почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
марта
5
среда,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

Телеграмма ФСВТ России

от 09.07.1999г.

№ 091200


ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ № 27

    
    3.07.99Г. ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РЕЙСА ПО МАРШРУТУ НОВОСИБИРСК - ТЯНЬЦЗИНЬ ПРОИЗОШЕЛ ИНЦИДЕНТ НА САМОЛЕТЕ ТУ-154Б № 85106 АВИАКОМПАНИИ "СИБИРЬ" ЗАПАДНО-СИБИРСКОГО МТУ. ВО ВРЕМЯ РАЗБЕГА (НА СКОРОСТИ БОЛЕЕ СКОРОСТИ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ), В НАБОРЕ ВЫСОТЫ И НА ЭШЕЛОНЕ ПЕРИОДИЧЕСКИ ЗАГОРАЛОСЬ ТАБЛО "НЕИСПРАВНОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ № 3". ПРИ ЭТОМ ВСЕ ПАРАМЕТРЫ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ОСТАВАЛИСЬ В НОРМЕ, СРАБАТЫВАНИЯ ДРУГИХ СИГНАЛИЗАЦИЙ НЕ ПРОИСХОДИЛО. ДВИГАТЕЛЬ ЭКИПАЖЕМ НЕ ВЫКЛЮЧАЛСЯ.
    ПРИ ПОСЛЕПОЛЕТНОМ ОСМОТРЕ БЫЛО ОБНАРУЖЕНО РАЗРУШЕНИЕ ВОЗДУШНОГО СТАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ № 3. РАЗРУШЕНИЕ СТАРТЕРА ПРОИЗОШЛО ПО ПРИЧИНЕ ПОПАДАНИЯ ОБОРВАННОГО ЛЕПЕСТКА ЗАСЛОНКИ ОБРАТНОГО КЛАПАНА 5102 ДВИГАТЕЛЯ № 2 ПОД ПУСКОВУЮ ЗАСЛОНКУ ВОЗДУШНОГО СТАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ № 3, ЧТО ПРИВЕЛО К НЕПОЛНОМУ ЗАКРЫТИЮ ПУСКОВОЙ ЗАСЛОНКИ ПОСЛЕ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ. СОГЛАСНО ПЕРВОНАЧАЛЬНО ПОСТУПИВШЕЙ ИНФОРМАЦИИ, В ПРОЦЕССЕ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ "ОПАСНЫЕ ОБОРОТЫ СТАРТЕРА" И "НЕИСПРАВНОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ № 3" НЕ СРАБАТЫВАЛА.
ПО УКАЗАНИЮ УГНБП РАЗРУШЕННЫЕ ЛЕПЕСТОК И ОБРАТНЫЙ КЛАПАН НАПРАВЛЕНЫ НА ИССЛЕДОВАНИЕ В ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЦЕНТР "БЕЗОПАСНОСТЬ ПОЛЕТОВ НА ВОЗДУШНОМ ТРАНСПОРТЕ".
    РАНЕЕ СЛУЧАЙ РАЗРУШЕНИЯ СТАРТЕРА НА САМОЛЕТЕ ТУ-154Б ПРОИЗОШЕЛ 10.02.99Г. В АЭРОПОРТУ ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ. ПРИ НЕСКОЛЬКИХ ПОПЫТКАХ ЗАПУСКА НА САМОЛЕТЕ ТУ-154Б-2 RА-85588 АВИАПРЕДПРИЯТИЯ "ВЛАДИВОСТОК АВИА" ОТСУТСТВОВАЛА РАСКРУТКА РОТОРОВ ДВИГАТЕЛЯ № 3. ПРИ ОСМОТРЕ БЫЛО ОБНАРУЖЕНО РАЗРУШЕНИЕ СТАРТЕРА 82.902.000 № СТВ-13168 (СТАРТЕР С АВТОНОМНОЙ СИСТЕМОЙ СМАЗКИ) И ЕГО ТУРБИНЫ.
    ПРИ РАССЛЕДОВАНИИ ДАННОГО ИНЦИДЕНТА БЫЛО УСТАНОВЛЕНО, ЧТО В СТАРТЕРЕ ОТСУТСТВОВАЛО МАСЛО. ПОСЛЕ УСТАНОВКИ СТАРТЕРА НА ДВИГАТЕЛЬ НА ОАО "УРАЛЬСКИЙ ЗАВОД ГА" РАБОТЫ ПО ЗАМЕНЕ МАСЛА, СОГЛАСНО ДЕЛУ ИСПЫТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ, ПРОВОДИЛИСЬ 29.07.97Г.. В ПАСПОРТЕ СТАРТЕРА ПОСЛЕДНЯЯ ОТМЕТКА О ЗАМЕНЕ МАСЛА СДЕЛАНА В СЕНТЯБРЕ 1993 ГОДА. ПОСЛЕ ПОСЛЕДНЕГО РЕМОНТА НАРАБОТКА ДВИГАТЕЛЯ НА МОМЕНТ РАЗРУШЕНИЯ СТАРТЕРА СОСТАВИЛА 134 ЧАСА.
    ИССЛЕДОВАНИЕ СТАРТЕРА ПРОВОДИЛОСЬ НА ОАО "УРАЛЬСКИЙ ЗАВОД ГА". ПРИ РАЗБОРКЕ СТАРТЕРА БЫЛО УСТАНОВЛЕНО: ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ СИГНАЛИЗАЦИИ "ОПАСНЫЕ ОБОРОТЫ СТАРТЕРА" ЗАКОКСОВАН, ЧТО МОЖЕТ ЯВЛЯТЬСЯ ПРИЗНАКОМ РАБОТЫ СТАРТЕРА БЕЗ МАСЛА. БЫЛО ТАКЖЕ УСТАНОВЛЕНО, ЧТО ПУСКОВАЯ ЗАСЛОНКА НАХОДИЛАСЬ В ОТКРЫТОМ ПОЛОЖЕНИИ НА УГОЛ 90 ГРАДУСОВ. ОБНАРУЖЕН ТАКЖЕ ОТКАЗ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ Д-10АРУ-2 ЭЛЕКТРОМЕХАНИЗМА МПК-13А-5 УПРАВЛЕНИЯ ЗАСЛОНКОЙ.
    КОМИССИЕЙ ОДНОЗНАЧНО ПРИЧИНА ОТКАЗА СТАРТЕРА НЕ УСТАНОВЛЕНА. РАЗРУШЕНИЕ МОГЛО ПРОИЗОЙТИ КАК ВСЛЕДСТВИЕ ДЛИТЕЛЬНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ СТАРТЕРА БЕЗ ЗАПРАВКИ МАСЛОМ, ТАК И ВСЛЕДСТВИЕ ВРАЩЕНИЯ ЕГО ТУРБИНЫ В ПРЕДЫДУЩЕМ ПОЛЕТЕ ИЗ-ЗА НЕЗАКРЫТИЯ ПУСКОВОЙ ЗАСЛОНКИ.
СОГЛАСНО ДАННЫМ, УЧТЕННЫМ В УПРАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА ЗА БЕЗОПАСНОСТЬЮ ПОЛЕТОВ, ДРУГИХ, ПОДОБНЫХ УКАЗАННЫМ ВЫШЕ, ИНЦИДЕНТОВ НА САМОЛЕТАХ ТУ-154Б НЕ ПРОИСХОДИЛО. ОДНАКО РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ В ГЦ БП ВТ, ПОКАЗЫВАЮТ, ЧТО СУЩЕСТВУЕТ РЕАЛЬНАЯ УГРОЗА ПОПАДАНИЯ ПОСТОРОННИХ ПРЕДМЕТОВ В ВОЗДУШНЫЕ СТАРТЕРЫ ДВИГАТЕЛЕЙ НК-8-2У.
    10.07.98Г. ПРИ ЗАПУСКЕ ДВИГАТЕЛЕЙ САМОЛЕТА ТУ-154Б № 85364 НАЦИОНАЛЬНОЙ АВИАКОМПАНИИ "АЗАЛ" (РЕСПУБЛИКА АЗЕРБАЙДЖАН) НАБЛЮДАЛАСЬ МЕДЛЕННАЯ РАСКРУТКА РОТОРОВ. ПРИ ОСМОТРЕ МОТОГОНДОЛЫ БЫЛО ОБНАРУЖЕНО РАЗРУШЕНИЕ ТРУБОПРОВОДА ОТБОРА ВОЗДУХА ОТ ВСУ ЧЕРТ. № 154.00.7604.010.025 И НАРУШЕНИЕ РАБОТОСПОСОБНОСТИ ОБРАТНОГО КЛАПАНА 4488Т (СЛОМАНА ПРУЖИНА) В ТРУБОПРОВОДЕ ОТБОРА ВОЗДУХА. НА ИССЛЕДОВАНИЕ БЫЛ НАПРАВЛЕН ТОЛЬКО ТРУБОПРОВОД.
ПО ЗАКЛЮЧЕНИЮ ГЦ БП ВТ РАЗРУШЕНИЕ ТРУБОПРОВОДА ОТБОРА ВОЗДУХА ОТ ВСУ ИМЕЛО МНОГООЧАГОВЫЙ УСТАЛОСТНЫЙ ХАРАКТЕР И БЫЛО ОБУСЛОВЛЕНО ВОЗНИКНОВЕНИЕМ ПУЛЬСИРУЮЩЕГО ПОТОКА ВОЗДУХА В ТРУБОПРОВОДЕ ВСЛЕДСТВИЕ НАРУШЕНИЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ВКЛЮЧЕНИЯ ОТБОРА ВОЗДУХА ОТ ВСУ И ДВИГАТЕЛЯ.
    ПРЕДЫДУЩИМИ ИССЛЕДОВАНИЯМИ, ПРОВЕДЕННЫМИ В ГОСНИИ ГА, УСТАНОВЛЕНО, ЧТО ПУЛЬСАЦИИ ПОТОКА МОЖНО ИЗБЕЖАТЬ В СЛУЧАЕ СТРОГОГО ВЫПОЛНЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ РЛЭ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИХ ПОРЯДОК ПЕРЕХОДА ОТ ОТБОРА ВОЗДУХА ОТ ВСУ НА ОТБОР ОТ ДВИГАТЕЛЕЙ И НАОБОРОТ.
    ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ИССЛЕДОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЦЕНТР "БЕЗОПАСНОСТЬ ПОЛЕТОВ НА ВТ", ВВИДУ ВОЗМОЖНОСТИ ПОПАДАНИЯ ЧАСТЕЙ РАЗРУШЕННОГО ТРУБОПРОВОДА В ВОЗДУШНЫЙ СТАРТЕР, РЕКОМЕНДОВАЛ ВЛАДЕЛЬЦУ САМОЛЕТА ПРОВЕСТИ ОСМОТР СОСТОЯНИЯ ОСТАЛЬНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ ВОЗДУШНОЙ СИСТЕМЫ И УДАЛИТЬ ПОСТОРОННИЕ ПРЕДМЕТЫ.
    НА ДВИГАТЕЛЯХ Д-30КП (КУ, КУ-154) ПОСЛЕ КАТАСТРОФЫ САМОЛЕТА ТУ-154М № 85656 3.01.94Г. В РАЙОНЕ АЭРОДРОМА ИРКУТСК БЫЛ ПРИНЯТ РЯД МЕРОПРИЯТИЙ.
    ОДНАКО, 20.04.98Г. ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ХОЛОДНОЙ ПРОКРУТКИ 4-ГО ДВИГАТЕЛЯ САМОЛЕТА ИЛ-62М № YR-IRD АВИАКОМПАНИИ "TRANS ASIAN AIRLINES" (РЕСПУБЛИКА КАЗАХСТАН) ПРОИЗОШЛО НЕЛОКАЛИЗОВАННОЕ РАЗРУШЕНИЕ СТАРТЕРА СТВ-3Т, ВОЗНИК ПОЖАР, КОТОРЫЙ БЫЛ ЛОКАЛИЗОВАН ПРИМЕНЕНИЕМ ТРЕТЬЕЙ ОЧЕРЕДИ ПОЖАРОТУШЕНИЯ. ПРИ ЭТОМ СЕРЬЕЗНЫЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ ПОЛУЧИЛИ СИЛОВАЯ УСТАНОВКА, КАПОТЫ ДВИГАТЕЛЯ, А ТАКЖЕ КОНСТРУКЦИЯ ФЮЗЕЛЯЖА МЕЖДУ ШПАНГОУТАМИ № 85-98.
    ПО ЗАКЛЮЧЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЦЕНТРА "БЕЗОПАСНОСТЬ ПОЛЕТОВ НА ВОЗДУШНОМ ТРАНСПОРТЕ", РАЗРУШЕНИЕ СТАРТЕРА СВЯЗАНО С КПН РЕДУКТОРА. В РЕЗУЛЬТАТЕ САМООТВОРАЧИВАНИЯ ОДНОЙ ИЗ ГАЕК НА ВАЛИКЕ ШЕСТЕРНИ, ПРОИЗОШЛО СПОЛЗАНИЕ ШЕСТЕРНИ С КОНУСНОЙ ПОСАДОЧНОЙ ПОВЕРХНОСТИ ВАЛИКА. НАРУШЕНИЕ КИНЕМАТИЧЕСКОЙ СВЯЗИ В РЕДУКТОРЕ СТАРТЕРА ПРИВЕЛО К РАСКРУТКЕ РОТОРА ТУРБИНЫ СТАРТЕРА ДО РАЗРУШАЮЩИХ ОБОРОТОВ.
    ДЛЯ ИСКЛЮЧЕНИЯ СЛУЧАЕВ НЕЛОКАЛИЗОВАННЫХ РАЗРУШЕНИЙ СТАРТЕРА ОАО "РЫБИНСКИЕ МОТОРЫ" РАЗРАБОТАНА КОНСТРУКЦИЯ СТАРТЕРА СТВ-3ТБ С БРОНЕЗАЩИТОЙ ДЛЯ ИСКЛЮЧЕНИЯ СЛУЧАЕВ НЕЛОКАЛИЗОВАННОГО РАЗРУШЕНИЯ. ОДНАКО УСТАНОВКА СТАРТЕРОВ С БРОНЕЗАЩИТОЙ ПРОИЗВОДИТСЯ ЛИШЬ ПРИ ИЗГОТОВЛЕНИИ НОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ С 1.01.99Г. И ПРИ РЕМОНТЕ С 1.11.98Г..
    ПРОДОЛЖАЮТСЯ СЛУЧАИ РАЗРУШЕНИЯ ОБРАТНЫХ КЛАПАНОВ 3203 ИЗ СИСТЕМЫ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЕЙ САМОЛЕТОВ ТУ-154М.
    В 1997 ГОДУ В ГЦ БП ВТ ПРОВОДИЛОСЬ ИССЛЕДОВАНИЕ КЛАПАНА 3203 СНЯТОГО С ДВИГАТЕЛЯ № 3 САМОЛЕТА ТУ-154М № 85794 НАК "САХА-АВИА". ДЕФЕКТ (НАЧАЛО РАЗРУШЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ КЛАПАНА) БЫЛ ОБНАРУЖЕН ПРИ ПОПЫТКЕ ПЕРЕСТАНОВКИ НА ДАННЫЙ САМОЛЕТ КЛАПАНА 3203 С САМОЛЕТА ТУ-154М № 85790.
    ПРИЧИНОЙ РАЗРУШЕНИЙ КЛАПАНОВ 3203 ЯВЛЯЕТСЯ ИНТЕНСИВНОЕ ВИБРОКОНТАКТНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕТАЛЕЙ КЛАПАНА НА УЧАСТКЕ ЕГО РАЗМЕЩЕНИЯ В ЗОНЕ ДВИГАТЕЛЯ.
    ПРЕДЛАГАЮ:
    1. РУКОВОДИТЕЛЯМ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ФАС РОССИИ ДАННУЮ ИНФОРМАЦИЮ ДОВЕСТИ ДО ПОДКОНТРОЛЬНЫХ АВИАПРЕДПРИЯТИЙ.
    2. РУКОВОДИТЕЛЯМ АВИАПРЕДПРИЯТИЙ:
    2.1. СО ВСЕМ ЛЕТНЫМ И ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИМ ПЕРСОНАЛОМ ИЗУЧИТЬ ДАННУЮ ИНФОРМАЦИЮ СОВМЕСТНО С ПРИКАЗОМ ДВТ РФ ОТ 9.06.94Г. № ДВ-55 "О КАТАСТРОФЕ САМОЛЕТА ТУ-154М № 85656 АВИАКОМПАНИИ "БАЙКАЛ" И ПРИЛОЖЕНИЕМ К НЕМУ.
    2.2. ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РЕМОНТОВ САМОЛЕТОВ ТУ-154Б И ДВИГАТЕЛЕЙ НК-8-2У КОНТРОЛИРОВАТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ ВЫПОЛНЕНИЕ ДОРАБОТОК ПО БЮЛЛЕТЕНЯМ № 1026-БД/БР ОТ 15.08.95Г. (ВВЕДЕНИЕ СИГНАЛИЗАЦИИ ОТКРЫТОГО ПОЛОЖЕНИЯ ПУСКОВОЙ ЗАСЛОНКИ СТАРТЕРА) И № 154-4669БД ОТ 9.09.96Г. (ВВЕДЕНИЕ СИГНАЛЬНЫХ ЛАМП ОТКРЫТОГО ПОЛОЖЕНИЯ ПУСКОВОЙ ЗАСЛОНКИ).
    2.3. ПРОВЕСТИ ПРОВЕРКУ ЗНАНИЙ ЛЕТНЫМ СОСТАВОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ПОЛЕТЫ НА САМОЛЕТАХ ИЛ-62М, ИЛ-76Т(ТД), ТУ-154 ВСЕХ МОДИФИКАЦИЙ, ТРЕБОВАНИЙ РЛЭ В ЧАСТИ, ОПРЕДЕЛЯЮЩЕЙ ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ ПРИ ЗАГОРАНИИ ТАБЛО "ОПАСНЫЕ ОБОРОТЫ СТАРТЕРА", А ТАКЖЕ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ПОЖАРЕ ДВИГАТЕЛЯ НА ВСЕХ ЭТАПАХ ПОДГОТОВКИ И ВЫПОЛНЕНИЯ ПОЛЕТА.
    2.4. ПОВЫСИТЬ КОНТРОЛЬ ЗА ТЕХНИЧЕСКИМ СОСТОЯНИЕМ ДВИГАТЕЛЕЙ Д-30КУ-154 НА КОТОРЫХ НЕ ВЫПОЛНЕНА ДОРАБОТКА ПО БЮЛЛЕТЕНЮ №1736-БД-Г (УСТАНОВКА ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВОЗДУШНОЙ ПЕРЕКРЫВНОЙ ЗАСЛОНКИ ЗП-44 НА 1 И 3 СИЛОВОЙ УСТАНОВКАХ).
    2.5. С ЛЕТНЫМ СОСТАВОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ПОЛЕТЫ НА САМОЛЕТАХ ТУ-154Б (Б-1, Б-2) ИЗУЧИТЬ ТРЕБОВАНИЯ ПУНКТА 4.3.15.2 И 4.3.15.3 РЛЭ ТУ-154Б (Б-1, Б-2) В ЧАСТИ ОПРЕДЕЛЯЮЩЕЙ ПОРЯДОК ПЕРЕХОДА ОТ ОТБОРА ВОЗДУХА ОТ ВСУ НА ОТБОР ОТ ДВИГАТЕЛЕЙ И НАОБОРОТ.
    

    

ЗАМ. НАЧАЛЬНИКА УГНБП

П.С. СИДОРОВ

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование