почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
июня
26
среда,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

МИНИСТР ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ СССР

ПРИКАЗ

    

31 июля 1991 г.

Москва

№ 189

    
ОБ АВИАЦИОННОМ ПРОИСШЕСТВИИ БЕЗ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ЖЕРТВ
С САМОЛЕТОМ ТУ-134 № 65780 КОНЦЕРНА "КОМИАВИА"

    
    
    23.04.91 ночью, в сложных метеоусловиях в аэропорту Шереметьево произошло авиационное происшествие без человеческих жертв с самолетом Ту-134А № 66780 концерна "Комиавиа".
    Экипаж 1-го латного отряда Сыктывкарского ОАО в составе командира воздушного судна - заместителя командира АЭ Лапина А.А., второго пилота Антипова А.В., штурмана-стажера Горобцова В.В., штурмана-инструктора Мухаметжанова А.М. и бортмеханика Николаева О.В. выполнял пассажирский рейс по маршруту Сыктывкар - Воркута - Шереметьево. На борту находилось 89 пассажиров, в том числе 16 детей. Посадочная масса и центровка, не выходили за установленные пределы.
    При выполнении посадки в аэропорту Шереметьево на ИВПП с МК=67°, покрытую местами слякотью до 5 мм, ливневом снеге и боковом ветре 8,2 м/сек, на пробеге, самолет выкатился на размокшую боковую полосу безопасности и столкнулся колесом передней стойки шасси с вертикальной гранью твердого покрытия рулежной дорожки в месте ее сопряжения с ИВПП. В результате удара передняя стойка шасси сложилась, разрушились створки ниши передней опоры шасси, траверс амортстойки, обтекатель радиолокатора и антенный блок "ЛЦ-1А". Жертв и пострадавших нет.
    Причиной авиационного происшествия явилось столкновение самолета передней стойкой шасси с вертикальной гранью бетонного покрытия рулежной дорожки при его выкатывании на боковую полосу безопасности и явилось следствием воздействия следующих факторов:
    - неблагоприятное сочетание предельных значений видимости, состояния ИВПП, а также бокового ветра, скорость которого превышала установленные ограничения, что затруднило маневрирование самолета при посадке и пробеге,
    - ошибочные действия экипажа при выполнении посадки в части стабилизации самолета в боковом канале, что привело к посадке со сносом;
    - непринятие экипажем активных действий по предотвращению выкатывания самолета на БПБ из-за возможного искаженного восприятия пилотами характера бокового движения на ИВПП;
    - неудовлетворительное содержание рулежных дорожек, пересекающих БПБ, что привело к разрушению носовой стойки самолета при столкновении с неукрепленной обочиной РД.
    В ходе авиационного происшествия комиссией выявлены недостатки в организации летной работы и обеспечении полетов. В летном отряде № 1 Сыктывкарского ОАО предварительная подготовка к полетам в составе экипажей не проводится, материалы объективного контроля на разборах используются недостаточно. Имеет место некачественное выполнение регламентных работ в АТВ Сыктывкарского ОАО. В аэропорту Шереметьево укрепленные обочины рулежных дорожек в местах сопряжений с отмостками ИВПП отсутствуют. Должностные инструкции и технологии работ специалистов аэродромной, медицинской службы и УВД не приведены в соответствие с ПРАПИ-88
    
    ПРИКАЗЫВАЮ:
    
    1. Руководителям управлений, производственных объединений, предприятий, организаций, авиакомпаний и концернов ГА:
    1.1. Обеспечить изучение обстоятельств и причин авиационного происшествия командно-руководящим, командно-летным, летным составом, специалистами аэродромной, медицинской службы и УВД;
    1.2. организовать проведение занятий с экипажами воздушных судов по материалам расследования случаев выкатывания самолетов на БПБ с анализом ошибок в действиях экипажей;
    1.3. принять меры по приведению инструкций и технологий работы персонала аэродромной, медицинской служб и УВД в соответствие с ПРАПИ-88.
    2. Начальникам УРАП, ГлавУЛС, ГУТЭРАТ МГА в 30-дневный срок после получения приказа рассмотреть рекомендации комиссии, расследовавшей авиационное происшествие, и организовать их реализацию.
    3. Генеральным директорам концерна «Комиавиа» и ЦУМВС ГА принять меры по устранению недостатков, выявленных комиссией по расследованию авиационного происшествия и до 20.08.91 доложить в Главную инспекцию по безопасности полетов МГА.
    4. Контроль за выполнением приказа возложить на начальника Главной инспекции по безопасности полетов МГА.
    

    
    Б.Е. Панюков

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование