почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
апреля
29
понедельник,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

МИНИСТЕРСТВО
ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

УКАЗАНИЕ

19.08.1986 г. № 543/у-2

О внесении изменений в
Руководство по АХР ГА СССР

Начальникам управлений МГА
    Начальникам управлений ГА

    


    

    В целях приведения Руководства по авиационно-химическим работам в соответствие с НПП ГА-85 и рекомендациями ИКАО, во исполнение п. 1.23 Целевой программы повышения безопасности полетов, утвержденной МГА от 10.01.86г. № 1.63-6
    
    ПРЕДЛАГАЮ:
    
    1. Главу 5 Руководства по авиационно-химическим работам, утвержденного 30.12.82г. отменить. Утвердить согласованную с ЦК профсоюза авиаработников и ввести в действие с 01.09.86г. новую редакцию этой главы.
    2. Прилагаемую главу размножить в необходимом количестве своими силами, внести во все экземпляры Руководства по АХР и изучить со всем летным составом под расписку, а с остальными работниками, выполняющими АХР, в части их касающейся.
    3. Контроль за выполнением указания возложить на начальника УЛО МГА.
    
    Приложение: глава 5 Руководства по АХР.

    
    
    

Первый заместитель Министра

Б.Е.Панюков


    
    

    Приложение
    к указанию МГА
    от 19.08.86г. № 543/у-2

    

Глава 5

ПРАВИЛА ВЫПОЛНЕНИЯ ПОЛЕТОВ ПРИ АВИАЦИОННЫХ РАБОТАХ
ПО РАСПРЕДЕЛЕНИЮ ЖИДКИХ, СЫПУЧИХ ВЕЩЕСТВ И БИОЛОГИЧЕСКИХ ОБЪЕКТОВ (АХР)

5.1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    5.1.1. Настоящие правила распространяются на авиационные работы по распределению жидких, сыпучих веществ и биологических объектов с воздушных судов, оборудованных специально для этого аппаратурой.
    5.1.2. Авиационные работы по распределению жидких, сыпучих веществ и биологических объектов (АХР) выполняемые в сельском, лесном и других отраслях народного хозяйства, осуществляется авиапредприятиями ГА по договорам с заинтересованными организациями.
    5.1.3. Организация и выполнение полетов по распределению жидких, сыпучих веществ и биологических объектов (АХР) осуществляется в соответствии с  НПП ГА-85, РЛЭ воздушных судов и установленной технологией для данного вида работ.
    5.1.4. В авиапредприятии ГА разрабатывается инструкция по организации, управлению полетами и их обеспечению, в которой предусматривается организация диспетчерских пунктов, опорных баз для технического обеспечения, организации работ, оперативного руководства, контроля и оказания практической помощи экипажам.
    При выполнении работ в районах других управлений (предприятий) полеты выполняются по инструкциям управлений (предприятий) этих районов, а при отсутствии их - по инструкциям разработанным руководителем (командиром) подразделения, которому подчинен экипаж, согласованным с руководителем управлений (предприятий) на территории которых выполняются полеты.
    5.1.5. В районах предстоящих работ должно быть подготовлено необходимое количество рабочих аэродромов, оборудование которых осуществляется в соответствии с "Руководством по проектированию строительства и эксплуатации аэродромов сельскохозяйственной авиации" на договорных началах согласно положения "Основных условий выполнения авиационных работ в сельском хозяйстве воздушными судами ГА".
    5.1.6. На каждый рабочий аэродром (посадочную площадку) составляются кроки и инструкция по производству полетов, которые составляет командир звена и выше.
    Командирам воздушных судов, допущенных к подбору посадочных площадок с воздуха, разрешается самостоятельное выполнение перелета на подобранную площадку с воздуха с последующим составлением крок и инструкций по производству полетов при продолжении полетов с них.
    5.1.7. самостоятельные перелеты с базового аэродрома к месту работ и обратно, а также с одного рабочего аэродрома на другой разрешается выполнять пилотам, допущенным к внетрассовым полетам с правом подбора посадочных площадок с воздуха.
    5.1.8. Полеты по выполнению авиационных работ осуществляются по ПВП - при видимости  не менее 3000 м для самолетов и 2000 м для вертолетов и высоте нижней границы облаков не ниже 150 м в равнинной и холмистой местности, а также в предгорьях, горных долинах и плато при удалении крайней точки полета от склонов гор не менее 5 км.
    5.1.9. Обработку участков в пятикилометровой зоне от склонов гор, а также обработку горных плато расположенных выше 2000 м над уровнем моря разрешается выполнять при видимости не менее 5000 м и высоте нижней границы облаков над высотой полета не менее 300 м.
    5.1.10. Командир воздушного судна принимает решение на выполнение авиационных работ, с рабочего аэродрома, если:
    а) отсутствуют опасные метеявления;
    б) фактическая погода и прогноз погоды по видимости: высоте нижней границы облаков, отвечают п.5.1.8 и 5.1.9 настоящих правил, а также метеорологические условия соответствуют технологическим требованиям данного вида работ;
    в) в районе работ нет запрета полетов.

Порядок выполнения полетов в случаях, когда прогноз погоды не
соответствует установленному минимуму для авиационных работ.

    5.1.11. Командно-летному составу находящемуся в районе работ, предоставляется право давать разрешение подчиненным ему экипажам на выполнение полетов при фактической погоде не ниже нормативов указанных в п.п. 5.1.8.; 5.1.9 настоящих правил при соответствии метеорологических условий технологии данного вида работ, но не ниже минимума КВС.
    Лицо командно-летного состава, давшее разрешение на выполнение полетов по фактической погоде, обязано в течении всего периода полетов следить за изменением погоды и в случае ее ухудшения запрещать полеты.
    5.1.12. Командирам воздушных судов, имеющих класс не ниже 3-го, самостоятельный налет на авиационных работах по распределению жидких, сыпучих веществ и биологических объектов (АХР) не менее 500 ч, допуск к полетам с правом подбора посадочных площадок с воздуха и соответствующее разрешение в задании на полет, предоставляется право самостоятельно принимать решение на вылет и выполнять полеты по фактической погоде при следующих условиях:
    а) видимость 5000м и более;
    б) высота нижней границы облаков на 100 м выше указанного в п.п. 5.1.8 и 5.1.9 настоящих правил;
    в) прогнозом погоды не предусматривается усиление скорости ветра более допустимой для воздушного судна данного типа;
    г) время полета до обрабатываемого участка не более 20 мин.
    В случае ухудшения погоды ниже указанных значений командир воздушного судна обязав прекратить полеты.
    5.1.13. Полеты пря обработке участков (полей, садов, виноградников и т.п.) в равнинной местности должны выполняться на высотах не ниже 5 м, а над верхушками деревьев леса - не ниже 10 м.
    5.1.14. Авиационные работы (АХР) рекомендуется выполнять рано утром до появления восходящих потоков воздуха в усиления ветра и вечером с момента уменьшения или прекращения указанных явлений.
    Полеты по обработка участков в равнинной и холмистой местности, а также на плато разрешается начинать при возможности визуально определить высоту полета, но не раньше чем за 30 мин. до восхода солнца. Полеты по обработке участков в горной местности разрешается начинать с восходом солнца. Полеты после захода солнца вo всех случаях запрещаются.
    Обработка участков, а также выполнение взлета и посадки, когда высота солнца над горизонтом менее 15°, а курсовой угол солнца при этом менее 30°,  запрещается..
    5.1.15. Командиры воздушных судов при выполнении АХР обязаны постоянно следить за изменением погоды, особенно за развитием опасных метеоявлений, а также при метеорологических условиях, ниже установленных, при обнаружении которых своевременно прекратить полеты и сообщить об этом диспетчеру (оператору).
    5.1.16.  Для проверки регулировки и работы аппаратуры, правильности включения и выключения ее, определения характера полосы распыливаемого материала разрешается брать на борт воздушного судна специалиста по организации авиационных работ (ПАНХ), фамилия которого записывается в задание на полет. Специалист должен иметь при себе служебный билет.
    В отдельный случаях, когда перед выполнением авиационных работ осмотр участков с земли невозможен, допускается брать на борт воздушного судна (без загрузки его) представителя "Заказчика" с  разрешения командира ЛО и выше. В этом случае "Заказчик" оформляет заявку на полет с указанием фамилии своего представителя.
    При этом взлетная масса воздушного судна и центровка должны быть в пределах допустимых норм. Ответственность за соблюдением центровки и взлетной массы несет командир воздушного судна.


5.2. ПРАВИЛА ВЫПОЛНЕНИЯ ПОЛЕТОВ НА РАБОЧИХ АЭРОДРОМАХ.

    5.2.1. Перед началом полетов командир воздушного судна должен убедиться в правильности маркировки рабочего аэродрома и соответствии инструкции по производству полетов фактическому состоянию аэродрома.
    5.2.2. Командир воздушного судна (второй пилот) обязав организовать разбивку старта: выложить посадочные "Т" не ближе 50 м от границы рабочей площадки летной полосы  и обозначить направление взлета и посадки белыми флажками с интервалами по 50 м между ними. До посадочного знака "Т" на расстояния 50 м от него установить красный флажок. Рубеж прекращения взлета обозначается красным флажком. Расчет на посадку и взлет производить в соответствия с установленными нормативами по пилотированию воздушного судна.
    На постоянных и временных аэродромах, где подходы отвечают требованиям п.п. 2.2.2 и 2.2.3 настоящего Руководства, разрешается при полетах одного самолета в штиль и при боковом ветре под углом 90 гр. (до установленных пределов) взлет в одном направлении, а посадка - в обратном направлении.
    Командир воздушного судна обязан постоянно следить, а также организовать наблюдение с земли за направлением ветра, не допуская взлета и посадки с попутным ветром.
    5.2.3. Взлет воздушного судна выполняется от начала ВПП. На аэродромах с длиной ВПП более минимальной длины, установленной для взлета данного типа воздушного судна, разрешаются полеты не от начала ВПП при условии, если располагаемая длина ВПП от места начала разбега обеспечивает не менее двух длин разбега до рубежа прекращения взлета.
    Данное положение должно быть предусмотрено Инструкцией по производству полетов на аэродроме.
    5.2.4. Удаление посадочного знака от препятствий, расположенных в зоне подходов, с учетом наклона плоскости ограничения препятствий, должно обеспечивать безопасность взлета и посадки.
    5.2.5. При полетах с летных полос, имеющих искусственное покрытие, боковая составляющая скорости ветра не должна превышать ограничений, установленных РЛЭ для данного типа воздушного судна.
    5.2.6. При работе двух однотипных самолетов с одного аэродрома полеты производятся по инструкции, предусматривающей взаимную радиосвязь самолетов в период проведения работ. При этом должны быть соблюдены следующие правила:
    а) один из командиров воздушных судов назначается старшим;
    б) при выполнении полетов экипажи  должны все время быть на связи, сообщая начало и окончание обработки участков и курс следования к аэродрому;
    в) на каждый день полетов предусматривать разводку воздушных судов при подходе к аэродрому в соответствии с кругом полетов (устанавливается только один круг полетов) и расположением обрабатываемых полей;
    г) не допускать выруливания на ВПП воздушного судна для взлета, если другое воздушное судно находятся на прямой на предпосадочном снижении;
    д) при полетах двух воздушных судов с одного аэродрома каждый командир воздушного судна обязан знать местонахождение другого воздушного судна в районе выполнения работ;
    е) производство взлетов и посадок воздушных судов в разных направлениях запрещается.
    ж) одновременно обрабатывать один и тот же участок двумя воздушными судами запрещается.
    5.2.7. При работе с одного аэродрома трех или более воздушных судов для организации и обеспечения полетов назначается освобожденный от полетов руководитель из лиц командно-летного состава. Ему выделяется УКВ командная радиостанция для связи с экипажем.
    Порядок полетов и ведение связи на данном аэродроме должны быть строго регламентированы инструкцией по производству полетов, составленной командиром АЭ.
    В инструкции необходимо предусмотреть следующее:
    а) залрещается над аэродромом устанавливать круг полетов в различных направлениях;
    б) запрещается взлет одного воздушного судна при заходе другого на посадку, а также взлет при ранее взлетевшем воздушном судне, не перешедшем в режим набора высоты;
    в) запрещается взлеты и посадки воздушных судов в разных направлениях;
    г) план полетов и обработка участков разрабатывается старшим командиром совместно с командирами воздушных судов, чтобы исключить случаи одновременной обработки участков, расположенных в непосредственной близости один от другого или на пересекающихся маршрутах полета воздушных судов (Приложение 3).
    5.2.8. Перед началом каждого летного дня командир воздушного судна обязан производить расчет длины разбега, взлетной дистанции и пробега самолета в зависимости от температуры наружного воздуха, атмосферного давления, а также состояния поверхности аэродрома.
    В зависимости от расчетных данных и размеров аэродрома определить взлетную массу самолета и наметить рубеж прекращения взлета.
    При повышении температуры на 6 и более или изменение давления на 4 мм рт. ст. и более произвести новый расчет.
    Взлет и посадку производить только после того, как командир воздушного судна убедится в отсутствии препятствий на ВПП.
    5.2.9. Заруливание воздушного судна к загрузочной площадке и  выруливание от нее производить по команде авиатехника (авиамеханика), не допуская обдува загрузочной площадки струей от винта.
    5.2.10. Командир воздушного судна несет ответственность за нарушение правил загрузки препаратами и своевременность заправки воздушного судна ГСМ.
    Взлетная масса воздушного судна должна быть в соответствии с расчетной.
    5.2.11. При выполнении авиационных работ (АХР) загрузку вертолета с вращающимися винтами разрешается производить только под руководством лица инженерно-технического состава.
    5.2.12. На аэродроме командиру (пилоту) воздушного судна запрещается:
    а) выходить и оставлять воздушное судно с работающим двигателями;
    б) привлекать посторонних лиц (в том числе  членов загрузочной бригады) к техническому обслуживанию воздушного судна, запуску двигателей (проворачиванию винта перед запуском); разрешать им находиться в непосредственной близости от плоскости врашения винта. Исключением является санитарная обработка и дегазация воздушного судна, которая проводится под руководством авиатехника;
    в) оставлять воздушное судно с незакрытыми противоугонными устройствами.


5.3. ПРАВИЛА ВЫПОЛНЕНИЯ ПОЛЕТОВ ПРИ ОБРАБОТКЕ ПЛОЩАДЕЙ

    5.3.1. Согласно заявке "Заказчика'* на выполнение авиационных работ (АХР) командир воздушного судна обязан детально изучить местоположение, рельеф, конфигурацию выделенных под обработку площадей, выявить наличие и характер препятствий, нанести их расположение на карты землепользования (планы земельных участков) и на основе этих данных определить характер сложности обработки каждого участка, наметить порядок их обработки и сигнализации, произвести необходимые расчеты. Исключить участки, подлежащие выбраковке, как не обеспечивающие безопасность полетов.
    5.3.2.  До начала обработки командир воздушного судна обязан осмотреть каждый участок, подлежащий обработке, путем личного объезда, а в отдельных случаях при удалении участков от аэродрома более 15 км, а также в условиях бездорожья путем облета на незагруженном воздушном судне.
    5.3.3. Порядок и условия выполнения полетов по обработке сложных участков определяются инструкцией, составленной командиром АЭ и выше.
    К сложным участкам относятся:
    а) участки, имеющие на территории или подходах к ним препятствия, когда при обработке данного участка необходимо изменять рабочую высоту полета для их преодоления;
    б) участки, расположенные на поливных землях, в заболоченной, песчаной и безориентирной местстности, а также в ущельях предгорья и горных плато.
    5.3.4. В инструкции по обработке сложного участка должны быть отражены следующие основные данные:
    а) характерные особенности местности, в которой расположен участок, препятствия на участке и подходах к нему;
    б) метеорологические условия, при которых разрешается обработка;
    в) высота полета над препятствиями и порядок их преодоления;
    г) порядок выхода на участок и построение рабочих заходов воздушного судна над участком,
    д) особенности сигнализации, расстановки сигнальщиков и их передвижение по участку;
    е) время обработки (утром, вечером или не позднее таких -то часов);
    ж) полетная масса воздушного судна с учетом предельно допустимой загрузки.
    5.3.5. В зависимости от местных условия района провидения работ, уровня профессиональной подготовки летного состава, в целях обеспечения безопасности полетов при обработке сложных участков, командиру летного отряда и выше разрешается устанавливать метеорологические минимумы выше предусмотренных п.п. 5.1.8 и 5.1.9. настоящих правил.
    Установленные минимума вносятся в инструкции по обработке сложных участков.
    5.3.6. Ежедневно в первом производственном полете и перед началом обработки каждого участка, командир воздушного судна в целях определения расположения сигналов, уточнения наличия препятствий в створе захода на гон выполняет обзорный полет по прямоугольному маршруту на высоте не менее 50 м над препятствием (для вертолетов не менее 30 м).
    5.3.7. Полеты воздушного судна к обрабатываемым участкам и обратно выполняются по кратчайшему, безопасному маршруту на высоте не менее 50 м над препятствиями, в том числе высоковольтных ЛЭП.
    Полета воздушных судов над трассой высоковольтных ЛЭП с включенной аппаратурой запрещается.
    Примечание. К высоковольтным относятся все ЛЭП с напряжением выше 1000 В.
    5.3.8. Высота рабочего полета над обрабатываемыми участками устанавливается технологией данного вида работ. Полеты выполняются на скоростях и режимах согласно Руководству по летной эксплуатации воздушного судна и требованием технологии работ.
    5.3.9. При взлете, посадке и в полете члены экипажа должны находиться на рабочих местах и быть пристегнуты к сиденьям привязными ремнями.
    5.3.10. Перед началом полетов по обработке участка производится расчет удаления сигнальных знаков от препятствий с целью построения глиссад снижения и набора высоты при заходе на гон и выходе из него (приложение 3), с учетом летно-технических характеристик по данным контрольного облета воздушного судна.
    5.3.11. Препятствия, расположенные на подходах к створу сигналов, разрешается пролетать с превышением не менее 10 м, а над высоковольтными ЛЭП не менее 20 м от высоты опоры.
    5.3.12. Полеты при обработке участков, на которых имеются препятствия, должны выполняться с соблюдением следующее правил:
    а) полеты над участками, пересеченными лесополосами и воздушными линиями связи и электропередач, если рабочая высоты полета равна или менее высоты этих препятствий, разрешается выполнять:
    - вдоль проводов с наветренной стороны на расстоянии от проводов не менее 50 м при скорости ветра до 5 м/с и не менее 100 м при скорости ветра от 6 до 8 м/с;
    - вдоль проводов с подветренной стороны на расстоянии от проводов не менее 50 м при скорости ветра, не превышающей 8 м/с,
    - полеты с пересечением линий связи и электропередач, лесополос, расположенных поперек обрабатываемого поля, а также высоких деревьев и других препятствий, допускаются с превышением над ними не менее 10 м;
    б) полеты вдоль лесополос допускаются на расстоянии от них не менее 30 м.
    5.3.13. Снижение воздушного судна до заданной высоты полета производится cтpoгo по прямой. Первый заход воздушного судна на обрабатываемый участок выполнять с таким расчетом, чтобы разворот для выхода на гон не превышал 90°.
    Режим производственного полета на участках с открытыми подходами устанавливается за 200 м от границы обрабатываемого участка на самолете Ан-2 и на 25 м на вертолетах.
    5.3.14. Командир (пилот) обязал вести воздушное судно над участком по створу сигнальных знаков.
    При выполнения производственного полета необходимо точно выдержать заданную высоту и скорость полета, предусмотренные технологией выполнения работ.
    Аппаратура включается в выключается в начале и в конце гона с таким расчетом, чтобы препараты выпадали в границах обрабатываемого участка.
    5.3.15. Развороты на самолетах при выполнении работ производятся в горизонтальной плоскости на высоте не ниже 50 м над препятствиями в равнинной и холмистой местности и не ниже 100 м над лесными массивами, оврагами и в горной местности.
    Предельно допустимые углы крена на разворотах для самолетов Ан-2 не более 30град.
    При выполнения разворотов на лесом, оврагами и в горной местности, а также при наличии болтанки предельно допустимые углы крена для самолетов Ан-2 не более 20град.
Развороты на вертолетах (во всех случаях) производятся на высоте не менее 30 м над препятствием с креном не более 20град.
    5.3.16. Повороты на самолете для исправления захода в створ сигналов разрешаются в пределах до 10град по курсу с кроном не более 15град и до высоты не менее 20 м.
    5.3.17 Обработка с самолета извилистого участка на рабочей высоте 20 м и менее производится только по прямолинейным маршрутам, для чего командир самолета (пилот) обязан на каждом изгибе участка выключать аппаратуру и выполнять заход на следующий маршрут с соблюдением всех требований настоящего Руководства. Довороты самолета при обработке извилистых участков разрешается проводить в пределах 10град. по курсу с креном не более 15град.
на рабочей высоте выше 20 м,
    При обработке с вертолетов извилистого участка разрешается производить полеты без выключения аппаратуры путем доворотов на гоне  до 30°, для чего, не доходя до места изгиба участка, плавно довернуть вертолет на следующую прямую.
    Маневры на вертолетах на рабочей высоте разрешается выполнять с креном не более 10град. на установленной скорости. Над участками, расположенными на склонах, повороты производить только в сторону понижения местности на высоте не менее 10 м над препятствием. Если направление изгиба не совпадает с понижением местности, этот метод обработки применять запрещается.
    6.3.18. Предельно допустимая крутизна склона участков при работке с вертолетов должна быть не более 45град., участки, имеющие крутизну более 45град., обрабатывать запрещается.
    При обработке участков на склонах гор маршруты заходов должны строиться вдоль горизонталей.
    Развороты для последующих заходов выполняются только в сторону понижения местности.
    При выполнении заходов по горизонталям расстояние между концов крыла самолета (несущего винта вертолета) и склоном горы должно быть по горизонтали и вертикали не менее 15 м.
    5.3.19. Производственные полеты над участком вниз по склону разрешаются на вертолете Ка-26 при соблюдении установленной скорости и высоты полета при крутизне склона не более 25град. и отсутствии препятствий на высоте из гона.
    Производственные полеты по обработке участков вниз по склону на самолетах разрешается производить только в исключительных случаях, при крутизне склона не более 5-6град. и отсутствия препятствий на выходе из гона. При атом необходимо выдерживать установленную скорость полета и соответствующий режим работы двигателя, также постоянную высоту полета над обрабатываемой растительностью.
    Обработка участков вниз по склону вертолетами имеющими хвостовой винт, а также всеми воздушными судами при попутном ветре запрещается.
    5.3.20. Заходы вверх по склону для обработка участков разрешается производить если обеспечивается сохранение рабочей высоты и скорости полета определенной технологией работ в РЛЭ.
    5.3.21. Командир воздушного судна обязан следить за выходом препаратов только через зеркало, установленное для этой целя в поле зрения пилота. В случае задержки выхода препарата пилот обязан прекратить обработку, возвратиться на аэродром и на земле устранить неисправности аппаратуры.
    5.3.2. Обработка участков должна производиться по створу двух ясно видимых наземных сигналов.
    При обработке садов, виноградников, полей с ясно выраженными рядами сельскохозяйственных культур производственные полеты разрешается производить по одному наземное сигналу.
    Производственные полеты при краевых обработках полей, обработке лесополос или других линейных объектов, а также участков, которые могут быть обработаны за два-три захода, разрешается производить без наземной сигнализации.
    5.3.23. Количество посадок на экипаж в день с соблюдением дневных норм налета не должно превышать 45 на самолетах и 55 на вертолетах.
    Для отдыха летных экипажей устанавливается перерыв:
    - через каждые 1,5 ч налета или 10-12 посадок на 15 мин, входящий в рабочее время;
    - после 4 ч налета или 25-30 посадок - на 1,5 ч;
    Перерыв на 1,5 часа может быть совмещен с обедом экипажа, а перерыв 15 минут - с заправкой воздушного судна топливом.
    При выполнении работ с нормой расхода химикатов (веществ) до 10 кг (л) на га количество разворотов в первом полете не должно превышать 20, а в последующих полетах - 30. При пилотировании воздушного судна одним пилотом количество разворотов в каждом полете не должно превышать 20.
    Время отдыха после каждого полета с количеством разворотов от 20 до 30 должно быть не менее 15 мин. для экипажей с двумя пилотами и после 20 разворотов не менее 20 мин. для одного пилота.
    5.3.24. При выполнении полетов командиру (пилоту) воздушного судна запрещается:
    а) нарушать требования технологии АХР и выполнять работу без заявки "Заказчика";
    б) нарушать эксплуатационные ограничения воздушного судна, указанные в Руководстве по летной эксплуатации;
    в) использовать неисправную или неотрегулированную аппаратуру;
    г) выполнять взлеты (посадки), обрабатывать участки при высоте солнца над горизонтом менее 15° при курсовом угле солнца менее 30°;
    д) выполнять взлет и посадку в направлениях, не обеспечивающих набора безопасной высоты полета над препятствиями;
    е) выполнять полеты без правильно выложенного старта;
    ж) выполнять какие-либо эволюции с целью устранения задержек выхода препаратов;
    з) выполнять полеты при сильной болтанке и ветре, скорость которого превышает установленную действующими инструкциями для данного вида работ;
    ж) выполнять полеты над населенными пунктами;
    к) летать без прохождения предполетного медицинского контроля;
    л) выполнять полет натощак;
    м) выполнять полеты с неработающими средствами объективного контроля;
    н) выполнять полет без технического обслуживания воздушного судна в соответствии с требованиями НТЭРАТ ГА;
    о) брать на борт воздушного судна посторонних лиц, кроме случаев, предусмотренных в п.п. 5.1.16.;
    п) выполнять полеты, не связанные с выполнением заявки '"Заказчика";
    р) оглядываться назад для наблюдения за выходом препаратов и работать без установленного зеркала заднего обзора.

5.4. ПРАВИЛА ВЫПОЛНЕНИЯ ПОЛЕТОВ В ГОРНОЙ МЕСТНОСТИ

    5.4.1. Перед вылетом экипажей для выполнения авиационных работ (АХР) в горной местности командир летного отряда (отдельной авиаэскадрильи) обязан организовать проведение предварительной подготовки экипажей в соответствии с требованиями НПП ГА-85 и п.3.10 настоящего Руководства.
    5.4.2. Обработку участков при выполнении полетов в горной местности проводить согласно п.п. 5.1.8, 5.1.9, 5.3.18, 5.3.19, 5.3.20 настоящего Руководства.
    5.4.3. Для выполнения авиационных работ (АХР) с горных аэродромов, расположенных на высоте выше 2000м над уровнем моря, а также для обработки площадей в этих условиях допускаются командиры воздушных судов, имеющие достаточный опыт работы и самостоятельный налет на авиационных работах (АХР) (табл. 3).

Таблица 3

Высота аэродрома или обрабатываемого участка относительно уровня моря, м.

Самостоятельный налет командира ВС должен быть не менее ч.

от 2001 - до 3000
3001 и более

300
1000


    Примвчание: Полеты с горных аэродромов, расположенных на высоте выше 3000 м над уровнем моря, а также обработку участков в этих условиях разрешается выполнять командирам воздушных судов, имеющим право выбора посадочных площадок с воздуха.

    5.4.4. При выполнении авиационных работ (АХР) в горной местности должна быть организована бесперебойная двухсторонняя радиосвязь между экипажами воздушных судов и командно-диспетчерскими  пунктами (опорными базами) для постоянного контроля за их работой.
    5.4.5. При обработке участков, расположенных на высоте более 2000 м относительно уровня моря заходы на участок должны быть построены только вдоль горизонталей.

    
    
    

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование