- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
МИНИСТЕРСТВО |
Начальникам управлений, |
На основании положительных результатов исследований и испытаний (акты АТБ ВПО от 27.03.86 и ДПО от 09.11.86, отчет ГосНИИ ГА от 04.07.86 № 128-168), проведенных ГосНИИ ГА совместно с АТБ Внуковского и Домодедовского ПО, подтвердивших возможность повторного использования камер авиашин с применением метода, содержащегося в рацпредложении от 13.12.82 № 223 (15415), и в соответствии с решением ГУЭРАТ МГА от 25.07.86
ПРЕДЛАГАЮ:
1. Разрешить повторное использование для эксплуатации на воздушных судах гражданской авиакамер всех типоразмеров (при условии их соответствия ТУ 380044-84) в новых и восстановленных авиапокрышках.
2. Отбор, проверку и хранение авиакамер проводить по прилагаемой Инструкции о порядке отбора, методах проверки и условиях хранения авиакамер шин для повторного использования их в эксплуатации на воздушных судах в гражданской авиации, разработанной ГосНИИ ГА и НИИ шинной промышленности, согласованной с ВПО "Союзшина" Миннефтехимпрома СССР и утвержденной ГУЭРАТ МГА 15.10.86.
3. Начальнику ГУЗСАНТ МГА заказ промышленности на поставку авиакамер новых и восстановленных шин производить с учетом возможности повторного их использования и заявок авиапредприятий.
Б.Е.Панюков
Приложение |
СОГЛАСОВАНО |
УТВЕРЖДАЮ |
ИНСТРУКЦИЯ
О ПОРЯДКЕ ОТБОРА, МЕТОДАХ ПРОВЕРКИ И УСЛОВИЯХ
ХРАНЕНИЯ АВИАКАМЕР ШИН ДЛЯ ПОВТОРНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИХ
В ЭКСПЛУАТАЦИИ НА ВОЗДУШНЫХ СУДАХ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ
УДК 629.735.083.027.23
1. Настоящая Инструкции распространяется на повторно используемые камеры авиационных шин, эксплуатируемые в гражданской авиации.
2. Для повторного использования допускаются авиакамеры, полностью удовлетворяющие требованиям ТУ 380С440-84 "Шины авиационные".
Не допускаются для повторного использования камеры, имеющие:
- трещины на стыках камеры;
- складки продольные и поперечные;
- механические повреждения (разрывы, проколы и т.д.);
- деформации корпуса вентиля;
- повреждения резьбы вентиля.
При отборе камер для повторного использования руководствоваться технологической картой (табл.1.1).
Таблица 1.1
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
работ по отбору камер авиашин
для повторного использования
№№ |
Наименование работы. |
Работы, выполняемые при |
1 |
2 |
3 |
1. |
Проверьте в паспорте на колесо наличие записей о замене термосвидетелей в период эксплуатации данной шины (камеры) |
При наличии записей камеру браковать |
2. |
Осмотрите и убедитесь в отсутствии деформации и повреждения резьбы на вентиле |
С деформированной и поврежденной резьбой вентиля камеру браковать |
3. |
Вымойте камеру снаружи водой (температура воды +20+30°С), обдуйте сжатым воздухом и дайте высохнуть камере |
Мыть камеру в поддутом состоянии с навернутым колпачком на вентиль |
4. |
Проверьте герметичность вентиля собственно каморы |
При необходимости замените золотник |
5. |
Уложите камеру на чистый стол и определите разнашиваемость камеры в поддутом состоянии при разностях давлений в камере и снаружи, равной 0,02-0,03 кгс/см |
Полученные данные сравниваются с чертежными размерами новой камеры с учетом допустимой ее разнашиваемости |
__________________ | ||
6. |
Осмотрите камеру снаружи с обеих сторон и убедитесь в отсутствии: |
Свойства камеры имеет тенденцию к ухудшению по мере старения, что часто выражается в отвердевании резины. При подозрении в этом и в целях оценки упругих свойств резины камеры рекомендуется метод определения остаточной ее деформации, в соответствии с которым необходимо: |
7. |
Замаркируйте камеру - напишите порядковый номер камеры электрокарандашом на трубке вентиля. |
|
8. |
Заполните паспорт на камеру, пригодную к повторному использованию. В паспорте указать: |
|
9. |
Произведите запись в специальном журнале и укажите: |
|
Размер шины |
Дмм |
Тмм |
930х305 |
862 |
227 |
Шаблон для проверки камеры шины 930x305,
мод. 10А: Д - наружный диаметр;
Т - диаметр тора
4. Условия хранения авиакамер
4.1. Для предупреждения преждевременного старения камеры, как в упаковке изготовителя, так и без упаковки, в предприятиях ГА должны храниться в сухом помещении, защищенном от солнечных лучей. В помещении для хранения в разное время года допускается колебания температуры от минус 30°С до плюс 35°С относительной влажности (50-80%).
4.2. Камеры должны храниться в слегка поддутом состоянии на вешалах с полукруглыми полками. Стеллажи и вешала должны находиться от отопительных приборов на расстоянии не менее 1 метра.
4.3. При хранении покрышек в сборе с камерами последние должны быть поддуты до размеров, исключающих выпадение их из покрышек.
4.4. Во избежание появления складок на камерах через 1-2 месяца хранения их следует поворачивать на вешалах по окружности.
4.5. Не допускается хранение шин и камер совместно с горючими, смазочными материалами и веществами, разрушающими резину.
4.6. Авиакамеры консервации не подлежат.
В табл.3.2 даны размеры камер, а в табл.3.3 их допустимые значения.
Таблица 3.2
Размеры камер авиационных шин согласно ТУ 38.00440-84
№№ |
Обозначение камеры |
Размеры кодеры, мм | |||
|
|
Диаметр |
Диаметр |
Контур | |
1. |
255x110 |
218 |
77 |
242 | |
2. |
300x125 |
264 |
92 |
289 | |
3. |
400x150 |
348 |
123 |
370 | |
4. |
470x210 |
426 |
163 |
503 | |
5. |
500x150 |
440 |
110 |
346 | |
6. |
595x135 |
536 |
132 |
415 | |
7. |
600x155 |
545 |
124 |
390 | |
8. |
610x180 |
536 |
132 |
415 | |
9. |
660x200 |
592 |
134 |
421 | |
10. |
700x250 |
656 |
163 |
530 | |
11. |
720x310 |
642 |
225 |
723 | |
12. |
770x330 |
683 |
235,5 |
781 | |
13. |
800x225 |
738 |
166 |
521,5 | |
14. |
800x260 |
720 |
206 |
647 | |
15. |
840x300 |
760 |
197,5 |
653 | |
16. |
865x280 |
780 |
182 |
614 | |
17. |
900x300 |
840 |
250 |
740 | |
18. |
930x305 |
815 |
210 |
660 | |
19. |
950x350 |
870 |
237,5 |
776 | |
20. |
1050x300 |
925 |
215 |
702 | |
21. |
1050x400 |
940 |
290 |
910 | |
22. |
1120x450 |
1012 |
275 |
1020 | |
23. |
1300х480М |
1158 |
330 |
1090 | |
24. |
1325x480 |
1198 |
311,5 |
1075 | |
25. |
1450x450 |
1290 |
325 |
1020 |
Таблица 3.3
Допустимые габариты камер авиационных
шин для повторного использования
№№ |
Размер |
Наружный |
Диаметр тора | |
1. |
255x110 |
240 |
81 | |
2. |
300x125 |
285 |
97 | |
3. |
400x150 |
369 |
128 | |
4. |
470x210 |
437 |
173 | |
5. |
500x150 |
463 |
117 | |
6. |
595x185 |
564 |
142 | |
7. |
600x155 |
562 |
132 | |
8. |
600x180 |
565 |
139 | |
9. |
660x200 |
625 |
143 | |
10. |
700x250 |
670 |
173 | |
11. |
720x310 |
662 |
241 | |
12. |
770x330 |
718 |
248 | |
13. |
800х225 |
755 |
176 | |
14. |
800x260 |
752 |
215 | |
15. |
840x300 |
770 |
208 | |
16. |
865х200 |
796 |
192 | |
17. |
900x300 |
853 |
265 | |
18. |
930x305 |
862 |
227 | |
19. |
950x350 |
904 |
252 | |
20. |
1050x300 |
987 |
231 | |
21. |
1050x400 |
974 |
308 | |
22. |
1120x450 |
1079 |
289 | |
23. |
1300x480 |
1198 |
347 | |
24. |
1325x480 |
1235 |
320 | |
25. |
1450x450 |
1335 |
351 |
Примечание:
1. Допустимые габариты камер авиационных шин могут уточняться в процессе отбора камер для повторного использования.
2. Для замеров габаритов необходимо установить конкретную величину разности давления в камере, равной 0,02-0,03 кгс/см
МЕТОДИКА
определения разнашиваемости камер авиационных
шин воздушных судов (основание: письмо НИИ ШП
от 20.10.86г. № 09/438 по рацпредложению
№ 11/2/82-8*) "Метод повторного использования
авиакамер шин и определения их годности к эксплуатации
на самолетах и вертолетах гражданской авиации"
(автор т. Мартынюк Н.М. и др.)
_________________
*) В ГосНИИ ГА данное рацпредложение зарегистрировано за № 223 от 13.12.82, а в ГлавНТУ МГА - № 15415 от 30.07.86г.
Разнашиваемость камеры авиационной покрышки определяется при помощи специального шаблона. Он может быть изготовлен на предприятиях ГА как для группы камер авиапокрышек, так и для одного типоразмера. В качестве примера на рис.1 дан эскиз шаблона для наиболее распространенной камеры покрышки 930x305 модели ICA, применяемой на колесах основных опор шасси самолетов типа Ту-134, Ту-154 и Ил-18 и передней опоры Ил-62.
Для определения разнашиваемости камеры необходимо выполнить следующие операции:
1. Уложить камеру на чистый стол.
2. Отвернуть предохранительный колпачок с вентиля и вывернуть ниппель.
3. Убедиться в исправности воздушного баллона (стационарного устройства) и соответствии его техническими требованиям.
4. Подсоединить к штуцеру воздушного баллона (стационарного устройства) шланг для зарядки авиашин воздухом.
5. Открыть вентиль баллона (стационарного устройства) и продуть шланг сжатым воздухом под давлением 2-3 кгс/см. Закрыть вентиль.
6. Подсоединить шланг к вентилю камеры.
7. Открыть вентиль баллона (устройства), а затем плавно перекрывной кран. Довести давление воздуха в камере до 0,02-0,03 кгс/см
Примечание: для замера давления воздуха в авиакамере применять манометр типа МТ класса точности 0,6 (цена деления 0,005 кгс/см) с пределом измерения 0...1 кгс/см
или нанометр, позволяющий обеспечить необходимую точность измерений.
8. Отсоединить зарядное устройство от вентиля камеры.
9. Навернуть на вентиль предохранительный колпачок.
10. Осмотреть камеру с обеих сторон с целью оценки ее технического состояния.
11. Установить камеру во внутрь баллона, изготовленного для этого типоразмера.
Если камера проходит в шаблон без задевания его стенок, а ее габарита (разнашиваемость) соответствует принятым предельным нормам, установленным для данного типоразмера шины, то камеру считать годной к повторному использованию.
Примечание: если шаблон выполнен для группы камер, то в этом случае определяются размеры диаметра и тора каждого типоразмера и сравниваются с допустимыми габаритами по таблице.
12. Отвернуть предохранительный колпачок, стравить воздух, ввернуть ниппель в вентиль, навернуть колпачок и передать камеру для ее повторного использования (установки или хранения).