- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
Телеграмма ФСНСТ Минтранса России
11.05.2006 |
№ 110700 |
ДАТА, ВРЕМЯ СОБЫТИЯ: 02.05.06, 22 Ч 13 МИН UTC (02 Ч 13 МИН, 03.05.06 МЕСТН.)
МЕСТО СОБЫТИЯ: РАЙОН А/П СОЧИ
ВИД СОБЫТИЯ: КАТАСТРОФА
ТИП ВС: А-320
РЕГИСТРАЦИОННЫЙ НОМЕР ВС: ЕК-32009
ВЛАДЕЛЕЦ: FUNNEL, КАЙМАНОВЫ ОСТРОВА
ЭКСПЛУАТАНТ: А/К "АРМАВИА"
КОНТРОЛИРУЮЩИЙ ОРГАН: АВИАЦИОННАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ ГЛ. УПР. ГА РЕСПУБЛИКИ АРМЕНИЯ
СВЕДЕНИЯ О ВС: ВЫПУСК 28.06.95, AIRBUS, ЗАВОДСКОЙ НОМЕР 547,
НАРАБОТКА СНЭ 28234 Ч, ПОС. - 14376
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА: CFM-5AI НОМЕР 1 - ЗАВ. НОМЕР 731822, ВЫП. 04.94 Г, НАРАБОТКА СНЭ 27013, ПОС. - 13943, НОМЕР 2 - ЗАВ. НОМЕР 731839, ВЫП. 02.95 Г, НАРАБОТКА СНЭ 28237, ПОС. - 14376, ВСУ GTS P-300A ЗАВ. НОМЕР СР803112Ч7, НАРАБОТКА СНЭ 572 Ч, 782 ЦИКЛА
СВЕДЕНИЯ О КВС: ГРИГОРЯН Г.С, ПИЛОТ 1 КЛАССА, МЕТЕОМИНИМУМ 60X550 ВЗЛЕТ 200, ОБЩИЙ НАЛЕТ 5458 Ч, НА А-320 1406 Ч, В КАЧЕСТВЕ КВС 566 Ч
МЕТЕОУСЛОВИЯ: СМУ, НОЧЬ
ПОСЛЕДНИЙ ПУНКТ ВЫЛЕТА: А/П ЕРЕВАН
НАМЕЧЕННЫЙ ПУНКТ ПОСАДКИ: А/П СОЧИ
ТИП ПОЛЕТА: РЕГУЛЯРНЫЙ ПАССАЖИРСКИЙ
ЧИСЛО ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА/ПАСС: 8/105 (ИЗ НИХ 27 ГРАЖДАН РОССИИ, 78 ГРАЖДАН АРМЕНИИ)
ПОГИБЛО: 8/105
ОБСТОЯТЕЛЬСТВА СОБЫТИЯ: ПО ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ, ПЕРВАЯ РАДИОСВЯЗЬ МЕЖДУ ДИСПЕТЧЕРОМ ПОДХОДА СОЧИ И ЭКИПАЖЕМ САМОЛЕТА БЫЛА УСТАНОВЛЕНА В 21:10:20 UTC. ПОСЛЕДНИЙ ВЫХОД ЭКИПАЖА НА СВЯЗЬ БЫЛ В 22:12:35 НА ПОСЛЕДУЮЩИЕ ЗАПРОСЫ ДИСПЕТЧЕРА В 22:12:39, 22:13:08 И ДАЛЕЕ ЭКИПАЖ НЕ ОТВЕЧАЛ.
В МОМЕНТ УСТАНОВЛЕНИЯ ПЕРВОЙ РАДИОСВЯЗИ САМОЛЕТ НАХОДИЛСЯ ВНЕ ЗОНЫ ОХВАТА ЛОКАТОРА АЭРОПОРТА СОЧИ. ДО 21:17 МЕЖДУ ДИСПЕТЧЕРОМ ПОДХОДА И ЭКИПАЖЕМ ШЛИ ИНТЕНСИВНЫЕ ПЕРЕГОВОРЫ О ФАКТИЧЕСКОЙ И ПРОГНОЗИРУЕМОЙ ПОГОДЕ, КОТОРЫЕ ЗАКОНЧИЛИСЬ ПРИНЯТИЕМ РЕШЕНИЯ ЭКИПАЖЕМ О ВОЗВРАТЕ В ЕРЕВАН, УЖЕ ПОСЛЕ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О ВОЗВРАТЕ ЭКИПАЖ ПОВТОРНО (В 21:26:37) ЗАПРОСИЛ ДИСПЕТЧЕРА ПОДХОДА О ЗАМЕРЕ ФАКТИЧЕСКОЙ ПОГОДЫ. В 21:30:49 ДИСПЕТЧЕР СООБЩИЛ НА БОРТ, ЧТО ТЕКУЩАЯ ВИДИМОСТЬ 3600, НИЖНЯЯ ГРАНИЦА 170 М НА ОСНОВАНИИ ЭТОЙ ИНФОРМАЦИИ, ЭКИПАЖ В 21:31:14 ПРИНЯЛ РЕШЕНИЕ О ПРОДОЛЖЕНИИ ПОЛЕТА В А/П СОЧИ. СЛЕДУЮЩАЯ СВЯЗЬ С ДИСПЕТЧЕРОМ ПОДХОДА БЫЛА В 22:00:45. САМОЛЕТ НАХОДИЛСЯ В ЭТОТ МОМЕНТ В СНИЖЕНИИ ДО ВЫСОТЫ 3600 М НА ТОЧКУ ГУКИН И СОПРОВОЖДАЛСЯ ЛОКАТОРОМ А/П СОЧИ.
ДИСПЕТЧЕР ПОДХОДА РАЗРЕШИЛ СНИЖЕНИЕ ДО ВЫСОТЫ 1800 М И СООБЩИЛ ФАКТИЧЕСКУЮ ПОГОДУ СОЧИ ЗА 22:00 ДЛЯ ВПП 06, КОТОРАЯ СООТВЕТСТВОВАЛА МИНИМУМУ АЭРОДРОМА. В ДАЛЬНЕЙШЕМ ЭКИПАЖ БЫЛ ПЕРЕВЕДЕН НА РАБОТУ С ДИСПЕТЧЕРАМИ КРУГА И ПОСАДКИ, ПОЛУЧИЛ РАЗРЕШЕНИЕ НА СНИЖЕНИЕ ДО ВЫСОТЫ 600 М ПО ДАВЛЕНИЮ 1016 ГПА К ЧЕТВЕРТОМУ РАЗВОРОТУ. ЧЕТВЕРТЫЙ РАЗВОРОТ БЫЛ ВЫПОЛНЕН С ПРОВОРОТОМ. УСТРАНИВ ОТКЛОНЕНИЕ, САМОЛЕТ НАЧАЛ СНИЖЕНИЕ ПО ГЛИССАДЕ В СООТВЕТСТВИИ СО СХЕМОЙ ЗАХОДА НА ПОСАДКУ. В 22:10:45 ЭКИПАЖ ДОЛОЖИЛ О ВЫПУЩЕННОМ ПОЛОЖЕНИИ ШАССИ И ГОТОВНОСТИ К ПОСАДКЕ, НА ЧТО ПОЛУЧИЛ ИНФОРМАЦИЮ ОБ УДАЛЕНИИ 10 КМ, ПОГОДЕ 4000X190, А ТАКЖЕ РАЗРЕШЕНИЕ НА ВЫПОЛНЕНИЕ ПОСАДКИ. ОДНАКО, ПРИМЕРНО ЧЕРЕЗ 30 СЕК, ДИСПЕТЧЕР СООБЩИЛ О ФАКТИЧЕСКОЙ НИЖНЕЙ КРОМКЕ 100 М, ДАЛ КОМАНДУ ПРЕКРАТИТЬ СНИЖЕНИЕ, ВЫПОЛНЯТЬ УХОД НА ВТОРОЙ КРУГ ПРАВЫМ РАЗВОРОТОМ С НАБОРОМ ВЫСОТЫ 600 М И РАБОТАТЬ С ДИСПЕТЧЕРОМ КРУГА.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАСШИФРОВКА ДАННЫХ ЛОКАТОРА ПОКАЗЫВАЕТ, ЧТО УХОД НА ВТОРОЙ КРУГ БЫЛ НАЧАТ С ВЫСОТЫ ПРИМЕРНО 300 М ПРАВЫМ РАЗВОРОТОМ С ИНТЕНСИВНЫМ НАБОРОМ ВЫСОТЫ (ДО 450 М МАКСИМУМ) С ОДНОВРЕМЕННЫМ ПАДЕНИЕМ ПУТЕВОЙ СКОРОСТИ И ПОСЛЕДУЮЩИМ ПЕРЕХОДОМ САМОЛЕТА НА СНИЖЕНИЕ ВПЛОТЬ ДО ЕГО СТОЛКНОВЕНИЯ С ВОДНОЙ ПОВЕРХНОСТЬЮ.
СТЕПЕНЬ ПОВРЕЖДЕНИЯ ВС: САМОЛЕТ РАЗРУШЕН
ОПЕРАТИВНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ: В СВЯЗИ С ОТСУТСТВИЕМ ДОСТАТОЧНОГО КОЛИЧЕСТВА ФАКТИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ ДАТЬ ОПЕРАТИВНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ НЕ ПРЕДСТАВЛЯЕТСЯ ВОЗМОЖНЫМ.