- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
МИНИСТЕРСТВО ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ
ПРИКАЗ
14 декабря 1989 г. |
Москва |
№ 207 |
О КАТАСТРОФЕ ВЕРТОЛЕТА МИ-8
СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ГА
26 июля 1989 г. днем, в простых метеоусловиях, на удалении 41 км от аэропорта Сочи потерпел катастрофу вертолет Ми-8 СССР-22768 Северо-Кавказского управления ГА.
Экипаж Адлерской отдельной авиаэскадрильи Сочинского аэропорта в составе командира вертолета Мойсионка П.Н., второго пилота Шепенкова С.Н., бортмеханика Михайлова В.М. после перевозки вахтовой бригада на морские буровые в район г.Анапы возвращался на базовый аэродром. На борту воздушного судна находились пять пассажиров, один из которых был не оформлен. Полетная масса и центровка не выходили за установленные пределы.
В горизонтальном полете при пересечении горного хребта через 20 минут после взлета произошло разрушение главного редуктора ВР-8А, отключение двигателей, гидронасосов и генератора переменного тока. Вертолет потерял управляемость и упал в лес на склоне горы Большая Чара.
В результате удара о деревья и склон вертолет полностью разрушился и сгорел. Экипаж и два пассажира погибли, три пассажира получили телесные повреждения средней и легкой степени тяжести.
Причиной авиационного происшествия явилось разрушение в полете главного редуктора ВР-8А вследствие усталостного разрушения узла ведомого косозубого колеса 7971.0220. Возникновение усталостной трещины обусловлено производственными дефектами, допущенными при изготовлении зубчатого колеса на Пермском производственном объединении "Моторостроитель" им. Я.М.Свердлова.
ГУЗСАНТ МГА в соответствии с рекомендациями комиссии Госавианадзора СССР предъявил требование промышленности по исключению нарушений технологических процессов изготовления и контроля качества узлов и агрегатов главных редукторов ВР-8А вертолетов Ми-8, во исполнение которого Пермским ПО "Моторостроитель" им. Я.М. Свердлова разработан План мероприятий по повышению надежности работы зубчатого колеса 7971.0220, 7971.3660 редуктора ВР-8А от 17.10.89 № 312М-89-039, однако не разработаны рекомендации по проверке зубчатых колес в эксплуатации.
При расследовании авиационного происшествия комиссией Госавианадзора СССР выявлен ряд нарушений и недостатков в организации полета вертолета.
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Начальникам управлений, производственных объединений, учебных заведений, ремонтных заводов и Отдельного авиаотряда № 235 ГА организовать изучение обстоятельств и причин катастрофы вертолета командно-руководящим, командно-летным, летным, инженерно-техническим составом и специалистами служб, обеспечивающих полеты.
2. Начальнику ГУЗСАНТ МГА потребовать от промышленности выдать рекомендации по проведению инструментального контроля зубчатых колес 7971.0066 редукторов ВР-8А в эксплуатации в целях своевременного выявления трещин.
3. Начальникам ГУРАТ, ГлавУЭАТ и ГУЗСАНТ МГА до 01.02.90 обеспечить выявление общего количества редукторов ВР-8А, узлы колеса 7971.0220 которых не дорабатывались в соответствии с требованиями бюллетеня № С79-606БР-Г, и совместно с Минавиапромом СССР до 01.03.90 разработать план-график выполнения бюллетеня.
4. Начальнику ГосНИИ ГА:
4.1. до 01.11.90 провести на вертолетах Ми-8 аэропорта Сочи опытную эксплуатацию весоизмерительного устройства типа ИН-7446 и звуковой и световой сигнализаций, указывающих на превышение допустимого веса груза на внешней подвеске, разработанных Краснодарским финалом ГосНИИ ГА;
4.2. до 25.12.90 выполнить работы, в том числе летные исследования, по подготовке специальной программы для внедрения автоматизированного учета времени наработки на номинальном и взлетном режимах двигателей TB2-117A вертолетов Ми-8, оборудованных регистратором БУР-1-2Ж, с помощью устройства "Луч-74" при выполнении трелевочных работ.
5. Заместителю Министра гражданской авиации-начальнику ГлавНТУ МГА выделить необходимые средства для финансирования указанных работ.
6. Начальникам управлений и производственных объединений ГА обеспечить (через объединение "Авиатехснаб") службы поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов спусковыми устройствами типа СУ-Р-2 и провести тренировки специалистов в месячный срок после их получения.
7. Начальнику Северо-Кавказского управления ГА:
7.1. лиц, виновных в неудовлетворительном состоянии пропускного режима в аэропорту Сочи, привлечь к ответственности;
7.2. на период опытной эксплуатации передать аэропорту Сочи из других подразделений управления два вертолета Ми-8, оборудованных регистраторами ВПР-1-2Ж, для проведения работ, указанных в пункте 4 приказа.
8. Вертолет Ми-8 СССР-22768 списать.
9. Контроль за выполнением приказа возложить на начальника Главной инспекции по безопасности полетов МГА.
Первый заместитель Министра |
Б.Е. Панюков |