЛЁТА САМОЛЁТ ВЫКАТИЛСЯ ЗА ПРЕДЕЛЫ ВПП.
ПРИ СТОЛКНОВЕНИИ С БРУСТВЕРОМ ПРОИЗОШЛО РАЗРУШЕНИЕ ПЕРЕДНЕЙ И ЛЕВОЙ СТОЕК ШАССИ И ОТДЕЛЕНИЕ ПЕРВОГО ДВИГАТЕЛЯ.
РЕШЕНИЕ О ВЫПОЛНЕНИИ ПОЛЁТОВ ПОД КОДОМ ИНОСТРАННОГО ПЕРЕВОЗЧИКА РУКОВОДСТВО АВИАКОМПАНИИ ПРИНЯЛО БЕЗ УВЕДОМЛЕНИЯ ФАС РОССИИ. ПОЛЁТЫ ВЫПОЛНЯЛИСЬ В АЭРОПОРТЫ, В КОТОРЫХ НЕТ НЕОБХОДИМЫХ СРЕДСТВ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ САМОЛЁТА ИЛ-18. НА БОРТУ САМОЛЁТА ОТСУТСТВОВАЛИ СПЕЦИАЛИСТЫ ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ В АЭРОПОРТУ ПОСАДКИ. МЕЖРЕМОНТНЫЙ СРОК СЛУЖБЫ ЧЕТВЁРТОГО ДВИГАТЕЛЯ ЗАКОНЧИЛСЯ В ДЕНЬ АВИАЦИОННОГО ПРОИСШЕСТВИЯ.
В 1998 ГОДУ ПРОИЗОШЛО ДВА АВИАЦИОННЫХ ПРОИСШЕСТВИЯ С РОССИЙСКИМИ ВОЗДУШНЫМИ СУДАМИ ЗА РУБЕЖОМ.
11 МАЯ 1998 ГОДА ДНЕМ В ПРОСТЫХ МЕТЕОУСЛОВИЯХ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПОСАДКИ В АЭРОПОРТУ ЛУАНДА (РЕСПУБЛИКА АНГОЛА) ПРОИЗОШЛА АВАРИЯ САМОЛЕТА АН-12 RА-12973, ПРИНАДЛЕЖАЩЕГО ОАО "ТЮМЕНСКИЕ АВИАЛИНИИ" ТЮМЕНСКОГО МТУ ФАС РОССИИ.
ПРИ ПРИЗЕМЛЕНИИ В РЕЗУЛЬТАТЕ УДАРА О ТОРЕЦ ВПП РАЗРУШИЛИСЬ ПНЕВМАТИКИ И ДИСКИ ЧЕТЫРЕХ КОЛЕС ПРАВОЙ И ДВУХ ЗАДНИХ КОЛЕС ЛЕВОЙ ОСНОВНЫХ ОПОР ШАССИ.
ЭКИПАЖ НА ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ ГОТОВИЛСЯ К ПОЛЁТАМ В ОАЭ, ОДНАКО ПОСЛЕ ВЫЛЕТА ИЗ ТЮМЕНИ ПО УКАЗАНИЮ ЗАКАЗЧИКА, ИЗМЕНИВ МАРШРУТ, ВЫПОЛНИЛ ПЕРЕЛЁТ В РЕСПУБЛИКУ АНГОЛА, НЕ УВЕДОМИВ ОБ ЭТОМ ФАС РОССИИ И ТЮМЕНСКОЕ МТУ. ЗА ВРЕМЯ ПРЕБЫВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ АНГОЛА ЭКИПАЖ НА СВЯЗЬ С РУКОВОДСТВОМ АВИАКОМПАНИИ "ТЮМЕНСКИЕ АВИАЛИНИИ" НЕ ВЫХОДИЛ И СВОИ ДЕЙСТВИЯ НЕ СОГЛАСОВЫВАЛ.
05.09.98 Г., ДНЕМ, ПРИ ЗАХОДЕ НА ПОСАДКУ НА АЭРОДРОМЕ МАЛАБО (РЕСПУБЛИКА ЭКВАТОРИАЛЬНАЯ ГВИНЕЯ) ПРОИЗОШЛА АВАРИЯ САМОЛЕТА ЯК-40 RА-87956 НОВГОРОДСКОГО АВИАПРЕДПРИЯТИЯ СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО МТУ ФАС РОССИИ.
В УСЛОВИЯХ ЛИВНЕВЫХ ОСАДКОВ САМОЛЕТ ПРИЗЕМЛИЛСЯ ЗА 450-500М ДО КОНЦА ВПП, КОТОРАЯ БЫЛА ПОКРЫТА СЛОЕМ ВОДЫ. САМОЛЁТ ВЫКАТИЛСЯ ЗА ПРЕДЕЛЫ ВПП И ПОЛУЧИЛ ЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ.
ПОДГОТОВКА ЭКИПАЖА К РАБОТЕ В ЭКВАТОРИАЛЬНОЙ ГВИНЕЕ БЫЛА ПРОВЕДЕНА С СЕРЬЁЗНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЛЁТОВ ОРГАНИЗОВАНО НА НИЗКОМ УРОВНЕ. ОТСУТСТВОВАЛ СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ И АНАЛИЗ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОЛЕТОВ ПО СРЕДСТВАМ ОБЪЕКТИВНОГО КОНТРОЛЯ ПРИ РАБОТЕ В АФРИКАНСКОМ РЕГИОНЕ.
В 1999 ГОДУ ПРОИЗОШЛО ДВЕ АВАРИИ И ДВЕ КАТАСТРОФЫ, В КОТОРЫХ ПОГИБЛИ 14 ЧЕЛОВЕК:
- 15.03.99 КАТАСТРОФА ВЕРТОЛЁТА МИ-8 25464 АВИАКОМПАНИИ "ВЛАДИВОСТОКАВИА" В ГАИТИ;
- 20.03.99 АВАРИЯ САМОЛЁТА ЯК-40 87489 НОВГОРОДСКОГО АП В ЭКВАТОРИАЛЬНОЙ ГВИНЕЕ;
- 10.06.99 КАТАСТРОФА ВЕРТОЛЁТА RА-32 31029 АВИАКОМПАНИИ "ВЛАДИВОСТОКАВИА" В ИНДОНЕЗИИ;
- 06.12.99 АВАРИЯ ВЕРТОЛЁТА МИ-8 25970 АВИАКОМПАНИИ "ТЮМЕНЬАВИАТРАНС" В МОЗАМБИКЕ.
В МАРТЕ ТЕКУЩЕГО ГОДА ПРОИЗОШЛО ДВЕ КАТАСТРОФЫ С ВОЗДУШНЫМИ СУДАМИ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА С РОССИЙСКИМИ ЭКИПАЖАМИ НА БОРТУ.
24.03.00 ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ТРАНСПОРТНОГО РЕЙСА ПО МАРШРУТУ БАНГКОК (ТАИЛАНД) - КОЛОМБО (ШРИ-ЛАНКА) В ПРОЦЕССЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ТРЕТЬЕГО ЗАХОДА НА ПОСАДКУ В УСЛОВИЯХ ГРОЗОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЛИВНЕВЫХ ОСАДКОВ СТОЛКНУЛСЯ С ЖИЛЫМИ СТРОЕНИЯМИ В 3 КМ ОТ ВПП САМОЛЁТ АН-12 11302, ПРИНАДЛЕЖАЩИЙ АВИАКОМПАНИИ "АНТЕЙ" ЗАПАДНО-СИБИРСКОГО МТУ ФСВТ РОССИИ. ПОГИБЛИ 5 ЧЛЕНОВ РОССИЙСКОГО ЭКИПАЖА И 1 ГРАЖДАНИН ШРИ-ЛАНКА (ИЗ 8 ЧЕЛОВЕК, НАХОДЯЩИХСЯ НА БОРТУ), А ТАКЖЕ 3 МЕСТНЫХ ЖИТЕЛЯ НА ЗЕМЛЕ. КВС И ВТОРОЙ ПИЛОТ ГОСПИТАЛИЗИРОВАНЫ.
В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ МЕСТНЫМИ ВЛАСТЯМИ ВЕДЁТСЯ РАССЛЕДОВАНИЕ КАТАСТРОФЫ. ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ДОКУМЕНТОВ ПО ОФОРМЛЕНИЮ АРЕНДЫ ДАЁТ ОСНОВАНИЯ СДЕЛАТЬ ВЫВОД О ГРУБЕЙШИХ НАРУШЕНИЯХ УСТАНОВЛЕННЫХ ПРИ ЭТОМ ПРОЦЕДУР.
ПО ПОСТУПИВШЕЙ В ФСВТ ИНФОРМАЦИИ 21.03.00 В МАЛАЙЗИИ ПОТЕРПЕЛ КАТАСТРОФУ ВЕРТОЛЁТ МИ-26 БОЛГАРСКОЙ АВИАКОМПАНИИ С РОССИЙСКИМ ЭКИПАЖЕМ НА БОРТУ. 2 ЧЛЕНА ЭКИПАЖА ПОГИБЛИ.
ПРИ РАССЛЕДОВАНИИ УКАЗАННЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ ОТМЕЧАЮТСЯ СЕРЬЁЗНЫЕ НЕДОСТАТКИ В ПОДГОТОВКЕ ЭКИПАЖЕЙ И ВОЗДУШНЫХ СУДОВ, В ОРГАНИЗАЦИИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЛЁТОВ ЗА РУБЕЖОМ, А ТАКЖЕ В ОФОРМЛЕНИИ НЕОБХОДИМОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ, ПОДТВЕРЖДАЮЩЕЙ ЗАКОННОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ АВИАЦИОННЫХ РАБОТ ЗА ПРЕДЕЛАМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
ПО ПРИЧИНЕ НЕПРОДУМАННОГО ПОДХОДА К ВЫРАБОТКЕ МЕР БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПОЛЁТАХ В ПОТЕНЦИАЛЬНО ОПАСНЫХ РАЙОНАХ БОЕВЫХ ДЕЙСТВИЙ ИМЕЛИ МЕСТО СЛУЧАИ БОЕВОГО ПОРАЖЕНИЯ РОССИЙСКИХ ГРАЖДАНСКИХ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ, РАБОТАЮЩИХ ПО ДОГОВОРАМ АРЕНДЫ В АНГОЛЕ.
ПРЕДЛАГАЮ:
1. РУКОВОДИТЕЛЯМ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ФСВТ РОССИИ:
- ИНФОРМАЦИЮ ДОВЕСТИ В ПОДКОНТРОЛЬНЫЕ АВИАПРЕДПРИЯТИЯ, ИЗУЧИТЬ С РУКОВОДЯЩИМ СОСТАВОМ УПРАВЛЕНИЙ;
- УСИЛИТЬ КОНТРОЛЬ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ УСТАНОВЛЕННЫХ ПРОЦЕДУР ПРИ ПЕРЕДАЧЕ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ В АРЕНДУ, А ТАКЖЕ ПРИ НАПРАВЛЕНИИ ВС И ЭКИПАЖЕЙ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОЛЁТОВ ЗА РУБЕЖОМ.
2. РУКОВОДИТЕЛЯМ АВИАПРЕДПРИЯТИЙ:
- ИНФОРМАЦИЮ ИЗУЧИТЬ С КОМАНДНО-РУКОВОДЯЩИМ, ЛЁТНЫМ И ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИМ СОСТАВОМ ПОД РОСПИСЬ;
- ПОТРЕБОВАТЬ СТРОГОГО ВЫПОЛНЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ ДОКУМЕНТОВ И УСТАНОВЛЕННЫХ ПРОЦЕДУР ОТ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, ОТВЕТСТВЕННЫХ ЗА ПОДГОТОВКУ ЛЕТНОГО СОСТАВА, ТЕХНИЧЕСКОГО ПЕРСОНАЛА, ВОЗДУШНЫХ СУДОВ И ЗА ОРГАНИЗАЦИЮ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЛЁТОВ ЗА РУБЕЖОМ.
А.В. НЕРАДЬКО