почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
декабря
13
пятница,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

МИНИСТЕРСТВО ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

ПРИКАЗ

    

6 сентября 1991 г.

Москва

№ 222

    
    О КАТАСТРОФЕ ВЕРТОЛЕТА МИ-8 № 24693 2-ГО
КУЙБЫШЕВСКОГО ОАО КОНЦЕРНА "АЭРОВОЛГА"

    
    
    24.07.91 днем, в простых метеоусловиях при выполнении посадки в районе н.п. Ключи произошла катастрофа вертолета Ми-8 № 24693 2-го Куйбышевского ОАО концерна "Аэроволга".
    Экипаж в составе командира воздушного судна Финакова Ю.А., второго пилота Попова А.Ю. и бортмеханика Шереметьева Ю.М. выполняя аэровизуальный полет с целью осмотра трассы нефтепровода согласно заявки Казанского районного нефтепроводного управления по маршруту Казань - Песчаные Ковали - район реки Свияги - Студенец - Казань. На борту находился представитель заказчика.
    Взлетная масса и центровка не выходили за пределы, установленные РЛЭ вертолета Ми-8.
    В процессе полета представителем заказчика в непосредственной близости от охраняемого нефтепровода был обнаружен работающий экскаватор, выполнявший землеройные работы.
    По просьбе заказчика КВС принял решение произвести посадку на подобранную с воздуха площадку - на кромку нескошенного пшеничного поля, расположенного на удалении 20 м от экскаватора.
    В процессе посадки произошло касание хвостовой опары и рулевого винта о землю, а в дальнейшем и лопастей несущего винта, что привило к разрушению передней стойки шасси и носовой части кабины экипажа.
    В результате авиационного происшествия бортмеханик погиб, а остальные члены экипажа и пассажир получили телесные повреждения различной степени тяжести.
    Расследование проведено комиссией Госавианадзора СССР.
    Катастрофа вертолета произошла вследствие касания рулевым винтом земли в процессе посадки на непригодную площадку, что привело к последующему его разрушению, и обусловлена сочетанием следующих факторов:
    - недостаточной оценкой экипажем пригодности выбранной для посадки площадки, чему способствовала малозаметность уклонов местности, скрытой высокой растительностью;
    - ошибочными действиями экипажа при выполнении посадки в части выбора высоты и направления для зависания из-за искаженного восприятия положения вертолета относительно наземных ориентиров.
    Гибели бортмеханика и травмам остальных членов экипажа способствовали недостатки компоновки рабочего места бортмеханика, исключающие возможность его работы с пристегнутыми ремнями безопасности, а также отсутствие специального защитного снаряжения у членов экипажа.
    
    ПРИКАЗЫВАЮ:
    

    1. Руководителям управлений, производственных объединений, авиакомпаний, концернов, авиакорпораций, учебных заведений и командиру Отдельного авиаотряда ГА обеспечить изучение причин и обстоятельств катастрофы с командно-летным, летным и инженерно-техническим составом вертолетных подразделений.
    2. Начальникам ГУЛЭС и ГУЭРАТ МГА рассмотреть рекомендации комиссии по расследованию и др. 10.10.91 принять решение по их реализации.
    3. Руководителю концерна "Аэроволга" принять меры по устранению недостатков, выявленных комиссией при расследовании катастрофы.
    4. Контроль за выполнением требований приказа возложить на начальника Главной инспекции МГА.
    
    
    

Заместитель Министра

В.В. Горлов

    
    

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01
02 03 04 05 06 07 08
09 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование