- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
Телеграмма ФСВТ России
от 07.08.2000 |
№ 070900 |
ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ № 18
В КОНЦЕ ИЮЛЯ - НАЧАЛЕ АВГУСТА ТЕКУЩЕГО ГОДА РЕЗКО УХУДШИЛОСЬ СОСТОЯНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЁТОВ В ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ.
27.07.00 В РАЙОНЕ Н.П. ВАРЗУГА МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПРОИЗОШЛА АВАРИЯ ВЕРТОЛЁТА МИ-8 22747 АВИАКОМПАНИИ "АВИАЦИЯ ЯРОСЛАВЛЯ", ПОДКОНТРОЛЬНОЙ МТУ ЦЕНТРАЛЬНЫХ РАЙОНОВ. ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ВЗЛЁТА И РАЗВОРОТА НА ВИСЕНИИ ПРОТИВ ВЕТРА ПРОИЗОШЛО СТОЛКНОВЕНИЕ РУЛЕВОГО ВИНТА С ОТДЕЛЬНО СТОЯЩИМ ДЕРЕВОМ. ВЕРТОЛЕТ ОПРОКИНУЛСЯ НА ПРАВЫЙ БОРТ, РАЗРУШИЛСЯ И СГОРЕЛ. ЧЛЕНЫ ЭКИПАЖА НЕ ПОСТРАДАЛИ. НА БОРТУ НАХОДИЛОСЬ 2000 КГ' ГРУЗА.
МЕТЕОУСЛОВИЯ: ЯСНО, ВИДИМОСТЬ БОЛЕЕ 10 КМ, ВЕТЕР 15 М/С.
КВС СОКОЛОВ В.С. ПИЛОТ 2 КЛАССА ГА, ОБЩИЙ НАЛЁТ 9720 ЧАСОВ, ИЗ НИХ НА МИ-8 3420 ЧАСОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ В КАЧЕСТВЕ КВС - 3220 ЧАСОВ.
28.07.00 ПРИ ЭВАКУАЦИИ ПАРАШЮТИСТОВ-ПОЖАРНЫХ С МЕСТА ЛЕСНОГО ПОЖАРА ЭКИПАЖ ВЕРТОЛЁТА МИ-8Т 24454 ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ "КОМИАВИАТРАНС" ВЗЯЛ НА БОРТ 28 ПАССАЖИРОВ И 300 КГ ГРУЗА. ВО ВРЕМЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ВЗЛЁТА В ПРОЦЕССЕ РАЗГОНА БЫЛО ДОПУЩЕНО ПАДЕНИЕ ОБОРОТОВ НЕСУЩЕГО ВИНТА ДО 82 ПРОЦЕНТОВ. НА ВЫСОТЕ 2 - 3 М ВЕРТОЛЁТ СТОЛКНУЛСЯ ЛОПАСТЯМИ НЕСУЩЕГО ВИНТА С ДЕРЕВЬЯМИ И ГРУНТОМ И УПАЛ НА БОЛОТИСТУЮ ПОДСТИЛАЮЩУЮ ПОВЕРХНОСТЬ. ВЕРТОЛЁТ ПОЛУЧИЛ ЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ. ПАССАЖИРЫ И ЧЛЕНЫ ЭКИПАЖА НЕ ПОСТРАДАЛИ.
МЕТЕОУСЛОВИЯ В ПЕРИОД ВЗЛЕТА: ОБЛАЧНОСТЬ - 600 М, ВИДИМОСТЬ - 10 КМ, ДОЖДЬ, ВЕТЕР - 3 М/С, ТЕМПЕРАТУРА - ПЛЮС 13 ГРАДУСОВ, ДАВЛЕНИЕ 752 ММ.РТ.СТ.
КВС - ИНЧИН Д.М. ПИЛОТ 1 КЛАССА ГА, ОБЩИЙ НАЛЁТ 8700 ЧАСОВ, ИЗ НИХ 8620 НА ВЕРТОЛЁТЕ МИ-8, В ТОМ ЧИСЛЕ В КАЧЕСТВЕ КВС - 4400 ЧАСОВ.
02.08.00 ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ АЭРОФОТОСЪЁМКИ В ГОРНОЙ МЕСТНОСТИ ЭКИПАЖ КРАСНОЯРСКОЙ БАЗЫ АВИАЦИОННОЙ ОХРАНЫ ЛЕСОВ НА САМОЛЁТЕ АН-2 32718, ОГИБАЯ РЕЛЬЕФ, ДОПУСТИЛ ПОТЕРЮ ИСТИННОЙ ВЫСОТЫ И, СТОЛКНУВШИСЬ С ДЕРЕВЬЯМИ, ПРОИЗВЁЛ НЕПРЕДНАМЕРЕННОЕ ПРИЗЕМЛЕНИЕ НА СКЛОН ГОРЫ. САМОЛЁТ ПОЛУЧИЛ ЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ, ЭКИПАЖ И ДВА ОПЕРАТОРА, НАХОДИВШИЕСЯ НА БОРТУ, НЕ ПОСТРАДАЛИ.
ПО ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫМ ДАННЫМ БЫЛИ ДОПУЩЕНЫ СЕРЬЁЗНЫЕ НЕДОСТАТКИ В ПОДГОТОВКЕ К ПОЛЁТУ. ПОСЛЕ ДВУХЛЕТНЕГО ПЕРЕРЫВА В ПОЛЕТАХ ПО ДАННОМУ ВИДУ РАБОТ ПЛАНИРОВАВШИЙСЯ ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ПОЛЁТ С ИНСТРУКТОРОМ КРАСНОЯРСКОГО МТУ ЭКИПАЖ НЕ ВЫПОЛНИЛ, А В СОСТАВЕ КВС БОНДАРЯ В.П. НА ЛЕВОМ ПИЛОТСКОМ СИДЕНЬЕ, КОМАНДИРА ЭСКАДРИЛЬИ МОТОФОНОВА В.Г. - НА ПРАВОМ, И ШТУРМАНА ЛЁТНОГО ОТРЯДА КАЗАНОВСКОГО А.И. ПРОИЗВЁЛ ВЫЛЕТ НА АЭРОФОТОСЪЁМКУ БЕЗ УКАЗАННОЙ ТРЕНИРОВКИ.
АВИАЦИОННЫЕ ПРОИСШЕСТВИЯ ТЕКУЩЕГО ГОДА С ВЕРТОЛЕТАМИ НА ПЕРВОЕ МЕСТО ПО ЧАСТОТЕ ПРОЯВЛЕНИЯ ПОСТАВИЛИ НЕУМЕНИЕ ЭКИПАЖЕЙ СВОЕВРЕМЕННО ПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ И ПРАВИЛЬНО ОЦЕНИТЬ УСЛОВИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ, ПРИНЯТЬ АДЕКВАТНОЕ ИМ РЕШЕНИЕ, НАПРИМЕР, ВЗЛЕТ В СТОРОНУ ЕСТЕСТВЕННЫХ ПРЕПЯТСТВИЙ, ПОВЫШЕНИЯ РЕЛЬЕФА МЕСТНОСТИ, НЕУЧЕТ НАПРАВЛЕНИЯ И СИЛЫ ВЕТРА, ИЗМЕНЕНИЕ ХАРАКТЕРА ПОДСТИЛАЮЩЕЙ ПОВЕРХНОСТИ, ЧТО ПРИВОДИЛО К ПОПАДАНИЮ В ЭКСТРЕМАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ, В КОТОРЫХ ЭКИПАЖИ НЕ СПРАВЛЯЛИСЬ С ПИЛОТИРОВАНИЕМ.
ПОДГОТОВКА ЭКИПАЖЕЙ К ПОЛЕТАМ ПО СЛОЖНЫМ ВИДАМ АВИАЦИОННЫХ РАБОТ, АСР ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ БЕЗ УЧЕТА ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЭКИПАЖЕЙ ПРИ ЭТОМ.
ДЛЯ ПОВЕДЕНИЯ ЭКИПАЖЕЙ ВЕРТОЛЕТОВ ХАРАКТЕРНО, ЧТО ОЦЕНКА И ВОСПРИЯТИЕ РИСКА ЗАВИСЯТ ОТ КОНКРЕТНОЙ СИТУАЦИИ. ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ СЛОЖНЫХ АВИАЦИОННЫХ РАБОТ И АСР ОЦЕНКА РИСКА МОЖЕТ В ЗНАЧИТЕЛЬНОЙ СТЕПЕНИ ОБУСЛАВЛИВАТЬСЯ ТЕМ, КАК ЭКИПАЖ ПОНИМАЕТ СВОЮ ЗАДАЧУ И ЧТО СЧИТАЕТ БОЛЕЕ ВАЖНЫМ. ПОЭТОМУ ЭКИПАЖ МОЖЕТ ПОЙТИ НА ТАКОЙ РИСК, НА КОТОРЫЙ ОН НЕ ПОШЕЛ БЫ НИКОГДА В ОБЫЧНОЙ СИТУАЦИИ, ЧТО ПРИВОДИТ К АВИАЦИОННЫМ ПРОИСШЕСТВИЯМ.
ПРИ РАССЛЕДОВАНИИ АВИАЦИОННЫХ ПРОИСШЕСТВИИ НА САМОЛЕТАХ АН-2 ВО ВСЕХ СЛУЧАЯХ КОМИССИИ ОТМЕЧАЛИ НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНУЮ ПОДГОТОВЛЕННОСТЬ ЭКИПАЖЕЙ, ЧАСТИЧНУЮ УТРАТУ ЛЕТНЫХ НАВЫКОВ ВСЛЕДСТВИЕ БОЛЬШИХ ПЕРЕРЫВОВ В РАБОТЕ.
ПРЕДЛАГАЮ:
1. РУКОВОДИТЕЛЯМ АВИАПРЕДПРИЯТИЙ, ВЫПОЛНЯЮЩИХ АВИАЦИОННЫЕ РАБОТЫ:
1.1 ИНФОРМАЦИЮ ИЗУЧИТЬ С ЛЁТНЫМ СОСТАВОМ АВИАПРЕДПРИЯТИЙ ПОД РОСПИСЬ.
1.2 ДО 15.08.00 ПРОВЕСТИ ВНЕОЧЕРЕДНЫЕ ОБЩИЕ РАЗБОРЫ С ЭКИПАЖАМИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМИ АВИАЦИОННЫЕ РАБОТЫ, НА КОТОРЫХ ИЗУЧИТЬ ПОРЯДОК РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ВНИМАНИЯ МЕЖДУ ЧЛЕНАМИ ЭКИПАЖА ПРИ ВЕДЕНИИ ОСМОТРИТЕЛЬНОСТИ НА ЭТАПАХ ВЗЛЁТА, ПОСАДКИ И В ПОЛЁТЕ И ИНСТРУКЦИЮ ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА. В ХОДЕ РАЗБОРОВ ПОВТОРНО ИЗУЧИТЬ ИНФОРМАЦИИ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ АВИАЦИОННЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ С ВЕРТОЛЕТАМИ И САМОЛЕТАМИ 4 КЛАССА ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ АВИАЦИОННЫХ РАБОТ И ТРАНСПОРТНО-СВЯЗНЫХ ПОЛЕТОВ.
3. РУКОВОДИТЕЛЯМ ЛЕТНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ПОТРЕБОВАТЬ ОТ ЛЁТНОГО СОСТАВА ВЫПОЛНЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ РУКОВОДЯЩИХ ДОКУМЕНТОВ В ЧАСТИ ЗАГРУЗКИ, РАЗМЕЩЕНИЯ ПАССАЖИРОВ И ГРУЗОВ, РАСЧЁТА ВЗЛЁТНОЙ МАССЫ, УЧЁТА УСЛОВИЙ И ВЫБОРА МЕТОДА ВЗЛЁТА.
4. РУКОВОДИТЕЛЯМ АВИАПРЕДПРИЯТИЙ ОРГАНИЗОВАТЬ ЭФФЕКТИВНЫЙ КОНТРОЛЬ ЗА КАЧЕСТВОМ И ОБЪЁМОМ ПОДГОТОВКИ ЭКИПАЖЕЙ К ВЫПОЛНЕНИЮ ПОЛЁТОВ ПО ВИДАМ АВИАЦИОННЫХ РАБОТ, В КОТОРЫХ СЛОЖИЛИСЬ СУЩЕСТВЕННЫЕ ПЕРЕРЫВЫ, ЛИЧНО КОНТРОЛИРОВАТЬ В ТАКИХ СЛУЧАЯХ ПОДГОТОВКУ РУКОВОДЯЩЕГО ЛЁТНОГО СОСТАВА.
5. РУКОВОДИТЕЛЮ МТУ ЦР ФСВТ РОССИИ МАКАРОВУ И.С. ПРИОСТАНОВИТЬ ВЫПОЛНЕНИЕ ПОЛЕТОВ НА ВЕРТОЛЕТАХ В АВИАКОМПАНИИ "АВИАЦИЯ ЯРОСЛАВЛЯ" В ОТРЫВЕ ОТ МЕСТА ОСНОВНОГО БАЗИРОВАНИЯ. ПРОВЕСТИ ВНЕОЧЕРЕДНУЮ ПРОВЕРКУ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АВИАПРЕДПРИЯТИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ.
6. РУКОВОДИТЕЛЮ КРАСНОЯРСКОГО МТУ ФСВТ РОССИИ ОСИПОВУ В.Л. ПРИОСТАНОВИТЬ ВЫПОЛНЕНИЕ ПОЛЕТОВ ПО ВИДАМ АВИАЦИОННЫХ РАБОТ В КРАСНОЯРСКОЙ РЕГИОНАЛЬНОЙ БАЗЕ АВИАЦИОННОЙ ОХРАНЫ ЛЕСОВ ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ПОЛЕТОВ В ЦЕЛЯХ СПАСЕНИЯ ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ ЛЮДЕЙ ПОД КОНТРОЛЕМ ИНСПЕКТОРСКОГО СОСТАВА КРАСНОЯРСКОГО МТУ. ПРОВЕСТИ ВНЕОЧЕРЕДНУЮ ПРОВЕРКУ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АВИАПРЕДПРИЯТИЯ В ОБЪЕМЕ СЕРТИФИКАЦИОННОЙ ИНСПЕКЦИИ. ПРИНЯТЬ МЕРЫ В ОТНОШЕНИИ ЛИЦ КОМАНДНО-ЛЕТНОГО СОСТАВА АВИАПРЕДПРИЯТИЯ, ДОПУСТИВШИХ НАРУШЕНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ ПОДГОТОВКИ К ПРОИЗВОДСТВУ АЭРОФОТОСЪЕМОЧНЫХ РАБОТ.
7. РУКОВОДИТЕЛЯМ МТУ И ТУ ФСВТ РОССИИ СООБЩИТЬ О ПРИНЯТЫХ МЕРАХ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ НАСТОЯЩЕЙ ИНФОРМАЦИИ ДО 20.08.00 В УГНБП ФСВТ РОССИИ.
А.В. НЕРАДЬКО