почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
июня
26
среда,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

МИНИСТЕРСТВО ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

ПРИКАЗ

    

10 сентября 1991 г.

Москва

№ 228

    
    О КАТАСТРОФАХ С САМОЛЕТАМИ АН-2

    
    
    13.06.91 ночью, в районе н.п. Перекоповка Роменского района Сумской области при попытке перелета с аэродрома ПАНХ Беловоды к месту временного базирования на аэродром ПАНХ Недригайлов потерпел катастрофу самолет Ан-2 № 40898.
    Экипаж Сумского ОАО в составе командира воздушного судна Бутенко К.В., второго пилота Приходько С.Н. и авиатехника Котенко И.А. выполнял авиационно-химические работы с оперативной точки Недрыгайлов. После окончания вечерних работ в 20 часов 30 минут экипаж самовольно, без доклада службе движения, произвел вылет на оперативную точку Беловоды для получения консультации у экипажа командира Сергиенко В.А. по оформлению оперативных документов.
    После посадки в Беловоды Бутенко К.В. и Котенко И.А. употребляли спиртное, а затем оба экипажа направились в гостиницу г. Ромны. По дороге заехали к знакомому, где указанные члены экипажа продолжали употреблять спиртное. В 22 часа оба экипажа поехали в гостиницу, где из экипажа Бутенко К.В. на ночлег определился лишь второй пилот, а сам командир с авиатехником прибыли на площадку Беловоды и приняли безрассудное решение вылететь в Недрыгайлов. Сторож этому не препятствовал, так как самолет ему на охрану не сдавали. Командир оставил сторожу ведро с бензином для обозначения ВПП на случай их возврата. В 23 часа 20 минут командир с авиатехником, находившимся на правом пилотском сиденье, произвел взлет. После взлета командир понял, что оперативную точку Недрыгайлов ему не найти. Набрав высоту 80 м, он начал искать ВПП площадки Беловоды и отвлекся от пилотирования. Через четыре минуты полета самолет столкнулся с землей (в 3 км от площадки) и полностью разрушился. Бутенио К.В. и Котенко И.А. получили тяжелые телесные повреждения и на 16-й день после авиационного происшествия последний скончался.
    Причиной катастрофы явилось грубое нарушение дисциплины командиром самолета Бутенко К.В., выразившееся в самовольном вылете ночью, с неподготовленного аэродрома в состоянии алкогольного опьянения, что придало к потере пространственного положения и столкновению самолета с землей.
    22.06.91 днем, в простых метеоусловиях в районе и.п. Сухов-2 Михайловского района Волгоградской области произошла катастрофа самолета Ан-2 № 62627 концерна "Югавиа".
    Экипаж Волгоградского ОАО в составе командира воздушного судна Полетаева А.А. и авиатехника Моргунова И.М. выполняя авиационно-химические работы без второго пилота согласно заданию. Накануне (21.06.91) после окончания работ самолет не заправлялся. На 22.06.91 по решению руководства хозяйства полеты не планировались, в связи с чем Полетаев А.А. с авиатехником поехали за сыновьями в пионерский лагерь, где допустили распитие спиртных напитков. Авиатехник уехал к родителям в поселок Бударино, а ключи от самолета оставил в гостинице. Поздно вечером главный агроном изменил свое решение в отношении выполнения полетов 22.06.91.
    22.06.91 в 4 часа водитель дежурного автобуса разбудил командира в гостинице и передал указание главного агронома. Прибыв в 04 часа 15 минут на аэродром, командир приступил к выполнению полетов, о чем доложил на базу. Около 5 часов на аэродром прибыл агроном и дал указание обработать картофельное поле. Через некоторое время на аэродром прибыли колхозники Анидалов В.М. и Побединский В.И., которые заявили о некачественной обработке их картофельных участков. Полетаев А.А. для уточнения плохо обработанных мест на картофельном поле взял на борт самолета колхозников без оформления в установленном порядке.
    После выброса химикатов и выхода из гона на удалении 600 м от границы участка самолет, со слов очевидцев летел на высоте 5-10 м двигатель работал с перебоями. Затем им был выполнен отворот вправо на 70-80° с креном более 45°. Самолет с креном и скольжением столкнулся с землей и разрушился. Командир воздушного судна и оба колхозника погибли.
    На основании данных медицинских исследований у командира воздушного судна Полетаева А.А. в крови установлено наличие алкоголя.
    Из-за отсутствия средств объективного контроля однозначно установить причину катастрофы не представляется возможным.
    Причиной катастрофы явилось столкновение самолета с землей вследствие сочетания наиболее вероятных факторов:
    - выполнений полета с остатком топлива менее критического, что привело к неустойчивой работе двигателя по причине полной выработки топлива из правой группы баков при положении четырехкодового крана "правая группа";
    - непреднамеренного ввода в крен более 45° на высоте 5-10 метров в связи с отвлечением внимания от пилотирования для восстановления режима работы двигателя;
    - возможного непроизвольного воздействия на органы управления посторонних лиц, находившихся на борту;
    - психофизиологического состояния командира воздушного судна Полетаева А.А., связанного с сильным алкогольным опьянением.
    В результате расследования авиационных происшествий вскрыты ряд нарушений со стороны экипажей, выполняющих полеты на авиационно-химических работах и командно-летного состава Волгоградского и Сумского ОАО. Полеты выполняются без техобслуживания и заявок, с остатком топлива менее допустимого, с посторонними лицами на борту, не учитывается увеличение физической нагрузки при работе экипажей без второго пилота. Перелеты между оперативными точками с лицами командно-летного состава на борту выполняются без заявок, связи и оформления полетных заданий. Записи в журналах командиров воздушных судов о проверке оперативных точек и складов ГСМ лицами командно-летного состава не соответствуют установленным требованиям.
    
    ПРИКАЗЫВАЮ:
    
    1. Руководителям управлений, производственных объединений, авиакомпаний, концернов, организаций и предприятий ГА обеспечить изучение обстоятельств и причин катастроф командно-летным, летным и инженерно-техническим составом.
    2. Руководителям Объединений ГА "Авиалинии Украины" и концерна "Югавиа" принять меры по устранению недостатков, выявленных при расследовании авиационных происшествий.
    3. Согласиться с мерами принятыми в приказах генерального директора концерна "Югавиа" от 24.07.91 № 120 и командира Сумского ОАО от 08. 07.91 № 58.
    4. Контроль за выполнением приказа возложить на начальника Главной инспекции МГА.
    
    
    

Первый заместитель Министра

А.М. Горяшко

    


  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование