- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
МИНИСТР ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ СССР
ПРИКАЗ
27 августа 1985г. |
Москва |
№ 179 |
ОБ АВИАЦИОННОМ ПРОИСШЕСТВИИ С САМОЛЕТОМ ТУ-134А
№ 65085 БЕЛОРУССКОГО УПРАВЛЕНИЯ ГА
28 июля 1985 г. при взлете самолета Ту-134А № 65085 Второго Минского ОАО, через секунду после отрыва произошел отказ правого двигателя, его разрушение и повреждение конструкции самолета.
Экипаж в составе командира корабля т.Попова А.К., второго пилота т.Щукина С.И., штурмана т.Дементьева В.Е. и бортмеханика т.Хацкова П.Н. выполнял пассажирский рейс по маршруту Гродно-Шереметьево.
В создавшейся обстановке члены экипажа проявили самообладание, мужество и высокое профессиональное мастерство, чем предотвратили тяжелое авиационное происшествие.
В строгом соответствии с требованиями НПП ГА-78 и РЛЭ самолета Ту-134 экипаж экстренно выключил правый двигатель и, правильно оценив воздушную обстановку, продолжая полет с одним работающим двигателем, выполнил заход по кратчайшему маршруту и через 6 минут после взлета произвел посадку в аэропорту вылета.
Работники службы движения аэропорта Гродно, оперативно и слаженно взаимодействуя в соответствии с технологией, при четкой работе диспетчера СДП т.Любецкого В.В., обеспечили безопасную посадку самолета.
По заключению ГосНИИ ГА причиной отказа двигателя явилось разрушение рабочих лопаток второй ступени турбины вследствие ее конструктивно-производственного недостатка.
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Начальникам управлений, учебных заведений, командиру Отдельного авиаотряда № 235 ГА обстоятельства и причины авиационного происшествия с самолетом Ту-134А Белорусского управления ГА изучить с командно-руководящим, летным, инженерно-техническим составом и диспетчерами службы движения.
2. Заместителю Министра по эксплуатации и ремонту авиационной техники по согласованию с Минавиапромом до 15.09.85 разработать мероприятия по реализации рекомендаций комиссии по расследованию.
3. Начальнику УЛС MГA до 15.09.85 разработать мероприятия по реализации пункта II рекомендаций комиссии по расследованию.
4. Начальнику Управления кадров МГА в установленном порядке оформить материалы на членов экипажа и диспетчера СДЛ т.Любецкого В.В. для представления их к государственным наградам.
5. Начальнику Белорусского управления ГА остальных работников, принимавших активное участие в оказании помощи по безопасному завершению полета, поощрить своим приказом.
6. Контроль за выполнением приказа возложить на заместителя Министра гражданской авиации по эксплуатации и ремонту авиационной техники.
Б.П.Бугаев