почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
мая
2
четверг,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

Приложение 1
к Указанию МГА
№ 233/У от 15.04.86

    
РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПРИМЕНЕНИЮ КОМПЛЕКСНОЙ СИСТЕМЫ СРЕДСТВ
ПРОТИВОКОРРОЗИОННОЙ ЗАЩИТЫ

    

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    
    1.1. Настоящие рекомендации предусматривал условия, порядок и технологические приемы комплексного применения средств противокоррозионной защиты планера и специального оборудования воздушных судов (ВС) сельскохозяйственного использования при их ремонте и техническом обслуживании.
    1.2. В состав рекомендуемого комплекса противокоррозионных средств включены серийно выпускаемые лакокрасочные и порошковые полимерные покрытия, профилактические противокоррозионные средства, эффективность применения которых обусловлена результатами исследований ГосНИИ ГА и его Краснодарским филиалом и данными производственной апробации.
    1.3. Выбор средств из рекомендованного комплекса для практического использования производится ИТР ремонтных и эксплуатационных предприятий ГА в зависимости от состояния объектов ремонтируемой или обслуживаемой техники, наличия необходимых условий для применения оборудования и материалов.
    
    

2. СРЕДСТВА ПРОТИВОКОРРОЗИОННОЙ ЗАЩИТЫ
И ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ИХ НАНЕСЕНИЯ

    
    
    Рекомендуемые средства и оборудование для их нанесения приведены в таблице 1.
    

Таблица 1


№№ п/п

Наименование средства

ГОСТ или ТУ

Завод изготовитель

Оборудование, инструменты, приспособления

Область применения

1

2

3

4

5

6

1.

Лакокрасочные материалы (ЛКМ)

 

 

 

Обшивка и силовой набор фюзеляжа ВС;

 

шпатлевка
ЭП-00-10

ГОСТ 10277-76

Загорский ЛКЗ

Краскораспылитель, кисть

Детали и узлы авиационной с.х.

 

эмаль ЭП-773

ГОСТ 23143-78

Липский ЛКЗ

 

аппаратуры опрыскивания

 

грунт СХ-059

ГОСТ 23494-79

 

 

 

 

эмаль ХС-759

ГОСТ 23494-79

 

 

 

 

лак ХС-724

ГОСТ 23494-79

 

 

 

2.

Порошковые полимерные материалы:

 

 

Термошкаф на 300°С с автоматической

Детали авиационной с.-х. аппаратуры

 

эпоксидная краска П-ЭП-177А

ТУ-6-10
1575-76

Ярославское П/О Лакокраска

регулировкой температуры. "Кулон" и

 

 

пентапласт А

ТУ 6-05
1422-74

Уфимский химзавод

"АЗП-1", линия "Радуга".

 

 

фторопласт
Ф-30П

ТУ 6-05
1706-74

Охтинское НПО "Пластополимер"

Устройство для подачи сжатого воздуха. Набор сит с ячейками (ГОСТ 3584-73)

 

3.

Профилактические средства:

 

 

Краскораспылитель, кисть

Обшивка и силовой набор фюзеляжа

 

Эласкон К-60

ГДР, Дрезден, з-д Эласконов

 

 

 

 

Коримун КМ-049

ГДР, з-д минеральных масел г. Лютцкенлорф

 

 

 

 

Водно-восковая дисперсия ЗВВД-13

ТУ 38, 101716-78

Оренбургский опытно - промышленный нефтемаслозавод

 

 

4.

Смазки: Эласкон 30

 

ГДР, г. Дрезден, з-д Эласконов

Распылитель, кисть, шпатель

Резьбовые соединения и соединен. других видов, незащищенные ЛКП

 

ЦИАТИМ-201

ГОСТ6267-74
ГОСТ 108777-76

 

 

-"-

5

Ингибиторы коррозии

 

 

 

Для защиты отдельных участков планера

 

Двузамещенный фосфат аммония (ДФА)

ГОСТ 3772-74

 

Моечная машина, насос М-600, емкость

Авиационная с.-х. аппаратура опрыскивания

 

ИВХАН-25 состоящий из:

 

 

 

 

 

фенилантраниловой кислоты

ТУ 6-093592-74

 

 

 

 

олеиновой к-ты

МРТУ 6-093592-74

 

 

 

 

едкий натр

ГОСТ 4328-77

 

 

 



3. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОТИВОКОРРОЗИОННЫХ СОСТАВОВ

    
    3.1. Рекомендуемые лакокрасочные материалы применяются для защиты от коррозии силового набора и обшивки фюзеляжа самолета Ан-2 и его сельскохозяйственной аппаратуры при капитальном ремонте, а также в эксплуатационных предприятиях ГА для устранения дефектов покрытия при проведении работ по очередной форме технического обслуживания (ТО).
    3.2. Порошковые полимерные материалы применяются для защиты и восстановления внешней поверхности деталей авиационной сельскохозяйственной аппаратуры, изготовленных из стали и алюминиевых сплавов, допускающих технологический нагрев до 180°С (например: крыльчатка, крышка, корпус, помпы Ам-42). Запрещается нанесение порошковых покрытий на детали, изготовленные из алюминиевых деформируемых сплавов - Амг6, Д18, В65, Д19, Д16, АК-41.
    Порошковые покрытая наносятся на детали 1-й категории, а также бывшие в эксплуатации (с износом не более 10%).
    3.3. Порошковые полимерные покрытия разрешается применять на деталях, изготовленных из сталей, алюминиевых деформируемых сплавов - АМг1, АМг5, всех алюминиевых литейных сплавов.
    3.4. Профилактическими средствами обеспечивается дополнительная противокоррозионная защита зон силового набора и обшивки фюзеляжа ВС, указанных в таблице 2.
    При использовании профилактических средств (кроме ЗВВД-13) должно быть исключено их попадание на резинотехнические изделия: шланги, трубопроводы.
    3.5. Смазки используются для защиты всех резьбовых соединений и соединений других видов, незащищенных ЛКП.
    3.6. Ингибитор ДФА применяется для ежедневной промывки сельскохозяйственной аппаратуры после работы с химикатами; ингибированный состав ИФХАН-25 - при длительных перерывах в работе перед хранением с.-х. аппаратуры.
    
    

Таблица 2

ЗОНЫ НАНЕСЕНИЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ СОСТАВОВ


Номер варианта

Марка профилак-
тического состава

Зоны нанесения профилактического состава

При капи-
тальном ремонте

В эксплу-
атации

1

2

3

4

5

 

Эласкон К60

Внутренняя и наружная часть обшивки фюзеляжа в районе 5-26 шп. и стрингеров 4-0-4;

+

+

 

 

наружная обшивка верхней части фюзеляжа в районе 5-8 шп. и стрингеров 20-25-20

+

+

 

 

задний лонжерон верхних и нижних крыльев между нервюрами 1 и 8;

+

+

 

 

носок закрылков;

+

+

 

 

вырез в фюзеляже в зоне загрузочного люка и контуры загрузочного люка;

+

+

I

 

днище, уголки и обшивка в зоне аккумуляторного отсека;

+

+

 

 

наружная обшивка фюзеляжа под зализами верхнего крыла;

+

+

 

 

задний лонжерон центроплана, киля и стабилизатора.

+

+

 

Коримун КМ-049

Внутренняя поверхность фюзеляжа от 0 до 26 шпангоутов в районе стрингеров 4-25-4;

+

+

 

 

силовой набор отъемных частей крыльев, рулей и киля (перед обтяжкой полотняной обшивкой).

+

-

 

Эласкон 30 или ЦИАТИМ-201

Все резьбовые соединения, а также соединения других видов, не защищенные ЛКП

+

+

 

ЗВВД-13

Обшивка и силовой набор всей внутренней поверхности фюзеляжа от 5 до 26 шп.;

+

+

II

 

наружная обшивка верхней части фюзеляжа в районе 5-8 шп. и стрингеров 20-25-20;

+

+

 

 

вырез фюзеляжа в зоне загрузочного люка и контуры загрузочного люка

+

+

 

 

наружная обшивка фюзеляжа под зализами верхнего крыла;

+

+

 

 

задний лонжерон киля стабилизатора

+

+

 

ЦИАТИМ-201

Все резьбовые соединения И соединения других видов, незащищенных ЛКП

+

+

 

ХП-I

Задний лонжерон верхних и нижних крыльев между нервюрами 1 и 8;

+

+

 

 

узлы крепления рулей;

+

+

 

 

задняя кромка нижних корневых закрылков;

+

-

III

 

днище, уголки и обшивка в зоне аккумуляторного отсека;

+

+

 

 

наружная обшивка верхней части фюзеляжа в районе 5-8 шп. и стрингеров 20-25-20;

+

+

 

 

наружная обшивка фюзеляжа под зализами верхнего крыла;

+

+

 

 

обшивка и силовой набор внутренней поверхности фюзеляжа в районе 5-26 шпангоутов и стрингеров 25-0-25;

+

+

 

 

шпангоут 15 в районе 5-0-5 стринг.;

+

+

 

 

задний лонжерон центроплана, киля, стабилизатора;

+

+

 

 

силовой набор руля высоты, киля, рулей поворота.

+

-

 

Смазка
К-17

Контуры входной и грузовой дверей;

+

+

 

 

Места соединений основных распорок плоскостей и фюзеляжа.

+

+

 

ЦИАТИМ-201

Все резьбовые соединения

+

+

    
    

4. ЗАЩИТА ОТ КОРРОЗИИ ОБШИВКИ И СИЛОВОГО НАБОРА
ФЮЗЕЛЯЖА САМОЛЕТА АН-2

    
    4.1. Для защиты от коррозии обшивки и силового набора фюзеляжа самолета Ан-2 сельскохозяйственного использования следует применять одну из систем лакокрасочных покрытий, приведенных в таблице 3 и один из вариантов дополнительной защиты с помощью профилактических составов, указанных в таблице 2.     
    

Таблица 3

    
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СИСТЕМЫ ЛАКОКРАСОЧНЫХ ПОКРЫТИЙ


№№
п/п

Система покрытия

Количество слоев

Толщина слоя, мкм

Применяемый растворитель

1

Шпатлевка ЭП-00-10

1

30-35

№ 646

 

Эмаль ЭП-773

2

25-30

№ 646

2

Грунтовка ЖС-059

1

20-25

Р-4

 

Эмаль ХС-759

2

25-30

Р-4

 

Лак ХС-724

1

15-20

Р-4

    
    4.2. Технологический процесс получения рекомендуемой системы защиты от коррозии состоит из следующих операций:
    - подготовка поверхности под окрашивание;
    - нанесение грунтовок и лакокрасочных материалов;
    - контроль качества окрасочных работ;
    - нанесение профилактических противокоррозионных средств.
    4.3. Подготовка поверхности.
    4.3.1. Перед проведением окрасочных работ поверхность должна быть очищена с помощью моющих средств ДИАС (ТУ 38-1072-76) или ДЕГМОС (ТУ 3840849-80) в соответствии с инструкцией, утвержденной МГА 29.06.84г.
    4.3.2. После очистки поверхности от загрязнений следует провести дефектацию старого лакокрасочного покрытия в целях определения целесообразности его удаления. Дефектация проводится в соответствии с руководством по ремонту и восстановлению лакокрасочных покрытий, утвержденным 13.02.74г.
    4.3.3. Старое лакокрасочное покрытие должно быть удалено с помощью смывок АФТ-1 или СНБ-9, а затем поверхность необходимо промыть разжижителем 645 (или Р-5) и протереть насухо чистыми салфетками. Технологический процесс удаления покрытий должен проводится в соответствии с рекомендациями Руководства по ремонту и восстановлению ЛКП, утвержденными МГА 13.02.74г.
    4.3.4. Если по результатам дефектации старое покрытие не подлежит удалению, то перед нанесением нового необходимо произвести его зачистку с помощью шлифовальных шкурок № 6-8.
    4.3.5. Если на поверхности обнаружена коррозия, то продукты коррозии следует удалить следующим образом:
    - в случае точечной коррозии (наружные поверхности) - жесткими волосяными или щетинными щетками.
    Если продукты коррозии щеткой не удаляются, ее можно зачистить мелким порошком пемзы или наждачной пылью нанесенными на ветошь, предварительно смоченную в чистом бензине. Применять, другие более грубые средства (металлические щетки, опескоструивание) запрещается. В случае поражения обшивки очаговой коррозией - шлифовальными шкурками № 4-6 до полного выведения коррозионного очага. При этом необходимо, чтобы места зачистки имели плавные переходы к поверхности, не пораженной коррозией (без острых краев и заусениц).
    С профилированных алюминиевых деталей (стрингеры, шпангоуты, нервюры) - наждачными шлифовальными шкурками № 4-6.
    При коррозионных язвинах шарошкой иди шабером.
    4.3.6. Удаление очагов расслаивающей коррозии на деталях из алюминиевых сплавов выполнять следующим образом:
    - специально заточенным по форме очага коррозии шабером с закругленными краями - удалить продукты коррозии металла на всю глубину и ширину поражения, при этом работать шабером осторожно постепенно снимая слой за слоем пораженные коррозией слои металла во избежании случайного повреждения деталей и излишнего удаления непораженных коррозией слоев металла;
    - зачистить поверхность очага коррозии шарошкой до шероховатости = 40 мкм, затем шкуркой № 5 или № 6. Между зачищенной поверхностью и поверхностью не затронутой коррозией, должны быть плавные переходы. Шероховатость поверхности после выведения коррозии = (2,5-1,25) мкм.
    4.3.7. Удалить продукты зачистки и зашкуривания после выведения коррозии х/б салфетками, смоченными бензином Б-70 или БР-1.
    4.3.8. Определить полноту удаления очагов коррозии визуально с применением лупы 4-6-ти кратного увеличения. При этом продуктов коррозии, неблестящих участков металла, трещин и расслоений металла не должно быть.
    Затем полноту удаления коррозии определить вихретоковым контролем с помощью дефектоскопов типа ВДЦ-2, ВДЦ-1, ВД-1ГА или ТВД. Электромагнитные дефектоскопы настраиваются на максимальную чувствительность на бездефектном участке контролируемой детали, затем производится сканирование на поверхности выборки коррозии. Сканирование на поверхности выборки очага коррозии проводить в двух взаимноперпендикулярных направлениях с шириной шага сканирования2 мм.
    В случае, если коррозия удалена неполностью, определить зону обрабатываемого участка с остатками коррозионного поражения по направлению расслоения металла. Повторно зачистить обнаруженную зону с остатками коррозии на дополнительную глубину не более (0,1-0,2)мм, (если коррозия распространяется в глубину) или по площади на расстояние не более (5+7)мм во все стороны от зоны с остатками коррозии при глубине зачистки (0,1+0,2)мм, (если коррозия распространяется вдоль поверхности).
    Операцию по удалению продуктов коррозии повторять до полного удаления коррозионного поражения.
    4.3.9. Подготовленную поверхность обдувают сухим отфильтрованным воздухом и предъявляют ОТК.
    4.3.10. При замене элементов конструкции поверхность должна иметь анодное покрытие. Получение анодной пленки осуществить по инструкции ВИАМ № 265-72.
    4.3.11. В случае невозможности выполнения процесса анодирования допускается нанесение хроматного конверсионного покрытия. Хроматирование поверхности произвести путем выдержки изделия в течение 1-5 минут при Т = 18-26°С в растворе следующего состава:*

хромовый ангидрид

(Сr O)

- 5,8-7 г/л

фтористый натрий

(Na F)

- 0,7-2,1 г/л

железосинеродистый калий

 

-1,0-1,67 г/л


    *Примечание:
    Допускается нанесение кистью указанного состава - пятикратное нанесение с 3-х минутной выдержкой после каждого нанесения.
    
    4.4. Приготовление и нанесение грунтовок и шпатлевок.     
    4.4.1. Шпатлевка ЭП-00-10 изготавливается путем разбавления шпатлевки до вязкости 20 с растворителями Р-4, Р-5, № 646. Перед растворением в шпатлевку добавить отвердитель № 1 (из расчета 8,5 г отвердителя № 1 на 100 г шпатлевки) и выдержать в течение часа. Жизнеспособность приготовленного грунта не более 6 часов. Грунт нанести краскораспылителем в один слой и сушить при температуре 18-23°С в течение 24 часов.
    4.4.2. В грунтовку ХС-059 перед применением ввести 2,8% отвердителя №3 и 2,6% отвердителя № 5. Жизнеспособность грунтовки не более 8 часов.
    Грунтовку ХС-059 нанести краскораспылителем при рабочей вязкости 18-23с по ВЗ-4', разбавляя растворителем Р-4. Сушить при 18-23°С в течение 1 часа.
    
    4.5. Приготовление и нанесение эмалей.
    4.5.1. Эмаль ЭП-773 поставляется комплектно в виде двух компонентов: полуфабриката эмали и отвердителя № 1. Перед нанесением в полуфабрикат ввести отвердитель № 1 (из расчета 3,5г отвердителя на 100г эмали), перемешать, разбавить растворителем № 646 до рабочей вязкости 15-16с по ВЗ-4 при 18-23°С. Жизнеспособность эмали 1 час.
    Эмаль навести краскораспылителем в 1 слой, и сушить при температуре 18-23°С в течение 24 часов.
    4.5.2. Эмаль ХС-759 поставляется в виде полуфабриката эмали и отвердителя № 3 или № 5. Перед нанесением в полуфабрикат ввести 3% отвердителя № 3 или 2,8% отвердителя № 5. Жизнеспособность приготовленной эмали 8 часов.
    Эмаль ХС-759 нанести в 2 слоя краскораспылителем при рабочей вязкости 18-22с, разбавляя растворителем Р-4. Сушить при температуре 18-23°С в течение 2-3 х часов.
    4.5.3. Лак ХС-724 довести растворителем Р-4 до рабочей вязкости 14-16с по ВЗ-4 и нанести краскораспылителем в один слой.
    
    4.6. Контроль качества окрасочных работ.
    4.6.1. При выполнении всех операций технологического процесса окрашивания следует осуществлять технический контроль, в задачи которого входят:
    - проверка качества материалов, применяемых при окраске;
    - проверка исправности окрасочной аппаратуры и прочего оборудования, а также правильности их применения;
    - приемка поверхности под окраску;
    - пооперационный контроль технологии окраски.
    4.6.2. Лакокрасочные и вспомогательные материалы, применяемые для окраски, должны быть предварительно испытаны в лабораторных условиях и переданы в производство в том случае, если они соответствуют техническим требованиям.
    Помимо приемных испытаний лакокрасочных материалов, лаборатория должна производить:
    - контрольные испытания материалов, находящихся в работе (в основном по вязкости, цвету и др.);
    - составление рабочих рецептур красок и других материалов, которые перед применением требуется дополнительно подготовить в краскозаготовительном отделении (например, развести);
    - контроль качества подготовленных материалов перед их отправкой на участок окраски;
    - проверку законченности отдельных стадий технологического процесса (например, подготовки поверхности перед окраской, окончания высыхания перед нанесением следующего слоя окраски и пр.).
    4.6.3. При проверке исправности окрасочной аппаратуры и правильности ее применения, необходимо обращать внимание на следующее:
    - качество перевязки кистей и их сохранность при кистевом способе окрашивания;
    - исправности работы распылителей при окраске методом распыления;
    - работу масловодоотделителей;
    - содержание в чистоте камер для окрашивания распылителем, сушильных камер и посуды с краской;
    - исправность работы фильтров для очистки воздуха.
    4.6.4. Пооперационный контроль заключается в проверке правильности выполнения и законченности отдельных операций по окраске. При его осуществлении следует обратить внимание на следующее:
    - правильность выполнения всех операций по подготовке поверхности к окраске;
    - качество нанесения отдельных слоев лакокрасочного покрытия;
    - полноту высыхания покрытий при сушке и соблюдение установленного режима сушки;
    - общий вид и однородность окрашенной поверхности, отсутствие пятен, потеков, неровностей, наличие глянца и т.д.
    Оценка качества покрытий при пооперационном контроле ведется по внешнему виду. Поэтому места осмотра должны быть хорошо освещены и кроме того, оборудованы источниками искусственного света и переносными лампами.
    4.6.5. Контроль качества подготовки поверхности под грунтование и под окраску, а такие качества наносимых слоев покрытия производится в процессе отдельных операций и по окончании всего цикла отдельных работ.
    4.6.6. При контроле правильности качества выполнения отдельных операций необходимо обращать внимание на следующее:
    - поверхность, подлежащая окрашиванию, перед грунтованием должна быть чистой; на ней не должно быть загрязнений, коррозии, жирных пятен и следов от рук;
    - пленка грунтовки должна быть плотной, однородной и твердой, без потеков;
    - пленка первого слоя эмали должна почти полностью укрывать нижележащий слой грунтовки, но не должна быть очень толстой;
    - пленка внешнего слоя эмали должна полностью укрывать окрашиваемую поверхность; она должна быть ровной и гладкой, без потеков и шероховатости.
    4.7. Нанесение профилактических противокоррозионных составов.
    4.7.1. Профилактическая противокоррозионная обработка фюзеляжа самолета Ан-2 должна быть осуществлена по одному из вариантов, приведенных в таблице 2.
    4.7.2. Технология нанесения профилактических противокоррозионных составов изложена в "Технологической инструкции по дополнительной защите от коррозии планера самолета Ан-2 сельскохозяйственного использования", утв. ВГПО "Авиаремонт" и ГУЭРАТ МГА 28-29.11.84г.
    

5. ЗАЩИТА ОТ КОРРОЗИИ АВИАЦИОННОЙ
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ АППАРАТУРЫ

    
    5.1. Применение ингибиторов коррозии.
    5.1.1. Ежедневно после проведения авиационных химических работ сельскохозяйственная аппаратура должна быть промыта 1%-ным раствором двузамещенного фосфата аммония (ДФА). Технология промывки изложена в "Технологических указаниях по выполнению регламентных работ на самолете Ан-2", вып. 4, технологическая карта 72 (приложение 1).
    При длительных (более 10 суток) перерывах в работе и перед хранением авиасельхозаппаратура должна быть обработана составом ИФХАН-25.
    Приготовление состава осуществляется следующим образом:
    - в специальную емкость (металлическую бочку) залить 100л. воды, добавить 1 кг фенплантраниловой кислоты и 0,25 кг едкого натра; тщательно перемешать до полного растворения, добавить 2л. олеиновой кислоты и интенсивно перемешать.
    Технология обработки изложена в Технологических указаниях по выполнению регламентных работ на самолете Ан-2, вып. 5, технологические карты 2-5 (приложение 2).
    
    5.2. Применение порошковых полимерных покрытий.
    5.2.1. На детали, указанные в пункте 3.2. должно быть нанесено одно из порошковых полимерных покрытий.
    5.2.2. Технологический процесс получения порошковых покрытий состоит из следующих операций:
    - подготовка поверхности;
    - нанесение порошковых покрытий;
    - контроль качества покрытий.
    5.2.3. Подготовка поверхности.
    Перед нанесенном порошковых покрытий на детали из алюминиевых сплавов поверхность следует, загрунтовать.
    Под пенопластовое покрытие нанести наливом или окунанием 5%-ный раствор каучука СКС-30 или СКП-18 в толуоле. Просушить 15-20 минут при комнатной температуре.
    Под пентапластовое покрытие нанести грунтовку из смеси фторопласта Ф-30П с 10% (масс.) кварцевого песка.
    Под эпоксидное покрытие поверхность алюминиевых сплавов прохромировать. Технологический режим хроматирования представлен в таблице 4.
    

Таблица 4


Состав раствора

Концентр. г/л

Темпер. °С

Время мин.

Способ обработки

I. Ортофосфорная кислота

45-65

18-25

5-15

 

Хромовый ангидрид

7-8

 

 

Окунание

Натрий фтористый

4-5

 

 

 

II. Ортофосфорная кислота

100

20-25

 

Пятикратное окунание или

Хромовый ангидрид

20

 

 

нанесение кистью (3х-минутная выдержка после каждого нанесения)

    
    5.2.5. Нанесение порошковых покрытий.
    Порошковые покрытия наносятся вибровихревым или электростатическим напылением.
    Вибровихревое напыление провести следующим образом:
    - в ванну для напыления засыпать порошковые материалы слоем не менее 50 мм;
    - провести псевдоожижение, подавая воздух, предварительно очищенный от влаги и масла, под пористое дно ванны или бункера;
    - предварительно нагреть, детали (из расчета 2-4 мин. на 1мм толщины детали, но не менее 20 минут) до температуры оплавления порошкового материала;
    - нанести покрытие, погружая предварительно подготовленные и нагретые детали в псевдоожиженный слой (время погружения детали составляет 15-20 сек.).
    При электростатическом напылении детали должны быть заземлены. Оптимальное рабочее напряжение при нанесении покрытий - 30-80 кВ. Покрытие необходимо наносить на холодную деталь с помощью распылителя. Если требуемая толщина покрытия не обеспечивается напылением на холодную деталь, ее следует предварительно подогреть.
    При формировании (отверждения) покрытий придерживаться режимов, приведенных в таблице 5.
    

Таблица 5


Технологические параметры

Фторопласт
Ф-30П

Пентапласт
А

Эпоксидная краска
П-ЭП-177

Температура оплавления порошка. °С

ТПП* + 25

220

180

Толщина покрытия, мкм

180-200

150-250

120-180

Число слоев

2-4

2-3

2

Время оплавления слоя, час.

 

 

 

промежуточного

0,5

0,25-0,5

-

последнего

1,0

0,5

2

Режим охлаждения

на воздухе

закалка в воде и термообработка (145+5°С) в течение часа через сутки

на воздухе

    _______
    *ТПП - температура потери прочности указывается в паспорте на материал
    
    5.2.6. Контроль качества покрытия.
    Проконтролировать качество покрытий по следующим показателям:
    - внешний вид, сплошность и толщина.
    Внешний вид покрытия определяется визуально. На поверхности не допускаются поры, трещины, отслоения, посторонние включения.
    Сплошность покрытий проверяется электрохимическим методом с помощь прибора ЛКД-1. Толщина покрытий контролируется приборами типа ТПН, ТПИ или измерительными инструментами типа микрометра, штангенциркуля.
    Виды дефектов, образующихся в процессе нанесения и отверждения покрытой, причины и способы их предупреждения приведены в таблице 6.
    5.2.7. Устранение возможных дефектов покрытий.
    Ремонту подлежат сколы, непокрытые места, царапины и другие механические повреждения покрытия.
    Покрытие вокруг поврежденного участка зачистить наждачной бумагой и тщательно обезжирить. На место дефекта насыпать порошок полимера и расплавить его струей горячего воздуха, применяя паяльники и паяльные лампы.
    

Таблица 6


Вид дефекта

Причина дефекта

Способ предупреждения дефекта

Шероховатая поверхность

Большая полидисперсность порошкового материала

Просеиванием отделить частички больших размеров

Местные утолщения и наплывы

Не отрегулирована работа оборудования, не полное удаление избытка порошка с изделия

Отрегулировать работу оборудования и обеспечить равномерное нанесение слоя порошка

Сквозные поры

Большое газовыделение

Дополнительно термообработать деталь перед нанесением покрытия

Образование на поверхности покрытия волосяных трещин

Недоотверждение покрытия

Строго соблюдать технологический процесс формирования покрытия. Контролировать температуру отверждения покрытия в термошкафу

    

6. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ

    
    6.1. При проведении окрасочных работ необходимо соблюдать "Правила и нормы техники безопасности и промышленной санитарии для окрасочных цехов" (утверждены Министерством нефтяного и химического машиностроения СССР 17 марта 1970г. Согласованы с ЦК профсоюза рабочих машиностроения 2 февраля 1970г., с ГУПО МВД СССР и Госэнергонадзором СССР 11 февраля 1970г.), требования ГОСТ 12.3.005-76 "Работы окрасочные. Общие требования безопасности", а такие правила пожарной безопасности.
    6.2. Проведение окрасочных работ должно производиться в цехах, снабженных приточно-вытяжной вентиляцией.
    6.3. Рабочие участки должны быть оснащены средствами тушения пожара: песок, кошма, огнетушители пенные или углекислотные.
    6.4. Курить, принимать пищу в помещении, где производятся окраска, запрещается.
    6.5. Концентрация паров растворителей и полимерных порошков не должна превышать предельно допустимые нормы.
    6.6. К работе с лакокрасочными и порошковыми покрытиями допускается лишь лица, прошедшие соответствующий инструктаж (повторяемый не реже одного раза в месяц).
    6.7. Рабочие, производящие окрасочные работы, должны быть обеспечены средствами индивидуальной защиты (спецодеждой, биологическими перчатками, пастой ИЭР-1, ПМ-1).
    6.8. Во время работы с эпоксидными материалами необходимо следить, чтобы не было пролива продуктов, содержащих отвердитель № 1. При случайных проливах отвердителя № 1, залитые предметы необходимо засыпать опилками, смоченными керосином с последующей дегазацией 10% раствором серной кислоты и промывкой водой.
    6.9. Загрязненный растворитель запрещается использовать для смывания ЛКП со спецодежды и рук.
    6.10. Меры срочной помощи на рабочем месте.
    В случае попадания на кожу отвердителя № 1 немедленно удалить раствор с помощью протирочного материала и тут же промыть этот участок кожи, большим количеством воды с мылом.
    В случае попадания на кожу эпоксидных лакокрасочных материалов быстро смыть их ватой, смоченной ацетоном, а затем промыть этот участок кожи водой с мылом.
    При попадании отвердителя № 1 или лакокрасочного материала в глаза, следует немедленно промыть их большим количеством чистой воды, затем физиологическим раствором с помощью ватного тампона и сразу же обратиться к врачу.
    В случае облива хлопчатобумажной спецодежды необходимо ее сразу же снять.
    
    

Приложение 2
к Указанию МГА
от 15.04.86г. № 233/у

    
Ориентировочные нормы расхода средств
противокоррозионной защиты

    

№№

Наименование средств

Расход противокоррозионных составов, кг

п/п

защиты

на один самолет

на комплект

 

 

при ремонте

при ТО

аппаратуры в год

1.

Лакокрасочные материалы

34-40

-

 

2.

Порошковые полимерные материалы

 

 

0,5-1,0

3.

Профилактические противокоррозионные составы

5-7

3-5

 

4.

Смазки

2-3

1,5-2,0

0,5-1,0

5.

Ингибиторы коррозии двузамещенный фосфат еммония

 

 

15

 

ИФХАН-25

 

 

 

 

фенилантраниловая кислота

 

 

1

 

олеиновая кислота

 

 

2

 

едкий натр

 

 

0,25

    


  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03 04 05
06 07 08 09 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование