- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
МИНИСТР ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ СССР
ПРИКАЗ
5 июля 1984 г. |
Москва |
№ 145 |
О ГРУБОМ НАРУШЕНИИ НПП ГА-78, УГРОЖАЮЩЕМ БЕЗОПАСНОСТИ
ПОЛЕТОВ, ЭКИПАЖЕМ САМОЛЕТА ТУ-134А УКРАИНСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ГА
21 имея 1984 г. в аэропорту Ивано-Франковск при взлете в простых метеоусловиях совершена опасная предпосылка авиационного происшествия с самолетом Ту-134А № 65874 Украинского управления ГА.
Экипаж в составе: командир корабля Ольховский А.А., второй пилот Луценко В.А., штурман Крыжановский Н.А. и бортмеханик Гарифулин В.Ш. выполнял заказной рейс по маршруту Ивано - Франковск - Борисполь - Казань - Нижневартовск. На борту находилось 75 пассажиров. С учетом метеорологических условий и располагаемой взлетной дистанции допустимая взлетная масса самолета составляла 42,8 тонны. Экипаж не произвел расчета допустимой взлетной массы. Учитывая, что все пассажиры следовали до Нижневартовска, командир корабля принял безрассудное решение выполнять полет до Казани без посадки в Борисполе, взяв дополнительно запас топлива. При этом взлетная масса для фактических условий была на 4 тонны больше максимально допустимой и равнялась 47 тоннам.
Дежурный штурман аэропорта Кацаба Н.В. и диспетчер АДП Пирятинский Е.И., не проконтролировав наличие и правильность расчета взлетной массы, безответственно дали разрешение на вылет. Второй пилот и штурман экипажа проявили преступную халатность, не приняли мер для предотвращения грубейшего нарушения и обеспечения безопасности полета.
При выполнении взлета с ВПП длиной 2000 м. при попутном ветре разбег самолета закончился на концевой полосе безопасности на удалении 100м от торца ВПП, в результате чего он оказался перед аэродромной тормозной установкой АТУ-2 ведомственной авиации, которая сработала. Столкнувшись с тросом и сетью, самолет получил повреждение шасси и крыла, КВС принял решение следовать с неубранным шасси в аэропорт Борисполь, где и произвел посадку.
Причиной опасной предпосылки авиационного происшествия явились грубые нарушения командиром корабля и членами экипажа требований пунктов 3.3.2, 3.3.5, 3.3.8 и 8.3.2 НПП ГА-78, пункта 3.1.8 РЛЭ самолета Ту-134, выполнявших взлет с превышением допустимой взлетной массы.
Командно-руководящему составу Украинского управления ГА и авиапредприятий в приказах МГА неоднократно указывалось на серьезные недостатки в организации и обеспечении безопасности полетов. Однако должных выводов ими не сделано, эффективных мер по наведению порядка и повышению исполнительской дисциплины не принято, вследствие чего авиационные происшествия и предпосылки по вине авиаработников не прекращаются.
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Начальникам управлений, летных учебных заведений и командиру Отдельного авиаотряда № 235 ГА:
1.1. обстоятельства и причины предпосылки авиационного происшествия изучить с командно-руководящим, летным и диспетчерским составом, дежурными штурманами аэропортов, работниками СОП и ПДСП;
1.2. в аэропортах усилить контроль за правильностью расчета и соблюдением экипажами допустимой взлетной массы воздушных судов в зависимости от метеорологических условий и располагаемой взлетной дистанции;
1.3. установить повседневный контроль за выполнением требований "Положения об аэродромах совместного базирования", дополнений и изменений к нему от 24.04.84 № 83;
1.4. до 30.07.84 проверить и доукомплектовать штурманские комнаты аэропортов графиками, номограммами и таблицами для расчета допустимой взлетной массы по каждому принимаемому на аэродром типу воздушных судов;
2. За неудовлетворительную организацию полетов на аэродроме совместного базирования командиру Ивано-Франковского ОАО Василову М.П. объявить выговор.
3. За недостатки в организации летной работы, подборе и воспитании командиров воздушных судов начальника летного отдела транспортной авиации Украинского управления ГА Костенко В.Б. предупредить о неполном служебном соответствии.
4. Заместителю начальника Украинского управления ГА по УВД и РТО Бебешко А.П. за недостатки в организации и работе службы движения объявить выговор.
5. Строго указать начальнику Украинского управления ГА т. Горяшко A.M. и начальнику инспекции т. Голыдьбину В.А. на непрекращающиеся авиационные происшествия и предпосылки по вине летного и диспетчерского состава, неудовлетворительное выполнение указания МГА от 29.11.83 № 291700 и отсутствие контроля за выполнением заказных рейсов.
6. В части экипажа и других виновных лиц ограничиться мерами, принятыми начальником Украинского управления ГА (Ольховский уволен с изъятием свидетельства пилота, Луценко и Крыжановский освобождены от летной работы, Кацаба освобожден от занимаемой должности, Пирятинский уволен, заместителю командира Бориспольского ОАО Кравченко объявлен строгий выговор).
7. Материалы расследования предпосылки авиационного происшествия передать в следственные органы.
8. Приказ объявить командно-руководящему, летному и диспетчерскому составу, дежурным штурманам аэропортов и работникам, обеспечивающим полеты. Пункты 3, 4, 5 и 6 объявить командно-руководящему составу.
9. Контроль за выполнением приказа возложить на начальника Инспекции МГА.
Б.П. Бугаев