почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
мая
7
вторник,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

МИНИСТЕРСТВО
ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

16.07.1986г. № 23.1.7-82


О мероприятиях по профилактике
повторных неисправностей на
воздушных судах ГА

Главным инженерам управления
ОАО № 235 гражданской авиации
Ульяновского Центра ГА СЭВ

    
    
    
    В предприятиях ГА, в течении длительного времени, на воздушных судах не снижается количество повторных неисправностей (дефектов).
    Проведенный ведущими ТКБ анализ неисправностей, проявляющихся на самолетах Ту-154, Ту-134, Ан-24, Ил-76 и др. показал, что основными причинами повторных неисправностей являются:
    - низкая профессиональная подготовка и недостаточный опыт отдельных исполнителей;
    - слабый организационно-методический уровень технической учебы по анализу причин повторных неисправностей;
    - низкая требовательность и отсутствие персональной ответственности некоторых инженеров, организующих работы по устранению неисправностей;
    - нарушения технологической и производственной дисциплины отдельными работниками;
    - недостаточное использование инженерно - техническим составом специально разработанной документации (схем поиска и устранения неисправностей, сигнальных листов и др.) при устранении неисправностей;
    - неполная и неквалифицированная информация специалистов АТБ о неисправностях, выявленных в полете;
    - недостаточная оснащенность АТБ необходимой контрольно-проверочной и диагностической аппаратурой, а также несовершенство методов диагностики и диагностических устройств, что приводит к ошибкам при определении причин отказов систем и агрегатов.
    
    В целях своевременного и качественного устранения неисправностей и предупреждения их повторяемости
    
    ПРЕДЛАГАЮ:
    
    1. Разработать в каждом авиапредприятии "Инструкцию по организации устранения повторных неисправностей на авиационной технике" и "Инструкцию по передаче информации о состоянии авиационной техники с борта самолета (вертолета)" в соответствии с прилагаемыми типовыми инструкциями.
    2. Принять меры по устранению отмеченных выше недостатков.
    3. Обеспечить укомплектование цехов (смен, участков) необходимой документацией по устранению неисправностей.
    4. Обеспечить своевременное и качественное оформление предусмотренных документов по отказам и неисправностям (карточек учетов неисправностей и др.).
    5. Обеспечить рациональное распределение опытных специалистов по сменам (бригадам).
    6. Организовать разработку схем поиска и устранения неисправностей на вновь выявленные дефекты и ежеквартальное направление их в ведущие ТКБ для обобщения.
    7. Настоящее указание изучить со всем инженерно-техническим составом и принять к руководству.
    

    Приложение: Инструкции.
    
    

Начальник ГУЭРАТ

А.И. Соловьев

    
    
    
    

Приложение № 1
к указанию ГУЭРАТ МГА
от 16 июля 1986г. № 23.1.7-32

    
    
ИНСТРУКЦИЯ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ УСТРАНЕНИЯ ПОВТОРНЫХ
НЕИСПРАВНОСТЕЙ НА АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ
(типовая)


1. Общие положения

    1.1. К повторным неисправностям (отказам, дефектам, отклонениям)* относятся неисправности и отклонения параметров за пределы установленных норм, причины которых первоначально не были устранены и повторно эти неисправности проявились в одном из последующих пяти полетов.
    1.2. Повторные неисправности проявляются, как правило, вследствие недостаточного анализа причин их проявления, низкого качества их устранения, некачественного ремонта и проверки агрегатов, блоков в цехах АТБ, нарушение технологии работ, технологического порядка и последовательности при устранении неисправности ИТС АТБ, а также вследствие недостаточной надежности некоторых изделий и систем.
    При разноречивых толкованиях, относится ли проявившаяся неисправность в системе, узле, агрегате, приборе и т.д.** к повторной, окончательное заключение дает главный инженер.
    _____________
    * В дальнейшем - "неисправность"
    ** В дальнейшем - "в системе", на "самолете"
    
    1.3. Организация поиска и устранения неисправностей на самолетах производится в порядке, изложенном в настоящей инструкции, когда:
    1.3.1. Неисправность на земле не подтверждается.
    1.3.2. Для определения причин неисправности необходимо выполнить большой объем предварительных и дополнительных работ (демонтаж и монтаж изделий, агрегатов, блоков, проверка их на соответствие НТИ, регулировочные работы и т.д.).
    1.3.3. Неисправность проявляется повторно.
    1.3.4. Неисправность проявляется более двух раз.
    1.4. Работы по устранению неисправностей, проявившихся впервые, на устранение которых отсутствуют технологические указания, выполняются под руководством начальника (инженера) смены с изложением технологического порядка (перечни) в "Карте на устранение неисправностей" (См. приложение 1). Указанный перечень утверждается начальником (главным инженером) АТБ или их заместителями.
    1.5. При обнаружении на самолете неисправности экипажем или ИТС при техническом обслуживании, начальник (инженер) смены обязан:
    1.5.1. По бортовому журналу самолета определить впервые или повторно проявилась неисправность.
    1.5.2. Получить дополнительную информацию от членов экипажа о характере неисправности (этап полета, сопутствующие обстоятельства, продолжительность проявления, последствия и т.д.).
    1.5.3. Произвести анализ неисправностей обнаруженных и записанных экипажами в промежуточных аэропортах, проанализировать методы их устранения.
    1.5.4. Подобрать соответствующие "Блок-схемы поиска и устранения неисправностей на АТ", "Сигнальные листы", ознакомиться с записями в формуляре двигателя (если дефект появился на двигателе) и, при необходимости, подготовить специальный перечень работ.
    1.5.5. Проанализировать работу системы, используя для этого опыт эксплуатации, существующие "Блок-схемы поиска и устранения неисправностей на АТ", "Сигнальные листы" и установить совместно с авиатехником бригадиром (авиатехником по специальности) технологический порядок и объем (перечень) работ по устранению неисправности.
    1.5.6. Записать в "Карту на устранение неисправностей" установленный перечень работ***.
    1.5.7. Проинструктировать исполнителя по техническому порядку и правилам охраны труда, о чем произвести запись в "Карта на устранение неисправностей".
    1.5.8. После выполнения работ по устранению неисправности сделать соответствующие записи в бортовом журнале самолета, в каре-наряде на техническое обслуживание и в цеховом журнале учета неисправностей.
    1.5.9. Направить после устранения неисправности копию технологического порядка**** в ТКБ (техотдел) для обобщения и разработки "Блок-схемы по устранению неисправности на АТ" и сделать соответствующую запись в "Журнале учета неисправностей".
    ___________
    ***Указанная карта оформляется на неисправности, изложенные в п. 1.3
    ****В ТКБ (техотдел) направляются перечни только на вновь проявившиеся неисправности, не взятые на учет.
    
    1.5.10. Инженер ОТК (инженер смены) контролирует полноту и качество выполнения работ, убеждается в устранении неисправности и соответствия параметров изделия (схемы) НТП, после выполнения предусмотренного объема работ проверяет правильность оформления документации.
    

2. Организация работ по поиску и устранению
неисправностей, проявившихся впервые

    2.1. Если неисправность на самолете обнаружена впервые, (относится к группе неисправностей - п.1.3) начальник (инженер) смены обязан выполнить работы, указанные в п.1.5.
    2.2. В случае если причина неисправности на самолете не обнаружена (неисправность "на земле" не подтверждается), начальник (инженер) смены докладывает об этом начальнику цеха (старшему инженеру по АиРЭО), а в их отсутствии сменному начальнику производства.
    2.3. Начальник цеха (старший инженер по АиРЭО), в случае, когда причина неисправности не обнаружена, обязан:
    2.3.1. Решить вопрос о достаточности объема произведенных работ а, при необходимости, внести изменения и дополнения в "Карту на устранение неисправностей".
    2.3.2. Доложить (если есть необходимость) главному инженеру (зам. главного инженера по АиРЭО) АТБ для решения вопросов о дополнительных мерах по определению причины неисправности принятия решения о дальнейшей эксплуатации самолета.
    

3. Организация работ по поиску и устранению
неисправностей, проявившихся повторно

    3.1. Если неисправность на самолете появилась повторно (в одном из последующих 5 полетов), начальник (инженер) смены должен выполнить работы, указанные в п.1.5 и доложить о повторной неисправности начальнику цеха (старшему инженеру по АиРЭО).
    3.2. Если неисправность не обнаружена, начальник (инженер) смены докладывает об этом начальнику (старшему инженеру по АиРЭО) цеха.
    3.3. Начальник (старший инженер по АиРЭО) цеха, в случае, когда причина неисправности не обнаружена, обязан:
    3.3.1. Произвести (совместно с начальником, инженером смены) анализ выполненных работ предыдущих устранений неисправностей и составить перечень работ по поиску и устранению неисправности. Перечень записать в "Карту на устранение неисправностей":
    3.3.2. Проконтролировать лично полноту выполнения работ по устранению неисправности и убедиться в работоспособности систем.
    3.3.3. Записать заключение о причине неисправности и способе ее устранения в "Карту на устранение неисправности" и приложить ее к "Карте-наряду на техническое обслуживание".
    3.3.4. Произвести соответствующие записи в бортовом журнале, в "Журнале учета неисправностей" (при необходимости - в формуляре двигателя).
    3.3.5. Принять решение о привлечении к ответственности лиц, допустивших ранее некачественное устранение неисправности.
    3.4. Старший инженер ОТК (ст. инженер по АиРЭО) цеха обязан:
    3.4.1. Производить лично пооперационный контроль за технологическим порядком выполнения работ и убедиться в работоспособности системы.
    3.4.2. Составить (после устранения повторной неисправности) сигнальный лист с анализом причин неисправности и методы устранения неисправности.
    В сигнальном листе указать по чьей вине допущена повторная неисправность.
    3.4.3. Составлять ежемесячно анализ повторных неисправностей, принимать меры по своевременному их устранению, давать предложения начальнику ОТК, главному инженеру (зам. главного инженера АТБ по АиРЭО) АТБ по их исключению.
    3.5. В случае, если причина неисправности на самолете не обнаружена, доложить главному инженеру АТБ. Решение о дальнейшей эксплуатации самолета принимает главный инженер АТБ.
    3.6. В ночное время, выходные и праздничные дни (при отсутствии начальника цеха, главного инженера АТБ или их заместителей) объем работы и технологический порядок по поиску и устранению повторной неисправности составляется начальником смены совместно с инженером ОТК (смены) и по телефону согласовывается с начальником (старшим инженером по АиРЭО) цеха.
    При невозможности указанного согласования решение принимает сменный начальник производства АТБ (ответственный дежурный АТБ).
    

4. Организация работ по поиску и устранению

неисправностей, проявившихся более двух раз

    4.1. В случае проявления неисправности более двух раз начальник (ст. инженер по АиРЭО) цеха (при их отсутствии начальник смены) обязан направить письменное донесение о неисправности (см. приложение № 2) главному инженеру (зам. главного инженера по АиРЭО) АТБ.
    4.2. Главный инженер (зам. главного инженера по АиРЭО) АТБ обязан:
    4.2.1. Назначить, при необходимости, комиссию по расследованию причины неисправности.
    4.2.2. Утвердить объем работ и технический порядок по поиску и устранению неисправности, составленный комиссией.
    4.2.3. Утвердить технический акт комиссии по результатам расследования причины неисправности и о допуске самолета к полетам.
    4.2.4. Принять решение о привлечении к ответственности лиц, своевременно не устранивших неисправность.
    4.3. Старший инженер ОТК цеха обязан:
    4.3.1. Производить лично пооперационный контроль за выполнением работ в технологическом порядке и убедиться в работоспособности систем.
    4.3.2. Проконтролировать оформление бортового журнала в части устранения неоднократно повторявшейся неисправности.
    4.3.3. Составить после устранения неисправности сигнальный лист с анализом неисправности и ее устранения. В сигнальном листе указать по чьей вине повторилась неисправность.
    
    
    
    

Приложение № 1
к Инструкции по организации
устранения повторных неисправностей
на авиационной технике

    
КАРТА
на устранение неисправности

    Приложение к карте-наряду № ________ от __________________ 198__г.

на техническое обслуживание самолета ______________________________________

_______________ по регламенту ____________________________________________

/ номер /

    Наименование неисправности: ___________________________________________

_______________________________________________________________________

________________________________________________________________________

 


№№

Наименование

Результаты

Фамилия (штамп)

п/п

работ

проделанной работы

исполнителя

контролирующего

1

2

3

4

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



    Программу составил (и) ______________________________________________________

 

(дата, подпись, фамилия)

    Инструктаж по выполнению работ и технике безопасности произвел:_________________

_____________________________________________________________________________

(дата, подпись, фамилия)

Получил: _____________________________________________________________________

(дата, подпись, фамилия)

 

Выводы:
    
а) причина неисправности ______________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

б) неисправность устранена путем: ________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________


Работой руководил: Начальник (инженер) смены ____________________________________


Примечание: Фамилия заполняется собственноручно.

 

Трудоемкость _____________ часов.

Инженер ____________________

 

(фамилия)


Приложение № 2

Главному инженеру АТБ

ДОНЕСЕНИЕ О ПОВТОРНОМ ДЕФЕКТЕ
На самолете
_______________
(тип)

№№
п/п

Дата

Запись экипажа

Метод устранения

№ смены

Кто устранил

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Предложение по устранению дефекта ___________________________________

__________________________________________________________________

_________________________________________________________________


Начальник цеха №

_________________

 

(подпись)


Приложение № 2
к указанию ГУЭРАТ МГА
от "16" июля 1986г. № 23.1.7-32


ИНСТРУКЦИЯ
ПО ПЕРЕДАЧЕ ИНФОРМАЦИИ О СОСТОЯНИИ АВИАЦИОННОЙ
ТЕХНИКИ С БОРТА САМОЛЕТА (ВЕРТОЛЕТА)
(ТИПОВАЯ)

    Настоящая составляется в соответствии с разделом 2.4 стр. 56-61 НТЭРАТ и определяет:
    - порядок подачи экипажем сообщений о неисправностях авиационной техники в полете;
    - организацию подготовки АТБ к устранению неисправности авиационной техники по полученным с борта самолета сообщениям;
    

1. ПОРЯДОК ПЕРЕДАЧИ С БОРТА САМОЛЕТА (ВЕРТОЛЕТА)
ИНФОРМАЦИИ О СОСТОЯНИИ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ В ПОЛЕТЕ

    1.1. При обнаружении неисправностей авиационной техники в полете экипажи воздушных судов обязаны принять меры к восстановлению работоспособности отказавших систем.
    1.2. В случае невозможности восстановления работоспособности систем, если данная неисправность не угрожает безопасности полетов и не препятствует продолжению полета, а подлежит устранению в аэропорту посадки, экипажи самолетов обязаны при выходе на связь с аэропортом посадки сразу передать диспетчеру ПДСП информацию о характере неисправности с целью заблаговременной подготовки соответствующих специалистов ИТС, а также запасных частей, материалов и оборудования для быстрого устранения неисправности во избежании задержки последующего вылета.
    1.3. Полученные от экипажа сведения о неисправностях, подлежащих устранению, диспетчером ПДСП должны быть немедленно переданы диспетчеру ПДО АТБ.
    1.4. Диспетчер ПДО обязан информацию о состоянии авиатехники дословно без сокращений записать в журнал регистрации передаваемой информации и передать инженеру (начальнику) смены технического обслуживания с указанием расчетного времени посадки самолета.
    

2. ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ АТБ.

    2.1. Инженер (начальник) смены, получив информацию от диспетчера ПДО, обязан:
    - по анализу информации, при необходимости, составить перечень работ по устранению неисправности;
    - выделить наиболее опытных специалистов для устранения неисправностей и провести инструкцию с ними;
    - выдать предварительную заявку в УПП на доставку необходимых инструментов, агрегатов и изделий;
    - дать заявку на необходимый спецтранспорт;
    - встретить самолет;
    - проверить полноту записей в бортжурнале и по устному докладу экипажа уточнить характер появления неисправности;
    - убедиться в работоспособности систем (изделий);
    - установить время необходимое для устранения неисправности, сообщить его диспетчеру ПДО АТБ;
    - дать информацию в ПДО АТБ о готовности самолета;
    - при необходимости сообщить начальнику (ст. инженеру) цеха о повторной неисправности.
    2.3. Мастер УПП после получения заявки от инженера смены обязан:
    - организовать и обеспечить своевременную подготовку, получение заказанных агрегатов, инструмента, оборудования и материалов и доставку на рабочее место;
    - в случае отсутствия в АТБ необходимых агрегатов, оборудования, инструментов, материалов немедленно сообщает диспетчеру ПДО и инженеру смены, руководящему устранением неисправности и принимает меры получения всего необходимого через ОМТС предприятия.
    2.4. Старший инженер (инженер) ОТК обязан:
    - выборочно лично проконтролировать полноту работ по устранению неисправностей;
    В случае появления повторного дефекта организовать оформление сигнальных листов (в 2-х экземплярах) с анализом причины и методом устранения неисправности.
    В сигнальном листе указывается, по чьей вине допущена повторная неисправность. Один экземпляр сигнального листа передается начальнику ОТК, второй вывешивается на стенде качества в цехе.


  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03 04 05
06 07 08 09 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование