почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
июня
26
среда,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

МИНИСТЕРСТВО ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

ПРИКАЗ

    

10 сентября 1991 г.

Москва

№ 227

    
ОБ АВИАЦИОННЫХ ПРОИСШЕСТВИЯХ БЕЗ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ЖЕРТВ
С ВЕРТОЛЕТАМИ МИ-8 УЗБЕКСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ГА И КОНЦЕРНА "ЮГАВИА"

    
    
    06.05.91 на высоте 3461 и произошло авиационное происшествие с вертолетом Ми-8 № 24591 Сергелийского ОАО Узбекского управления ГА.
    Экипаж в состава командира вертолета Волкова В.А., проверяющего - командира летного отряда Быкова В.Н., второго пилота Попова В.Е. и бортмеханика Яшина В.А. выполнял аэровизуальный полет в высокогорной местности. Согласно заданию планировалась проверка готовности командира вертолета к подбору площадок с воздуха до высоты 3000 м. На борту вертолета находилось 3 служебных пассажира. Полетная масса и центровка не выходили за пределы.
    При подлете к месту предстоящей посадки экипаж после осмотра площадки с воздуха выполнил заход против ветра. За 15-17 сек до столкновения с землей в режиме снижения вертолет попал в зону нисходящего потока. Для предотвращения снижения командир вертолета увеличил режим работы двигателей до взлетного, но это не обеспечило прекращение снижения. Действия проверяющего по уходу на второй круг из-за дефицита времени оказались запоздалыми, привели к падению оборотов несущего винта до 82 процентов, столкновению с заснеженным склоном и опрокидыванию вертолета на левый борт. Экипаж и пассажиры не пострадали.
    Причиной авиационного происшествия явилась совокупность следующих факторов:
    - позднее вмешательство проверяющего в управление вертолетом для предотвращения аварийной ситуации;
    - дефицит времени для оценки обстановки и принятия решения об уходе на второй круг;
    - попадание вертолета в нисходящий поток.
    03.07.91 на высоте 1650 м произошло авиационное происшествие без человеческих жертв с вертолетом Ми-8 № 26978 концерна "Югавиа".
    Экипаж в составе командира вертолета Сорокина В.Н., втором пилота Булгакова И.Н. и бортмеханика Мелконяна M.Ф. выполнял полет по доставке спелеологов и груза.
    В нарушении инструкции МГА № 66/И-86 груз, подлежащий перевозке, в аэропорту Сочи не был взвешен и его масса 1200 кг была записана со слов заказчика. Пассажиры в количестве 26 человек прибыли к вертолету самостоятельно куда ранее был доставлен груз фактической массой 2000 кг.
    Перед взлетом по указанию командира вертолета на борт было принято 7 человек и 400 кг груза. Установить точную массу груза не представилось возможным, т.к. в нарушение п. 2.3.2 ПРАПИ он до прибытия комиссии был эвакуирован заказчиком с места авиационного происшествия.
    Расследованием установлено, что при выполнении предыдущих полетов экипажами делались записи о несоответствии тяговых характеристик номограммам РЛЭ. Инженерно-техническим составом АТБ проверка тяговых характеристик в соответствии с указанием МГА № 23.1.7-88 произведена не была и вертолет с дефицитом тяги 405 кг был допущен к полетам. Кроме того, для расчета посадочной массы экипаж использовал номограммы для двигателей перерегулированных согласно бюллетеня № 76209-БУ-Г, которая на них не производилась, в результате допущенных нарушений посадочная масса вертолета в реальных условиях превышала допустимую на 928 кг.
    При осмотре места предполагаемого приземления командир вертолета допустил уменьшение поступательной скорости менее 60 км/час, что в сочетании с превышением посадочной, массы при дефиците тяги привело к просадке вертолета, столкновению его с землей и опрокидыванию на борт. Экипаж и пассажиры не пострадали, вертолет получил значительные повреждения.
    Авиационное происшествие явилось следствием сочетания следующих факторов:
    - превышение предельно-допустимой посадочной массы из-за заниженных данных указанных заказчиком в справке о массе и свойствах груза;
    - невыполнение персоналом ИАС указания МГА от 29.07.88 № 23.1.7-88 в части облета вертолета при выявленном несоответствии тяговых характеристик;
    - нарушение персоналом СОП инструкции МГА № 66/И-86 в части взвешивания груза и обеспечения бирками с указанием массы;
    - ошибка КВС, выразившаяся в потере поступательной скорости при заходе для осмотра площадки менее 60 км/час;
    - использование экипажем номограмм для определения максимально допустимой взлетно-посадочной массы, предназначенных для вертолетов с двигателями перерегулированными согласно бюллетеня № 76209-БУ-Г.
    
    ПРИКАЗЫВАЮ:
    
    1. Руководителям управлений, производственных объединений, авиакомпаний, концернов, авиакорпораций, учебных заведений и командиру Отдельного авиаотряда.
    1.1. обеспечить изучение причин и обстоятельств авиационных происшествий командно-летным, летным, инженерно-техническим составом;
    1.2. повысить ответственность командно-летного состава при подготовке летного состава и устранить причины, порождающие авиационные происшествия.
    2. Начальник ГУЛЭС МГА рассмотреть рекомендации комиссий по расследованию и до 05.10.91 принять решение по их реализации.
    3. Ограничиться мерами, принятыми начальником Узбекского управления ГА и начальником аэропорта Сочи к лицам виновным в авиационных происшествиях.
    4. Контроль за выполнением приказа возложить на начальника Главной инспекции МГА.
    
    

Первый заместитель Министра

А.М. Горяшко

    


  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование