- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
МИНИСТР ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ СССР
ПРИКАЗ
31 июля 1991 г. |
Москва |
№ 189 |
ОБ АВИАЦИОННОМ ПРОИСШЕСТВИИ БЕЗ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ЖЕРТВ
С САМОЛЕТОМ ТУ-134 № 65780 КОНЦЕРНА "КОМИАВИА"
23.04.91 ночью, в сложных метеоусловиях в аэропорту Шереметьево произошло авиационное происшествие без человеческих жертв с самолетом Ту-134А № 66780 концерна "Комиавиа".
Экипаж 1-го латного отряда Сыктывкарского ОАО в составе командира воздушного судна - заместителя командира АЭ Лапина А.А., второго пилота Антипова А.В., штурмана-стажера Горобцова В.В., штурмана-инструктора Мухаметжанова А.М. и бортмеханика Николаева О.В. выполнял пассажирский рейс по маршруту Сыктывкар - Воркута - Шереметьево. На борту находилось 89 пассажиров, в том числе 16 детей. Посадочная масса и центровка, не выходили за установленные пределы.
При выполнении посадки в аэропорту Шереметьево на ИВПП с МК=67°, покрытую местами слякотью до 5 мм, ливневом снеге и боковом ветре 8,2 м/сек, на пробеге, самолет выкатился на размокшую боковую полосу безопасности и столкнулся колесом передней стойки шасси с вертикальной гранью твердого покрытия рулежной дорожки в месте ее сопряжения с ИВПП. В результате удара передняя стойка шасси сложилась, разрушились створки ниши передней опоры шасси, траверс амортстойки, обтекатель радиолокатора и антенный блок "ЛЦ-1А". Жертв и пострадавших нет.
Причиной авиационного происшествия явилось столкновение самолета передней стойкой шасси с вертикальной гранью бетонного покрытия рулежной дорожки при его выкатывании на боковую полосу безопасности и явилось следствием воздействия следующих факторов:
- неблагоприятное сочетание предельных значений видимости, состояния ИВПП, а также бокового ветра, скорость которого превышала установленные ограничения, что затруднило маневрирование самолета при посадке и пробеге,
- ошибочные действия экипажа при выполнении посадки в части стабилизации самолета в боковом канале, что привело к посадке со сносом;
- непринятие экипажем активных действий по предотвращению выкатывания самолета на БПБ из-за возможного искаженного восприятия пилотами характера бокового движения на ИВПП;
- неудовлетворительное содержание рулежных дорожек, пересекающих БПБ, что привело к разрушению носовой стойки самолета при столкновении с неукрепленной обочиной РД.
В ходе авиационного происшествия комиссией выявлены недостатки в организации летной работы и обеспечении полетов. В летном отряде № 1 Сыктывкарского ОАО предварительная подготовка к полетам в составе экипажей не проводится, материалы объективного контроля на разборах используются недостаточно. Имеет место некачественное выполнение регламентных работ в АТВ Сыктывкарского ОАО. В аэропорту Шереметьево укрепленные обочины рулежных дорожек в местах сопряжений с отмостками ИВПП отсутствуют. Должностные инструкции и технологии работ специалистов аэродромной, медицинской службы и УВД не приведены в соответствие с ПРАПИ-88
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Руководителям управлений, производственных объединений, предприятий, организаций, авиакомпаний и концернов ГА:
1.1. Обеспечить изучение обстоятельств и причин авиационного происшествия командно-руководящим, командно-летным, летным составом, специалистами аэродромной, медицинской службы и УВД;
1.2. организовать проведение занятий с экипажами воздушных судов по материалам расследования случаев выкатывания самолетов на БПБ с анализом ошибок в действиях экипажей;
1.3. принять меры по приведению инструкций и технологий работы персонала аэродромной, медицинской служб и УВД в соответствие с ПРАПИ-88.
2. Начальникам УРАП, ГлавУЛС, ГУТЭРАТ МГА в 30-дневный срок после получения приказа рассмотреть рекомендации комиссии, расследовавшей авиационное происшествие, и организовать их реализацию.
3. Генеральным директорам концерна «Комиавиа» и ЦУМВС ГА принять меры по устранению недостатков, выявленных комиссией по расследованию авиационного происшествия и до 20.08.91 доложить в Главную инспекцию по безопасности полетов МГА.
4. Контроль за выполнением приказа возложить на начальника Главной инспекции по безопасности полетов МГА.
Б.Е. Панюков