- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
МИНИСТЕРСТВО ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ
ПРИКАЗ
12 октября 1989 г. |
Москва |
№ 163 |
О КАТАСТРОФЕ ВЕРТОЛЕТА МИ-10К № 04131
ТЮМЕНСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ
21.04.89 днем в простых метеоусловиях потерпел катастрофу вертолет Ми-10К № 04131 Тюменского управления ГА.
Экипаж Тюменского ОАО в составе командира вертолета Рагулина В.Д., второго пилота Климова С.А., штурмана Краснова В.И., бортмеханика Шмидта В.В. и бортрадиста Мухаметзянова Е.Г, выполнял полет с грузом на внешней подвеске (домик типа 3КТ-4-0). На борту находились два стропальщика. В пункт назначения - на буровую Р-30 - вертолет не прибыл.
При поиске вертолет бил обнаружен на заснеженном болоте разрушенным. Командир вертолета, бортмеханик и штурмам погибли. Второй пилот, бортрадист и пассажир получили телесные повреждения.
Комиссия по расследованию авиационного происшествия установила, что причиной катастрофы явилась потеря управляемости вертолета в результате отрыва рулевого винта с хвостовым редуктором из-за попадания в него частей груза, транспортируемого на внешней подвеске, что явилось следствием сочетания следующих факторов:
- нарушения заказчиком действующих "Правил подготовки стропов и грузов для транспортировки на внешней подвеске вертолета" в части предъявления к перевозке груза, непригодного по прочностным характеристикам и транспортировке на внешней подвеске;
- неудовлетворительной организации перевозок грузов на внешней подвеске отделом ПАНХ Тюменского управления ГА и командно-руководящим составом Тюменского ОАО;
- отсутствия в руководящих документах критериев оценки пригодности груза к транспортировке на внешней подвеске и четких требований по сбросу при начале разрушения в полете.
В целях исключений аналогичных происшествий, связанных с транспортировкой грузов на внешней подвеске вертолетов,
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Начальникам управлений, ПО, учебных заведений и командиру Отдельного авиационного отряда № 235 ГА обстоятельства и причину авиационного происшествия изучить с летным составом и работниками, обеспечивающими авиационные работы.
2. Начальникам ГУАРП МГА и ГосНИИ ГА на договорных условиях обеспечить разработку:
- стандартов и технологических карт подготовки грузов к транспортировке;
- критериев оценки прочностных характеристик грузов при подготовке к транспортировке, а также четких требований по сбросу при начале их разрушения в полете.
3. Начальникам ГлавУЭАТ МГА и ГосНИИ ГА на договорных условиях обеспечить:
- повышение надежности весоизмерительного устройства, возможность его отключения после взвешивания груза;
- оборудование рабочего места бортрадиста-оператора в фюзеляже дистанционной системой аварийного сброса груза с внешней подвески.
4. Начальнику ГлавНТУ МГА выделить необходимые средства для финансирования указанных работ ГосНИИ ГА.
5. Начальнику Тюменского управления ГА привлечь к ответственности виновных в авиационном происшествии на основании действующего законодательства СССР.
6. Вертолет Ми-10К № 04131 списать.
7. Контроль за выполнением приказа возложить на начальника Главной инспекции по безопасности полетов МГА.
Первый заместитель Министра |
Б.Е. Панюков |