- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
Телеграмма ФСВТ России
25.06.1999г. |
№ 250830 |
ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ № 25
22.06.99Г., В 11 ЧАСОВ 30 МИНУТ МЕСТНОГО ВРЕМЕНИ, В 106 КМ ОТ НАСЕЛЕННОГО ПУНКТА ТАШТЫП ПРОИЗОШЛО АВИАЦИОННОЕ ПРОИСШЕСТВИЕ С ВЕРТОЛЕТОМ МИ-8Т № 24489 АВИАКОМПАНИИ "ХАКАСИЯ", ПОДКОНТРОЛЬНОЙ КРАСНОЯРСКОМУ МТУ.
ПОЛЕТ ВЫПОЛНЯЛСЯ ЭКИПАЖЕМ ПОД РУКОВОДСТВОМ КВС МИХАЛЬЧЕНКО Г.А. (ПИЛОТ ПЕРВОГО КЛАССА, ОБЩИЙ НАЛЕТ 15300 ЧАСОВ, В КАЧЕСТВЕ КВС МИ-8 - 8840 ЧАСОВ). КРОМЕ ТРЕХ ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА, НА БОРТУ ВЕРТОЛЕТА НАХОДИЛОСЬ ТРИ ПАССАЖИРА И 400 КГ ГРУЗА. ПО ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫМ ДАННЫМ, ВЗЛЕТНАЯ МАССА ВЕРТОЛЕТА СОСТАВЛЯЛА 9600 КГ.
МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ В МОМЕНТ ПРОИСШЕСТВИЯ ПРОСТЫЕ, ВЕТЕР 180 ГРАДУСОВ 5-7 М/СЕК, ТЕМПЕРАТУРА ПЛЮС 20 ГРАДУСОВ.
ПО ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫМ ДАННЫМ, ВЗЛЕТ ПРОИЗВОДИЛСЯ С КУРСОМ 180 ГРАДУСОВ С ПЛОЩАДКИ СНЕЖНЫЙ БАРС, РАСПОЛОЖЕННОЙ В ГОРНОЙ МЕСТНОСТИ НА ВЫСОТЕ ОКОЛО 1400 МЕТРОВ НАД УРОВНЕМ МОРЯ. ВЗЛЕТ ВЫПОЛНЯЛСЯ В СТОРОНУ ЛЕСНОГО МАССИВА В НАПРАВЛЕНИИ ПОВЫШЕНИЯ РЕЛЬЕФА МЕСТНОСТИ С УКЛОНОМ 5-7 ГРАДУСОВ.
ПО ОБЪЯСНЕНИЮ ЭКИПАЖА В ПРОЦЕССЕ ВЗЛЕТА НА ВЫСОТЕ 50-60 МЕТРОВ НАЧАЛИ ПАДАТЬ ОБОРОТЫ НЕСУЩЕГО ВИНТА ДО 90 ПРОЦЕНТОВ, КВС ПРИНЯЛ РЕШЕНИЕ НА ВЫПОЛНЕНИЕ ПОСАДКИ НА ПЛОЩАДКЕ ВЫЛЕТА. ПОСЛЕ РАЗВОРОТА НА 180 ГРАДУСОВ ВЕРТОЛЕТ НАЧАЛ КАСАТЬСЯ НЕСУЩИМ ВИНТОМ ВЕРХУШЕК ДЕРЕВЬЕВ НА ВЫСОТЕ 40-50 МЕТРОВ. ПРИ ДАЛЬНЕЙШЕМ СНИЖЕНИИ НА ВЫСОТЕ 10-15 МЕТРОВ ПРОИЗОШЛО СОУДАРЕНИЕ НЕСУЩИМ ВИНТОМ СО СТВОЛАМИ ДЕРЕВЬЕВ.
ВЕРТОЛЕТ ГРУБО ПРИЗЕМЛИЛСЯ С КАСАНИЕМ РУЛЕВЫМ ВИНТОМ О ЗЕМЛЮ, С ПОСЛЕДУЮЩЕМ ОПРОКИДЫВАНИЕМ НА ПРАВЫЙ БОРТ. В РЕЗУЛЬТАТЕ ВОЗНИКШЕГО ПОЖАРА ВЕРТОЛЕТ ПОЛНОСТЬЮ СГОРЕЛ.
ЭКИПАЖ ВС НЕ ПОСТРАДАЛ, ДВА ПАССАЖИРА ПОЛУЧИЛИ НЕЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ ТЕЛЕСНЫЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ.
НА НЕОБХОДИМОСТЬ ЧЕТКОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ И ЗНАНИЙ ЭКИПАЖАМИ ВЕРТОЛЕТОВ ОСОБЕННОСТЕЙ ПОЛЕТОВ В ГОРНОЙ МЕСТНОСТИ, СОБЛЮДЕНИЯ УСТАНОВЛЕННЫХ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ОГРАНИЧЕНИЙ, МЕТОДИК И РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПОДГОТОВКЕ И ВЫПОЛНЕНИЮ ПОЛЕТОВ УКАЗЫВАЛОСЬ В "АНАЛИЗЕ СОСТОЯНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ В ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ РФ В 1998 ГОДУ", ЗАКЛЮЧЕНИИ УГНБП № 22.10-120 ОТ 15.02.99Г. "ОБ АВИАЦИОННОМ ПРОИСШЕСТВИИ С ВЕРТОЛЕТОМ МИ-8Т № 24646", ИНФОРМАЦИИ ПО БП № 23 ОТ 21.06.99Г.
НАИБОЛЕЕ ХАРАКТЕРНЫМИ НЕДОСТАТКАМИ И НАРУШЕНИЯМИ ЯВЛЯЮТСЯ:
- ВЗЛЕТЫ И ПОСАДКИ НА ОГРАНИЧЕННЫХ ПЛОЩАДКАХ С ЗАКРЫТЫМИ ПОДХОДАМИ С ПОЛЕТНОЙ МАССОЙ, РАССЧИТАННОЙ В ЗОНЕ ВЛИЯНИЯ ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКИ;
- ВЫПОЛНЕНИЕ ВЗЛЕТА В СТОРОНУ ПРЕПЯТСТВИЙ ИЛИ ПОВЫШЕНИЯ РЕЛЬЕФА МЕСТНОСТИ;
- НЕСОБЛЮДЕНИЕ УСТАНОВЛЕННЫХ ПРАВИЛ ВИЗУАЛЬНЫХ ПОЛЕТОВ И ПРАВИЛ ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ВЫДЕРЖИВАНИЯ БЕЗОПАСНЫХ ВЫСОТ ПОЛЕТА;
- НЕУЧЕТ БЫСТРО МЕНЯЮЩЕЙСЯ ФАКТИЧЕСКОЙ ВЕТРОВОЙ ОБСТАНОВКИ НА ВЗЛЕТЕ И ПРИ ПОСАДКЕ, А ТАКЖЕ УМЕНЬШЕНИЯ УГЛА НАКЛОНА ТРАЕКТОРИИ ПОЛЕТА ИЗ-ЗА ВОЗДЕЙСТВИЯ НИСХОДЯЩИХ ВЕТРОВЫХ ПОТОКОВ;
- НЕСВОЕВРЕМЕННОЕ ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ НА ПРЕКРАЩЕНИЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗА ДАНИЯ.
ПРЕДЛАГАЮ:
1. РУКОВОДИТЕЛЯМ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ФСВТ РОССИИ ДОВЕСТИ ДАННУЮ ИНФОРМАЦИЮ ДО ПОДКОНТРОЛЬНЫХ АВИАПРЕДПРИЯТИЙ.
2. РУКОВОДИТЕЛЯМ АВИАПРЕДПРИЯТИЙ:
2.1. СО ВСЕМ ЛЕТНЫМ СОСТАВОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ПОЛЕТЫ НА ВЕРТОЛЕТАХ, ПРОВЕСТИ СПЕЦИАЛЬНЫЙ РАЗБОР, НА КОТОРОМ ИЗУЧИТЬ ДАННУЮ ИНФОРМАЦИЮ СОВЕСТНО С ИНФОРМАЦИЕЙ ПО БП № 23 ОТ 21.06.99Г.. ПОВТОРНО ИЗУЧИТЬ ЗАКЛЮЧЕНИЕ УГНБП № 22.10-120 ОТ 15.02.99Г.. РАЗБОР ПРОВЕСТИ С УЧЕТОМ ТРЕБОВАНИЙ И В СРОКИ УСТАНОВЛЕННЫЕ П. 3.3. ИНФОРМАЦИИ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ № 23 ОТ 21.06.99Г.
2.2. ПРОВЕСТИ ВНЕОЧЕРЕДНЫЕ ТРЕНИРОВКИ И ПРОВЕРКИ ТЕХНИКИ ПИЛОТИРОВАНИЯ КВС ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПОЛЕТОВ С ПОДБОРОМ ПОСАДОЧНЫХ ПЛОЩАДОК В ГОРНОЙ МЕСТНОСТИ. ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ ПРИ ЭТОМ УДЕЛЯТЬ УМЕНИЮ КВС ОСУЩЕСТВЛЯТЬ КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ УСЛОВИЙ ПОЛЕТА, ЗНАНИЮ И СОБЛЮДЕНИЮ УСТАНОВЛЕННЫХ ОГРАНИЧЕНИЙ, МЕТОДИК И РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПОЛЕТОВ.
2.3. В ПРОЦЕССЕ ПОДГОТОВКИ ВЕРТОЛЕТОВ МИ-8 К ПОЛЕТАМ В ГОРАХ КОНТРОЛИРОВАТЬ ВЫПОЛНЕНИЕ П. 4.8.2.2 РЛЭ ВЕРТОЛЕТА МИ-8 ПО РЕГУЛИРОВКЕ РЕГУЛЯТОРА ОБОРОТОВ РО-40М С ЦЕЛЬЮ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ТРЕБУЕМОГО ЗАПАСА ПУТЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ПО ПРАВОЙ ПЕДАЛИ.
2.4. О ВЫПОЛНЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ ДАННОЙ ИНФОРМАЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ, ЭКСПЛУАТИРУЮЩИМИ ВЕРТОЛЕТЫ, ДОЛОЖИТЬ В ФСВТ РОССИИ ДО 10.07.99Г.
ДИРЕКТОР |
В.И. АНДРЕЕВ |