почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
ноября
1
пятница,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

МИНИСТЕРСТВО
ТРАНСПОРТА РФ

ДЕПАРТАМЕНТ

ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА

23.09.1994 № ДВ-143/и

Начальникам
региональных управлений,
воздушного транспорта


    
    
    
    Объявляю для руководства утвержденные Минтрансом России и Госкомимуществом России "Основные принципы разделения авиационного предприятия на самостоятельные авиакомпанию и аэропорт, а также выделения подразделений, связанных с обеспечением единой системы УВД, в государственную службу".
    Начальникам региональных управлений воздушного транспорта довести указанный документ до авиапредприятий региона, подлежащих реорганизации.
    
    
    
    
    

Директор Департамента

В.В.Замотин




УТВЕРЖДАЮ
Заместитель министра транспорта
Российской Федерации
Г.Г. Артюхов

22.06.94

УТВЕРЖДАЮ
Первый заместитель председателя
Госкомимущества России



ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ
РАЗДЕЛЕНИЯ АВИАЦИОННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ НА
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ АВИАКОМПАНИЮ И АЭРОПОРТ,
А ТАКЖЕ ВЫДЕЛЕНИЯ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ,
СВЯЗАННЫХ С ОБЕСПЕЧЕНИЕМ ЕДИНОЙ СИСТЕМЫ УВД,
В ГОСУДАРСТВЕННУЮ СЛУЖБУ


    Раздел I. Разделение авиапредприятия на авиакомпанию и аэропорт
    
    I. Общие положения
    
    Разделение предприятий воздушного транспорта (ОАО, ПО долее по тексту - предприятия) на аэропорт и авиакомпанию направлено на исключение монопольного положения авиакомпаний на рынке авиаперевозок, обеспечение условий для их конкуренции, повышение общей эффективности системы воздушного транспорта. Авиакомпания является предприятием , осуществляющим эксплуатацию воздушных судов. Авиакомпания осуществляет продажу авиационных перевозок, работ и услуг, летную эксплуатацию техническое и коммерческое обслуживание воздушных судов и авиарейсов.
    Авиакомпании могут арендовать или иметь в аэропортах собственные технологические линии бортпитания, обслуживания пассажиров, обработки грузов и почты, владеть или арендовать необходимые для реализации этих процессов, а также технического обслуживания и ремонта авиационной техники помещения, сооружения и оборудование при наличии возможности их эксплуатационного содержания и только в целях обеспечения авиационных перевозок.
    Аэропорт является предприятием осуществляющим прием и отправку пассажиров, багажа, грузов и почты, обслуживание полетов воздушных судов, экипажей и имеющим для этих целей необходимые наземные объекты и оборудование, сооружения. Аэропорт обеспечивает прием и выпуск воздушных судов, осуществляет эксплуатацию аэродрома, аэровокзала, средств хранения и заправки ГСМ, техническое и коммерческое обслуживание воздушных судов, эксплуатацию средств обеспечения технологических процессов в зоне аэропорта теплом, электроэнергией, транспортом и связью. Аэропорт осуществляет и другие виды деятельности, сдает по конкурсу в аренду, концессии и на иных договорных условиях предприятиям объекты, сооружения, здания, нежилые помещения, оборудование и земельные участки для производственной и коммерческой деятельности в целях расширения возможностей по самофинансированию текущих и капитальных затрат.
    При приватизации аэропортов, являющихся монопольными структурами на Российском и региональном рынках, в план приватизации включаются требования об обязательном заключении соглашения (договоров) с антимонопольным органом, предусматривающего обязательства предприятия по недопущению монополистической деятельности и ответственности за их невыполнение, на основе типового соглашения (договора).
    
    2. Разделение подразделений (служб)
    
    В состав авиакомпаний включаются следующие типовые подразделения предприятия:
    - летные отряды (летный комплекс, эскадрильи);
    - инженерно-авиационная служба;
    - служба бортпроводников;
    - служба планирования и продажи авиаперевозок (коммерческие, маркетинговые и т.п. операции).
    В состав аэропорта включаются следующие типовые подразделения и предприятия:
    - аэродромная служба;
    - подразделения обслуживания пассажиров и грузовой клиентуры в аэропорту (прием и отправка, досмотр, регистрация, информационное обеспечение, подготовка бортового питания);
    - служба горюче-смазочных материалов;
    - служба электро - и светотехнического обеспечения полетов;
    - служба спецтранспорта (автохозяйство);
    - служба теплотехнического и санитарно-технического обеспечения полетов;
    - отдел эксплуатации наземных сооружений;
    - отдел капитального строительства;
    - ремонтно-строительный участок;
    - служба главного механика;
    - метрологическая лаборатория;
    - гостиница, профилакторий;
    - медико-санитарная часть;
    - аварийно-спасательная служба;
    - подразделение ВОХР;
    - жилищно-капитальный отдел.
    
    Аэропорт может создавать собственные службы для технического обслуживания воздушных судов.
    Авиакомпания может использовать собственный персонал на линиях регистрации, встречи и посадки пассажиров своих рейсов и на других технологических линиях и объектах аэропорта. При этом соответствующее технологическое оборудование и производственные площадки аэропорта используются авиакомпанией на договорной основе различных форм.
    Типовая схема распределения служб между авиакомпанией и аэропортом при разделении авиапредприятия приведена в таблице 1.
    
    3. Разделение имущества


    Авиакомпании передаются воздушные суда, авиадвигатели, запасные части и материалы к ним, технологическое оборудование, машины, приборы, устройства и лабораторное оборудование, вычислительная техника, прочие машины и оборудование, инструмент, производственный инвентарь и прочие основные фонды, а также отдельно расположенные сооружения (сборно-разборные), исходя из доли обслуживания базовых воздушных судов.
    За аэропортом закрепляется имущество, предназначенное для обеспечения обслуживания в аэропорту авиаперевозчиков, пассажиров и клиентуры, все недвижимое имущество, земельные участки под недвижимым имуществом и прилегающие к ним территории.
    В состав уставного капитала акционерного общества образуемого на базе авиапредприятия (аэропорта) не включается стоимость имущества объектов, сооружений, систем и средств управления воздушным движением, радиотехнического обеспечения полетов, навигации, посадки и электросвязи (за исключением используемых для нужд авиакомпаний и аэропортов подвижных радиостанций и информационной техники); аэродромы федерального значения классов А, Б, В, Г, Д в соответствии с принятой классификацией - взлетно-посадочные полосы с искусственным покрытием, концевые полосы торможения, рулежные дорожки, места стоянок самолетов, перроны, ограждения аэродромов; объекты светотехнического оборудования, системы электроснабжения аэродромов, объектов РТО и УВД;
    Указанные сооружения и объекты (за исключением сооружений и объектов управления воздушным движением, радиотехнического обеспечения полетов и электросвязи) используются создаваемым акционерным обществом на условиях долгосрочного договора об аренде (10-50 лет) в соответствии с типовым договором, утверждаемым Госкомимуществом России и Минтрансом России. В договор аренды имущества и объектов аэропортов в обязательном порядке включаются условия их поддержания в исправном состоянии и соблюдения технических норм эксплуатации, а также при необходимости обязательства по модернизации и развитию указанного имущества и объектов.
    Сооружения и объекты управления воздушным движением передаются акционерным обществам на условиях договора в оперативное управление до их передачи в соответствующее государственное учреждение по ИВП и УВД.
    Аэропорт обязан обеспечить право равного доступа авиакомпаниям, в том числе предоставлять им в аренду необходимое оборудование, спецтранспорт, площади и помещения.
    Типовой состав имущества, закрепляемого за авиакомпанией и аэропортом при разделении авиапредприятия, приводится в таблице 2.
    

    4. Взаимоотношения аэропорта и авиакомпании
    
    В целях сохранения технологических связей по приему и отправке воздушных судов и обслуживанию воздушных перевозок аэропорт совместно с выделившейся авиакомпанией заключает договор о хозяйственных отношениях, который должен установить порядок оказания услуг и юридическую ответственность сторон.
    В перечень услуг, по которым устанавливаются преимущественные права для базовой авиакомпании, включаются:
    - использование имущественного комплекса службы ГСМ (аренда, совместное использование, квотирование топлива);
    - использование грузовых складов и терминалов;
    - использование транспорта специального и общего назначения и др.
    
    Выделившаяся авиакомпания и аэропорт заключают также договор об аренде (использовании) ангара, мет стоянок самолетов, помещений, необходимых средств и оборудования для технического обслуживания и ремонта авиационной техники, других объектов и имущества, необходимых для обеспечения выполняемых авиакомпанией авиаперевозок. Передача указанного имущества авиакомпанией в субаренду не допускается.
    Аренда, концессии по обслуживанию основной деятельности авиаперевозчиков предоставляются за минимальную плату, основанную на компенсации полных издержек аэропорта по обеспечению непосредственно авиационной деятельности и воспроизводству используемого имущества. Указанные платежи арендаторы и концессионеры перечисляют непосредственно на счет аэропорта.
    По согласованию между аэропортом и авиакомпанией допускаются отдельные отклонения от данных Основных принципов, если они оформлены в разделительном балансе, подписанном сторонами, или соответствующим договором.
    В случае разногласий по вопросам разделения предприятий решение принимается совместно Госкомимуществом России и Минтрансом России.
    

    Раздел II. Выделение служб управления воздушным движением и эксплуатации радиотехнического оборудования и связи
    
    При выделении из состава авиапредприятий (аэропортов) служб, связанных с управлением воздушным движением и созданием на их базе самостоятельных учреждений этим учреждениям передаются в обязательном порядке:
    - радиолокационные объекты всех назначений;
    - объекты радионавигации;
    - оборудование автоматизированных систем УВД, не входящих в состав самостоятельных центров АУВД;
    - линейно-кабельные сооружения объектов УВД, обеспечивающие связь и энергоснабжение по низкой стороне;
    - передающие и приемные радиоцентры;
    - аппаратура обработки, отображения и документирования информации;
    - аварийные источники электропитания объектов радиотехнического обеспечения полетов;
    - оборудование ремонтно-эксплуатационных мастерских по ремонту и техническому обслуживанию средств РТО электросвязи;
    - здания, сооружения, технические и транспортные средства, а также другое имущество, предназначенное исключительно для обеспечения процессов УВД и радиотехнического обеспечения полетов.
    Принадлежность другого имущества, необходимого для обеспечения функционирования учреждений по ИВП и УВД, определяется в индивидуальном порядке, исходя из условий работы конкретного предприятия.
    Использование учреждением по ИВП и УВД отдельных помещений в зданиях, принадлежащих предприятию воздушного транспорта, а также использование предприятиями воздушного транспорта отдельных помещений в зданиях, принадлежащих или арендуемых учреждением по ИВП и УВД, осуществляется на договорных условиях за минимальную плату, основанную на компенсации полных издержек по обеспечению непосредственно авиационной деятельности и воспроизводству используемого имущества. Указанные платежи арендаторы и концессионеры перечисляют непосредственно на счет предприятия воздушного транспорта (или, в соответствующих случаях, учреждения по ИВП и УВД). Передача рассматриваемых помещений в субаренду не допускается.
    Самолеты лаборатории, используемые в качестве инструментальных средств объективного контроля технических характеристик наземного радиотехнического оборудования УВД, навигации, посадки и электросвязи в том числе необходимое для производства их полетов специальное оборудование, не включаются в состав уставного капитала акционерных обществ, образуемых на базе авиапредприятий.
    

    Раздел III. Выделение агентств воздушных сообщений
    
    Агентства воздушных сообщений, входящие в состав авиапредприятий Федерального значения, подлежат выделению в самостоятельное авиапредприятие. При разделе авиапредприятий регионального значения агентства могут включаться в состав аэропорта в качестве обособленного подразделения (филиала) с открытием ему отдельного расчетного счета. Авиакомпания может создать самостоятельное агентство воздушных сообщений.
    

    Раздел IV. Разделение фондов, активов и пассивов предприятия
    
    Средства на расчетном счете, запасы, затраты, дебиторская и кредиторская задолженность, займы, вклады в банки и уставный капитал акционерных обществ, учреждаемых предприятием, делятся между авиакомпанией и аэропортом следующим образом: остатки средств, предназначенные на оплату и стимулирование труда работников и социальные цели, делятся пропорционально численности персонала (базовому фонду оплаты труда); средства, предназначенные на развитие производства и другие средства распределяются пропорционально стоимости основных производственных фондов и с учетом производственно-технологической принадлежности.
    При выделении из авиапредприятия служб управления воздушным движением и ЭРТОС, создаваемому на их базе учреждению передаются производственные запасы и другие оборотные средства, обязательства по кредитам, дебиторская и кредиторская задолженность, долговременные вложения и другие статьи баланса в соответствии с их производственно-технологической принадлежностью.
    

    Раздел V. Разделение объектов социального назначения
    
    Объекты социально-культурного назначения носят как правило, убыточный характер и принадлежат в равной мере (пропорционально численности) каждому из формируемых новых предприятий. Применительно к указанным объектам возможны следующие решения:
    - передача на баланс местных органов власти (по мере их готовности);
    - передача в ведение аэропорта с закрепленными договором обязательствами аэропорта предоставлять их в пользование авиакомпании и учреждениям по ИВП и УВД, которые принимают участие в финансировании деятельности пропорционально численности работников.
    Включение объектов социально-культурного назначения в состав имущества предприятий, либо предоставление предприятиям права пользования этим имуществом устанавливается действующим законодательством.
    Использование объектов социально-культурного назначения в полном объеме или по отдельным направлениям деятельности возможно на основе совместного использования путем создания полного товарищества с долевым участием каждой из заинтересованных сторон.
    

    Раздел VI. Правопреемство
    
    При разделении авиапредприятия на аэропорт и авиакомпанию, а также при выделении в самостоятельное предприятие агентства воздушных сообщений, самостоятельное учреждение служб по УВД правопреемниками прав и обязанностей становятся вновь созданные предприятия и учреждение в соответствии с их производственно-технологическим назначением.
    
    

Таблица 1

    
Типовая схема
распределения служб между авиакомпаний
и аэропортом при разделении авиапредприятия



п/п

Наименование службы
(подразделения)

Отнесение функций
Персонала службы

 

 

Авиаком-
пания

Аэропорт
(до создания
предприятия
по УВД и ИВП))

1

2

3

4

1

Летные отряды, эскадрильи

+

 

2

Службы бортпроводников

*

 

3

Служба движения (до создания учреждения по УВД и ИВП)

 

+

4

База эксплуатации радиотехнического оборудования и связи (до создания учреждения по УВД и ИВП или специализированного предприятия по ЭРТОС)

 

+

5

Служба навигационно-штурманского обеспечения полетов

 

+

6

Летно-штурманский отдел

 

 

7

Отдел организации летной работы

+

 

8

АТБ (подразделение обеспечивающие обслуживание воздушных судов по периодическим формам регламента)

 

 

9

Цех (цеха) оперативного обслуживания воздушных судов

+

*

10

Другие цеха (участки) подразделения АТБ

+

 

11

Базовая поверочная метрологическая лаборатория

*

+

12

Аэродромная служба

 

+

13

Служба спецтранспорта, комплекс аэродромно-технического обеспечения полетов

*

+

14

Служба горюче-смазочных материалов

 

+

15

Служба теплотехнического и санитарно-технического обеспечения полетов

 

+

16

Служба электро- и светотехнического обеспечения полетов

 

 

17

Служба главного механика

*

+

18

Технический отдел

 

+

19

Экспериментальный участок, мастерские

 

+

20

Отдел эксплуатации наземных сооружений

 

+

21

Отдел капитального строительства

 

+

22

Ремонтно-строительный участок, управление

 

+

23

Проектно-сметная группа

 

 

24

Хозяйственный отдел

 

*

25

Желищно-коммунальный отдел

 

+

26

Производственно-диспетчерская служба авиационного предприятия, объединения

+

+

27

Служба организации перевозок

*

+

28

Служба организации международных перевозок

*

 

29

Почтово-грузовой комплекс

*

+

30

Аэровокзальная служба

 

+

31

Гостиница

*

+

32

Профилакторий

*

+

33

Информационно-вычислительный центр

*

 

34

Городское агентство **

*

*

35

Первый отдел, отделение

+

+

36

Второй отдел

+

+

37

ВОХР

 

+

38

Сторожевая охрана

 

 

39

Аварийно-спасательная служба, группа

 

+

40

Отдел кадров

+

+

41

Отдел охраны труда и техники безопасности

+

+

42

Медико-санитарная часть

*

+

43

Отдел материально-технического обеспечения

+

+

44

Планово-экономический отдел

 

*

45

Отдел организации труда и заработной платы

+

+

46

Лаборатория НОТ

+

+

47

Отдел бухгалтерского учета и финансов

+

+

48

Контрольно-ревизионный отдел

+

+

49

Инспекция по безопасности полетов

 

 

50

Юридический отдел

 

 

51

Отдел заключения договоров

+

+

52

Канцелярия

+

+

53

Штаб

+

+



Условные обозначения:

+

Функции службы при стартовом разделе авиапредприятия относятся к авиакомпании и аэропорту

 

 

*

В перспективе возможно создание предприятием собственной службы

    
    
Таблица 2

ТИПОВОЙ СОСТАВ ИМУЩЕСТВА, ЗАКРЕПЛЯЕМОГО
ЗА АВИАКОМПАНИЕЙ И АЭРОПОРТОМ ПРИ РАЗДЕЛЕНИИ
АВИАПРЕДПРИЯТИЯ



п/п

Наименование основных фондов
по направлениям деятельности
служб предприятия

Принадлежность
имущества

Принадлежность
имущества опре-
деляется в индиви-



Авиаком-
пании

Аэро-
порту

дуальном порядке,
исходя из условий работы конкретно-
го предприятия

1

2

3

4

5

1

Летная эксплуатация

 

 

 

 

- воздушные суда, авиадвигатели, запасные части к ним

+

 

 

 

- отдельно расположенные здания, занимаемые исключительно работниками летного комплекса

+

 

 

 

- технологическое оборудование, приборы, вычислительная техника, производственный и хозяйственный инвентарь предназначенные для летного комплекса

+

 

 

2

Техническое обслуживание воздушных судов

 

 

 

2.1

Оперативное обслуживание на перроне

 

 

 

 

- здания и сооружения

 

 

+

 

- стационарное технологическое оборудование

 

+

 

 

- приборы, оборудование, инструменты, инвентарь

+

 

 

2.2

Периодическое обслуживание

 

 

 

 

- ангар

 

 

+

 

другие отдельно расположенные здания и сооружения, используемые исключительно базовой авиакомпанией

 

 

+

 

- приборы, оборудование, инструменты, инвентарь

+

 

 

3.

Обеспечение авиаГСМ

 

 

 

 

- имущество

 

+

 

 

- службы ГСМ

 

 

 

4.

Аэродром и его эксплуатационное содержание

 

 

 

 

- ВПП, РД, перрон

 

+

 

 

- места стоянок ВС:

 

 

 

 

для оперативного обслуживания на перроне

 

+

 

 

другие МС

 

 

+

 

- технические средства и технологическое оборудование

 

+

 

5.

Обслуживание авиаперевозок (коммерческое обслуживание ВС на перроне, обслуживание пассажиров обработка багажа, почты и грузов)

 

 

 

 

- аэровокзал, гостиница

 

+

 

 

Привокзальная площадь с сооружениями и зданиями

 

+

 

 

Грузовой склад

 

+

 

 

Цех бортпитания

 

+

 

 

- технические средства и технологическое оборудование

 

+

 

6.

Обеспечение производства авто- и спецтранспорта

 

 

 

 

- авто- и спецтранспорт, используемый для обслуживания всех видов производственных процессов в аэропорте, включая обслуживание транзитных полетов

 

+

 

 

- спецтранспорт, используемый исключительно для обслуживания авиакомпании

+

 

 

 

Автотранспорт, предназначенный для административно-хозяйственных целей

 

 

+

 

- здания и сооружения

 

+

 

 

оборудование, приборы, инструменты, запчасти

 

+

 

7.

Объекты, здания, сооружения, оборудование и другое имущество, используемое для тепло- и сантехнического обеспечения

 

+

 

8.

Объекты, здания, сооружения, оборудование и другое имущество, используемое для электросветотехнического обеспечения полетов

 

+

 

9.

Объекты, здания, сооружения, оборудование и другое имущество служб эксплуатации и развития наземной базы (ОЭНС, ОКС, ГСГ, ГСМ и др.)

 

+

 

10.

Имущество учебных классов, тренажерные комплексы

 

 

+

11.

Электронно-вычислительная техника и другие средства и имущество используемые в управлении производством

 

 

+

12.

Объекты системы и средства УВД радиотехнического обеспечения полетов навигации посадки и электросвязи

 

+
(в зоне аэродрома)

+
(до создания самостоятельных учреждений по ИВП и УВД)

13.

Автоматическая телефонная станция

 

+

 

14.

Городское агентство воздушных сообщений

 

 

+

15.

Медико-санитарная часть (с договорными обязательствами аэропорта для авиакомпании участвующей в финансировании).)

 

+

 

16.

Профилакторий (с договорными обязательствами для авиакомпании, участвующей в финансировании)

 

1+0

 

17.

Объекты соцкультбыта (с договорными обязательствами аэропорта для авиакомпании, участвующей в финансировании)

 

+

 




Директор Департамента
Воздушного транспорта

В.В. Замотин

Начальник Главного управления
Приватизации предприятий
Транспорта и связи
Р.В.Бойко



  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03
04 05 06 07 08 09 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование