почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
ноября
21
четверг,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

Курсы

  • USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
  • EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244

Индексы

  • DJIA 03.12 12019.4 -0.01
  • NASD 03.12 2626.93 0.03
  • RTS 03.12 1545.57 -0.07

  отправить на печать

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(МИНТРАНС РОССИИ)

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА
(РОСТРАНСНАДЗОР)

ПРИКАЗ

13 октября 2006

Москва

№ ВС-366 ФС


О НЕДОСТАТКАХ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ
УПРАВЛЕНИЙ ГОСУДАРСТВЕННОГО АВИАЦИОННОГО НАДЗОРА
         

    
         Проведенные в 2006 году Федеральной службой по надзору в сфере транспорта проверки Северо-Восточного, Саха (Якутского) и Северо-Западного управлений государственного авиационного надзора (УГАН) выявили ряд серьезных недостатков и упущений в деятельности территориальных управлений по контролю за исполнением законодательства, направленного на обеспечение безопасности на воздушном транспорте. Комиссиями Ространснадзора отмечены факты формального подхода руководителей территориальных УГАН к реализации возложенных на них функций, а также снижения профессионализма специалистов территориальных органов.
    Общим для всех территориальных УГАН недостатком является безынициативность и самоустранение от самостоятельного решения вопросов обеспечения безопасности полетов, введения ограничений в деятельность организаций гражданской авиации, не выполняющих требования законодательства Российской Федерации, а также организации проведения необходимых расследований. Руководством территориальных УГАН не принимается должных мер по организации работы управления, налаживанию между отделами взаимодействия и обмена информацией о проводимых проверках.
    Комиссией Ространснадзора отмечены упущения в вопросах профилактики и обеспечения безопасности полётов, отсутствии должного внимания к вопросам подбора и расстановки кадров в деятельности Северо-Восточного УГАН.
    В результате, действенные меры принимаются только после вмешательства управлений центрального аппарата Ространснадзора, что снижает оперативность и эффективность работы по предотвращению авиационных происшествий и нарушений требований по обеспечению безопасности полетов.
    Во многих территориальных УГАН должным образом не организована работа государственных инспекций в аэропортах. В ходе проверки Северо-Западного УГАН комиссией Ространснадзора выявлен факт бездействия и невыполнения возложенных на них обязанностей и полномочий в организации работы группы государственных инспекторов в аэропорту Пулково.
    Несмотря на прохождение необходимой подготовки, специалистам государственных инспекций в аэропортах не поручается проведение расследований инцидентов и производственных происшествий, а также инспекторских проверок экипажей и воздушных судов как Российской Федерации, так иностранных авиакомпаний, выполняющих полеты в российские аэропорты. При этом с низким качеством выполняются требования директивного письма Ространснадзора от 24.01.2006 г. № 8.10-53 (информация по безопасности полетов № 1 за 2006 г.) в части контроля состояния судовой документации ВС и свидетельств авиационного персонала, выполняющих в целях авиации общего назначения нерегулярные международные полеты в Российскую Федерацию на воздушных судах с иностранной регистрацией.
    Несмотря на неоднократные требования Ространснадзора, территориальными УГАН не выполняются требования п.2.10.9 Правил расследования авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.06.98 г. № 609, в части направления в Ространснадзор планов мероприятий (или иных распорядительных документов), предусматривающих принятие профилактических мер по результатам расследований авиационных происшествий.
    Безынициативность и неумение применять требования нормативных документов гражданской авиации, а также нежелание брать на себя ответственность самостоятельно решать вопросы, возникающие в процессе осуществления государственного надзора за исполнением законодательства, направленного на обеспечение безопасности на воздушном транспорте, в ряде случаев приводит к несвоевременной организации расследования инцидентов и неоправданной задержке с вводом воздушных судов в эксплуатацию после отказов.
    Не во всех УГАН имеются специалисты из числа летного и инженерно-технического состава, прошедшие подготовку по эксплуатируемым подконтрольными авиакомпаниями типам ВС, особенно по вновь осваиваемым ВС зарубежного производства, что не позволяет осуществлять полноценный контроль за безопасным освоением авиакомпаниями новой авиационной техники.
    В последнее время многие авиакомпании, зарегистрированные в различных регионах России, выполняют полеты с базированием в аэропортах московского аэроузла. Количество выполняемых полетов из московских аэропортов таких региональных авиакомпаний как «Красноярские авиалинии», «Сибирь», «ЮТэйр», «КДавиа» составляет больше половины от их общего объема. При этом, как показывают результаты проверок, надзор за их деятельностью вне основной базы со стороны контролирующих территориальных УГАН недостаточен и неэффективен.
    В 2006 году деятельность ряда территориальных УГАН и авиапредприятий подвергалась проверкам различных правоохранительных органов, в том числе органов прокуратуры. В ходе проверок территориальных УГАН органами прокуратуры выявлены факты бездействия со стороны должностных лиц управлений, заключающиеся в неприменении предусмотренных федеральными законами мер ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленных на пресечение и недопущение нарушений законодательства Российской Федерации.
    Так, отделом Генпрокуратуры Российской Федерации в Уральском федеральном округе вскрыты серьезные нарушения законности в деятельности Уральского УГАН. Установлено, что, при попустительстве руководства управления, на подведомственной ему территории не обеспечено должного государственного контроля и надзора в сфере авиационного транспорта. Согласно заключения прокуратуры, в управлении сложилась практика беспринципности и попустительства в отношении нарушителей законности.
    В ходе проверки органами прокуратуры исполнения законодательства, направленного на обеспечение безопасности на воздушном транспорте, установлены недостатки при осуществлении государственного надзора за деятельностью подконтрольных авиапредприятий в Южном УГАН. Руководством управления не принимаются предусмотренные законодательством результативные меры, направленные на пресечение и недопущение нарушений закона, в частности в отношении руководителя ФГУП «Аэропорт Магас».
    Следует обратить внимание на снижение исполнительской дисциплины. Управлениями центрального аппарата Ространснадзора в последнее время неоднократно отмечались случаи несоблюдения установленных сроков представления докладов о выполнении данных Ространснадзором поручений и указаний, что свидетельствует о слабом контроле руководителей территориальных УГАН за работой подчиненных специалистов.
    В сентябре 2006 года руководителем Ространснадзора было дано поручение о предоставлении сведений по поставщикам комплектующих изделий авиационной техники. Поручение руководителя Ространснадзора было выполнено неудовлетворительно: затребованная информация поступила с нарушением установленных сроков, при этом обоснованных запросов о необходимости увеличить срок сбора и предоставления необходимых сведений от территориальных управлений не поступало.
    Исходя из выше изложенного и основываясь на результатах осуществления Ространснадзором функций государственного надзора за деятельностью в области гражданской авиации следует признать, что нарушениям, приводящим к авиационным происшествиям и серьезным инцидентам, в немалой степени способствуют недостатки в деятельности территориальных управлений государственного авиационного надзора по осуществлению функций государственного надзора и контроля.
    15 сентября 2006 года в Ространснадзоре состоялось совещание с руководителями территориальных УГАН, на котором было обращено внимание на отсутствие должной инициативы руководителей УГАН по выявлению нарушений воздушного законодательства, а также получены предложения по повышению качества взаимодействия центрального аппарата Ространснадзора и территориальных органов.
    С целью повышения эффективности осуществления территориальными управлениями государственного авиационного надзора возложенных на них функций государственного контроля и надзора за соблюдением предприятиями и организациями гражданской авиации воздушного законодательства Российской Федерации
    

    ПРИКАЗЫВАЮ:
    
    1. Утвердить план проверок в 4-ом квартале 2006 года территориальных управлений государственного авиационного надзора Ространснадзора (приложение).
    2. Заместителю руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Е.Н. Лобачеву:
    2.1. Обеспечить формирование комиссий и контроль качества проверок территориальных управлений государственного авиационного надзора в 4-ом квартале 2006 года в соответствии с утвержденным планом.
    2.2. Обеспечить личный контроль за качеством и полнотой устранения недостатков, выявленных при проверках территориальных УГАН комиссиями Генеральной прокуратуры Российской Федерации. До 1 ноября 2006 года представить на утверждение отчет о проделанной работе по устранению недостатков, выявленных Генеральной прокуратурой Российской Федерации.
    2.3. При формировании плана основных организационных мероприятий Федеральной службы по надзору в сфере транспорта на 2007 год предусмотреть проведение инспекторских проверок, исходя из состояния обеспечения безопасности полетов, а также проведения выездных совещаний с руководителями территориальных управлений на базе Южного и Дальневосточного УГАН.
    2.4. С участием Управления по вопросам государственной службы, кадров и специальных программ (В.В.Ревенко) подготовить представление в Минтранс России о привлечении к дисциплинарной ответственности за недостатки в работе при осуществлении государственного надзора и контроля за деятельностью подконтрольных авиапредприятий руководителей Уральского УГАН А.А.Телегина, Южного УГАН М.Ю.Сурова, Северо-Восточного УГАН С.Г.Гришкина, Северо-Западного УГАН П.В.Ненюкова.
    3. Начальнику Управления инспекции, по безопасности полетов, профилактики и расследования авиационных событий (В.И. Бугай) до 27 октября 2006 года провести совещание с начальниками инспекций по безопасности полетов территориальных УГАН, на котором рассмотреть недостатки в организации надзора за обеспечением безопасности полетов и при проведении расследований инцидентов и производственных происшествий.
    4. Начальнику Управления надзора за летной деятельностью (В.А. Рудаков) установить надлежащий надзор за осуществлением территориальными УГАН инспекционного контроля Эксплуатантов, выполняющих полеты вне основных аэропортов базирования.
    5. Начальнику Управления надзора за поддержанием летной годности гражданских воздушных судов (А.В. Елистратов) до 27 октября 2006 года провести совещание с заместителями начальников территориальных УГАН (начальниками отделов поддержания летной годности) с целью:
    - разработки дополнительных мероприятий, направленных на выявление и пресечение поступления в эксплуатацию неаутентичных комплектующих изделий авиационной техники;
    - разработки плана дополнительных мероприятий по осуществлению надзора за поддержанием летной годности воздушных судов иностранного производства, эксплуатируемых в подконтрольных авиапредприятиях.
    6. Начальнику Управления по вопросам государственной службы, кадров и специальных программ (В.В.Ревенко) до 1 ноября 2006 года разработать и представить на утверждение план подготовки государственных инспекторов территориальных УГАН на 2007 год по безопасности полетов и авиационной безопасности.
    7. Начальнику Управления правового и административно-хозяйственного обеспечения (В.В.Чесноков) для повышения оперативности взаимодействия с территориальными УГАН и с учетом предложений руководителей территориальных УГАН, с 1 ноября 2006 года обеспечить рассылку распорядительных и информационных материалов по вопросам предотвращения авиационных происшествий и повышения качества государственного надзора по средствам электронной почты, а также публикацию указанных материалов на официальном Интернет-сайте Федеральной службы по надзору в сфере транспорта,
    8. Руководителям территориальных управлений государственного авиационного надзора:
    8.1. Проанализировать выявленные Генеральной прокуратурой Российской Федерации и комиссиями Ространснадзора недостатки и нарушения и с учетом результатов проведенного 15 сентября 2006 года совещания разработать и реализовать комплекс мер с целью повышения эффективности деятельности возглавляемых управлений по осуществлению государственного надзора за функционированием подконтрольных авиапредприятий. Планы мероприятий по устранению недостатков, до 20 октября 2006 года представить заместителю руководителя Ространснадзора Е.Н.Лобачеву.
    8.2. При выявлении в деятельности подконтрольных авиапредприятий угрожающих безопасности полетов нарушений воздушного законодательства результаты проверок направлять в правоохранительные органы, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
    8.3. Повысить уровень исполнительской дисциплины в аппаратах управлений.
    9. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.
    
    

Руководитель

В.Н.Салеев

    
Приложение № 1
к приказу Ространснадзора
от 13.10.06 № ВС-336 ФС

План проверок территориальных управлений государственного
авиационного надзора в 4 квартале 2006 года


п/п

Территориальное УГАН

Срок проверки

1.

Западно-Сибирское

Ноябрь

2.

Центральное

Ноябрь

3.

Уральское

Декабрь

4.

Приобское

Декабрь


  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03
04 05 06 07 08 09 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование