- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
МИНИСТР ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ СССР
ПРИКАЗ
29 января 1986г. |
Москва |
№ 19 |
ОБ АВИАЦИОННЫХ ПРОИСШЕСТВИЯХ С САМОЛЕТАМИ АН-2 ЯКУТСКОГО,
КРАСНОЯРСКОГО, ПРИВОЛЖСКОГО И ГРУЗИНСКОГО УПРАВЛЕНИЙ ГА
1 сентября 1985 г. потерпел аварию самолет Ан-2 № 01789 Якутского управления ГА.
Экипаж Батагайского ОАО в составе: командир самолета Веретенев A.M. и второй пилот Новиков А.Н. выполнял пассажирский рейс. При контрольном заходе на посадку для определения направления ветра у земли и осмотра площадки для посадки произошел отказ управления двигателем из-за рассоединения тяги с качалкой управления у центрального пульта.
Комиссия по расследованию аварии определила, что 28 августа 1985 г. при регулировке малого газа двигателя авиатехник Благодарный А.И. вставил болт в соединение тяги с качалкой не зашплинтовав гайку. При этом в регулировки малого газа данное сочленение не участвует.
Причиной аварии самолета Ан-2 явилось рассоединение управления двигателем вследствие нарушений в организации технической эксплуатации воздушного судна в АТБ Батагайского ОАО.
11 мая 1985 г. произошла поломка самолета Ан-2 № 50553 Красноярского управления ГА.
Экипаж Тувинского ОАО в составе: командир самолета Дьяченко М.Г, и второй пилот Сиябиль О.О. выполнял грузовой рейс. При пробеге после посадки самолет самопроизвольно уклонился влево и скапотировал. Причиной поломки явился отказ дифференциала тормозной системы вследствие разрушения мембраны, изготовленной из резины низкой маслостойкости.
7 июля 1985 г. потерпел аварию самолет Ан-2 № 06255 Приволжского управления ГА.
Экипаж Куйбышевского ОАО в составе; командир звена Зотов В.П. и второй пилот Аксенов Е.А. выполнял авиахимработы. В горизонтальном полете начались выхлопы в карбюратор со снижением оборотов винта. При вынужденной посадке самолет столкнулся с деревьями и разрушился. Причиной аварии явилась неустойчивая работа двигателя самолета Ан-2 из-за неплотного прилегания клапана впуска цилиндра № 7 к седлу вследствие попадания под клапан сколов смолоотложений. По заключениям ГосНИИ ГА данный недостаток является конструктивным.
15 июля 1985 г. потерпел аварию самолет Ан-2 № 55706 Грузинского управления ГА.
Экипаж Кутаисского ОАО в составе: командир самолета Сариев А.И. и второй пилот Иевский К.Л. выполнял авиахимработы на территории Северо-Кавказского управления ГА. На высоте 60 м при развороте возникла тряска двигателя с последующей его остановкой. Самолет с левым креном столкнулся с жилым строением и разрушился.
Причиной аварии явился отказ двигателя, вызванный переполнением поплавковых камер карбюратора топливом вследствие заедания иглы поплавкового механизма из-за попадания механических частиц под иглу, что является конструктивным недостатком карбюратора.
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Начальникам управлений, учебных заведений и директорам заводов ГА обстоятельства и причины авиационных происшествий изучить с командно-летным, летным и инженерно-техническим составом.
2. Начальнику ГосНИИ ГА до 01.06.86 определить достаточность действующих рекомендаций по предотвращению основных отказов двигателя АШ-62ИР и при необходимости дополнить их.
3. Обратить внимание главных инженеров Приволжского управления т. Карпова Е.М., Красноярского т. Новиченко М.М. и Грузинского управлений ГА т. Зауташвили В.Г. на низкую эффективность профилактических мероприятий по безопасности полетов на самолетах Ан-2.
4. К виновным в авиационном происшествии с самолетом Ан-2 № 01789 ограничиться мерами, принятыми начальником управления,
5. Самолеты Ан-2 № 06255, 01789 и 55706 списать.
Б.П. Бугаев