почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
января
27
понедельник,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(МИНТРАНС РОССИИ)

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА
(РОСТРАНСНАДЗОР)

06.09.2006г. № 8.15-1176


Заключение об авиационном происшествии с вертолетом
Ми-8Т RA-24453

Руководителям территориальных
органов государственного
авиационного надзора

Руководителям организаций
гражданской авиации


    
    

    06 декабря 2005 года, днем, в сложных метеоусловиях, при выполнении срочного санитарного задания, через семь минут после взлета из аэропорта Николаевск-на-Амуре потерпел катастрофу вертолет Ми-8Т RA-24453 КГУП «Хабаровские авиалинии», подконтрольного Дальневосточному управлению государственного авиационного надзора.
    Экипаж вертолета в составе командира воздушного судна (КВС) С.Е. Мартынова (общий налет на Ми-8 - 6540 час, налет в качестве КВС Ми-8 - 2500 час, допущен к полетам по минимуму погоды: ПВП 150х2000 м, ОПВП 100х1000 м, ОПВП 450х4000 м, ППП 150х2000 м), второго пилота А.А. Гришукова (общий налет - 11560 час, налет на вертолете Ми-8 5600 час) и бортмеханика В.Н. Байко (общий налет - 1770 час) выполнял срочное санитарное задание по маршруту: Николаевск-на-Амуре - н.п. Киселевка - н.п. Дуди - Богородское - Николаевск-на-Амуре.
    Прогноз погоды по маршруту предусматривал: ветер у земли 360 5 м/с, порывы 10 м/с, температура -10°С, видимость 2000 м, ливневой снег, облачность значительная кучево-дождевая, нижняя граница 400 м, верхняя граница 3000 м, горы закрыты, умеренное обледенение, умеренная турбулентность, давление 767 мм.рт.ст.
    В целом, синоптическая ситуация по району полетов характеризовалась порывистым северным ветром у земли, кучево-дождевой облачностью с нижней границей 400-600 м, ливневым снегом и ухудшением видимости до 500 м.
    Из анализа сведений о фактической погоде на аэродроме и в районе аэродрома Николаевск-на-Амуре, данных бортовой погоды с других ВС и показаний очевидцев, комиссией сделан вывод, что в момент авиационного происшествия с вертолетом Ми-8Т RA-24453 были сложные метеоусловия: видимость в сильном ливневом снеге менее 500 м, вертикальная видимость менее 100 м.
    Прогноз погоды не оправдался по горизонтальной видимости, интенсивности осадков и вертикальной видимости.
    В связи с полученной заявкой на выполнение срочного санитарного задания и прогнозом погоды, не соответствующем установленному метеоминимуму для полета по данному маршруту, генеральным директором КГУП «Хабаровские авиалинии» было разрешено выполнение данного полета экипажу КВС С.Е. Мартынова в соответствии с требованием п. 2.1.9 НПП ГА-85.
    В соответствии с «Методическими рекомендациями специалистам службы движения (руководителю полетов, старшему диспетчеру, диспетчеру) по организации и обеспечению выполнения вылета по пункту 2.1.9 НПП ГА-85», утвержденными руководителем Дальневосточного окружного межрегионального территориального yпpaвлeния воздушного транспорта Минтранса России 07 мая 2002 г., разрешение было оформлено в специальном журнале, предусмотренном Методическими рекомендациями, но не в полном объеме. Так, не было указано, какие отступления от правил полетов разрешаются КВС, не были указаны предельные метеоусловия, которые не должен был нарушать КВС.
    Через 1 мин полета, после набора высоты 100 м, экипаж доложил диспетчеру о производстве взлета. Диспетчер дал указание следовать на траверз устья реки Масловка на высоте 100 м. В дальнейшем, параметры полета вертолета соответствовали горизонтальному полету на высоте 80-100 м и скорости 130-170 км/ч.
    На пятой минуте полета, при встрече погоды хуже установленного минимума (для ПВП и ОПВП), экипаж не доложил диспетчеру об ухудшении погоды, не перешел на пилотирование по приборам, не приступил к набору безопасной высоты для возврата на аэродром вылета и, в нарушение требований пункта 5.3.13 НПП ГА-85, продолжил полет.
    Продолжая полет в условиях ограниченной видимости, усиливающего снегопада, зная, что вертолет находится вблизи береговой черты с естественным превышением рельефа местности более 70 метров, экипаж, для избежания столкновения с рельефом местности, приступил к энергичному развороту ВС вправо, с увеличением правого крена до 25. При этом, по данным САРПП-12ДМ, увеличение мощности двигателей и шага несущего винта не производилось. Ручка циклического шага для увеличения тангажа вертолета на кабрирование не отклонялась.
    Вертолет с правым креном 40° и тангажом 8° на пикирование, на скорости полета 180 км/ч столкнулся с ледовой, заснеженной поверхностью реки Амур в 200 м от правого берега, продвинулся по льду на 107 м, разрушался и через 15-20 минут затонул на глубине 6 метров.
    Все члены экипажа погибли.
    Катастрофа вертолета произошла в результате сочетания следующих факторов:
    - неоправдавшегося метеорологического прогноза погоды;
    - выдачи разрешения на полет по пункту 2.1.9 НПП ГА-85 без достаточного анализа метеорологической обстановки и без установления экипажу минимальных метеоусловий для выполнения полета;
    - непринятия экипажем своевременных мер по исключению попадания ВС в условия полета с ограниченной видимостью;
    - отсутствия четкого взаимодействия между членами экипажа, что привело к превышению максимально допустимого значения угла крена, снижению вертолета и его столкновению с ледяной поверхностью.
    На основании информации по безопасности полетов № 28 (телеграмма от 16.12.2005 г. № 190830) Федеральной службой по надзору в сфере транспорта выполнение полетов с применением пункта 2.1.9 НПП ГА-85 не допускается.
    

    ПРЕДЛАГАЮ:
    
    1. Начальнику Управления надзора за летной деятельностью рассмотреть вопрос о разработке, в соответствии с п. 5.1.2 НПП ГА-85, специальной инструкции, определяющей порядок принятия решения на вылет, а также организацию выполнения и контроля полетов, осуществляемых с отступлениями от действующих правил, предусмотрев в ней наличие методического и инструктивного материала для оценки уровня подготовки членов экипажа, необходимого дополнительного оборудования ВС и порядка обеспечения безопасного выполнения полета.
    2. Начальнику Управления надзора за поддержанием летной годности гражданских воздушных судов предъявить требования Роспрому и ОАО «МВЗ им. М.Л. Миля» о разработке и выпуске бюллетеня по замене самописца САРПП-12 на твердотельный защищенный бортовой накопитель ЗБН-1-3 сер.3, который прошел все необходимые испытания.
    Авиарегистром Межгосударственного авиационного комитета выдано свидетельство о годности комплектующего изделия СГКИ № 142-140-ЗБН-1-3 от 18.12.2003 г.
    3. Руководителям управлений государственного авиационного надзора довести настоящее заключение до руководителей подконтрольных авиапредприятий и представить в Управления надзора за летной деятельностью свои предложения по разработке специальной инструкции, предусмотренной п. 5.1.2 НПП ГА-85.
    4. Руководителю Дальневосточного управления государственного авиационного надзора доложить в Управление инспекции по безопасности полетов и расследования авиационных событий о принятых мерах по устранению недостатков, выявленных в ходе расследования катастрофы.
    5. Руководителям авиапредприятий и организаций ГА, эксплуатирующих вертолеты и самолеты четвертого класса:
    5.1. Довести настоящее заключение до всего летного состава, специалистов метеослужб и диспетчеров УВД.
    5.2. Провести дополнительные теоретические занятия с членами экипажей вертолетов и самолетов 4-го класса по изучению технологии взаимодействия в экипаже при выполнении полетов по ОПВП и при переходе от ПВП к ОПВП или ППП, а также аэродинамики ВС при выполнении маневров.
    5.3. Обратить внимание экипажей вертолетов и самолетов 4-го класса на обязательность взаимного контроля, а также на порядок распределения внимания при пилотировании по приборам.

    
    
    

Начальник Управления
инспекции по безопасности полетов
и расследования авиационных событий



В.И. Бугай



  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03 04 05
06 07 08 09 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование