почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
июня
1
суббота,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

МИНИСТЕРСТВО
ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

ПЕРВЫЙ ЗАМЕСТИТЕЛЬ
МИНИСТРА

06 марта 1987г. № 153/у

О повторном использовании
камер авиационных шин
воздушных судов ГА

Начальникам управлений,
предприятий, учреждений,
организаций ГА

Директорам заводов
гражданской авиации



    
    
    На основании положительных результатов исследований и испытаний (акты АТБ ВПО от 27.03.86 и ДПО от 09.11.86, отчет ГосНИИ ГА от 04.07.86 № 128-168), проведенных ГосНИИ ГА совместно с АТБ Внуковского и Домодедовского ПО, подтвердивших возможность повторного использования камер авиашин с применением метода, содержащегося в рацпредложении от 13.12.82 № 223 (15415), и в соответствии с решением ГУЭРАТ МГА от 25.07.86
    
    ПРЕДЛАГАЮ:

    1. Разрешить повторное использование для эксплуатации на воздушных судах гражданской авиакамер всех типоразмеров (при условии их соответствия ТУ 380044-84) в новых и восстановленных авиапокрышках.
    2. Отбор, проверку и хранение авиакамер проводить по прилагаемой Инструкции о порядке отбора, методах проверки и условиях хранения авиакамер шин для повторного использования их в эксплуатации на воздушных судах в гражданской авиации, разработанной ГосНИИ ГА и НИИ шинной промышленности, согласованной с ВПО "Союзшина" Миннефтехимпрома СССР и утвержденной ГУЭРАТ МГА 15.10.86.
    3. Начальнику ГУЗСАНТ МГА заказ промышленности на поставку авиакамер новых и восстановленных шин производить с учетом возможности повторного их использования и заявок авиапредприятий.
    
    

Б.Е.Панюков

    
    

Приложение
к указанию первого заместителя
Министра гражданской авиации
от 06.03.87 № 153/у

         

СОГЛАСОВАНО
Начальник ВПО "Союзшина"
М.Т. Митрофанов

16.01.1987г.

УТВЕРЖДАЮ
Начальник ГУЭРАТ МГА
А.И. Соловьев

15.10.1986г.

    
    
ИНСТРУКЦИЯ
О ПОРЯДКЕ ОТБОРА, МЕТОДАХ ПРОВЕРКИ И УСЛОВИЯХ
ХРАНЕНИЯ АВИАКАМЕР ШИН ДЛЯ ПОВТОРНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИХ
В ЭКСПЛУАТАЦИИ  НА ВОЗДУШНЫХ СУДАХ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

    
    УДК 629.735.083.027.23
    
    1. Настоящая Инструкции распространяется на повторно используемые камеры авиационных шин, эксплуатируемые в гражданской авиации.
    2. Для повторного использования допускаются авиакамеры, полностью удовлетворяющие требованиям ТУ 380С440-84 "Шины авиационные".
    Не допускаются для повторного использования камеры, имеющие:
    - трещины на стыках камеры;
    - складки продольные и поперечные;
    - механические повреждения (разрывы, проколы и т.д.);
    - деформации корпуса вентиля;
    - повреждения резьбы вентиля.
    При отборе камер для повторного использования руководствоваться технологической картой (табл.1.1).
    
    

Таблица 1.1

    
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
работ по отбору камер авиашин
для повторного использования

    

№№
пп

Наименование работы.
Содержание операции и
технические требования

Работы, выполняемые при
отклонениях от технических требований

1

2

3

1.

Проверьте в паспорте на колесо наличие записей о замене термосвидетелей в период эксплуатации данной шины (камеры)

При наличии записей камеру браковать

2.

Осмотрите и убедитесь в отсутствии деформации и повреждения резьбы на вентиле

С деформированной и поврежденной резьбой вентиля камеру браковать

3.

Вымойте камеру снаружи водой (температура воды +20+30°С), обдуйте сжатым воздухом и дайте высохнуть камере

Мыть камеру в поддутом состоянии с навернутым колпачком на вентиль

4.

Проверьте герметичность вентиля собственно каморы

При необходимости замените золотник

5.

Уложите камеру на чистый стол и определите разнашиваемость камеры в поддутом состоянии при разностях давлений в камере и снаружи, равной 0,02-0,03 кгс/см. При помощи специального шаблона (см.рис.1) проверьте диаметры камеры (Д) и тора (Т) сравните их размеры с максимально допустимыми на новую камеру (с учетом данных, приведенных в табл. 3.3).
Например, для камеры шины 1450x450 максимально допустимые размеры диаметра камеры (Д) - 1335 мм, тора (Т) - 351 мм, а для камеры шины 930x305 - 862 и 227 мм, соответственно

Полученные данные сравниваются с чертежными размерами новой камеры с учетом допустимой ее разнашиваемости

Если указанные размеры превышают чертежные, указанные в ТУ на новую камеру, то она к эксплуатации не допускается.

    __________________
    *) Смотрим "Методику..." на стр. 8 и 9 настоящей инструкции

6.

Осмотрите камеру снаружи с обеих сторон и убедитесь в отсутствии:
- деформации камеры (местных выпуклостей, местного увеличения диаметра тора и др.);
- складок поперечных и продольных;
- потертостей, трещин на стыках камеры;
- механических повреждений (порезов, проколов, царапин, деформаций от посторонних предметов и др.);
- сетки старения;
- расхождения стыков;
- отслоения пятки вентиля;
- оголения корда

Свойства камеры имеет тенденцию к ухудшению по мере старения, что часто выражается в отвердевании резины. При подозрении в этом и в целях оценки упругих свойств резины камеры рекомендуется метод определения остаточной ее деформации, в соответствии с которым необходимо:
- провести мелом две параллельные линии на расстоянии 25 мм в любом месте наружной части камеры;
- растянуть камеру руками (если трудно одному, то вдвоем) так, чтобы расстояние между 2-мя параллельными линиями стало 50 мм и осмотреть растянутую поверхность камеры. Если на поверхности камеры нет признаков растрескивания и других дефектов, снижающих ее прочность, и если она вновь сожмется до первоначального размера без признаков остаточной деформации, то камеру можно считать пригодной к эксплуатации (принято согласно рацпредложению от 13.12.82 и 223-ГосНИИ ГА и от 30.07.86 № 15415 - ГлавНТУ МГА).

7.

Замаркируйте камеру - напишите порядковый номер камеры электрокарандашом на трубке вентиля.

 

8.

Заполните паспорт на камеру, пригодную к повторному использованию. В паспорте указать:
- дату изготовления камеры;
- порядковый номер, нанесенный на вентиле;
- наработку во взлет-посадках с н/э;
- заключение о пригодности к повторному использованию.

 

9.

Произведите запись в специальном журнале и укажите:
- номер колеса, на которого эксплуатировалась шина с камерой, отобранной для повторного использования;
- номер шины, в которой эксплуатировалась камера;
- наработку камеры (по наработке шины);
- номер камеры (по п.7);
- дату выпуска камеры;
- заключение о пригодности камеры к повторному использованию.

 


Размер шины


Дмм

Тмм

930х305

862

227



Шаблон для проверки камеры шины 930x305,
мод. 10А: Д - наружный диаметр;
Т - диаметр тора

    
    
    4. Условия хранения авиакамер
    
    4.1. Для предупреждения преждевременного старения камеры, как в упаковке изготовителя, так и без упаковки, в предприятиях ГА должны храниться в сухом помещении, защищенном от солнечных лучей. В помещении для хранения в разное время года допускается колебания температуры от минус 30°С до плюс 35°С относительной влажности (50-80%).
    4.2. Камеры должны храниться в слегка поддутом состоянии на вешалах с полукруглыми полками. Стеллажи и вешала должны находиться от отопительных приборов на расстоянии не менее 1 метра.
    4.3. При хранении покрышек в сборе с камерами последние должны быть поддуты до размеров, исключающих выпадение их из покрышек.
    4.4. Во избежание появления складок на камерах через 1-2 месяца хранения их следует поворачивать на вешалах по окружности.
    4.5. Не допускается хранение шин и камер совместно с горючими, смазочными материалами и веществами, разрушающими резину.
    4.6. Авиакамеры консервации не подлежат.
    В табл.3.2 даны размеры камер, а в табл.3.3 их допустимые значения.
    
    

Таблица 3.2

Размеры камер авиационных шин согласно ТУ 38.00440-84


№№
пп

Обозначение камеры

Размеры кодеры, мм


 

Диаметр
наружный

Диаметр
тора

Контур

1.

255x110

218

77

242

2.

300x125

264

92

289

3.

400x150

348

123

370

4.

470x210

426

163

503

5.

500x150

440

110

346

6.

595x135

536

132

415

7.

600x155

545

124

390

8.

610x180

536

132

415

9.

660x200

592

134

421

10.

700x250

656

163

530

11.

720x310

642

225

723

12.

770x330

683

235,5

781

13.

800x225

738

166

521,5

14.

800x260

720

206

647

15.

840x300

760

197,5

653

16.

865x280

780

182

614

17.

900x300

840

250

740

18.

930x305

815

210

660

19.

950x350

870

237,5

776

20.

1050x300

925

215

702

21.

1050x400

940

290

910

22.

1120x450

1012

275

1020

23.

1300х480М

1158

330

1090

24.

1325x480

1198

311,5

1075

25.

1450x450

1290

325

1020

    
    Таблица 3.3

    
Допустимые габариты камер авиационных
шин для повторного использования


№№
пп

Размер
камеры

Наружный
диаметр камеры

Диаметр тора
камеры. мм

1.

255x110

240

81

2.

300x125

285

97

3.

400x150

369

128

4.

470x210

437

173

5.

500x150

463

117

6.

595x185

564

142

7.

600x155

562

132

8.

600x180

565

139

9.

660x200

625

143

10.

700x250

670

173

11.

720x310

662

241

12.

770x330

718

248

13.

800х225

755

176

14.

800x260

752

215

15.

840x300

770

208

16.

865х200

796

192

17.

900x300

853

265

18.

930x305

862

227

19.

950x350

904

252

20.

1050x300

987

231

21.

1050x400

974

308

22.

1120x450

1079

289

23.

1300x480

1198

347

24.

1325x480

1235

320

25.

1450x450

1335

351

    
    Примечание:
    1. Допустимые габариты камер авиационных шин могут уточняться в процессе отбора камер для повторного использования.
    2. Для замеров габаритов необходимо установить конкретную величину разности давления в камере, равной 0,02-0,03 кгс/см
    
    

МЕТОДИКА
определения разнашиваемости камер авиационных
шин воздушных судов (основание: письмо НИИ ШП
от 20.10.86г. № 09/438 по рацпредложению
№ 11/2/82-8*) "Метод повторного использования
авиакамер шин и определения их годности к эксплуатации
на самолетах и вертолетах гражданской авиации"
(автор т. Мартынюк Н.М. и др.)

    
    _________________
    *) В ГосНИИ ГА данное рацпредложение зарегистрировано за № 223 от 13.12.82, а в ГлавНТУ МГА - № 15415 от 30.07.86г.
    
    Разнашиваемость камеры авиационной покрышки определяется при помощи специального шаблона. Он может быть изготовлен на предприятиях ГА как для группы камер авиапокрышек, так и для одного типоразмера. В качестве примера на рис.1 дан эскиз шаблона для наиболее распространенной камеры покрышки 930x305 модели ICA, применяемой на колесах основных опор шасси самолетов типа Ту-134, Ту-154 и Ил-18 и передней опоры Ил-62.
    Для определения разнашиваемости камеры необходимо выполнить следующие операции:
    1. Уложить камеру на чистый стол.
    2. Отвернуть предохранительный колпачок с вентиля и вывернуть ниппель.
    3. Убедиться в исправности воздушного баллона (стационарного устройства) и соответствии его техническими требованиям.
    4. Подсоединить к штуцеру воздушного баллона (стационарного устройства) шланг для зарядки авиашин воздухом.
    5. Открыть вентиль баллона (стационарного устройства) и продуть шланг сжатым воздухом под давлением 2-3 кгс/см. Закрыть вентиль.
    6. Подсоединить шланг к вентилю камеры.
    7. Открыть вентиль баллона (устройства), а затем плавно перекрывной кран. Довести давление воздуха в камере до 0,02-0,03 кгс/см
    Примечание: для замера давления воздуха в авиакамере применять манометр типа МТ класса точности 0,6 (цена деления 0,005 кгс/см) с пределом измерения 0...1 кгс/см или нанометр, позволяющий обеспечить необходимую точность измерений.
    8. Отсоединить зарядное устройство от вентиля камеры.
    9. Навернуть на вентиль предохранительный колпачок.
    10. Осмотреть камеру с обеих сторон с целью оценки ее технического состояния.
    11. Установить камеру во внутрь баллона, изготовленного для этого типоразмера.
    Если камера проходит в шаблон без задевания его стенок, а ее габарита (разнашиваемость) соответствует принятым предельным нормам, установленным для данного типоразмера шины, то камеру считать годной к повторному использованию.
    Примечание: если шаблон выполнен для группы камер, то в этом случае определяются размеры диаметра и тора каждого типоразмера и сравниваются с допустимыми габаритами по таблице.
    12. Отвернуть предохранительный колпачок, стравить воздух, ввернуть ниппель в вентиль, навернуть колпачок и передать камеру для ее повторного использования (установки или хранения).


  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование