почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
апреля
23
вторник,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

МИНИСТР ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ СССР

ПРИКАЗ

6 апреля 1987г.

Москва

№ 100



О НАРУШЕНИИ МИНИМУМА ПОГОДЫ ЭКИПАЖАМИ
САМОЛЕТОВ ИЛ-86 ЦУМВС ПРИ ПОСАДКАХ В АЭРОПОРТУ ГАНДЕР

    
    
    19 марта 1987 года экипаж самолета Ил-86 № 86075 в составе: командир корабля Пустошилов Л.А., второй пилот Кайтуков В.З., штурман Малышкин Ю.А., бортинженер Ращупкин В.А. выполнял рейс СУ-346 по маршруту Лима - Гавана - Гандер - Шеннон - Москва.
    Перед снижением с эшелона для захода на посадку в аэропорту Гандер экипажем были получены сведения о фактической погоде, которая соответствовала минимуму 1 категории ИКАО.
    На высоте принятия решения командир корабля Пустошилов Ж.А. установил визуальный контакт с огнями приближения и принял решение на посадку. Вопреки требованиям п.10 раздела 4.2.7 "Б" РЛЭ Ил-86 им не была дана команда "взял управление", что привело к несогласованным действиям между командиром корабля и вторым пилотом в строгом выдерживании параметров полета, особенно в условиях ограниченной видимости в процессе выравнивания и посадке самолета.
    Второй пилот Кайтуков В.З. из-за отвлечения внимания от пилотирования самолета по приборам не обеспечил строгого выдерживания заданного курса полета и своевременных устранений кренов. Бортинженер Ращупкин В.А. на предпосадочном снижении самовольно без команды командира корабля выключил посадочные фары.
    Грубые нарушения технологии по взаимодействию членов экипажа привели к приземлению самолета с левым креном и уклонением влево от осевой линии ВПП.
    При пробеге самолет сошел внешними колесами левой стойки шасси за пределы посадочной полосы и раздавил три боковых огня ВПП. Из-за выкатывания самолета были повреждены капоты двигателя № 1 о снежный бруствер. В результате безграмотных действий экипажа в сложных метеоусловиях самолет был выведен из строя.
    Для вывозки пассажиров с рейса Су-346 и расследования авиационной предпосылки руководством ЦУМВС в аэропорт Гандер 20.03.87 был направлен экипаж самолета Ил-86 № 86071 в составе: проверяющий - начальник инспекции ЦУМВС Андрианов В.В., командир корабля Прытков А.В., второй пилот Полудо О.С., штурман Калинин М.И. и бортинженер Ямщиков Б.В.
    Из-за слабого знания терминологии радиообмена на английском языке, явно несоответствующего требованиям ИКАО для выполнения международных полетов, экипажем ошибочно воспринималась и переводилась неоднократная метеоинформация о фактической погоде в аэропорту Гандер.
    Передаваемые значения вертикальной видимости 100 футов (30 метров) и дальности горизонтальной видимости 1/8 мили (200 м) воспринимались экипажем как 100 метров нижней границы облачности и горизонтальной видимости - 2000 метров.
    Проверяющий Андрианов В.В. выполнял обязанности командира корабля с левого пилотского кресла, КВС Прытков А. В, находился в пассажирском салоне.
    За три минуты до посадки экипажем была принята информация от диспетчера о фактической погоде аэропорта Гандэр: ветер 100 градусов 10 узлов (5 м/сек), видимость 1/8 мили (200 м), слабый дождь, туман, дальность видимости на ВПП-13 1200 футов (400 м) по ОВИ. Это явное несоответствие погоды посадочному минимуму не насторожило экипаж, который не принял единственно правильное в этих условиях решение об уходе на 2-ой круг и следовании на запасной аэродром Гузбей или Стефенвиль с хорошей фактической погодой.
    Продолжая снижение в тумане экипаж допустил уклонение от линии курса и глиссады, в следствии чего произошло грубое приземление самолета с правым креном, последующим переходом в левый крен до 8° и касанием о поверхность ВПП капотом двигателя № 1.
    В результате безграмотных действий экипажа вне видимости ВПП произошло выкатывание самолета за ее пределы правой и средней стойкой шасси. На пробеге были повреждены стабилизующие амортизаторы правой стойки шасси и капоты двигателя № 4.
    Основными причинами предпосылок к авиационным происшествиям явились нарушения экипажами минимумов погоды и технологии по взаимодействию при пилотировании воздушных судов в сложных метеоусловиях, а также слабое знание ими терминологии радиообмена на английском языке.
    Нарушение минимумов погоды при посадках экипажами ЦУМВС на международных воздушных линиях являются следствием слабого и поверхностного контроля командно-руководящим составом за качеством выполнения полетов.
    Командование летных отрядов практически не использует на разборах данные средств объективного контроля и бортовых магнитофонов для оценки профессионального уровня подготовки экипажей.
    

    ПРИКАЗЫВАЮ:
    
    1. Начальникам управлений ГА, производственных объединений и командиру ОАО № 235:
    1.1. допущенные экипажами ЦУМВС нарушения в аэропорту Гандер, изучить с летным и диспетчерским составом УВД на специальных разборах;
    1.2. повысить ответственность командно-летного состава за своевременность принимаемых профилактических мер, предупреждающих нарушение правил полетов экипажами воздушных судов, используя для этих целей данные средств объективного контроля и бортовых магнитофонов;
    1.3. обеспечить строгое соблюдение установленного порядка выполнения полетов с проверяющими в составе экипажа;
    1.4. проверить у всего летного состава, допущенного к выполнению международных полетов, знание фразеологии радиообмена и правил ведения связи на английском языке с принятием зачетов. Срок исполнения до 01.07.87 года.
    2. начальникам УЛС, УУ3, ЦУВД, начальнику Главной инспекции МГА до 01.06.87 года проверить организацию и качество подготовки в УТЦ. ЦУМВС летного и диспетчерского состава к ведению связи на английском языке в соответствии с международными требованиями. По результатам проверки внести предложения по совершенствованию программ и системы подготовки.
    3. За нарушение минимума погоды при посадке и технологии по взаимодействию членов экипажей - в соответствии с п.п."ж" пункта 17 Устава о дисциплине работников гражданской авиации командира самолета Ил-86 216 летного отряда Цустошилова Леонида Алексеевича освободить от занимаемой должности и перевести на должность второго пилота самолета Ил-62 210 летного отряда; вторых пилотов самолета Ил-86 216 летного отряда Кайтукова Владимира Захаровича и Полудо Олега Семеновича освободить от занимаемых должностей и перевести на должности 2-го пилота самолета Ту-154 63 летного отряда. В свидетельствах авиаспециалистов изъять талон нарушений № 1.
    4. За нарушение требований п.2.4.10, 2.4.34 НПП ГА-85 штурмана самолета Ил-86 216 летного отряда Калинина Михаила Ивановича в соответствии с п.п. «ж» п. 17 Устава о дисциплине работников ГА освободить от занимаемой должности и перевести на должность штурмана самолета Ту-154. В свидетельстве штурмана изъять талон нарушения № 1.
    5. Командиру 216 летного отряда Паршину Владимиру Ивановичу за серьезные недостатки в организации летной работы экипажей в соответствия с п.п."в", пункта 17 Устава о дисциплине работников ГА объявить строгий выговор.
    6. Заместителю командира по политической части 216 летного отряда Ердакову Михаилу Владимировичу за серьезные недостатки в организации партийно-политической работы в коллективе объявить строгий выговор.
    7. Начальника. ЛШО ЦУМВС Кузнецова Владимира Ивановича за низкий уровень организации международных полетов и слабый контроль профессиональной подготовки летного состава в соответствии с п.п. «г», пункта 17 Устава о дисциплине работников ГА предупредить о неполном служебном соответствии.
    8. Начальника инспекции ЦУМВС Андрианова Владислава Викторовича за нарушение минимума погоды при посадке и неудовлетворительную организацию работы экипажа, в полете в соответствии с п.п. «ж», пункта 17 Устава о дисциплине работников ГА от занимаемой должности освободить и перевести на должность КВС самолета Ту-154 63 летного отряда. Из свидетельства, пилота изъять талон нарушения № 1.
    9. Приказ Генерального директора от 01.04.87 года № 94 отменить.
    10. Контроль за выполнением приказа возложить на заместителя Министра гражданской авиации т. Васина И.Ф.
    

    

    Б.П. Бугаев
    


  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование