почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
января
11
суббота,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(МИНТРАНС РОССИИ)

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО
НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА
(РОСТРАНСНАДЗОР)

от 17.04.2006г. № ВС-25/7-585

О производственном травматизме
в организациях гражданской
авиации в 1 квартале 2006 г.

Руководителям территориальных
управлений государственного
авиационного надзора
Федеральной службы по
надзору в сфере транспорта

Руководителям организаций
гражданской авиации



    
    Направляю информацию о производственном травматизме в организациях гражданской авиации в 1 квартале 2006 г., подготовленную на основе материалов расследования несчастных случаев на производстве и копий актов по форме Н-1, своевременно представленных в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта (прилагается).
    Предлагаю руководителям территориальных управлений государственного авиационного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и генеральному директору ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" довести указанную информацию до подконтрольных организаций гражданской авиации для принятия мер по предупреждению несчастных случаев на производстве.
    


В.Н.Салеев



ПРИЛОЖЕНИЕ
к письму Ространснадзора
от 17 апреля 2006 г.
№ ВС-25/7-585


ИНФОРМАЦИЯ
о производственном травматизме в организациях
гражданской авиации в I квартале 2006 г.*

    Состояние производственного травматизма в I квартале 2006 г. в сравнении с аналогичным периодом прошлого года характеризуется следующими показателями (по сообщениям, актам по форме Н-1 и материалам расследования несчастных случаев, поступившим в Ространснадзор до 15 апреля соответственно 2005-го и 2006-го года):


Показатели травматизма

2005 год

2006 год

Пострадало всего, чел.

53

55

в том числе:

 

 

смертельно

-

-

тяжело

10

4

    

    __________________________
    *В настоящей информации не учитываются пострадавшие в авиационных происшествиях.
    

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПОСТРАДАВШИХ ПО ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМ
УПРАВЛЕНИЯМ ГОСУДАРСТВЕННОГО АВИАЦИОННОГО НАДЗОРА
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА
И ОРГАНИЗАЦИЯМ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ, НЕПОСРЕДСТВЕННО
ПОДКОНТРОЛЬНЫМ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ПО НАДЗОРУ
В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА



Число пострадавших, чел.

Наименование

Всего

из них:

 

 

Смер-
тельно

тяжело

1

2

3

4

Управления государственного авиационного надзора, ФГУП "Госкорпорация по ОрВД":

Западно-Сибирское

2

-

-

Камчатское

1

-

-

Коми

1

-

-

Приволжское

5

-

-

Приобское

9

-

-

Северо-Восточное

1

-

-

Северо-Западное

4

-

-

Татарское

2

-

-

Уральское

3

-

-

Южное

2

-

-

Саха (Якутское)

1

-

1

ФГУП Госкорпорация по ОрВД"

5

 

-

Организации, непосредственно подконтрольные Ространснадзору:

ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии"

3

-

-

ЗАО "АэроМАШ - Авиационная безопасность"

1

-

-

ОАО "Авиакомпания "Домодедовские авиалинии"

4

-

-

ОАО "Международный аэропорт Шереметьево"

3

-

-

ЗАО "ТЗК Шереметьево"

1

-

1

ЗАО "Аэровокзальный комплекс "Домодедово"

1

-

-

Авиаремонтные заводы:

ОАО "Внуковский АРЗ" (№ 400)

1

-

-

ОАО "Новосибирский АРЗ"

1

-

-

ОАО "Иркутский АРЗ № 403"

3

-

2

ОАО "Уральский завод ГА"

1

-

-


РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПОСТРАДАВШИХ ПО СЛУЖБАМ
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ



Число пострадавших, чел.

Наименование

Всего

из них:

 

 

смер-
тельно

тяжело

1

2

3

4

ССТ (ССТиПМ, ССТиАМ, ССТиНТ)

12

-

-

СОП (СОППиСОПГП)

8

-

-

ИАС (АТЦ, АТК, АТБ)

7

-

1

Служба бортпроводников

6

-

-

САБ (в т.ч. ВОХР)

3

-

-

АУП

3

-

-

ГСМ

2

-

1

Летная служба

2

-

-

ОМТС

1

-

-

Ремонтно - строительные и эксплуатационные службы (РСУ, СЭЗиС, АХО, ОКСиЭНС, СГМ, ЖКХ и т.п.)

1

-

-

СПАСОП

1

-

-

ТиСТО

1

-

-

ЭРТОС

1

-

-

Прочие

1

-

-


РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПОСТРАДАВШИХ ПО ПРОФЕССИЯМ



Число пострадавших, чел.

Профессия

Всего

из них:

 

 

смер-
тельно

тяжело

1

2

3

4

Водитель автомобиля (в т.ч. спецмашины)

12

-

-

Бортпроводник

6

-

-

Слесарь по ремонту летательных аппаратов; слесарь по ремонту авиадвигателей; слесарь-ремонтник; слесарь по ремонту автомобилей; слесарь-сборщик, слесарь-механик; слесарь по ремонту агрегатов и др.

4

-

1

Агент по организации обслуживания пассажирских авиаперевозок

4

-

-

Грузчик (загрузчик), транспортировщик, механизатор погрузочно-разгрузочных работ, докер

4

-

-

Авиационный техник (механик)

3

-

1

Оператор заправочной станции (заправщик ГСМ), машинист распределительных нефтебаз

2

-

1

Диспетчер (по производству)

2

-

-

Инспектор, инструктор, агент, специалист САБ

2

-

-

Летный состав (командир ВС, второй пилот, бортинженер, бортмеханик, бортштурман, бортрадист, бортоператор)

2

-

-

Станочник (токарь, фрезеровщик, штамповщик и др.)

1

-

1

Агент по организации обслуживания почтово-грузовых авиаперевозок

1

-

-

Водитель электро- и автотележки, водитель самоходных механизмов, водитель погрузчика, оператор самолетного трапа

1

-

 

Инженеры всех наименований (кроме инженеров ИАС и ЭРТОС, радиолокации, радионавигации и связи), мастера

1

-

-

Машинист котельных установок, оператор котельной, машинист насосных установок, машинист компрессорных установок, топливо-подачи, двигателей внутреннего сгорания

1

-

-

Мойщик воздушных судов, рабочий по уборке и экипировке воздушных судов, оператор уборочных машин

1

-

-

Руководители и заместители руководителей организации и структурных подразделений организаций

1

-

-

Сгонщик-смывщик лаков и красок, промывщик деталей и узлов

1

-

-

Слесарь-сантехник, монтажник санитарно-технического оборудования

1

-

-

Уборщик территории; дворник

1

-

-

Прочие профессии

4

-

-


РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПОСТРАДАВШИХ ПРИ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЯХ
НА ПРОИЗВОДСТВЕ ПО ОСНОВНЫМ ВИДАМ ПРОИСШЕСТВИЙ


Виды происшествий

Количество пострадавших

 

Всего (в% к общему числу пострадавших)

В т.ч. со смертельным исходом (в % к числу пострадавших со смертельным исходом)

В т.ч. с тяжелым исходом (в % к числу пострадавших с тяжелым исходом)

1

2

3

4

Падение работников, поскользнувшихся или споткнувшихся на территории (на покрытии аэродромов, дорог; поверхности земли) и при входе (выходе) в здания

27,27

-

-

Воздействие движущихся, разлетающихся, вращающихся предметов, деталей

12,73

-

50,00

В том числе:

 

 

 

Воздействие движущихся и вращающихся деталей оборудования, механизмов и инструментов

5,45

-

25,00

Воздействие закрывающихся (открывающихся) дверей (в т.ч. спецтранспорта и т.п.) и створок ворот

5,45

-

-

Воздействие разлетающихся предметов, деталей, осколков от оборудования, инструмента и обрабатываемых материалов

1,82

-

25,00

Падение работников, поскользнувшихся или споткнувшихся в помещениях

10,91

-

-

Воздействие экстремальных температур

7,27

-

-

В том числе:

 

 

 

Воздействие расплавленных частиц металла, нагретых жидкостей, газа, пара

3,64

-

-

Воздействие открытого огня

1,82

-

-

Падение, обрушение, обвалы предметов, материалов, земли и т.д.

7,27

-

-

В том числе:

 

 

 

Падение предметов, оборудования и материалов при погрузочно-разгрузочных работах и перемещении тяжестей

3,64

 

 

Падение предметов и материалов при ремонтных и строительных работах

1,82

-

-

Падение работников с высоты

5,45

-

25,00

В том числе:

 

 

 

Падение с самолетных стремянок, доков Падение с самоходных механизмов и спецмашин

3,64
1,82

-

25,00

Дорожно-транспортное происшествие (столкновение, съезд с дороги, опрокидывание, падение из кузова и т.д.)

5,45

-

-

В том числе:

 

 

 

Дорожно-транспортное происшествие на территории предприятий

3,64

-

-

Дорожно-транспортное происшествие вне территории предприятия по вине водителя сторонней организации

1,82

-

-

Падение работников на лестничном марше

5,45

-

-

Повреждения при ударах о наружные антенны воздушного судна, створки и крышки люков

3,64

-

-

Воздействие вредных веществ

1,82

-

25,00

В том числе:

 

 

 

Воздействие вредных веществ при попадании их на кожу и органы зрения человека

1,82

-

25,00

Физические (статические и динамические) перегрузки

1,82

-

-

Прочие

10,91

-

-


РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПОСТРАДАВШИХ ПО ОСНОВНЫМ
ПРИЧИНАМ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ


Причины несчастных случаев

Количество пострадавших

 

Всего (в % к общему числу пострадавших)

В т.ч. со смертельным исходом (в % к числу пострадавших со смертельным исходом)

В т.ч. с тяжелым исходом (в % к числу пострадавших с тяжелым исходом)

1

2

3

4

Организационные причины:

40,00

-

75,00

Неудовлетворительная организация производства работ

34,55

-

75,00

В том числе:

 

 

 

Отсутствие или недостаточный контроль за состоянием территории, технологического и вспомогательного оборудования, своевременным проведением планово-предупредительных ремонта и осмотра, техническим обслуживанием оборудования, инструмента, помещений

20,00

-

-

Отсутствие или недостаточный контроль со стороны руководителей подразделений и специалистов за ходом выполнения работы, соблюдением трудовой дисциплины

7,27

-

50,00

Отсутствие или недостаточная механизация тяжелых, вредных и опасных работ

7,27

-

25,00

Необеспеченность работающих необходимым технологическим и вспомогательным оборудованием, материалами и инструментом, помещениями, проходами, проездами

1,82

-

-

Несогласованность действий исполнителей, отсутствие взаимодействия между службами

1,82

-

-

Недостатки в обучении безопасным приемам труда

5,45

-

50,00

Использование работающего не по специальности, выполнение несвойственных функций

3,64

-

-

Неприменение средств индивидуальной защиты из-за необеспеченности ими работодателем (в том числе из-за отсутствия стирки, чистки, ремонта СИЗ и т.п.)

1,82

-

-

Несовершенство технологического процесса

1,82

-

-

В том числе:

 

 

 

Отсутствие технологической карты и другой технической документации на выполняемую работу, а также инструкций по охране труда и программ проведения инструктажа по охране труда, недостатки в изложении требований безопасности в технологической документации и инструкциях по охране труда

1,82

-

-

Прочие

1,82

-

-

Технические причины:

36,36

-

-

Неудовлетворительное техническое состояние зданий, сооружений, территории

21,82

-

-

В том числе:

 

 

 

Неудовлетворительное состояние территории предприятий и организаций и проходов (входов) в здания и помещения

16,36

-

-

Неудовлетворительное состояние полов в зданиях и помещениях и лестничных маршей

3,64

-

-

Конструктивные недостатки, несовершенство, недостаточная надежность машин, механизмов, оборудования, средств индивидуальной защиты

7,27

-

-

В том числе:

 

 

 

Воздушных судов (оборудования, элементов, деталей и т.п.)

7,27

-

-

Эксплуатация неисправных машин, механизмов, оборудования

1,82

-

-

В том числе:

 

 

 

Технологического оборудования, механизмов и инструмента

1,82

-

-

Прочие

7,27

-

-

В том числе:

 

 

 

Неблагоприятные метеорологические условия

7,27

-

-

Психофизиологические причины:

74,55

-

100,00

Нарушение трудовой и производственной дисциплины

23,64

-

50,00

В том числе:

 

 

 

Пренебрежение опасностью, требованиями охраны труда

21,82

-

50,00

Невыполнение (нарушение) должностных обязанностей

1,82

-

-

Нарушение технологического процесса (преднамеренное)

5,45

-

75,00

В том числе:

 

 

 

Неправильная эксплуатация оборудования, инструмента

1,82

-

25,00

Использование оборудования, инструмента и материалов, не соответствующих технологии и виду выполняемых работ

1,82

-

25,00

Нарушение правил дорожного движения

5,45

-

-

Неприменение средств индивидуальной защиты (при их наличии)

3,64

-

25,00

Нарушение требований безопасности при эксплуатации транспортных средств

1,82

-

-

Прочие

43,64

-

25,00

В том числе:

 

 

 

Неосторожность, невнимательность, поспешность

40,00

-

-

Утомление, физическое перенапряжение

3,64

-

-

Растерянность, неуверенность в своих силах, недостаточный опыт работы

1,82

-

25,00

Внезапное нарушение нормального функционирования органов человека; возрастные особенности

1,82

-

-



КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ
ОБСТОЯТЕЛЬСТВ И ПРИЧИН НЕКОТОРЫХ НЕСЧАСТНЫХ
СЛУЧАЕВ НА ПРОИЗВОДСТВЕ, ПРОИЗОШЕДШИХ
В I КВАРТАЛЕ 2006 Г.

    Наибольшее количество несчастных случаев на производстве произошло в результате нарушений работниками дисциплины труда, в том числе технологии выполнения работ или инструкций по охране труда, а также их личной неосторожности и поспешности. Так,
    16.01.06, ОАО "Иркутский авиаремонтный завод № 403": токарь Григорьев В.М. по заданию мастера изготавливал болты на токарном станке ТС-75. При нарезании резьбы с помощью плашки рукав спецодежды у Григорьева В.М. непроизвольно коснулся вращающегося патрона и зацепился за его вращающиеся кулачки. При этом кисть и рука Григорьева В.М. были затянуты на вращающийся патрон, и хотя ему удалось выключить станок, в результате этого инцидента Григорьев В.М. получил тяжелую травму: открытый перелом основных фаланг II-III-IV-V пальцев и травматический отрыв III пальца левой кисти, закрытый фрагментарный перелом левого предплечья со смещением.
    Причиной несчастного случая явилась неосторожность пострадавшего, нарушившего тем самым требования безопасности при работе на токарном станке.
    21.01.06, ЗАО "Аэровокзальный комплекс "Домодедово": микроавтобус под управлением водителя Лазарева Ю.Н., ехавшего по аэродрому согласно схеме движения спецтранспорта на перроне, столкнулся с приближавшимся слева трактором К-702, принадлежавшим ЗАО "Международный аэропорт Домодедово", который ехал задним ходом без включения осветительных приборов. Пытаясь предупредить столкновение с трактором, Лазарев Ю.Н. притормозил микроавтобус, но избежать дорожно-транспортного происшествия не удалось, в результате чего Лазарев Ю.Н. получил закрытую черепно-мозговую травму и сотрясение головного мозга.
    Причиной несчастного случая явились нарушения водителем трактора К-702 Правил дорожного движения в Российской Федерации и локальных нормативных актов, регулирующих порядок передвижения транспортных средств в аэропорту Домодедово.
    10.02.06, ОАО "Иркутский авиаремонтный завод № 403": слесарь по доводке и изготовлению деталей летательных аппаратов Макрецов А.А. получил задание на изготовление шин. (Шина представляет собой медную пластину размером 33x12 мм, толщиной 2 мм и имеет 2 отверстия диаметром 6,5 мм. Согласно технологической карте шина изготавливается вручную поштучно, сверление отверстий должно выполняться на вертикальном сверлильном станке).
    В нарушение установленной технологии выполнения этой работы слесарь Макрецов А.А. взял сразу 7 заготовок, зажал их стопкой в тиски, произвел опиловку и начал сверление предварительного отверстия (диаметром 2 мм) ручной пневматической дрелью без применения защитных очков. При сверлении стопки пластин сверло разрушилось, и частица сверла попала Макрецову А.А. в правый глаз, причинив ему тяжелую травму: проникающее (склеральное) ранение правого глаза металлическим инородным телом.
    Причинами несчастного случая стали нарушения пострадавшим технологического процесса (вместо вертикального сверлильного станка использовал ручную пневматическую дрель) и инструкции по охране труда слесаря по доводке и изготовлению деталей летательных аппаратов (не применял защитные очки при работе с пневматической дрелью). Кроме того, отмечен недостаточный контроль со стороны мастера участка за проведением работ, особенно учитывая возраст пострадавшего (18 лет) и непродолжительный стаж его работы слесарем по доводке и изготовлению деталей летательных аппаратов.
    14.02.06, ОАО "Быковский авиаремонтный завод": промывщик деталей и узлов Якушина Т.Н. по заданию бригадира должна была сначала произвести водную промывку кожуха камеры сгорания авиадвигателя, Д-30 на участке водной промывки, затем на участке промывки легковоспламеняющимися жидкостями (ЛВЖ) промыть нефрасом колеса ротора компрессора низкого давления (КНД) авиадвигателя Д-ЗО.
    Закончив промывку кожуха водой и не сняв после этого резиновые сапоги, в которых выполняла эту работу, Якушина Т.Н. перешла на участок ЛВЖ, где находилась тележка с ротором КНД, который необходимо было промыть нефрасом. Зачерпнув из фляги нефрас в дюралевую кружку и взяв марлю, Якушина Т.Н. подошла к тележке с ротором КНД, не убедившись при этом, что тележка заземлена. Затем она поставила кружку на подставку, окунула марлю в кружку с нефрасом, немного отжала её и поднесла марлю к лопаткам ротора КНД. В этот момент из-за разряда накопившегося статического электричества произошло возгорание нефраса, в том числе на одежде Якушиной Т.Н.
    С криками о помощи она выбежала на улицу, где двое рабочих начали тушить огонь своими куртками. Одним из работников была вызвана пожарная команда и скорая помощь. Услышав крики о пожаре, четверо работников завода прибежали на участок ЛВЖ и приступили к тушению очага возгорания всеми имевшимися средствами пожаротушения: кошмой, пенными и кислотными огнетушителями. Благодаря грамотным и четким действиям работников завода и наличию в достаточном количестве средств пожаротушения, огонь был потушен в течение 14 минут, до прибытия пожарной команды. В это же время в раздевалке оказывали первую помощь Якушиной Т.Н., постоянно нанося на обожженные части тела противоожоговую пену в течение 15 минут до прибытия скорой помощи. В результате этого инцидента Якушина Т.Н. получила термический ожог лица, кистей и предплечий 1 степени (около 10%).
    Причинами несчастного случая стали нарушения пострадавшей инструкции по охране труда по защите от статического электричества при выполнении окрасочно-промывочных работ, которая:

    - перед началом работы с нефрасом не надела антистатический браслет,
    - не надела кожаные ботинки с электропроводной подошвой (была в резиновых сапогах),

    - не проверила заземление тележки с ротором КНД, на которой должна была производиться промывка нефрасом.
    Кроме того, отмечен недостаточный контроль за соблюдением работниками требований охраны труда и пожарной безопасности со стороны мастера участка.
    19.02.06, Приволжское УГАН, ОАО "Саратовские авиалинии", служба ГСМ: по окончании заправки топливом самолета Як-42 при уборке заправочного рукава и передвижении от заправочного штуцера в сторону топливозаправщика ТЗ-22 оператор заправочных станций Вдовиченко П.В., нарушая требования инструкции по охране труда, пошел под фюзеляжем самолета и, ударившись об антенну СО-72, получил ушибленную рану головы.
    Непринятие своевременных мер по предупреждению травмоопасных ситуаций, необеспеченность работников необходимым технологическим оборудованием, средствами индивидуальной и коллективной защиты, недостаточный контроль за исправностью и техническим состоянием оборудования и инструмента, за соблюдением работниками правил и инструкций по охране труда, то есть невыполнение своих обязанностей должностными лицами стали причиной ряда несчастных случаев, например,
    24.01.06, Саха (Якутское) УГАН, ОАО "Авиакомпания "Якутия", ИАС: в аэропорту Внуково проводилась подготовка к перелету на базу самолета Ту-154М. При этом необходимо было выгрузить из воздушного судна самолетное оборудование и техническую аптечку самолета.
    С этой целью авиатехник Ким В.Г. воспользовался стремянкой, находившейся в зоне обслуживания самолета, и установил её у переднего багажного люка самолета (следует отметить, что бетонная поверхность места стоянки самолета была покрыта льдом; пятиступенчатая стремянка с горизонтальной площадкой на высоте 170 см, огражденной с трех сторон перилами высотой 14 см, не имела стопорного устройства, удерживающего её от перемещения, и опиралась с одной стороны на два колеса, с другой - на гнутые полозья металлоконструкции стремянки).
    Для выгрузки основного колеса самолета Ту-154М КТ141Е (массой 84 кг, диаметром 930 мм и шириной 305 мм), входящего в состав технической аптечки, авиатехник Ким В.Г. перекантовал колесо из багажного отсека на площадку стремянки и установил его вертикально. Затем он опёрся ступней левой ноги на площадку стремянки, а правой ногой, согнутой в колене, опёрся на пол багажного отсека и, придерживая колесо от резкого скатывания вниз, начал спускать его по ступеням стремянки. Снизу колесо придерживали авиатехник Яковлев А.Г., стоя на ступенях стремянки, и инженер Слепцов В.Г., стоя на земле. Спустив колесо до середины стремянки, авиатехник Яковлев А.Г. сошел на землю, продолжая удерживать колесо от скатывания. В этот момент под воздействием горизонтальной составляющей веса колеса стремянка резко переместилась в сторону носовой части самолета, колесо скатилось со стремянки, а авиатехник Ким В.Г., потеряв равновесие, упал на покрытие стоянки, получив в результате падения тяжелую травму: переломы лонной и седалищной костей таза, перелом ветлужной впадины справа.
    Причинами несчастного случая стали недостатки в организации работ, в том числе необеспечение исполнителей подъемно-транспортными устройствами или средствами механизации при перемещении тяжеловесных грузов, а также непроведение целевого инструктажа по охране труда при выполнении разгрузочных работ с тяжеловесными грузами, не связанных с прямыми обязанностями исполнителей по специальности.
    06.03.06, Приволжское УГАН, ФГУП "Пермские авиалинии", служба ТиСТО: водитель водозаправочного автомобиля АЦВ МВ-2 Глущенко С.Н., приехав для заправки к емкости с технической водой, обнаружил, что вода из трубы не течет. Глущенко С.Н. вернулся в службу и сообщил об этом диспетчеру ССТ, который вызвал по телефону оператора котельной Полякова Н.И. для проверки наличия воды в емкости.
    Подойдя к емкости, Поляков Н.И. поднялся на её технологическую площадку и стал проверять наличие воды в емкости. В это время он услышал шум подъезжающей машины и через несколько секунд боковым зрением увидел перемещение сливной трубы емкости. Поняв, что подъехавшая машина зацепила сливную трубу, Поляков Н.И. стал по лестнице спускаться на землю и в этот момент почувствовал, что спину обдало кипятком, из-за чего он получил термический ожог грудной клетки и поясничной области II степени.
    (Подъехавший к емкости с технической водой водозаправочный автомобиль АЦВ МВ-2 высотой 2,7 м зацепил сливную трубу, расположенную на высоте 3 м от земли, из-за того, что на дорожном покрытии была наледь около 30 см).
    Причиной несчастного случая явилось необеспечение со стороны руководства ССТ постоянного контроля за поддержанием в надлежащем состоянии дорожного покрытия на участке заправки автомобилей технической водой.
    13.03.06, Архангельское УГАН, ЗАО "Аэрофлот-Норд", ИАС: комплектовщик изделий и инструмента участка подготовки производства АТБ Гвоздев А.А. получил задание на доставку баллона со сжатым воздухом из хранилища в ангар.
    (Хранилище баллонов сжатого воздуха представляло собой помещение из профилированной стали /кунг/ с металлическим полом /размером 2x3,2 м/. На пол уложены два стальных листа размером 2x1,1 м, листы деформированы, не закреплены и прогибаются под тяжестью. Внутри кунга на полу у входной двери имелся заснеженный участок. Вдоль правой и левой стены вертикально установлены баллоны для сжатого воздуха емкостью 40 л.; оборудованные гнезда и ограждения, предохраняющие баллоны от падения, отсутствовали).
    Открыв дверь кунга, Гвоздев А.А. увидел, что в левом дальнем углу стоят два баллона, наполненные сжатым воздухом, а вдоль правой стены двумя рядами стоят незаполненные баллоны. Из-за отсутствия в хранилище специального устройства для перемещения баллонов Гвоздев А.А. начал перемещать к выходу наполненный воздухом баллон методом вращения вокруг его вертикальной оси. У выхода дно баллона скользнуло по заснеженному участку пола, и баллон начал падать. Отталкивая баллон в сторону от себя, Гвоздев А.А. потерял равновесие и упал. При этом баллоны, стоявшие на деформированном стальном листе у правой стены, закачались и два из них упали. Один баллон упал Гвоздеву А.А. на правую ногу, в результате чего тот получил травму голеностопного сустава.
    Причинами несчастного случая несчастного случая стали нарушения руководством АТБ Правил устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением (ПБ 03-576-03) в том числе:
    - отсутствовали специально оборудованные гнезда и ограждения, предохраняющие баллоны от падения;
    - пол хранилища не соответствовал предъявляемым требованиям;
    - отсутствовало устройство по перемещению баллонов.
    Значительное количество случаев производственного травматизма произошло, когда, с одной стороны, соответствующими должностными лицами не были приняты меры по безопасному выполнению работ (обеспечение исполнителей необходимыми технологической документацией, оборудованием, проведение качественного обучения и инструктажа, осуществление контроля за ходом работ и т.п.), а с другой - работники сами не выполняли установленные требования по безопасности труда, нарушали инструкции по охране труда, не соблюдали трудовую дисциплину. Так,
    31.01.06, Приобское УГАН, ОАО "Аэропорт Сургут", СОП: грузчик Дубинский А.В. по окончании выгрузки багажа из самолета Ту-134 пошел под фюзеляжем самолета и ударился головой о кромку створки ниши передней стойки шасси, получив при этом ушибленную рану теменной области головы.
    При расследовании этого несчастного случая отмечены как неосторожность пострадавшего, так и недостатки инструкции по охране труда для грузчика СОП (среди опасных производственных факторов не указаны выступающие части планера самолета и его оборудования /створки шасси, крышки люков, антенны радиостанций и др./, а также неполно отражены требования безопасности при передвижении работников на месте стоянки воздушного судна).
    05.02.06, Уральское УГАН, ОАО "Челябинское авиапредприятие", ИАС: бригадир участка обслуживания бытового оборудования воздушных судов Аманжолова P.P. получила распоряжение на проведение наружной мойки самолетов от начальника участка, которая обратила внимание на получение в расходной кладовой щеток для мойки и нефраса. Однако Аманжолова P.P. производила наружную мойку ветошью вручную, не применяя щетку с длинной ручкой, предусмотренную технологией выполнения этой работы. Работала Аманжолова P.P. в хлопчатобумажных и резиновых перчатках и примерно через час работы получила отморожение пятого пальца правой кисти первой степени.
    Причинами несчастного случая стали нарушения пострадавшей технологии выполнения работ по наружной мойке самолетов (не применяла щетку) и инструкции по охране труда для мойщика летательных аппаратов (в зимний период работала без использования меховых рукавиц), а также отсутствие контроля со стороны начальника участка за ходом выполнения работ и применением исполнителями необходимых средств индивидуальной защиты.
    03.03.06, ЗАО "ТЗК Шереметьево" оператор заправочных станций Лебедев А.С. обеспечивал заправку топливом самолета А-319. Заправка длилась около 40 минут. После команды "закончить заправку" Лебедев А.С. перекрыл подачу топлива, с помощью рычага на диспенсере стравил давление в системе (как оказалось впоследствии, не полностью), отсоединив шланг от самолета, он уложил его на место и пошел снимать шланги с гидранта. Сначала Лебедев А.С. закрыл на гидранте задвижку, затем, повернув рычаг на головке, стал её снимать с гидранта, и в этот момент из гидранта произошел выброс керосина, который его полностью облил. В результате Лебедев А.С. получил тяжелую травму: химический ожог I - II - III степени лица, передней брюшной стенки и ног (15% поверхности тела), ожоговый шок.
    Непосредственной причиной несчастного случая явилось нарушение пострадавшим технологии выполнения работ; кроме того, отмечено непроведение с ним необходимых инструктажей по охране труда и стажировки при приеме на работу, а также недостаточный контроль должностных лиц участка заправки воздушных судов за ходом производственных процессов.
    Значительное количество несчастных случаев произошло в результате падений работников, поскользнувшихся на территории организации в основном по причине её неудовлетворительного состояния, в том числе из-за недостаточного контроля со стороны руководящего состава и соответствующих должностных лиц за содержанием территории в надлежащем состоянии, а также из-за личной неосторожности пострадавших. Такие несчастные случаи имели место, например, в ФГУАП "Пулково" (2 случая), ФГУП "Аэропорт "Пулково", ФГУ "Петропавловск-Камчатское авиационное предприятие", ОАО "Авиакомпания "Домодедовские авиалинии" (3 случая), ОАО "Аэропорт Сургут" (2 случая), ОАО "Международный аэропорт Уфа", ОАО "Ижавиа", ОАО "Авиакомпания "ЮТэйр", ОАО "Надымское авиапредприятие" и др.


    

Консультант Управления надзора
за аэропортовой деятельностью,
организацией воздушного
движения и перевозок




B.B. Еленскии



СООБЩЕНИЕ

    В связи с тем, что, по имеющейся информации, в настоящее время в Минтрансе России не проводится работа по подготовке к утверждению некоторых нормативных и методических документов по охране труда (см. письма Ространснадзора от 14.09.05 № 7.5.8-1420 и от 26.02.06 № 7.5.8-227), и, учитывая многочисленные подтверждения потребности организаций гражданской авиации в подобных документах, разработчики этих документов считают целесообразным предложить издание их в виде следующих методических пособий (то есть предлагается использование не утвержденных на отраслевом уровне документов для оформления и утверждения в организациях гражданской авиации локальных нормативных актов по охране труда):
    1. Методическое пособие по оценке условий труда на рабочих местах и установлению доплат работникам гражданской авиации за работу в неблагоприятных условиях труда (далее - Методическое пособие). В частности, в указанном Методическом пособии приведен перечень работ в организациях гражданской авиации, на которых могут быть установлены доплаты за неблагоприятные условия труда, составленный на основе действующих в настоящее время соответствующих Типовых отраслевых перечней таких работ, утвержденных постановлениями Госкомтруда СССР и ВЦСПС, с дополнениями и изменениями, утвержденными в установленном порядке.
Объем Методического пособия 70 страниц, цена - 460 руб.
    2. Методическое пособие по охране труда при техническом обслуживании воздушных судов гражданской авиации.
Объем Методического пособия 111 страниц, цена - 729 руб.
    3. Методическое пособие по разработке инструкции по охране труда для летного экипажа самолета Ил-86.
Объем Методического пособия 10 страниц, цена - 136 руб.
    4. Методическое пособие по разработке инструкции по охране труда для летного экипажа самолета Ту-154.
Объем Методического пособия 10 страниц, цена - 136 руб.
    5. Методическое пособие по разработке инструкции по охране труда для летного экипажа самолета Ил-76.
Объем Методического пособия 10 страниц, цена - 136 руб.
    6. Методическое пособие по разработке инструкции по охране труда для летного экипажа самолета Ан-24.
Объем Методического пособия 10 страниц, цена- 136 руб.
    7. Методическое пособие по разработке инструкции по охране труда для аэродромных рабочих.
Объем Методического пособия 13 страниц, цена - 177 руб.
    8. Методическое пособие по разработке инструкции по охране труда для сгонщика-смывщика краски и лаков на заводах гражданской авиации.
Объем Методического пособия 8 страниц, цена - 136 руб.
    9. Методическое пособие по разработке инструкции по охране труда при нанесении лакокрасочных покрытий на заводах гражданской авиации.
Объем Методического пособия 9 страниц, цена - 136 руб.
    Кроме того, предлагаются следующие методические пособия по разработке инструкций по охране труда взамен отмененных распоряжением Минтранса России от 25 декабря 2002 г. № 429-р типовых инструкций по охране труда для отдельных профессий и работ в организациях гражданской авиации (вместо отмененных типовых инструкций по охране труда были подготовлены проекты новых типовых инструкций по охране труда с учетом установленных требований, однако в связи с введением в действие Федерального закона от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ "О техническом регулировании" было приостановлено утверждение и регистрация в Минюсте России отраслевых типовых инструкций по охране труда. По этой причине предлагается подготовленные проекты новых типовых инструкций по охране труда издать в виде методических пособий):
    - Методическое пособие по разработке инструкции по охране труда для агентов по организации обслуживания пассажирских авиаперевозок.
    Объем Методического пособия 8 страниц, цена- 123 руб.
    - Методическое пособие по разработке инструкции по охране труда для водителя электро- и автотележки (при погрузке и разгрузке багажа авиапассажиров водителем).
    Объем Методического пособия 10 страниц, цена - 149 руб.
    - Методическое пособие по разработке инструкции по охране труда для мойщика летательных аппаратов (воздушных судов).
Объем Методического пособия 10 страниц, цена - 149 руб.
    - Методическое пособие по разработке инструкции по охране труда для работника, осуществляющего загрузку бортового питания.
    Объем Методического пособия 8 страниц, цена - 136 руб.
    - Методическое пособие по разработке инструкции по охране труда при работе на высоте.
    Объем Методического пособия 13 страниц, цена - 166 руб.
    - Методическое пособие по разработке инструкции по охране труда при работе на самоходных трапах и автотрапах.
    Объем Методического пособия 13 страниц, цена - 136 руб.
    - Методическое пособие по разработке инструкции по охране труда для водителей спецмашин, применяемых при коммерческом обслуживании воздушных судов.
    Объем Методического пособия 17 страниц, цена - 188 руб.
    - Методическое пособие по разработке инструкции по охране труда для водителей спецмашин, применяемых при техническом обслуживании воздушных судов.
    Объем Методического пособия 33 страницы, цена - 376 руб.
    - Методическое пособие по разработке инструкции по охране труда для водителей (машинистов) аэродромных спецмашин.
    Объем Методического пособия 22 страницы, цена - 251 руб.
    Методические пособия Вы можете заказать как в бумажном виде, так и в электронном.
    Форма оплаты может быть любой, удобной для Вас (безналичная, наличная, наложенный платеж).
    Заявку можно направить по адресу: 125475, Москва, Петрозаводская ул., д. 28, корпус 3, помещение II, ООО "Охрана труда-90".
    Наши телефоны 451-11-93, 451-26-14 (факс), e-mail: [email protected]
    Приглашаем посетить на сайт - www.ot-90.ru.


    

Директор ООО "Охрана труда-90"

А.Е. Василенко



О новых средствах индивидуальной защиты органов слуха


    Методический центр по разработке и испытаниям средств индивидуальной защиты работников гражданской авиации (Производственно-внедренческое ООО "Фирма "Техноавиа") информирует о положительном опыте эксплуатации в ряде авиационных организаций (ОАО АК "КрасЭйр", ОАО "Международный аэропорт "Курумоч", ООО "Сибирь Техник", и др.) следующих современных высокоэффективных средств индивидуальной защиты органов слуха:
    1. Пассивных наушников "Optime II" с эффективностью (SNR) 31 дБ (А), понижающих шум высоких частот на 34 дБ; средних - на 28 дБ; низких - на 20 дБ;
    2. Наушников "Optime PTL", являющихся переходной моделью от пассивных наушников к наушникам активной защиты, с эффективностью 31 дБ (А). Особенность - встроенный в правой чашке электронный фильтр, пропускающий при нажатии на кнопку звук вплоть до 87 дБ (А), позволяющий слышать в условиях шума, не приподнимая и не снимая наушники. Фильтр включается на 30 сек., после чего автоматически отключается;
    3. Наушников активной защиты, которые понижают уровень шума на 33 дБ (А), и в то же время имеют возможность подключения к целому ряду портативных радиостанций и непосредственно к СПУ. Микрофон таких наушников имеет функцию подавления окружающих шумов.
    Вместе с переносными средствами связи использовались выносные коммуникаторы (влаго- и пылезащищённые), позволяющие использовать портативные радиостанции без непосредственного контакта с ними, что особенно актуально для поддержания связи в сложных погодных условиях.
    Приобрести наушники и коммуникатор можно у официального дистрибьютора компании "Аеаго" на территории России ПВ ООО "Фирма "Техноавиа".
    Стоимость изделий по состоянию на апрель 2006 г.: "Optime II" - 731,6 рубля; "Optime PTL" 1298 рублей; наушники активной защиты - от 4900 рублей; коммуникатор - 1090 рублей. Все цены указаны с учётом НДС (18 %).
    Формы оплаты:
    1. Безналичное перечисление денежных средств по предварительно выписанному счету;
    2. Оплата наличными денежными средствами непосредственно на фирме по адресу: 125373, г. Москва, ул. В. Петушкова, д.7.
    
    За справками обращаться по телефону (495) 787-74-92.
    

    

Генеральный директор
ПВ ООО "Фирма "Техноавиа"


А.С.Попов


  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03 04 05
06 07 08 09 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование