- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
Телеграмма ФАС России
от 27.01.99 |
№ 270930 |
ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ № 4
19.01.99 ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ДОГОВОРНОГО РЕЙСА ПРОИЗОШЛА АВАРИЯ ВЕРТОЛЕТА МИ-8 НР 25363 ВТОРОГО ПЕРМСКОГО АВИАПРЕДПРИЯТИЯ УРАЛЬСКОГО МТУ. НА БОРТУ ВЕРТОЛЕТА НАХОДИЛИСЬ ПЯТЬ ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА (ИЗ НИХ ДВА ПРОВЕРЯЮЩИХ) И ДВА СЛУЖЕБНЫХ ПАССАЖИРА. ПОЛЕТ ПРОХОДИЛ ПО ТРАССЕ НЕФТЕПРОВОДА С ЦЕЛЬЮ ЕГО ПАТРУЛИРОВАНИЯ ПО МАРШРУТУ ПЕРМЬ - ЧАЙКОВСКИЙ - УРАЛЬСКОЕ, ПРИ ЭТОМ ПРОВЕРЯЮЩИМ ПРОВОДИЛАСЬ ПРОВЕРКА КВС ПОСЛЕ ВЫХОДА ИЗ ОТПУСКА И ПРОВЕРКА ЭКИПАЖА НА СЛЕТАННОСТЬ. МЕТЕОУСЛОВИЯ: НИЖНЯЯ ГРАНИЦА ОБЛАКОВ 150 М, ВИДИМОСТЬ 3000 М.
НА ВТОРОМ ЭТАПЕ МАРШРУТА ПОСЛЕ ПРОЛЕТА НАД ПЛОЩАДКОЙ УРАЛЬСКОЕ И ЕЕ ОСМОТРА ЭКИПАЖ ПРИСТУПИЛ К ЗАХОДУ НА ПОСАДКУ. ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ЧЕТВЕРТОГО РАЗВОРОТА ВЕРТОЛЕТ ПОПАЛ В ОБЛАЧНОСТЬ В ПРОЦЕССЕ ПОСЛЕДУЮЩЕГО СНИЖЕНИЯ НА ПРЕДПОСАДОЧНОЙ ПРЯМОЙ В УСЛОВИЯХ ОТСУТСТВИЯ ВИДИМОСТИ ЭКИПАЖЕМ БЫЛО ДОПУЩЕНО НЕПРЕДНАМЕРЕННОЕ ПРИЗЕМЛЕНИЕ НА ЗАСНЕЖЕННОЕ ПОЛЕ НА УДАЛЕНИИ 1500 М ОТ ПОСАДОЧНОЙ ПЛОЩАДКИ. ВЕРТОЛЕТ ПОЛУЧИЛ ЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ, ВСЕ НАХОДИВШИЕСЯ НА БОРТУ ЛЮДИ ПОЛУЧИЛИ ТРАВМЫ РАЗЛИЧНОЙ СТЕПЕНИ ТЯЖЕСТИ.
ПРОВЕРЯЮЩИЙ - ЗАМЕСТИТЕЛЬ КОМАНДИРА ЛЕТНОГО ОТРЯДА В ПЕРИОД ЗАХОДА НА ПОСАДКУ НАХОДИЛСЯ В САЛОНЕ ВЕРТОЛЕТА, МОТИВИРУЯ ЭТО ТЕМ, ЧТО ПРОВЕРКУ ЗАКОНЧИЛ В ПРЕДЫДУЩЕМ ПОЛЕТЕ.
КВС - СУЛТАНОВ А.Я., ПИЛОТ ГА 2 КЛАССА, ОБЩИЙ НАЛЕТ - 21005 ЧАСОВ, ИЗ НИХ НА МИ-8 - 8290 ЧАСОВ, В КАЧЕСТВЕ КВС МИ-8 - 7071 ЧАС, МИНИМУМ 150Х2000.
ПРОВЕРЯЮЩИЙ - ФЕДОТОВ Б.Е., ОБЩИЙ НАЛЕТ - 16634 ЧАСА, В КАЧЕСТВЕ КВС МИ-8 - 6850 ЧАСОВ, МИНИМУМ 80Х800.
21.09.99 НА ПОСАДОЧНОЙ ПЛОЩАДКЕ СОПКА ВАНКАРЕМ (ЧУКОТКА) В ПРОЦЕССЕ ПОСАДКИ ПРИ ПЕРЕМЕЩЕНИИ ВЕРТОЛЕТА МИ-8 НР 22262 ПРИНАДЛЕЖАЩЕГО ГУАП ЧУКОТАВИА, ПРОИЗОШЛО СТОЛКНОВЕНИЕ РУЛЕВОГО ВИНТА С ПОСТОРОННИМ ПРЕДМЕТОМ (ЖЕЛЕЗНЫМ ШТЫРЕМ, ОБОЗНАЧАЮЩИМ ГРАНИЦЫ ПЛОЩАДКИ). НА БОРТУ НАХОДИЛОСЬ 3 ЧЛЕНА ЭКИПАЖА И 8 ПАССАЖИРОВ. В РЕЗУЛЬТАТЕ СТОЛКНОВЕНИЯ РАЗРУШЕНЫ ЛОПАСТИ РУЛЕВОГО ВИНТА.
НЕПРЕКРАЩАЮЩИЕСЯ АВИАЦИОННЫЕ ПРОИСШЕСТВИЯ И ИНЦИДЕНТЫ ПО ПРИЧИНАМ, КОТОРЫЕ СИСТЕМАТИЧЕСКИ ПОВТОРЯЮТСЯ, СВИДЕТЕЛЬСТВУЮТ О ТОМ, ЧТО В АВИАПРЕДПРИЯТИЯХ СПЕЦИАЛИСТАМИ НЕ ДЕЛАЕТСЯ НАДЛЕЖАЩИХ ВЫВОДОВ ИЗ ОПЕРАТИВНОЙ ИНФОРМАЦИИ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ И ЗАКЛЮЧЕНИЙ, РАЗРАБАТЫВАЕМЫХ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ РАССЛЕДОВАНИЯ И РАССЫЛАЕМЫХ В ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ ОРГАНЫ ФАС РОССИИ И АВИАПРЕДПРИЯТИЯ. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ ВЫПОЛНЯЮТСЯ ФОРМАЛЬНО И НЕ ДОСТИГАЮТ ЦЕЛЕЙ. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ДИСЦИПЛИНА ОТДЕЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ ОСТАЕТСЯ НА НИЗКОМ УРОВНЕ.
ПРОДОЛЖАЮТ ИМЕТЬ МЕСТО АВИАЦИОННЫЕ ПРОИСШЕСТВИЯ И ИНЦИДЕНТЫ ПРИ НАЛИЧИИ НА БОРТУ ВОЗДУШНОГО СУДНА КОМАНДНО-ЛЕТНОГО И ИНСТРУКТОРСКОГО СОСТАВА, ЧТО СВИДЕТЕЛЬСТВУЕТ О НЕПРИНЦИПИАЛЬНОСТИ И НЕТРЕБОВАТЕЛЬНОСТИ ОТДЕЛЬНЫХ ЛИЦ УКАЗАННОЙ КАТЕГОРИИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ.
ПРЕДЛАГАЮ:
1. РУКОВОДИТЕЛЯМ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИНФОРМАЦИЮ ДОВЕСТИ ПОДКОНТРОЛЬНЫМ АВИАПРЕДПРИЯТИЯМ.
2. РУКОВОДИТЕЛЮ УРАЛЬСКОГО МЕЖРЕГИОНАЛЬНОГО ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРОВЕРИТЬ СОСТОЯНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ЛЕТНОЙ РАБОТЫ ВО ВТОРОМ ПЕРМСКОМ АВИАПРЕДПРИЯТИИ И ПРИНЯТЬ РЕШЕНИЕ О ЕГО ДАЛЬНЕЙШЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
3. РУКОВОДИТЕЛЯМ АВИАПРЕДПРИЯТИЙ ЭКСПЛУАТИРУЮЩИХ ВЕРТОЛЕТЫ, ОБСТОЯТЕЛЬСТВА АВАРИИ И ИНЦИДЕНТА ИЗУЧИТЬ С ЛЕТНЫМ СОСТАВОМ.
4. ПРОВЕРИТЬ СОСТОЯНИЕ ОБОРУДОВАННЫХ ПОСАДОЧНЫХ ПЛОЩАДОК И ОЦЕНИТЬ СООТВЕТСТВИЕ ИХ ТРЕБОВАНИЯМ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫМ К ВЕРТОДРОМАМ.
5. ПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ ДЕЛОВЫЕ КАЧЕСТВА КОМАНДНО-ЛЕТНОГО, ИНСПЕКТОРСКОГО И ИНСТРУКТОРСКОГО СОСТАВА. ЛИЦ, НЕ ПРОЯВЛЯЮЩИХ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, НЕОБХОДИМУЮ ТРЕБОВАТЕЛЬНОСТЬ И ПРИНЦИПИАЛЬНОСТЬ, РЕШИТЕЛЬНО ОСВОБОЖДАТЬ ОТ ЗАНИМАЕМЫХ ДОЛЖНОСТЕЙ.
НАЧАЛЬНИК УГНБП |
А.В. НЕРАДЬКО |