почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
декабря
12
четверг,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

МИНИСТЕРСТВО ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ


УТВЕРЖДАЮ
Зам. Министра
гражданской авиации
А.М. Горяшко
30 марта 1989 г. № 9/И



ИНСТРУКЦИЯ
ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ И ТЕХНОЛОГИЯ
РАБОТЫ ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА САМОЛЕТА АН-2


    

    Настоящая Инструкция составлена на основании требований руководящих документов, регламентирующих, организацию работы экипажа и выполнение полетов на самолете Ан-2 с учётом накопленного опыта.
    С выходом в свет настоящей Инструкции утрачивает силу Инструкция по взаимодействию и технология работы членов экипажа самолёта Ан-2, утвержденная 15.07.83 г.
    


Раздел 1. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ И ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ
ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ТРАНСПОРТНЫХ ПОЛЕТОВ


Этапы

Командир ВС

Второй пилот

Медицинский пункт

Проходит медицинский осмотр (не позднее чем за 1 ч до вылета по плану и повторно через 6 ч в случае задержки вылета). Получает "Задание на полет" со штампом медицинского пункта и отметкой о готовности экипажа к выполнению полета по состоянию здоровья. Проверяет наличие свидетельства у второго пилота.

Проходит медицинский осмотр (не позднее чем за 1 ч до вылета по плану и повторно через 6 ч в случае задержки вылета).

АДП (первый раз)

Докладывает о начале предполетной подготовки экипажа и получает следующую информацию о предстоящем полете:

Направляется в БАИ.

 

- номер ВС;

 

 

- номер стоянки;

 

 

- готовность ВС;

 

 

- массу конструкции и центровку;

 

 

- предварительные сведения о загрузке;

 

 

- время вылета (при задержке);

 

 

- сведения о навигационной обстановке по маршруту полета и о техническом состоянии аэродромов вылета, назначения и запасных;

 

 

- высоту полета;

 

 

- фактическое количество топлива.

 

 

Определяет необходимое количество топлива для выполнения задания.

 

БАИ

Получает сведения о коде и сигналах воздушного опознавания и расписывается в их получении, сообщает их второму пилоту для записи в палетку и контролирует запись.

Получает полетные карты, штурманское снаряжение, сверенные регламенты и сборник аэронавигационных данных. Записывает в палетку код и сигналы воздушного опознавания, докладывает командиру ВС о получении документации.

АМСГ

Знакомится с метеорологическими условиями, ветровым режимом на трассе, фактической и прогнозируемой погодой в аэропорту вылета, в пунктах
посадки и на запасных аэродромах на период, определенный требованиями НПП ГА и НМО ГА.
Примечание. В случае изменения запасного аэродрома командир ВС принимает решение о дополнительной заправке ВС топливом или согласует с АДП дополнительную промежуточную посадку (изменение срока вылета)

Совместно с командиром ВС получает метеоинформацию, участвует в анализе метеообстановки, знакомится с ветровым режимом по трассе.

Штурманская комната

Организовывает и проводит штурманскую подготовку экипажа.
Уточняет аэронавигационную обстановку, схему руления, взлета, набора высоты, выход из района аэродрома.
Знакомится по сборникам и регламентам аэронавигационных данных и листку предупреждений со всеми предупреждениями, связанными с выполнением полета.
Убеждается в правильности расчета взлетной массы ВС, длины разбега.
Уточняет возможность использования посадочных площадок для вынужденной посадки в зависимости от взлетного курса.
Представляет на контроль дежурному штурману заполненный штурманский бортжурнал.
После прохождения контроля расписывается в журнале учета и контроля штурманской предполетной подготовки и получает штурманский бортжурнал с подписью дежурного штурмана.
При необходимости дозаправки топлива (не позднее чем за 30 мин до вылета) докладывает диспетчеру АДП.

Определяет взлетную массу ВС для конкретных условий взлета и предельную коммерческую загрузку. Об изменениях докладывает командиру ВС для информации АДП"
Производит расчет длины разбега и других данных согласно РЛЭ. Докладывает а полученных данных командиру ВС,
Уточняет навигационную обстановку, знакомится со всеми предупреждениями и изменениями, связанными с выполнением полета.
Уточняет схему руления, взлета, набора высоты, выход из района аэродрома.
Заполняет штурманский бортжурнал и производит навигационный расчет полета.
Проходит контроль готовности в штурманском отношении.

АМСГ (повторно)

Уточняет информацию о прогнозах и фактической погоде в аэропортах вылета, посадки, запасных и по маршруту. Получает устную консультацию, включающую характеристику барических систеп, фронтальных разделов.
Уточняет наличие и прогнозирование опасных метеорологических явлений. Получает необходимые метеодокументы или расписывается на бланке прогнозов, указывая время окончания консультации, и предъявляет синоптику АМСГ "Задание на полет" для отметки.

Принимает участие в метеоконсультации

Спецкомната

Получает специзделие, проверяет соответствие номеров и комплектность, расписывается в получении.
Убеждается в наличии штампа и отметки в "Задании на полет".

Получает специальное снаряжение согласно инструкции.

АДП (повторно)

Предъявляет диспетчеру АДП задание на полет с отметкой медпункта, метеодокументы или штамп "Метеоподготовку прошел" и штурманский бортжурнал с подписью дежурного штурмана. Принимает решение на вылет, о чем делает запись в журнале диспетчерских разрешений, в графе "Принятие решения". Получает у диспетчера АДП ключи от противоугонного устройства, о чем расписывается в специальном журнале. Получает диспетчерское разрешение на вылет, что заверяется подписью диспетчера в "Задании на полет" и в журнале диспетчерских разрешений.

Направляется на самолет.

Воздушное судно

Проверяет записи в бортжурнале об отказах и неисправностях, выявленных в полете, их устранение, знакомится с особенностями эксплуатации данного ВС.

Получает от авиатехника, ответственного за выпуск самолета, информацию о состоянии авиационной техники и готовности ее к полету, ключи, проверяет судовые документы.

 

Принимает доклад от второго пилота об осмотре и готовности ВС к полету.

Проверяет устранение отказов и неисправностей, записанных в бортжурнале.

 

Проверяет по документам и приборам наличие необходимого количества ГСМ.

Проводит предполетный осмотр самолета согласно РЛЭ.

 

Проводит предполетный осмотр ВС согласно РЛЭ. При отсутствии замечаний расписывается в карте-наряде.

Сверяет фактическую заправку ГСМ с остатком по бортжурналу в соответствии с инструкцией № 122/У.

 

 

Проверяет укомплектованность самолета согласно описи бортового оборудования.

 

 

Принимает самолет и расписывается в бортжурнале, в разделе "Прием-передача самолета". Руководит загрузкой, контролирует крепление груза.

 

 

Докладывает командиру ВС об осмотре и готовности ВС к полету.

Перед запуском двигателя

Занимает рабочее место, подает команду обеспечивающему запуск авиатехнику: "Приготовиться к запуску" (с наступлением темноты команда дублируется миганием АНО). После ответа: "Есть к запуску" проверяет:
- исходное положение рычагов управления двигателем перед запуском,
- сигнализацию пожарной системы;
- установку четырехходового бензокрана в положение "ОТКРЫТО";
- работу комбинированного клапана.
Выполняет карту контрольной проверки "Перед запуском".

Занимает рабочее место, закрывает створки капота и маслорадиатора, проверяет исходное для запуска двигателя положение рычагов управления двигателем, ручным бензонасосом создает давление перед карбюратором. Читает карту контрольной проверки, раздел "Перед запуском двигателя", выполняет карту контрольной проверки.
Запрашивает у диспетчера разрешение на запуск двигателя.

Запуск двигателя

Подает команду "От винта" и, получив от авиатехника ответ "Есть от винта", запускает двигатель.

Контролирует пространство рядом с ВС справа и впереди. В случае возникновения опасной ситуации информирует об этом командира ВС.

Опробование двигателя

Опробывает двигатель в последовательности, установленной РЛЭ, и выключает его (при выявлении неисправностей докладывает авиатехнику и делает запись в бортжурнале ВС)

Следит за параметрами работы двигателя и контролирует пространство рядом с ВС справа и впереди. В процессе опробования проверяет работу командной и связной РС, радиокомпаса, радио-ответчика, СПУ, АГК, ГИК-1.

Посадка пассажиров

 

Дает команду на посадку пассажиров. Контролирует посадку пассажиров и после их посадки расписывается в сводной загрузочной ведомости. Закрывает входную дверь, устанавливает ограничительный ремень. Объявляет пассажирам маршрут полета, правила поведения на борту ВС в полете и в аварийных ситуациях, проверяет, застегнулись ли они привязными ремнями

 

Закрывает дверь кабины пилотов Информирует второго пилота о высоте полета, порядке пилотирования и ведения радиосвязи.

Занимает свое рабочее мест и докладывает командиру ВС о готовности к полету.

Буксировка

Запрашивает разрешение на буксировку. В случаях, предусмотренных НПП ГА, включает АНО.
Подает команду "Буксируемся на (место запуска)".
По команде авиатехника снимает ВС со стоя ночного тормоза Ведет визуальный контроль при буксировке После окончания буксировки включает стояночный тормоз.

Докладывает о готовности к буксировке.
Контролирует пространство рядом с ВС справа и впереди, о препятствиях информирует командира ВС

Перед запуском двигателя

Подает команду авиатехнику "Приготовиться к запуску", а второму пилоту "Контроль по карте перед запуском двигателя".
Выполняет карту контрольной проверки

Запрашивает у диспетчера разрешение на за пуск двигателя.
Читает карту контрольной проверки, раздел "Перед запуском двигателя" Выполняет карту контрольной проверки и докладывает о готовности к запуску

Запуск двигателя

Подает команду "От винта" Получив от авиа техника ответ "Есть от винта", запускает двигатель

Контролирует пространство рядом с ВС справа и впереди. В случае возможности возникновения опасной ситуации информирует об этом командира ВС

После запуска двигателя

Выполняет работы согласно РЛЭ.
Подает команду "Контроль по карте перед выруливанием".
Выполняет карту контрольной проверки

Выполняет работы согласно РЛЭ.
Читает карту контрольной проверки, раздел "Перед выруливанием".
Выполняет карту контрольной проверки. Докладывает о выполнении карты контрольной проверки

Руление

Запрашивает разрешение на выруливание у авиатехника. Осматривает левую полусферу в направлении руления. Получив разрешение, информирует экипаж: "Впереди и слева свободно, разрешение на выруливание получено, выруливаем". Выключает стояночный тормоз. С началом движения проверяет эффективность торможения.
Ведет визуальный контроль на рулении. Контролирует ведение радиосвязи.

Запрашивает разрешение на выруливание у диспетчера по рулению.
Осматривает правую полусферу в направлении руления, докладывает: "Впереди и справа свободно, к рулению готов".
Ведет визуальный контроль на рулении, следит за параметрами работы двигатели. Ведет связь с диспетчером.

На предварительном старте

Выполняет операции, предусмотренные РЛЭ.

Выполняет операции, предусмотренные РЛЭ.
Следит за параметрами работы двигателя.

 

Осматривает воздушное пространство над аэродромом и летное поле в направлении взлета и посадки.

Осматривает воздушное пространство над аэродромом и летное поле в направлении взлета и посадки.

 

Контролирует ведение радиосвязи, выруливает на исполнительный старт.

Запрашивает разрешение выруливать на исполнительный старт.

На исполнительном старте

Устанавливает ВС по оси ВПП с МКвзл. Выполняет операции, предусмотренные РЛЭ.
Подаст команду: "Контроль по карте на исполнительном старте".
Выполняет карту контрольной проверки.

Следит за параметрами работы двигателя. Выполняет операции, предусмотренные РЛЭ.
Читает карту контрольной проверки, раздел "На исполнительном старте". Выполняет карту контрольной проверки, докладывает о ее выполнении и запрашивает разрешение на взлет.

 

Примечания:
1. Взлет и дальнейшее пилотирование осуществляет командир ВС или второй пилот, если это предусмотрено заданием на полет, при этом обязанности распределяются согласно разд. 4 настоящей Инструкции.
2. При передаче управления ВС в процессе пилотирования пилот, осуществляющий активное пилотирование, подает команду: "Передаю управление" и продолжает пилотировать до ответного доклада пилота, контролирующего управление, - "Взял управление" и, убедившись, что управление взято, переходит на контролирующее управление.
3. На взлете (до начала первого разворота) и на посадке (начиная с ВПР и ниже), передача управления от одного пилота другому (за исключением особых случаев полета) запрещается.
4. В случае отказа связи у одного из членов экипажа подтверждение решения в полете членами экипажа производится громким голосом.
Радиосвязь ведется со службой УВД с исправного пульта

Взлет

Осматривает ВПП и воздушное пространство.
Получив разрешение на взлет, подает команду: "Взлетаем, режим взлетный (номинальный)".
Устанавливает режим работы двигателя, плавно отпускает тормоза и производит разбег.

Осматривает ВПП и воздушное пространство. Следит за параметрами работы двигателя.

 

Находится в готовности к прекращению взлета в случае отказа двигателя или обнаружения других неисправностей авиационной техники, мешающих безопасному продолжению взлета, или появления препятствий на ВПП.
При прохождении рубежа информирует второго пилота о принятии решения громким голосом. В случае принятия решения на прекращение взлета принимает экстренные меры для уменьшения поступательной скорости ВС и обеспечения его безопасной остановки (одновременно с этим громким голосом подает команду: "Взлет прекращаем").

Включает бортовые часы, контролирует визуально выполнение взлета. Мягко держится за органы управления, не стесняя действий командира ВС, готов в любой момент взять управление на себя.
Поддерживает режим работы двигателя, заданный командиром ВС. Следит за параметрами работы двигателя, прослушивает радиообмен.
Находится в готовности к прекращению взлета в случае отказа двигателя или обнаружения других неисправностей авиационной техники, мешающих безопасному продолжению взлета, или появления препятствий на ВПП.
При прохождении рубежа информирует командира ВС: "Рубеж".

Набор высоты

После отрыва ВС осуществляет пилотирование и переводит его в режим выдерживания и набора высоты.

 

 

На установленной высоте над препятствиями убирает закрылки (если взлет производится с закрылками) и устанавливает режим работы в соответствии с РЛЭ.

Докладывает об отклонениях от нормативных значений по крену, тангажу, скорости. Поддерживает и контролирует режим работы двигателя, заданный командиром ВС. Находится в готовности взять управление ВС на себя. По поведению ВС контролирует синхронность уборки закрылков, прослушивает радиообмен, докладывает диспетчеру о взлете и получает его указание о выходе из круга.

 

Выполняет маневр по выходу из круга. На развороте контролирует показания авиагоризонта по крену, тангажу и докладывает: "Крен правый (левый) ... градусов".

Контролирует показание авиагоризонта по крену, тангажу, сверяя с показаниями авиагоризонта командира ВС, и докладывает: "Крен правый (левый) ... градусов, показания одинаковые".
По указанию командира ВС устанавливает на правом высотомере давление, соответствующее минимальному атмосферному давлению по маршруту, приведенному к уровню моря (или 760 мм), и докладывает об исполнении командиру ВС.

 

Передает в установленном порядке управление второму пилоту. Устанавливает на левом высотомере давление, соответствующее минимальному атмосферному давлению по маршруту, приведенному к уровню моря (или 760 мм). Переходит на активное пилотирование. Сверяет показания левого и правого высотомеров. Выдерживает расчетный режим, соблюдая схему выхода и сохраняя безопасные высоты, а также высоты, указанные диспетчером.
Прослушивает командную радиосвязь, контролирует показания пилотажно - навигационных приборов, АРК, показаний приборов контроля за работой двигателя

Переходит на активное управление на время установки командиром ВС давления, соответствующего минимальному атмосферному давлению, по маршруту, приведенному к уровню моря (или 760 мм). Передает управление командиру ВС. Переключает АРК на частоту работы РТС коридора выхода, докладывает командиру ВС.
Контролирует выдерживание расчетного режима. Следит за выдерживанием схемы выхода, безопасных высот и своевременным занятием высот, указанных диспетчером, с докладом командиру ВС. Ведет радиосвязь.

Полет по маршруту

Пилотирует ВС

Контролирует выдерживание расчетного магнитного курса, приборной скорости и высоты полета. Сопоставляет расчетные данные с фактическими параметрами ВС. При отклонениях от расчетным параметров полета докладывает командиру ВС.

 

Ведет ориентировку, сопоставляя расчетные данные элементов полета с фактическими параметрами ВС, учитывая при этом информацию диспетчера. Контролирует работу пилотажно-навигационных приборов, обходит опасные метеоявления, докладывая об этом диспетчеру, прослушивает командную связь с диспетчером. Находится в постоянной готовности по запросу диспетчера сообщить место и фактическую погоду по маршруту. При подходе к точке пересечения (схождения) трасс, а также при смене эшелона дает указание второму пилоту усилить осмотрительность.

Ведет детальную ориентировку и докладывает командиру ВС о пролете контрольных ориентиров, путевую скорость, расчетное время прибытия на очередной контрольный ориентир и конечный пункт маршрута. Устанавливает частоты на радиостанциях, ведет радиосвязь с диспетчером, настраивает APК так, чтобы любой участок контролировался по радиосредствам, находящимся впереди, сзади и в стороне от маршрута. При необходимости ведет штурманский бортжурнал. Производит штурманский расчет для следования на запасной аэродром.

 

При этом осуществляет непрерывный контроль за воздушной обстановкой в данном районе полета, ведет радиоосмотрительность.
При невозможности обхода зоны опасных метеоявлений принимает решение следовать на запасной аэродром или возвращаться на аэродром вылета. Докладывает о принятом решении и своих действиях диспетчеру.

Следит за параметрами работы двигателя.

Предпосадочная подготовка

Просматривает схему снижения и захода на посадку, расположение препятствий в районе аэродрома, уточняет магнитный курс посадки, минимум погоды, информирует второго пилота. Знакомится с расчетом, подготовленным вторым пилотом. Даст указание о ведении радиосвязи, выполнении полета, порядке пилотирования и действиях при уходе на запасной аэродром. Получает метеоинформацию о погоде на основном (запасном) аэродроме, условиях подхода и посадки, сличает показания авиагоризонтов.
В установленном порядке передает пилотирование второму пилоту, устанавливает давление аэродрома посадки на левом высотомере и МКпос. Переходит на активное управление ВС и дает команду второму пилоту установить давление аэродрома посадки на правом высотомере. Устанавливает задатчик сигнализации безопасной высоты радиовысотомера на высоту круга.
Дает команду: "Контроль по карте". Выполняет карту контрольной проверки. Докладывает диспетчеру УВД о начале снижения, установке давления аэродрома и системе захода на посадку.

Просматривает схему снижения на посадку, схему расположения препятствий в районе аэродрома, уточняет магнитный курс посадки, давление на аэродроме. Рассчитывает элементы захода на посадку, длину пробега, центровку ВС, остаток топлива. Рассчитывает рубеж снижения. Докладывает расчетные данные командиру ВС. Участвует в анализе метеорологической информации по району аэродрома. Настраивает АРК на привод аэродрома посадки.
Сличает показания авиагоризонтов.
Устанавливает MКпoc.
В установленном порядке переходит на активное пилотирование, а после установки командиром ВС на левом высотомере давления аэродрома посадки передает управление командиру ВС. По команде командира ВС устанавливает на правом высотомере давление аэродрома посадки и докладывает командиру ВС об исполнении.
Следит за параметрами работы двигателя. Читает карту контрольной проверки, раздел "Предпосадочная подготовка".
Выполняет карту контрольной проверки.
Докладывает командиру ВС о ее выполнении.

Заход на посадку

Выполняет вход в круг и полет по схеме захода на посадку.

Запрашивает у диспетчера разрешение на вход в круг (на схему захода на посадку).

 

Контролирует ведение радиосвязи с диспетчером.

Контролирует выдерживание командиром расчетных режимов полета и правильность выполнения входа в круг, следит за параметрами работы двигателя. По указанию диспетчера круга переходит на связь с диспетчером, посадки. Получает от диспетчера посадки информацию об условиях посадки.

На предпосадочной прямой

Осуществляет пилотирование ВС. Устанавливает режим снижение.
Дает команду: "Контроль по карте перед посадкой".
Выполняет карту контрольной проверки.
Оценивает положение ВС относительно глиссады и докладывает: "Заход продолжаем" ("Заход прекращаем").

Мягко держится за управление, не стесняя действий командира ВС.
В случае отклонения от нормативов информирует об этом командира ВС, следит за параметрами работы двигателя.
Докладывает диспетчеру о готовности к посадке.
Читает карту контрольной проверки, раздел "Перед посадкой", контролирует выполнение.
При пролете ДПРМ переключает АРК на БПРМ. За 20-30 м до ВПР запрашивает командира ВС: "Решение?"
Примечание. При визуальном заходе второй пилот докладывает диспетчеру о готовности к посадке после выхода из четвертого разворота.

На высоте принятия решения. (Ври заходе на посадку по системе захода)
При визуальной заходе (после выхода из четвертого разворота)

Принимает решение на посадку выполняет операции в соответствии с РЛЭ. Дает команду. "Садимся" ("Взлетный режим, уходим на второй круг", если не обеспечивается безопасная посадка).

На ВПР информирует командира ВС: "ВПР". Если к моменту достижения высоты принятия решения командир ВС не подал команды "Садимся" или "Взлетный режим, уходим на второй круг", тo подает команду: "Уходим на второй круг, взлетный режим" и выполняет уход на второй круг по приборам (визуально) в соответствии с РЛЭ.

Посадка

Производит посадку согласно РЛЭ в зоне приземления в пределах установленных нормативов.
Контролирует ведение радиосвязи.

После приземления и пробега, докладывает диспетчеру о посадке. Убирает закрылки, следит за параметрами работы двигателя, осматривает правую полусферу в направлении руления.

 

Освобождает полосу, по указанию диспетчера заруливает на перрон или стоянку, под руководством ответственного лица ИАС. В процессе руления до останова двигателя внимательно осматривает левую полусферу в направлении руления. Выбирает скорость руления в зависимости от условий руления.

Докладывает диспетчеру об освобождении полосы и переходит на связь с диспетчером руления.
Предупреждает командира ВС о препятствиях.

На стоянке

Выполняет операции по останову двигателя в соответствии с РЛЭ ВС.

Выполняет работы в соответствии с РЛЭ ВС. Высаживает пассажиров и передает их дежурной по посадке (после прекращения вращения воздушного винта).

Послеполетные работы

Проводит послеполетный разбор, в ходе которого заслушивает мнение второго пилота о выполнении задания, оценивает действия второго пилота.
Анализирует и дает оценку:
- подготовке экипажа к полету;
- технике пилотирования и выполнению технологии работы экипажа;
- ведению радиосвязи.

Принимает участие в послеполетном разборе. Высказывает свое мнение о выполнении задания.

 

При разборе обращает внимание на положительные и отрицательные стороны, имевшие место при выполнении полета. Анализирует отрицательные стороны работы по прямой схеме: отклонение - ошибка - причина.
Ставит перед вторым пилотом индивидуальную задачу по устранению вскрытых недостатков. Если на борту ВС находится проверяющий, после выполнения рейса командир ВС докладывает: "Рейс выполнен, разрешите получить замечания" и представляет проверяющему свою рабочую тетрадь.
Осматривает ВС и расписывается в бортжурнале, где указывает результаты осмотра, выявленные в полете неисправности, замечания по работе авиационной техники, изделия 025 и остаток бензина.

Информирует командира ВС об экономических показателях за рейс.

 

Сдает метеодокументацию на АМСГ. Сдает диспетчеру АДП ключи от противоугонного устройства, записывает результаты проведения послеполетного разбора в "Задание на полет".
Контролирует оформление полетной документации. Докладывает лицу командно-летного состава (дежурному командиру) о выполнении задания.

Осматривает ВС и докладывает командиру ВС свои замечания по работе авиационной техники.
Производит сдачу ВС.
Сдает штурманское снаряжение в БАИ.
Оформляет полетную документацию.


Раздел 2. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ И ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ
ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ АХР


Этапы работы

Командир ВС

Второй пилот

Авиатехник

Гостиница

Принимает решение о готовности к полетам экипажа по состоянию здоровья.

Докладывает командиру ВС о готовности к полетам по состоянию здоровья.

Докладывает командиру ВС о готовности к работе по состоянию здоровья.

Метеоподготовка

Организует получение информации о прогнозе погоды и отсутствии запретов на полеты, знакомит с ней членов экипажа.

Участвует в получении информации о погоде, отсутствии запретов на полеты.

 

Летная подготовка

Контролирует расчеты, выполненные вторым пилотом.

Под руководством командира ВС производит штурманский расчет для полета на запасной аэродром, рассчитывает длину разбега и пробега, центровку, максимальную взлетную массу, боковую составляющую ветра, производит расчет ГСМ, загрузки химикатов

Принимает ВС от охраны. По указанию командира ВС готовит ВС к полетам. Устанавливает барограмму и опечатывает барограф своей печатью.

Подготовка ВС

Производит осмотр самолета согласно РЛЭ, знакомится с записями в бортжурнале, проверяет устранение дефектов, принимает доклады от второго пилота и техника.

Производит осмотр согласно РЛЭ. Докладывает об осмотре ВС, устранении дефектов и готовности ВС к полетам, расписывается в бортжурнале о приемке ВС.

Докладывает командиру ВС о готовности ВС.

Аэродром и загрузочная площадка

Лично осматривает летное поле.

Осматривает летную полосу, выкладывает старт с учетом ветра.

 

Инструктаж бригады

Лично проводит инструктаж в присутствии всех членов экипажа.

Записывает в рабочий журнал фамилии, имена, отчества лиц, участвующих в инструктаже и дает им подписаться.

Участвует в инструктаже

Расчет обработки участка

Проверяет расчет обработки

При необходимости производит расчет обработки участка.

Производит регулировку химаппаратуры на необходимую норму расхода.

Воздушное судно перед запуском на стоянке

Принимает решение на начало полетов. Выполняет необходимые операции согласно РЛЭ перед запуском. Подает команду: "Контроль по карте". Выполняет карту контрольной проверки.

Выполняет необходимые операций согласно РЛЭ перед запуском; Читает контрольную каргу "Перед запускам", выполняет ее и докладывает: "Карта выполнена".

 

Запуск на стоянке

Подает команду: "От винта", производит запуск, опробование двигателя и выключение его. После осмотра авиатехником повторно осматривает двигатель и запускает его.

Следит за параметрами работы двигателя.

Осматривает пространство впереди самолета, отвечает: "Есть от винта". После опробования двигателя командиром ВС производит осмотр двигателя с открытием капотов и проверку герметичности трубопроводов топливной и масляной систем. Руководит выруливанием ВС.

 

Подает команду. "Впереди, справа? Докладывает: "Впереди, слева свободно, разрешение получено", выруливает со стоянки к месту загрузки.

Контролирует правую полусферу, отвечает: "Впереди, справа свободно".

 

На загрузочной: площадке

Выключает двигатель и подает команду: "Приступить к загрузке".
Пристегивается привязными ремнями.
Перед началом обработки нового участка дает информацию об участке: МК, удаление, длина гона, препятствия на подходе, способ обработки.

Следит за загрузкой ВС химикатами, докладывает командиру ВС об ее окончании. Пристегивается привязными ремнями. Прослушивает информацию командира ВС, при необходимости вносит уточнения.

Следит за загрузкой ВС химикатами.

 

Запрашивает авиатехника: "Загрузочная бригада, погрузчик?"
Подает команду: "От винта". Подает команду: "Контроль по карте перед запуском", выполняет контрольную карту, производит запуск и прогрев двигателя.

Осматривает впереди, справа.
Читает и выполняет контрольную карту
Следит за параметрами работы двигателя.

Осматривает пространство вокруг самолета, отвечает:
"Людей нет, погрузчик отошел".
Отвечает: "Есть от винта".

Выруливание

Подает команду: "Контроль по карте перед выруливанием", выполняет карту контрольной проверки.

Читает и выполняет контрольную карту "Перед выруливанием".

 

 

Установленным сигналом запрашивает у авиатехника разрешение на выруливание.

Убеждается, что погрузочные механизмы отъехали.

Убеждается, что погрузочные механизмы отъехали, пространство в направлении руления свободно и установленным сигналом разрешает руление.

 

Подает команду: "Впереди, справа?"
После доклада второго пилота и разрешения авиатехника, докладывает: "Впереди, слева свободно, разрешение получено, выруливаем".

Смотрит вперед, направо.
Докладывает: "Впереди, справа свободно, погрузчик отъехал".

 

 

Выруливает на старт.

Осматривает правую полусферу.

 

На исполнительном старте.

Выполняет операции согласно РЛЭ. Подает команду: "Контроль по карте перед взлетом".
Выполняет карту контрольной проверки.

Выполняет операции согласно РЛЭ. Читает и выполняет карту контрольной проверки "Перед взлетом", докладывает: "Карта выполнена, к взлету готов".

 

Взлет

Выполняет взлет согласно РЛЭ и настоящей Инструкции.

Включает секундомер, сохраняет режим работы двигателя, заданный командиром ВС, следит за параметрами работы двигателя. Выполняет контролирующее пилотирование ВС, находится в постоянной готовности взять управление на себя.

 

Набор высоты

После преодоления препятствий на установленной высоте убирает закрылки и переводит ВС в режим горизонтального полета.

Находится в постоянной готовности взять управление на себя, контролирует уборку закрылков, следит за параметрами работы двигателя.

 

Полет к рабочему участку

Пилотирует ВС или контролирует действия второго пилота по управлению ВС. Должен быть готов в любой момент исправить отклонение или взять полностью управление на себя.

Выполняет контролирующее пилотирование или по указанию командира ВС пилотирует ВС до рабочего участка.

 

 

Устанавливает связь с ДП АХР, сообщает и получает необходимую информацию (о решении на начало полетов, о фактической погоде и принятии прогноза, о месте базирования и т.д.).

Прослушивает поступающую информацию.

 

Над рабочим участком

До начала обработки участка на высоте не менее 50 м над препятствиями осматривает рабочий участок, расположение препятствий, уточняет МК гона. Производит заход на рабочий участок по сигналам, снижение до рабочей высоты.

Осматривает рабочий участок (расположение сигналов и препятствий), следит за температурным режимом двигателя, осуществляет" контролирующее пилотирование.

 

 

Подает команду второму пилоту на включение аппаратуры.

Включает аппаратуру.

 

 

Выдерживает рабочую высоту полета над участком, контролируя ее по РВ.

Следит за режимом работы двигателя.

 

 

Следит за препятствиями на рабочем участке. Через зеркало периодически контролирует выход химикатов

Следит за препятствиями на рабочем участке.

 

 

При выходе из гона дает команду второму пилоту на выключение аппаратуры

Выключает аппаратуру.

 

 

До выхода из гона своевременно увеличивает частоту вращения ротора двигателя и наддув, переводит самолет в режим набора высоты.

Следит за сохранением установленного командиром ВС режима работы двигателя.

 

 

На установленной высоте переводит ВС в режим горизонтального полета. Производит разворот с креном, не более 30° для повторного захода на гон.

Осматривает правую полусферу и следит за выдерживанием МК, высоты, скорости, крена. Информирует командира ВС об отклонениях.

 

Полет от рабочего участка к аэродрому

Пилотирует ВС на высоте не ниже установленной или контролирует действия второго пилота по управлению ВС.

Помогает командиру ВС или по его указанию пилотирует самолет, следит за температурным режимом двигателя.

 

 

На ДП АХР докладывает об окончании работ и другую необходимую информацию.

 

 

Заход на посадку

Выполняет предпосадочную подготовку, подает команду на выполнение контрольной карты и выполняет контрольную карту.

Читает и выполняет контрольную карту.

 

После выхода из четвертого разворота, на предпосадочной прямой

Принимает решение о посадке или уходе на второй круг, о чем информирует экипаж: "Садимся" ("Уходим на второй круг").
Подает команду: "Контроль по карте перед посадкой".

Запрашивает командира ВС: "Решение?" Если командиром ВС. не было принято решение о посадке или уходе на второй круг и не сообщено о решении, выполняет операции по уходу на второй круг.

 

 

Выполняет контрольную карту. Выполняет операции по заходу на посадку согласно РЛЭ.

Читает и выполняет контрольную карту, контролирует выпуск закрылков, докладывает командиру ВС об отклонениях параметров полета, контролирует параметры работы двигателя.

 

Посадка

Производит посадку согласно РЛЭ по выложенному старту

Выполняет контролирующее пилотирование, находится готовности взять управление на себя, следит за правой полу сферой, предупреждает командира ВС о наличии препятствий После пробега выключает секундомер, убирает закрылки

При изменении скорости и направления ветра выполняет обязанности стартера-финишера

После посадки (в конце рабочего дня)

Заруливает (на стоянку) к загрузочной площадке, следит за сигналами, подаваемыми авиатехником, следит за левой полусферой

Следит за правой полусферой, предупреждает командира ВС о наличии препятствий, следит за сигналами, подаваемыми техником

Руководит заруливанием ВС, подает установленные сигналы.
Получает информацию командиру ВС о работе материальной части

 

Выключает двигатель и выполняет все необходимые операции согласно РЛЭ. Расписывает в бортжурнале о работе материальной части и информирует об этом техника. Записывает в бортжурнал об остатке топлива на конец рабочего дня (в кг).
Закрывает бензокран, воздушный кран, ставит ВС на стояночный тормоз, выключает потребители электроэнергии.

Записывает в бортжурнал замечания о работе материальной части Выключает барограф, сдает самолет авиатехнику и оформляет сдачу самолета в бортжурнале.
Расшифровывает барограмму и заполняет первичную документацию на данный день

Снимает барограмму и передает ее второму пилоту

 

Закрывает на замок сектор газа, устанавливает противоугонное устройство, контролирует сдачу ВС под охрану. Контролирует заполнение и ведение первичной полетной документации

 

Принимает ВС. Производит работы согласно Регламенту технического обслуживания, устраняет неисправности, вы явленные в полете. Пломбирует входную дверь. Сдает ВС под охрану

 

Примечания:
1. По окончании рабочего дня экипаж обязан доложить (используя все возможные средства) на ДП АРХ об окончании работы и передать необходимую информацию.
2. В течение всего рабочего дня командир ВС и второй пилот обязаны внимательно следить за метеообстановкой, чтобы своевременно принять решение о прекращении полетов или уходе на запасной аэродром при ухудшении погоды.
3. С момента запуска двигателя и до его останова экипаж обязан постоянно прослушивать эфир.
4. В течение всего рабочего дня экипаж осуществляет постоянный контроль за чистотой остекления кабины пилотов и зеркала. При необходимости командир ВС дает указание авиатехнику о приведении остекления кабины в чистое состояние.
5. Если при выполнении полетов ветер на аэродроме изменил свое направление и стал попутным, командиру ВС разрешается произвести посадку на аэродром с обратным курсом после доклада о принятом решении на ДП АХР.

 

 

 

 

 

 

 

 


Раздел 3. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ И ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ ЧЛЕНОВ
ЭКИПАЖА ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ОСОБЫХ СЛУЧАЕВ (СИТУАЦИЙ) ПОЛЕТА

Особый случай (ситуация) полета

Командир ВС

Второй пилот

Отказ двигателя на взлете

Подает команду "Беру управление" (если пилотирование осуществлял второй пилот) Обеспечивает скорость не менее 135 км/ч (120-125 км/ч с закрылками). В зависимости от высоты, на которой произошел отказ, принимает решение на посадку перед собой или с доворотом на площадку для вынужденной посадки. Производит посадку.

Передает управление командиру ВС. Ведет наблюдение в направлении снижения и докладывает командиру ВС о препятствиях. Контролирует скорость и принимает меры по ее сохранению не менее 135 км/ч (120-125 км/ч с закрылками). Докладывает диспетчеру о случившемся. Включает сигнал бедствия.

Отказ двигателя в полете

Берет управление на себя, обеспечивает скорость не менее 135 км/ч переводом самолета на снижение, контролирует положение бензокрана магнето, стоп-крана, показания приборов контроля работы двигателя. Подбирает площадку для вынужденной посадки. Выполняет посадку согласно РЛЭ.

Контролирует давление бензина, положение рычагов управления двигателем. Докладывает диспетчеру о месте вынужденной посадки. Включает сигнал бедствия. Контролирует скорость самолета и принимает меры по ее сохранению не менее 1З5 км/ч. Действует в соответствии с разделом "Вынужденная посадка"

 

Примечание. При отказе двигателя на высоте полета менее 100 м посадку производить, не отвлекая внимания на контролирование положения бензокрана, магнето, стоп-крана и т.д.

Вынужденная посадка самолета (при необеспечении безопасного продолжения полета)

Пилотирует самолет, выбирает площадку, обеспечивает скорость не менее 135 км/ч. Перед посадкой выключает бензокран, зажигание и выпускает закрылки

Ведет наблюдение в направлении планирования. Контролирует скорость самолета и принимает меры по ее сохранению не менее 135 км/ч. Предупреждает командира ВС о препятствиях. Сообщает диспетчеру о времени и месте вынужденной посадки и включает сигнал бедствия

Пожар на самолете в воздухе

Дает команду второму пилоту на установление очага пожара (при необходимости с покиданием своего рабочего места) и на проверку закрытия окон фонаря и дверей фюзеляжа. Приступает к немедленному снижению и принимает решение о вынужденной посадке. Докладывает диспетчеру о возникновении загорания. При необходимости обесточивает бортсеть (выключает АЗС неисправного оборудования).
При невозможности тушения пожара ускоряет производство вынужденной посадки согласно РЛЭ.

Покидает рабочее место после команды командира ВС и принимает меры к ликвидации очага пожара. Если огонь угрожает жгутам электропроводки, информирует об этом командира ВС. При принятии решения командиром ВС на вынужденную посадку занимает свое рабочее место (если его покидал) и действует в соответствии с разделом "Вынужденная посадка".

Пожар на двигателе

Перекрывает бензопитание, выключает зажигание и генератор. Одновременно с этим обеспечивает скорость не менее 135 км/ч переводом самолета на снижение и подбирает площадку для вынужденной посадки. После полного закрытия створок капота включает аппаратуру пожаротушения. Производит посадку согласно РЛЭ.

Принимает меры по сохранению скорости не менее 135 км/ч. Закрывает створки капота. Включает сигнал бедствия. Помогает командиру ВС в выборе площадки. Докладывает о случившемся диспетчеру УВД. Действует в соответствии с разделом "Вынужденная посадка".

Появление запаха бензина с одновременным падением давления бензина

Проверяет давление бензина, принимает решение, о прекращении (продолжении) полета. Дает (при необходимости) команду второму пилоту на работу ручным бензонасосом.

Контролирует давление бензина. При необходимости (по команде командира ВС) работает ручным бензонасосом. Действует в соответствии с разделом "Вынужденная посадка".

 

Выключает генератор и потребители, кроме приборов КРД, левого АГК, ГПК и УКВ-радиостанции. Производит вынужденную посадку.

Обесточивает бортсеть перед приземлением самолета (ночью - в конце пробега).

Неисправность двигателя в полете (падение давления масла)

Периодически контролирует давление масла. При его уменьшении работает рычагом управления шага винта (несколько раз переводит его на себя и от себя). Уменьшает режим работы двигателя. При необходимости производит вынужденную посадку в соответствии с РЛЭ.

Следит за давлением масла и докладывает командиру ВС о его изменении. Открывает створки маслорадиатора и следит за появлением потеков масла на правом борту пассажирской кабины. При раскрутке винта до частот вращения, превышающих предельные, затяжеляет винт без изменения наддува. Докладывает командиру ВС. При производстве вынужденной, посадки действует в соответствии с разделом "Вынужденная посадка".

Отказ систем питания приборов полным и статистическим давлением

Убеждается в отказе пилотажных приборов (ВД-10, ВР-10, УС-35У). Докладывает диспетчеру УВД о сложившейся обстановке и принятом решении на продолжение (прекращение) полета. Проверяет включение обогрева ПВД, контролирует необходимый для выполнения полета режим работы двигателя. Лично пилотирует самолет.

Докладывает командиру ВС об отказе пилотажных приборов (БД-10, ВР-10, УС-35У). Контролирует включение обогрева ПВД. Следит за пространственным положением ВС визуально (или по приборам - при полете по ППП) и информирует командира ВС о несоответствии действительных параметров полета (высоты, крена, скорости, вертикальной скорости) заданным. Обеспечивает режим работы двигателя, необходимый для выполнения полета, и его температурный режим.

Внезапное попадание в метеоусловия ниже установленного минимума

Переходит на пилотирование по приборам. Подает команду второму пилоту на контролирование выдерживания заданных параметров полета, выполняет разворот на 180°С, докладывает диспетчеру УВД об условиях полета и принятом решении. Получает от диспетчера необходимую информацию (указания).

Контролирует выдерживание заданных параметров по крену, тангажу; высоте, скорости полета, информирует командира ВС об их несоответствии. Обеспечивает температурный режим двигателя. Ведет радиоосмотрительность.

 

 

 


Раздел 4. ИНСТРУКЦИЯ О РАСПРЕДЕЛЕНИИ ОБЯЗАННОСТЕЙ В
ЭКИПАЖЕ САМОЛЕТА АН-2 ПРИ ПИЛОТИРОВАНИИ ЕГО ВТОРЫМ ПИЛОТОМ


    4.1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
    
    Настоящая Инструкция предусматривает такую организацию работы экипажа, при которой командир ВС имеет большую возможность сосредоточить свое внимание на основной задаче - непрерывной оценке элементов полета и принятия правильных решений в соответствии с течением полета, а также передать функции пилотирования второму пилоту на любом этапе полета от взлета до посадки под своим непрерывным контролем. Эксплуатация систем и оборудования ВС, выпуск и уборка закрылков, управление режимом работы двигателя осуществляется командиром ВС или вторым пилотом по его командам. Команды, связанные с принятием решений по этапам полета и действиями в особых случаях, отдает командир ВС. На исполнительном старте управление ВС и тормозами (на ВС, оборудованных двойным управлением тормозами) передается второму пилоту. Судном без двойного управления тормозами управляет сам командир ВС. Перед взлетом и при заходе на посадку, учитывая метеообстановку и другие условия, командир ВС принимает решение о том, кто будет выполнять взлет или заход на посадку - он сам или второй пилот, и объявляет его экипажу. До высоты принятия решения командир ВС устанавливает визуальный контакт с земными ориентирами (огнями светооборудования) и по ним определяет положение ВС. При достижении высоты принятия решения командир ВС должен оценить обстановку: горизонтальную видимость (должна быть обеспечена видимость входных огней ВПП или начала ВПП), курс полета, боковое уклонение от ВПП - и принять решение о производстве посадки или уходе на второй круг. При необходимости ухода на второй круг дает команду: "Уходим на второй круг!"
    Пилотирует ВС при уходе на второй круг второй пилот, действуя в соответствии с РЛЭ при контроле и помощи командира ВС. Если до высоты принятия решения установлен надежный визуальный контакт с земными ориентирами (при полетах по ППП), а при визуальных полетах видимость соответствует допуску командира ВС, то командир принимает решение о посадке. С этого момента по команде командира ВС: "Садимся!" второй пилот переводит взгляд на землю для визуального пилотирования ВС (при визуальном полете производит посадку под контролем командира ВС). На всех этапах полета командир ВС должен контролировать действия второго пилота, выдерживание установленных параметров полета и в любой момент полета быть готовым вмешаться в управление ВС для исправления ошибки второго пилота или полностью взять управление ВС на себя.
    Примечание. Следует четко различать вмешательство командира ВС в управление ВС для исправления ошибки второго пилота и полное взятие управления ВС на себя. В последнем случае командир ВС сообщает экипажу: "Взял управление!"
    
    Если при взлете или при заходе на посадку после пролета ДПРМ (после выполнения четвертого разворота - при полетах по ПВП) командир ВС взял управление на себя, то повторная передача управления второму пилоту запрещается:
    - на взлете - до установления постоянного режима полета;
    - при заходе на посадку - до посадки.
    В этом случае второй пилот помогает командиру ВС в управлении судном. Во всех случаях, независимо от того, кто пилотирует ВС, на всех этапах полета командир несет полную ответственность за благополучный исход полета. Второй пилот несет ответственность за пилотирование ВС на всех этапах полета при передаче ему функций пилотирования. С момента указания командира ВС о том, что ВС будет пилотировать второй пилот, члены экипажа выполняют свои должностные обязанности в соответствии с настоящей Инструкцией. Командир ВС при этом не снимает ног с педалей и мягко держит штурвал, не стесняя действий второго пилота.
    Примечания:
    1. При пилотировании ВС действовать в соответствии с "Руководством по летной эксплуатации самолета Ан-2".
    2. Настоящая Инструкция распространяется как на выполнение полетов по приборам, так и при полетах по ПВП.


    4.2. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЯЗАННОСТЕЙ В ЭКИПАЖЕ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ВЗЛЕТА ВТОРЫМ ПИЛОТОМ
    
    Обязанности командира ВС.
    Перед взлетом выполняет весь объем работ, предусмотренных РЛЭ и другими документами, определяющими порядок работы до выруливания на исполнительный старт включительно.
    Дополнительно к этому:
    - дает указание второму пилоту по технике пилотирования при выполнении взлета с учетом метеоособенностей, состояния ВПП, взлетной массы и др.
    - запрашивает разрешение на взлет;
    - управляет тормозами в начальной стадии разбега (на ВС, без второго управления тормозами);
    - в процессе дальнейшего взлета контролирует пилотирование ВС вторым пилотом, держит управление и находится в постоянной готовности исправить ошибки второго пилота или полностью взять управление на себя;
    - при возникновении особых случаев (ситуаций) полета принимает решение на прекращение или продолжение взлета и прекращает (продолжает) его;
    - ведет командную связь по радио,
    
    Обязанности второго пилота.
    
    При подготовке к взлету получает указания от командира ВС об особенностях техники пилотирования, после чего:
    - выполняет подготовку к взлету в соответствии с РЛЭ;
    - по этапам участвует в контроле готовности к взлету по карте контрольных проверок;
    - на исполнительном старте берет управление тормозами на себя (на ВС с двойным управлением тормозами), выводит двигатель на взлетный (номинальный) режим и начинает разбег, полностью осуществляя пилотирование самолетом (на ВС без второго управления тормозами ими управляет командир ВС);
    - выполняет взлет в соответствии с РЛЭ и расчетными данными, руководствуясь указаниями командира ВС перед взлетом и в процессе разбега;
    - после отрыва переводит ВС в режим набора высоты, переходит на приборное пилотирование (при полетах в облаках и ночью), обращая особое внимание на крены и сохранение поступательной и вертикальной скоростей ВС на траектории набора высоты;
    - убирает закрылки, устанавливает режим работы двигателя в соответствии с РЛЭ;
    - пилотирует ВС в наборе высоты, выполняет указания командира ВС, прослушивает эфир, при необходимости дублирует команды диспетчера УВД.


    4.3. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЯЗАННОСТЕЙ В ЭКИПАЖЕ ПРИ ЗАХОДЕ НА ПОСАДКУ (ПОДХОДЕ К АЭРОДРОМУ) И ПОСАДКЕ
    
    Обязанности командира ВС.
    
    1. При подходе к аэродрому.
    Руководит подготовкой к заходу на посадку: за 5- 10 мин до расчетного времени начала снижения (входа в район аэродрома):
    - оценивает фактическую погоду (ее соответствие минимуму командира ВС);
    - лично просматривает схему снижения и захода на посадку, расположение препятствий, их превышение в районе аэродрома; уточняет курс посадки и маневр захода на посадку;
    - знакомит экипаж с особенностями захода в данной метеообстановке;
    - проверяет подготовленный вторым пилотом расчет элементов захода на посадку;
    - проверяет настройку АРК на ДПРМ и БПРМ (ОПРС);
    - включает РВ-УМ (РВ-2) (при полете на эшелоне);
    - оценивает остаток ГСМ, погоду на запасном аэродроме;
    - дает указание о порядке ухода на второй круг и следовании на запасной аэродром;
    - убеждается в нормальной работе двигателя, систем и приборного оборудования;
    - дает указание о режиме работы двигателя на предпосадочном снижении, выпуске закрылков, о порядке включения фар и другие в зависимости от конкретных условий данного захода;
    - определяет, до какого рубежа управляет самолетом второй пилот и кто из пилотов ведет связь;
    - следит за взаимным расположением ВС в районе аэродрома, прослушивая по радио информацию службы УВД и доклады других экипажей.
    2. При снижении и заходе на посадку по установленной схеме.
    Получив разрешение на снижение (вход в круг) от службы УВД:
    - устанавливает на левом высотомере атмосферное давление аэродрома посадки, дает указание второму пилоту об установке давления аэродрома посадки на его высотомере (в целях взаимного контроля установки давления оба пилота поочередно докладывают об установленном давлении и значении текущей высоты), докладывает диспетчеру УВД об установке на высотомерах давления аэродрома;
    - дает указание второму пилоту о переводе ВС в режим снижения и порядке входа в круг;
    - докладывает диспетчеру УВД о выборе схемы захода;
    - используя имеющиеся на аэродроме средства посадки на всем этапе снижения и захода на посадку, постоянно контролирует выдерживание вторым пилотом заданных параметров (скорость, курс, высота), сопоставляет расчетные данные с фактическим положением ВС и обстановкой в воздухе, при необходимости дает второму пилоту указания по изменению курса, высоты и темпа снижения;
    - контролирует выполнение вторым пилотом разворотов по параметрам: скорость, крен, высота, курс;
    - контролирует работу двигателя, приборного оборудования.
    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. ВО ВСЕХ СЛУЧАЯХ КОМАНДИР ВС ДОЛЖЕН БЫТЬ ГОТОВ В ЛЮБОЕ ВРЕМЯ И НА ЛЮБОМ УЧАСТКЕ ПОЛЕТА ИСПРАВИТЬ ОТКЛОНЕНИЯ ВС ОТ УСТАНОВЛЕННОГО РЕЖИМА ПОЛЕТА ИЛИ ОШИБКУ ВТОРОГО ПИЛОТА;
    
    - ведет командную радиосвязь и, прослушивая эфир, оценивает воздушную обстановку, контролирует готовность экипажа к посадке по карте контрольных проверок. При выполнении карты контрольной проверки читает, выпелняег ее и контролирует выполнение карты вторым пилотом.
    3. На предпосадочной прямой в режиме снижения и при посадке:
    - контролирует выполнение четвертого разворота, учитывая поправки и информацию диспетчера ДПСП;
    - после четвертого разворота уточняет положение ВС (относительно РТС, ВПП),
    - при отклонении дает команду на поправку в курс, не допуская больших углов выхода;
    - переключает РВ-2 на диапазон малых высот;
    - при входе в глиссаду соолирует своевременность перевода ВС вторым пилотом в режим снижения;
    - докладывает диспетчеру УВД после пролета ДПРМ о готовности к посадке,
    - контролирует и помогает второму пилоту в установке режима работы двигателя;
    - беспрерывно ведет приборный контроль за пространственным положением ВС, контролирует курс, глиссаду (по высоте пролета ДПРМ и БПРМ), высоту, вертикальную и поступательную скорости, своевременно обращает внимание второго пилота на отклонения и при необходимости вмешивается в управление;
    - при пролете ДПРМ докладывает диспетчеру о высоте пролета, переключает АРК на БПРМ, о чем ставит в известность второго пилота, проверяет настройку АРК на БПРМ;
    - включает фары;
    - контролирует выпуск и положение закрылков;
    - при подходе к высоте принятия решения должен быть готов к продолжению полета по траектории снижения или уходу на второй круг;
    - при приближении к высоте принятия решения периодически переводит взгляд на землю с целью установления визуального контакта с земными ориентирами (огнями подхода),
    - если с высоты принятия решения надежный визуальный контакт с земными ориентирами (огнями подхода, входными огнями ВПП) не установлен, принимает решение об уходе на второй круг, информируя экипаж: "Уходим на второй круг. Взлетный режим!"
    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. ПОСЛЕ КОМАНДЫ ЧЛЕНАМ ЭКИПАЖА ОБ УХОДЕ НА ВТОРОЙ КРУГ КОМАНДИРУ ВС КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ МЕНЯТЬ СВОЕ РЕШЕНИЕ, ДАЖЕ ЕСЛИ В МОМЕНТ УХОДА НА ВТОРОЙ КРУГ УСТАНАВЛИВАЕТСЯ НАДЕЖНЫЙ ВИЗУАЛЬНЫЙ КОНТАКТ С ЗЕМНЫМИ ОРИЕНТИРАМИ,
    
    - установив на высоте принятия решения надежный визуальный контакт с огнями подхода, с земными ориентирами (посадочными знаками), принимает окончательное решение о посадке, информируя экипаж командой "Садимся!",
    - приняв решение на посадку, визуально контролирует пространственное положение ВС и действия второго пилота, управляет режимом работы двигателя, уточняет расчет на посадку;
    - с высоты начала выравнивания контролирует выполнение посадки, при необходимости исправляет отклонения или берет управление самолетом на себя;
    - после приземления берет управление ВС;
    - выдерживает направление на пробеге, тормозит, освобождает ВПП, заруливает.
    
    Обязанности второго пилота
    
    1. При подходе к аэродрому. По команде командира ВС и под его контролем приступает к подготовке к снижению (к входу в район аэродрома), при этом:
    - знакомится с фактической погодой на аэродроме посадки;
    - просматривает схему снижения и захода на посадку, расположение препятствий, их превышение в районе аэродрома, уточняет курс посадки и маневр захода;
    - в соответствии с фактической погодой, состоянием грунта, видом шасси (лыжи, колеса) рассчитывает длину пробега по номограммам;
    - рассчитывает элементы захода на посадку (по ОСП);
    - сообщает командиру результаты расчетов;
    - получает от командира указания о пилотировании в районе аэродрома и на предпосадочной прямой;
    - участвует в анализе погоды на запасном аэродроме;
    - получает указание командира о порядке ухода на второй круг и следовании на запасной аэродром;
    - получает указания о рубеже самостоятельного пилотирования и порядке ведения командной связи;
    - прослушивает эфир, следит за взаиморасположением ВС, оценивает воздушную обстановку.
    2. При снижении и заходе на посадку.
    Получив указание командира ВС:
    - устанавливает на своем высотомере давление аэродрома посадки и четко докладывает командиру об установленном давлении и значение текущей высоты;
    - переводит ВС в режим снижения;
    - пилотирует ВС согласно схемам снижения, входа в круг и захода на посадку, выдерживая заданные параметры.
    Примечание. Точное выдерживание параметров снижения и захода - основная функция второго пилота;
    
    - по командам командира ВС исполняет и уточняет курс, высоту, темп снижения;
    - по команде командира ВС выполняет развороты;
    - выполняет карту контрольной проверки, раздел "Предпосадочная подготовка";
    - прослушивает эфир и при необходимости дублирует указания диспетчера УВД.
    3. На предпосадочной прямой и при посадке.
    Под контролем и по команде командира ВС выполняет четвертый разворот, контролируя скорость, крен, высоту, координацию, курс.
    После четвертого разворота определяет положение ВС относительно оси ВПП (по РТС или визуально) и пилотирует под контролем командира ВС;
    - переводит ВС на снижение по глиссаде;
    - выдерживает заданный режим снижения;
    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. ПРИ ПРИБЛИЖЕНИИ К ВЫСОТЕ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ И ВЫСОТЕ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ ВТОРОМУ ПИЛОТУ БЕЗ КОМАНДЫ КОМАНДИРА ВС ЗАПРЕЩАЕТСЯ ОТВЛЕКАТЬСЯ ОТ ПИЛОТИРОВАНИЯ ПО ПРИБОРАМ И ПЕРЕВОДИТЬ ВЗГЛЯД НА ЗЕМЛЮ;
    
    - на высоте принятия решения по команде командира ВС "Садимся!" переводит взгляд на землю и устанавливает визуальный контакт с земными ориентирами;
    - визуально пилотирует ВС и производит посадку.
    Примечание. Перестановка значений давления на высотомерах производится на высоте перехода (эшелоне перехода) при полетах на эшелонах или входе (выходе) в круг (из круга) полетов или зону взлета и посадки при полетах ниже нижнего эшелона.


  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01
02 03 04 05 06 07 08
09 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование