- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
МИНИСТЕРСТВО ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ
ПРИКАЗ
4 сентября 1987 |
Москва |
№ 210 |
ОБ АВАРИИ ВЕРТОЛЕТА МИ-8 № 22666
КРАСНОЯРСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ГА
04.06.87 потерпел аварию вертолет Ми-8 № 22666 Кежемского ОАО Красноярского управления ГА.
Экипаж в составе командира вертолета Власова Н.В., второго пилота Музалевского К.И. и бортмеханика Зотова Г.С. выполнял транспортный полет по обслуживанию нефтегазоразведочной экспедиции из аэропорта Ванавара.
Командир вертолета при заходе на посадку допустил перелет, но своевременного ухода на второй круг для исправления расчета не выполнил, а продолжал снижение. Неграмотные действия командира, выразившиеся в уменьшении общего шага несущего винта и увеличении угла тангажа, привели к увеличению вертикальной скорости снижения вертолета, столкновению рулевым винтом с металлической стойкой тракторных саней, установленных рядом с площадкой.
После разрушения рулевого винта вертолет ударился о настил площадки, опрокинулся на правый борт и сгорел. Экипаж получил ожоги.
Причиной аварии явились неправильные действия экипажа при расчете и выполнении захода на посадку на непригодную площадку, а также невыполнение требований п. 7.7.15 НПП ГА-85 по уходу на второй круг, что привело к столкновению вертолета с препятствием.
При расследовании аварии в Кежемском ОАО и Ванаварской ОАЭ (Туринский ОАО) комиссией вскрыты серьезные недостатки в организации летной работы, использовании средств полетной информации, обеспечении и выполнении полетов, эксплуатации аэродромов и посадочных площадок.
Неудовлетворительная работа по организации и обеспечению полетов ЛШО, ООП, ОГСМ, ИАС и слабый контроль инспекции управления за деятельностью командного состава предприятий и подразделений, привели к неисполнительности и формализму в проведении мероприятий по предупреждению и устранению недостатков. Организаторская работа и практическая помощь со стороны работников аппарата управления подменяются указаниями и предписаниями.
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Начальникам управлений, летных учебных заведений, командиру Отдельного авиаотряда № 235 ГА:
1.1. обстоятельства и причины авиационного происшествия изучить с командно-руководящим составом, командно-летным составом предприятий, выполняющих работы по авиаобслуживанию отраслей народного хозяйства;
1.2. проанализировать работу командного состава предприятий и подразделений и принять необходимые меры по улучшению организации летной работы и обеспечению безопасности полетов.
2. За неприятие своевременных мер по устранению недостатков в аэропорту Ванавара, вскрытых комиссией при расследовании аварии вертолета Ми-8 № 22666, командиру Туринского ОАО - начальнику аэропорта Красноярского управления ГА Кривоносу О.М. объявить выговор.
3. К виновным в авиационном происшествии ограничиться мерами, принятыми начальником Красноярского управления ГА.
4. Вертолет Ми-8 списать.
5. Контроль за выполнением приказа возложить на начальника Главной инспекции МГА.
А.Н.Волков