- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
МИНИСТЕРСТВО ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ
ПРИКАЗ
25 декабря 1989 г. |
Москва |
№ 212 |
ОБ АВАРИИ ВЕРТОЛЕТА МИ-26 № 06003
ТЮМЕНСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ГА
14 мая 1989 г. в аэропорту Лабытнанги потерпел аварию вертолет Ми-26 № 06003 Тюменского управления ГА.
Экипаж Тюменского ОАО в составе командира вертолета Бойко Н.В., проверяющего и.о. командира АЭ Гаака В.А., штурмана Зайцева А.И. и бортинженера Белобородова Н.А. выполнял тренировочный полет с одним задросселированным двигателем в целях отработки элементов полета на висении с имитацией отказа двигателя для подготовки командира вертолета к полетам в качестве инструктора с правого пилотского кресла.
Фактическая и прогнозируемая погода соответствовали минимуму и цели выполняемого задания.
В процессе посадки с режима висения при одном задросселированном двигателе экипаж допустил превышение вертикальной скорости снижения вертолета перед приземлением. В момент касания взлетно-посадочной полосы произошло отделение хвостовой балки с промежуточным, хвостовым редуктором и рулевым винтом. При дальнейшем движении вертолет разрушился и ремонту не подлежит. Командир вертолета и проверяющий получили травмы.
Организация допуска экипажей вертолета Ми-26Т с имитацией отказа одного двигателя была проведена с нарушением из-за несоответствия требований нормативных документов Минавиапрома СССР и МГА по данному виду полетов.
Авария вертолета произошла из-за грубой посадки с вертикальной скоростью приземления, превышающей предельную по условиям прочности конструкции вследствие сочетания следующих факторов:
- недостатков в организации допуска экипажа к выполнению полетов с одним неработающим двигателем, что непозволило в достаточной степени подготовить экипаж к данному виду полетов;
- превышение экипажем вертикальной скорости приземления вследствие несовершенства РЛЭ вертолета Ми-26Т и других документов, регламентирующих летную эксплуатацию для данного вида полетов;
- возможного попадания вертолета в режим "вихревое кольцо" при посадке из-за отсутствия в РЛЭ вертолета Ми-26Т рекомендаций экипажу по избежанию попадания в него.
В ходе расследования комиссией были вскрыты серьезные недостатки в организации лётной работы и в контроле за полетами экипажей вертолетов Ми-26Т. Командно-летным составом управления допускается бесконтрольность в использовании средств полетной информации в профилактических целях. В экспресс-анализ по контролю техники пилотирования не введены нормативы и ограничения по ряду важных параметров: перегрузке, скоростям, крену, угловой скорости вращения. Контроль за техникой пилотирования экипажей с помощью средств объективного контроля согласно инструкции МГА от 22.12.87 № 50/И проводится не регулярно.
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Обстоятельства и причины аварии вертолета Ми-26Т № 06003 изучить с командно-летным и летным составом авиапредприятий, эксплуатирующих вертолеты.
2. Запретить тренировочные полеты на вертолете Ми-26Т с имитацией отказа одного двигателя в режиме висения до внесения уточнений в РЛЭ Ми-26Т, ППЛСВ-87 и инструкцию по взаимодействию и технологии работы экипажа.
3. Согласиться с мерами, принятыми к виновным в приказе начальника Тюменского управления ГА от 05.09.89 № 176 (заместителю начальника управления по ОЛР Евреинову Ю.Н., начальнику инспекции по безопасности полетов Суханову Ю.А. и начальнику ЛШО Бондареву В.Е. объявлен выговор, и.о. командира АЭ Гаак В.А. освобожден от занимаемой должности и переведен на должность командира вертолета Ми-26Т, командир летного отряда Бородин В.П. предупрежден о неполном служебном соответствии, заместителю командира Тюменского ОАО по ОЛР Демкину В.В. объявлен строгий выговор).
4. Контроль за исполнением приказа возложить на начальника Главной инспекции по безопасности полетов МГА.
Первый заместитель Министра |
Б.Е. Панюков |