почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
июня
26
среда,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

МИНИСТР ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ СССР

ПРИКАЗ

    

05 августа 1991 г.

Москва

№ 194

    
    
ОБ АВИАЦИОННОМ ПРОИСШЕСТВИИ БЕЗ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ЖЕРТВ
С ВЕРТОЛЕТОМ МИ-26Т № 06029 КОНЦЕРНА "КОМИАВИА"

    
    
    16.04.91 г. произошло авиационное происшествие с вертолетом Ми-26Т № 06029 на территории государства Папуа-Новая Гвинея.
    Экипаж Ухтинского авиапредприятия в составе командира вертолета - командир звена Головянко Ю.И., второго пилота Есева В.В., штурмана Кабадеева А.И., бортинженера Гребнева Ю.Б., бортоператоров Копылова А.И. и Трухина Ю.Б. выполнял транспортный полет по договору с инофирмой на территории государства Папуа-Новая Гвинея по маршруту Порома - Моро. Внутри фюзеляжа находился груз весом 6000 кг, на внешней подвеске груз весом 6420 кг. Полетная масса и центровка вертолета не выходили за установленные пределы.
    По прибытии на оперативную точку Моро, после отцепки груза с внешней подвески экипаж произвел посадку на площадку и принял решение на разгрузку вертолета без выключения двигателей, это решение было обусловлено намерениями экипажа ускорить разгрузку ввиду ухудшения метеоусловий. При разгрузке вертолета двигатели работали на режиме малого газа. В процессе перемещения бортоператором на тельферах груза весом 3500 кг, произошло энергичное кабрирование вертолета и столкновение его рулевым винтом с землей. Перемещение ручки циклического шага вперед, командиром вертолета, положительных результатов не дало. При столкновении с землей у вертолета разрушились рулевой винт и концевая балка, повреждена хвостовая балка.
    Для облегчения веса конструкции вертолета для полетов в горной местности, на вертолете были демонтированы трапы, створки, подтрапники и часть такелажного оборудования. В Руководстве по летной эксплуатации вертолета Ми-26Т отсутствуют четкие рекомендации по выполнению погрузочно-разгрузочных работ на облегченном вертолете. Однако, в Руководстве по технической эксплуатации указано, что одной из функций трапов является предотвращение опрокидывания вертолета на хвостовую часть при загрузке и разгрузке кабины фюзеляжа. Для данных условий разгрузки отсутствие трапов было недопустимым.
    Причиной авиационного происшествия без человеческих жертв явилось опрокидывания вертолета на хвостовую балку вследствие создания запредельной задней центровки в процессе разгрузки тельферами тяжеловесного груза при работающих двигателях и снятых грузовых трапах, что явилось следствием сочетания следующих факторов:
    - применения экипажем метода разгрузки тяжеловесного груза, недопустимого при работающих двигателях и снятых грузовых трапах;
    - недостатков Руководства по летной эксплуатации вертолета Ми-26Т в части отсутствия четких предупреждений по ограничениям при работе с грузом со снятыми грузовыми трапами и работающими двигателями;
    - недостатков "Инструкции по взаимодействию и технологии работы членов экипажа", а также "Инструкции по загрузке и центровке вертолета Ми-26Т'' в части отсутствия рекомендаций по действиям членов экипажа при проведении погрузочно-разгрузочных работ.
    
    ПРИКАЗЫВАЮ:
    
    1. Руководителям управлений, производственных объединений, предприятий, организаций, концернов и авиакомпаний гражданской авиации обеспечить изучение обстоятельств и причин авиационного происшествия командно-руководящим, командно-летным, летным и инженерно-техническим составом вертолетных подразделений.
    2. Начальнику НПО ПАНХ ГА совместно с ГосНИИ ГА рассмотреть рекомендации комиссии по расследованию и до 01.09.91 подготовить план мероприятий по их реализации.
    3. Главной инспекции по безопасности полетов МГА взять под особый контроль организацию и выполнение полетов экипажами вертолетов гражданской авиации на территории других государств.
    4. Генеральному директору концерна "Комиавиа" до 02.09.91 принять меры по устранению недостатков, выявленных комиссией по расследованию авиационного происшествия.
    5. Контроль за выполнением требований приказа возложить на начальника Главной инспекции по безопасности полетов МГА.
    

    
    Б.Е. Панюков

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование