почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
ноября
24
воскресенье,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

Министерство транспорта России
Департамент воздушного транспорта

УТВЕРЖДАЮ
Зам. Начальника
ОТЭРАТ ДВТ
Г.Н.Гипич

30 марта 1994 г.
№ ДВ 25.1.5-11


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО РАЗРАБОТКЕ И СОДЕРЖАНИЮ "РУКОВОДСТВА ПО
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ
ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ ВС"

    
    Методические рекомендации по разработке и содержанию "Руководства по деятельности Организации по ТОиР ВС" подготовлены как дополнение к "Сертификационным требованиям к Организациям по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники (АТБ)", (п.2.12), утвержденным ДВТ 24.11.93 № ДВ-6.1-119, с учетом положений документов ИКАО (Чикагская Конвенция о международной гражданской авиации, 1944 г., приложение 6, ч.1 Международный коммерческий воздушный транспорт, самолеты - гл. 8 и 11; Руководство по процедурам эксплуатационной сертификации и инспектирования, Дос. 8335, изд.3-е, 1983 и Руководство по организации работ в области летной годности, Дос. 9389, изд.1-е, 1981), Федеральных авиационных требований США (FАR-145) и Требований Объединенного комитета авиационных администраций Европы JАR-145).
    
    Руководитель работы: с.н.с., к.т.н. Ю.И.Лемик (ГосНИИ ГА)
    Телефон для справок и консультаций: 496-76-02
    
    Отзывы, замечания и предложения по содержанию Методических рекомендаций направлять в ОТЭРАТ ДВТ.
    

ВВЕДЕНИЕ

    
    1. В соответствии с положениями документов ИКАО (Чикагская Конвенция о международной гражданской авиации, 1944 г., приложение 6, ч.1 Международный коммерческий воздушный транспорт, самолеты - гл. 8 и 11; Руководство по процедурам эксплуатационной сертификации и инспектирования, Дос.8335, изд.3-е, 1983 и Руководство по организации работ в области летной годности, Дос. 9339, изд.1-е, 1981), Федеральных авиационных требований США (FАR-145) и Требований Объединенного комитета авиационных администраций Европы (JАR-145) каждая Организация по техническому обслуживанию и ремонту (Организация по ТОиР) воздушных судов, претендующая на получение Сертификата на производство технического обслуживания авиационной техники, должна разработать для себя детальное "Руководство по деятельности (данной) Организации по ТОиР", которое предъявляется в Орган сертификации и используется персоналом Организации в повседневной работе.
    Примечание. В переводах указанных документов используются различные названия:
    - Руководство по техническому обслуживанию (ИКАО),
    - Руководство Организации по ТО (по FАR-145),
    - Описание (или подробное представление) Организации по ТО (по JАR-145).
    Принятое в данном тексте название: "Руководство по деятельности Организации по ТОиР" - исходит из содержания и назначения рассматриваемого документа.
    2. "Руководство по деятельности Организации по ТОиР", как правило, должно включать в себя следующие части:
    1) основные данные,
    2) общие правила и процедуры ТО,
    3) правила и процедуры ТО ВС конкретных типов,
    4) процедуры системы качества,
    5) процедуры взаимоотношений с эксплуатантами-заказчиками на производство ТО ВС.
    Подробные рекомендации по содержанию указанных частей "Руководства по деятельности Организации по ТОиР" приводятся в следующих главах.
    

1. Рекомендуемое содержание Части 1
"Руководства" - Основные данные

    
    Часть 1 "Руководства" должка включать следующие разделы и элементы.
    1.1. Титульный лист с названием Организации по ТОиР, ее регистрационным номером, присвоенным Органом государственного управления ВТ, и утверждающей подписью руководителя Организации, которая подтверждает, что "Руководство" в комплекте со всеми приложениями обеспечивает:
    а) соответствие данной Организации действующим "Сертификационным требованиям к Организациям по ТОиР (АТБ)", утвержденным Департаментом воздушного транспорта,
    б) соблюдение этих требований на весь срок действия Сертификата.
    1.2. Полное наименование Организации по ТОиР, хозяйственный и юридический статус, адрес, реквизиты связи (телефон, телеграф, факс, компьютерные системы), месторасположение ее основной производственной базы, а также филиалов, отделений или отдельных линейных станций ТО, если таковые имеются.
    Примечание. Под линейными станциями ТО понимаются подразделения (филиалы) Организации по ТОиР, действующие в аэропортах по маршруту полета ВС, обслуживаемых Организацией по ТОиР, которые выполняют оперативное ТО прилетающих и вылетающих ВС, а также оперативное ТО и периодическую форму ТО наименьшей трудоемкости на ВС, работающих с данного аэропорта как с аэродрома временного базирования.
    1.3. Устав Организации (как самостоятельного предприятия) или Положение об Организации (как структурной единицы авиапредприятия, авиакомпании и пр.).
    Эти документы могут быть представлены в Приложении.
    1.4. Структурная схема Организации, отражающая все уровни управления, функциональные блоки и подразделения.
    1.5. Список руководящего состава по занимаемым должностям - от главного руководителя до руководителей основных направлений или подразделений: планирование, базовое обслуживание, линейное обслуживание, контроль качества ТО, инженерно-технологические и материально-техническое обеспечение и др., с отражением следующих данных: должность, фамилия, имя, отчество, реквизиты связи; их полномочия и ответственность; перечень вопросов, по которым эти лица имеют право обращаться непосредственно в Региональный и Федеральный орган государственного управления ВТ.
    1.6. Схемы взаимодействия между руководством Организации, ее подразделениями, между Организацией по ТОиР и другими службами авиапредприятия и аэропорта, а также с внешними организациями.
    1.7. Перечень обслуживаемых типов ВС и ремонтируемых изделий AT (при наличии разрешений на ремонт) с указанием выполняемых на каждом из них видов работ (форм ТО); объемы работ по ТО (в нормо-часах) по типам ВС. Планируемое или ожидаемое изменение приведенных данных.
    1.8. Данные о фактической численности персонала: инженеры (кроме указанных в п. 1.5), авиатехники, рабочие, служащие - по подразделениям Организации и по специальностям, их планируемое изменение.
    1.9. Описание собственной производственной базы (ангары, производственные корпуса и основные сооружения) с необходимыми фотографиями (не менее 9x12), схемами, чертежами - по основной базе.
    1.10. Перечень (номенклатура, количество или площадь) арендуемых сооружений и помещений для ТО, содержания АТ, работы персонала.
    1.11. Имеющиеся ограничения по выполнению тех или иных видов работ (например, по проверке изделий АиРЭО на соответствие НТП, по расшифровке полетной информации, по зарядке систем ВС кислородом и азотом и т.п.).
    1.12. Ограничения по условиям работы (по времени суток, по погодным условиям и др.).
    1.13. Перечень услуг по ТО АТ, предоставляемых сторонним организациям.
    1.14. Список отдельных линейных станций ТО и их характеристики в соответствии с пп.1.3 - 1.13.'
    1.15. Процедуры внесения изменений в "Руководство", оповещения о них персонала данной Организации и Органа государственного управления ВТ.
    

2. Рекомендуемое содержание Части 2 "Руководства"
Общие правила и процедуры технического
обслуживания авиационной техники

    
    Часть 2 "Руководства" должна включать (что подходит):
    - подтверждение соответствия положениям, требованиям действующих нормативных и распорядительных документов ДВТ (со ссылкой на конкретные параграфы или пункты таких документов) ;
    - или описание отличий принятых в Организации процедур от требований, положений указанных документов;
    - или описание специфичных для данной Организации по ТОиР правил и процедур по следующим аспектам (разделам) деятельности Организации по ТОиР.
    2.1. Приемка и проверка самолетных компонентов, материалов и оборудования для ТО, поступающих от поставщиков.
    2.2. Формирование, расходование и контроль возвратно-обменного фонда и неснижаемого запаса комплектующих изделий, деталей и материалов.
    2.3. Учет, маркировка, хранение и выдача со склада самолетных компонентов и материалов.
    2.4. Содержание, маркировка, испытания (проверка) и калибровка инструмента и оборудования для ТО, их использование персоналом.
    2.5. Порядок изменения программ ТОиР (перечней работ, глубины проверок АТ, периодичности выполнения).
    2.6. Система информационного обеспечения:
    а) управления процессами ТОиР,
    б) оценки технического состояния и диагностики АТ,
    в) сбора, обработки и оценки данных по надежности АТ,
    г) назначения и исключения работ по ТОиР,
    д) учета и контроля выполненных работ,
    е) расшифровки средств объективного контроля полетной информации.
    2.7. Планирование отхода ВС на ТО, учет использования и ТО ВС.
    2.8. Образцы используемых форм производственной документации на ТО АТ.
    Образцы форм производственной документации на ТО могут быть оформлены как отдельное приложение.
    2.9. Выдача производственной документации на ТО, ее оформление, прием от исполнителей, контроль, обработка и хранение.
    2.10. Диспетчерский контроль процессов ТО.
    2.11. Оценка технического состояния АТ, включая диагностику, анализ проб масла из двигателей, расшифровку и анализ полетной информации.
    2.12. Действия при обнаружении отклонений фактических значений параметров от норм.
    2.13. Определение эквивалентной отработки ресурсов для изделий АиРЭО, эксплуатируемых на ВС разных типов.
    2.14. Выполнение новых работ по ТО, разовых осмотров и дополнений к регламенту.
    2.15. Выполнение доработок.
    2.16. Контроль массы конструкций ВС.
    2.17. Устранение неисправностей АТ, устранение повторных неисправностей.
    2.18. Информирование ДВТ и изготовителей АТ о ее отказах и неисправностях.
    2.19. Документационное обеспечение новых сложных работ по устранению неисправностей, а также ремонтных работ.
    2.20. Передача ВС с незаконченными работами от одной технической смены (бригады) в другую, от одного цеха в другой.
    2.21. Действия ИТП при заправке ВС ГСМ. Предупреждение загрязнения топлива, противопожарные мероприятия при заправке и сливе топлива.
    2.22. Удаление с ВС наземного обледенения, инея, снега.
    2.23. Организация технического обслуживания ВС "сторонних" авиакомпаний и эксплуатантов по договорам.
    2.24. Оформление итоговых заключений о пригодности ВС к полету после ТО ("свидетельств о ТО"), условия их выдачи; определение перечня должностных лиц, которые должны их подписывать.
    2.25. Сдача дефектных самолетных компонентов на склад и их отправка в ремонт.
    2.26. Контроль компьютерной системы документации по учету состояния и наработки ВС, двигателей и документации на ТО АТ.
    Дополнительные разделы, относящиеся к ТО ВС на линейных станциях (при наличии таковых).
    2.27. Положение о линейной станции, руководство ее деятельностью.
    2.28. Планирование ТО ВС на линейных станциях.
    2.29. Организация расшифровки полетной информации, действия ИТП при обнаружении отклонений от норм.
    2.30. Анализ проб масла из двигателей.
    2.31. Выполнение разовых проверок и дополнительных работ по указаниям Органов государственного управления ВТ.
    2.32. Устранение неисправностей.
    2.33. Выпуск ВС в полет с неустраненными неисправностями:
    - входящими в перечень допустимых,
    - не входящими в перечень допустимых.
    2.34. Оформление карт-нарядов на ТО и заполнение бортового (технического) журнала.
    2.35. Использование запасных частей, формирование и пополнение ВОФ.
    

3. Рекомендуемое содержание Части 3 "Руководства" -
Правила и процедуры технического обслуживания ВС

    
    Часть 3 "Руководства" должна включать следующие разделы и элементы применительно к ВС конкретного типа.
    Внимание. Если Организация по ТО производит обслуживание нескольких типов ВС, то должны быть разработаны отдельные подчасти Части 3 "Руководства" применительно к каждому типу ВС, обслуживаемых как по всем формам ТО, так и только по оперативным формам.
    
    Подчасть 3-А - Техническое обслуживание ВС (тип)_____
    
    3.1. Тип воздушного судна, двигателей, ВСУ, воздушного (несущего) винта, особенности бортового оборудования (по сравнению со штатным).
    Номера Сертификата, Дополнений к Сертификату на производство ТО ВС данного типа (по видам работ).
    3.2. Количественный состав обслуживаемого приписного парка ВС данного типа и планируемые (ожидаемые) его изменения.
    3.3. Перечень видов работ и услуг по ТО ВС данного типа для каждого заказчика (эксплуатанта) и планируемые его изменения.
    3.4. Ресурсы и сроки службы (назначенные, до 1-го ремонта, межремонтные) ВС в целом, двигателей, отдельных частей и компонентов (по которым есть ограничения).
    3.5. Перечень документов (Руководство по технической эксплуатации, Регламент ТО, технологические указания по выполнению работ по ТО, бюллетени заводов-изготовителей АТ, Руководство по ремонту и др.), регламентирующих ТО ВС данного типа, с указанием даты их утверждения или введения в действие Департаментом ВТ РФ (МГА) или Авиационной администрацией других государств, а также данные о количестве имеющихся экземпляров указанных документов, их распределении по подразделениям, об ответственных лицах за ведение эталонных, контрольных и рабочих экземпляров.
    3.6. Стратегия ТОиР ВС данного типа (по ресурсу, по техническому состоянию и др.). План ТОиР: перечень форм ТО, периодичность их выполнения, допуски по наработке АТ (или по календарным срокам) на проведение этих ТО. Применение метода ТО по состоянию в отношении отдельных систем и оборудования ВС.
    3.7. Действующий перечень минимального исправного оборудования ВС (перечень допустимых неисправностей). Перечень может быть оформлен как отдельное приложение.
    3.8. Разработанный в соответствии с "Типовым положением об ОТК АТБ...", (инструкция № 29/и от 12.10.89), Перечень работ и операций по ТО ВС данного типа, подлежащих контролю со стороны бригадира авиатехников, инженера производства, инженера-контролера.
    Такой перечень может быть оформлен как отдельное приложение.
    3.9. Способы (организационные) выполнения ТО. Применение посистемной или зонной специализации исполнителей. Применение поэтапного выполнения форм ТО.
    З.10. Особенности поиска и устранения неисправностей АТ (использование системы "Поиск", "Сова" и т.п.)
    3.11. Организация технического обслуживания ВС на аэродромах временного базирования (если таковое производится).
    3.12. Особенности (если таковые имеются) оформления документации на ТО.
    3.13. Опробование двигателей и (для вертолетов) системы несущего винта.
    3.14. Вывешивание ВС, проверка нивелировки ВС и опробование уборки и выпуска шасси.
    3.15. Проверка герметичности фюзеляжа ВС.
    3.16. Буксировка ВС.
    3.17. Прием ВС на стоянку, обеспечение выруливания с МС.
    Примечание. По пунктам 3.11-3.17 приводятся (что подходит):
    - подтверждение соответствия положениям, требованиям действующих нормативных и распорядительных документов ДВТ (со ссылкой на конкретные параграфы или пункты таких документов);
    - или описание отличий принятых в Организации процедур от требований, положений указанных документов;
    - или описание специфичных для данной Организации по ТОиР правил и процедур.
    3.18. Список инженерно-технического персонала по категориям (рабочие, авиатехники, инженеры производства, инженеры-контролеры, ведущие специалисты по типу АТ) и специальностям, участвующего в ТО ВС данного типа, в том числе - сертифицированных на его ТО (имеющих допуск к самостоятельному ТО), а также имеющих личный штамп качества (с указанием номеров штампов).
    Такой список может быть оформлен как отдельное приложение.
    3.19. Список предприятий, организаций (если таковые имеются), в которые передаются для выполнения некоторые работы по ТО ВС данного типа и другие работы, связанные с ТО ВС. Перечень договоров на указанные услуги.
    3.20. Для ВС тех типов, которым производится только оперативное ТО, в данной части "Руководства" помещается только та информация, которая необходима ("подходит") по характеру выполняемых работ.
    

4. Рекомендуемое содержание Части 4 "Руководства" -
Процедуры системы качества

    
    Часть 4 "Руководства" должна включать следующие разделы и элементы.
    4.1. Организационная структура Органа контроля качества ТО.
    4.2. Схема обеспечения контролем качества работ по ТО АТ силами бригадиров авиатехников, инженеров производства, инженеров-контролеров.
    4.3. Порядок предоставления права на личный штамп качества.
    4.4. Планирование и организация проведения сертификации инженерно-технического персонала.
    4.5. Учет сертифицированного персонала, контроль сроков действия Сертификатов.
    4.6. Порядок предоставления права производить работу по ТО ВС несертифицированному персоналу.
    4.7. Сдача и приемка работ по ТО.
    4.8. Отклонение от приемки и оформление некачественно выполненных работ по ТО ВС.
    4.9. Контроль качества ТО при эксплуатации ВС в отрыве от основной базы.
    4.10. Проведение инспекторских проверок качества ТО и состояния АТ.
    4.11. Учет и анализ недостатков ТО, разработка и осуществление профилактических мероприятий.
    4.12. Повышение квалификации и проверка сертифицированного и прочего персонала.
    4.13. Подготовка инженеров-контролеров.
    4.14. Приостановка действия Сертификатов и оформление ходатайств об изъятии Сертификата.
    4.15. Контроль качества работы на ВС прикомандированных специалистов предприятий-изготовителей АТ.
    Примечание. В случае полного соответствия процедуры по какому-либо разделу положениям, требованиям нормативного документа достаточно вместо описания процедуры сослаться на параграф или пункт данного документа.
    

5. Рекомендуемое содержание Части 5 "Руководства" -
Процедура взаимоотношений с эксплуатантами-
заказчиками и оформление документов

    
    Часть 5 "Руководства" должна включать следующие разделы и элементы.
    5.1. Порядок заключения и виды договоров на ТО ВС и другой авиационной техники.
    5.2. Планирование поступления ВС на ТО.
    5.3. Предварительное определение объема работ по ТО на конкретных экземплярах ВС.
    5.4. Приемка ВС на ТО и сдача их заказчику после ТО.
    5.5. Участие и полномочия представителей заказчика в процессах ТО и контроле качества.
    5.6. Документация на ТО, передаваемая заказчику.
    5.7. Ответственность заказчика перед Организацией по ТОиР.
    5.8. Ответственность Организации по ТОиР перед заказчиком.
    

6. Порядок разработки и использования "Руководства
по деятельности Организации по ТОиР"

    
    6.1. "Руководство по деятельности Организации по ТОиР" разрабатывается администрацией данной Организации.
    Примечание. Поскольку разработка "Руководства" требует много времени и больших затрат труда квалифицированных инженеров и может быть не закончена к моменту сертификации Организации по ТОиР, администрация Организации должна составить календарный план разработки "Руководства". При сертификации Организации по ТОиР план разработки "Руководства" предъявляется Инспектору (инспекторской группе) Органа государственного управления ВС, с которым согласовываются сроки завершения разработки. Наличие календарного плана и согласованные сроки разработки "Руководства" отражаются в Акте (Протоколе) инспекционной проверки Организации по ТОиР при ее сертификации. Их выполнение контролируется при последующих инспектированиях.
    6.2. При подготовке текста по каждому параграфу необходимо приводить достаточную, но не избыточную информацию, раскрывающую суть вопроса.
    Если содержание тех или иных правил и процедур, включение которых в текст "Руководства" требуется данным документом, достаточно полно изложено в нормативном, распорядительном или методическом документе ДВТ или введенном им в действие документе изготовителя АТ и соответствует процедуре, используемой в Организации по ТОиР, то в соответствующем пункте "Руководства" можно ограничиться ссылкой на этот документ. Для таких случаев должна быть определена: процедура внесения в "Руководство" изменений, поступающих от издателя документа.
    6.3. При изложении правил и процедур по организации, проведению и обеспечению ТО воздушных судов или двигателей, изготовленных или/и зарегистрированных в других государствах, делаются ссылки на документы фирм-изготовителей и Авиационных администраций этих государств. При этом должны быть определены процедуры получения от издателей документов последующих изменений к ним и внесения этих изменений в "Руководство" и производственную документацию.
    6.4. "Руководство по деятельности Организации по ТОиР" представляется на апробацию в Региональный орган государственного управления ВТ (Региональный орган сертификации), а также в Федеральный орган государственного управления ВТ (Федеральный орган сертификации), если сертификация данной Организации по ТОиР относится к компетенции последнего.
    Орган государственного управления ВТ оценивает полноту и правильность материалов, содержащихся в "Руководстве", и их соответствие требованиям законодательства и Департамента ВТ.
    Орган государственного управления регистрирует наличие "Руководства" и имеет право сделать замечания и дать рекомендации по корректировке положений "Руководства", которые обязательны для выполнения Организацией-заявителем. После внесения в "Руководство" указанных изменений и доклада об атом Органу государственного управления ВТ "Руководство" считается одобренным этим Органом государственного управления ВТ, о чем последний сообщает Организации по ТОиР.
    6.5. В тех случаях, когда Заявитель собирается эксплуатировать арендованные ВС, которые зарегистрированы в другом государстве, положения "Руководства" должны быть приемлемыми для Авиационной администрации государства регистрации ВС.
    6.6. В Организации по ТОиР каждая часть "Руководства" размножается в таком количестве экземпляров, чтобы быть доступной для соответствующих должностных лиц и исполнителей.
    При наличии у Организации по ТОиР филиалов, отделений, отдельных линейных станций они также должны быть обеспечены материалами "Руководства".
    6.7. В подразделениях Организации назначают сотрудников, ответственных за сохранность используемых частей "Руководства", его изучение персоналом, внесение поступающих изменений.
    6.8. Об изменении данных, помещенных в "Руководстве", администрация Организации по ТОиР обязана в трехдневный срок информировать Орган государственного управления, выдавший ей Сертификат.


  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03
04 05 06 07 08 09 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование