почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
января
27
понедельник,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АЭРОНАВИГАЦИОННАЯ СЛУЖБА

РАСПОРЯЖЕНИЕ

08.09.2006

Москва

51-р



ОБ АВИАЦИОННОМ ПРОИСШЕСТВИИ С ВЕРТОЛЕТОМ
МИ-8 RA-22682 ОАО «АВИАЦИОННАЯ ТРАНСПОРТНАЯ
КОМПАНИЯ «ЯМАЛ» 29.10.2005

    
         29 октября 2005 года в 04час. 12 мин. (здесь и далее время UTC) при выполнении полета по срочному санитарному заданию по маршруту «Посадочная площадка геологов» (район Мыса Каменного) - Яптик-Сале - Сеяха - район Тамбея - район Дровяной - Сеяха - район Мыса Каменного, при заходе на посадку в условиях ограниченной видимости (туман, видимость 700м) произошло авиационное происшествие с вертолетом Ми-8 RA-22682 ОАО «Авиационная транспортная компания «Ямал».
    По результатам расследования установлено.
    В 02 час. 00 мин. экипаж вертолета прибыл на «Посадочную площадку геологов» и по УКВ радиостанции получил у диспетчера АДП Мыса Каменного прогнозы погоды по району работ и фактическую погоду поселков Сеяха и Сабетта. При принятии решения на вылет метеоусловия соответствовали значениям для полетов по ПВП.
    При передаче прогнозов по району работ диспетчер АДП не сообщил экипажу прогнозируемый ветер и температуру наружного воздуха по высотам, а КВС не потребовал их передачи. По этой причине процедура расчета штурманского бортжурнала была выполнена экипажем формально.
    Решение на вылет в поселок Яптик-Сале было принято экипажем в 02 час. 03 мин. и передано диспетчеру АДП Мыса Каменного по УКВ радиостанции. В дальнейшем планировался полет по маршруту: Яптик-Сале - Сеяха.
    В 03 час. 42 мин. 50 сек. диспетчер ВМДП Сеяха передал экипажу фактическую погоду за 03. час. 00 мин., в 03 час. 47 мин. - прогноз погоды с 04 час. 00 мин. до 10 час. 00 мин.
    В 03 час. 48 мин. 39 сек. диспетчер ВМДП заметил со своего рабочего места резкое ухудшение погоды. К этому моменту синоптические условия в районе посадочной площадки изменились. С образованием тумана резко ухудшилась горизонтальная и вертикальная видимость в районе захода вертолета на посадку и на самой посадочной площадке, создались условия для обледенения вертолета. Штормовую погоду (ниже значений, установленных для полетов по ОПВП) за 03 час. 50 мин. экипаж не получал.
    Диспетчер ВМДП Сеяха не передал сведения о штормовой погоде Сеяхи за 03 час. 50 мин. и 04 час. 00 мин, КВС, не имея сведений об изменениях в фактической погоде (за 03 час. 50 мин. и 04 час. 00 мин.), не принял своевременно решения об уходе на запасной аэродром.
    При ухудшении метеоусловий до значений ниже установленных для полета по ПВП и при переходе на полет по ОПВП, КВС не доложил об этом диспетчеру и не установил задатчик сигнализатора «Опасная высота» на отметку 40 м.
    В 04 час. 03 мин. 08 сек. диспетчер сообщил экипажу фактическую погоду: видимость 1000м на 110 м, КВС не подтвердил диспетчеру ВМДП получение погоды Сеяхи за 04 час. 03 мин., доложил, что площадку не наблюдает, а через 23 сек. сообщил об уходе на второй круг.
    Экипаж выполнил совмещенные первый и второй развороты, затем совмещенные третий и четвертый развороты для повторного захода на посадку.
    Вертолет вышел на посадочный курс 309° на расстоянии около 1600 м от посадочной площадки, на высоте 100-120 м.
    Снижаясь на предпосадочной прямой в условиях тумана с видимостью 700 м и белизны подстилающей поверхности на расстоянии от площадки более 1000 м, потеряв визуальный контакт с наземными ориентирами по курсу посадки, КВС не ушел на второй круг, а продолжал заход на посадку, В результате вертолет столкнулся с заснеженной поверхностью земли и разрушился.
    Авиационное происшествие с вертолетом Ми-8 RA-22682 явилось следствием сочетания следующих факторов:
    - неоправдавшегося метеорологического прогноза погоды;
    - невыполнения метеонаблюдателем ОГ Сеяха требований нормативных документов при наблюдении им за уменьшением видимости от 10 км до 700 м (отсутствуют промежуточные наблюдения) и невыдерживания необходимого времени (10 мин.) при передаче сообщения об улучшении видимости от 700 м до 1000 м;
    - несообщения диспетчером ВМДП Сеяха экипажу вертолета об ухудшении фактической погоды ниже установленного метеоминимума для выполнения полетов по ОПВП;
    - несвоевременного решения КВС об уходе на второй круг и ошибки, допущенной им при пилотировании вертолета в условиях погоды хуже метеорологического минимума для выполнения полетов по ОПВП.
    В целях повышения уровня безопасности полетов при управлении воздушным движением и исключения подобных случаев
    
    ПРЕДЛАГАЮ:
    
    1. Рекомендовать руководителям организаций, осуществляющих и обеспечивающих аэронавигационное обслуживание пользователей воздушного пространства Российской Федерации:
    1.1. Данное распоряжение довести до руководящего состава и персонала организации воздушного движения.
    1.2. Организовать повторное изучение под роспись с персоналом ЭРТОП и связи п.п.4.2.5 и 4.10.1.4 Руководства по авиационной электросвязи (PC ГА-99), утвержденного приказом ФСВТ России от 15.07.1999 № 14.
    2. Генеральному директору ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» Алексееву О.Н. организовать устранение недостатков и реализацию рекомендаций комиссии по расследованию авиационного происшествия, в части, касающейся служб аэронавигационного обеспечения:
    2.1. Определить степень персональной ответственности должностных лиц руководящего состава филиала «Аэронавигация Севера Сибири».
    3. Начальнику отдела инспекции по безопасности полетов Управления государственного регулирования использования воздушного пространства и организации воздушного движения Королеву Е.Н. и заместителю начальника Управления радиотехнического обеспечения полетов, электросвязи, модернизации и сертификации Росаэронавигации Титаренко Н.Н. проанализировать правомочность выдачи Сертификата соответствия от 05.01.2004 № 206/04007 Ямальскому филиалу ГУДП «Аэронавигация Севера Сибири» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» при наличии нарушений п. З.10 Перечня документации, справочных материалов, наглядных пособий и основного (типового) оборудования рабочих мест персонала ОВД, утвержденного приказом ФАС России от 21.09.1998 № 6/и, в части отсутствия на ВМДП Сеяха автоматического радиопеленгатора (АРП).
    4. Генеральному директору ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» Алексееву О.Н. о выполнении пунктов 1 и 2 настоящего распоряжения доложить в Росаэронавигацию до 30.10.2006.
    5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя руководителя Федеральной аэронавигационной службы Савицкого Д.В.
    
    
    
    

Руководитель

А.В. Нерадько


  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03 04 05
06 07 08 09 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование