почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
июня
16
воскресенье,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

МИНИСТЕРСТВО ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

ПРИКАЗ

16 декабря 1991г.

Москва

№ 284


ОБ АВИАЦИОННЫХ ПРОИСШЕСТВИЯХ С ВЕРТОЛЕТАМИ МИ-8 АВИАКОНЦЕРНОВ
"ЯКУТАВИА", "КОМИАВИА" И ОМСКОГО ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА


    
    
    14.04.91 произошло авиационное происшествие без человеческих жертв с вертолетом Ми-8 № 24535 Батагайского ОАО концерна "Якутавиа".
    Экипаж в составе командира вертолета Богомолова В.Н., второго пилота Луценко М.В. и бортмеханика Сухова В.И. выполнял полеты по заявке оленеводческого совхоза Усть-Янский.
    После выполнения полетов экипаж произвел посадку на площадке против ветра со скоростью до 15 м/сек. В процессе выключения двигателей командир (для скорейшей остановки несущего винта) отклонил правую педаль до упора и ручку циклического шага вперед, что привело к дополнительному импульсу на вымахивание лопастей, их соударению с хвостовой балкой с последующим разрушением ее силового набора и заканцовок лопастей.
    В процессе расследования комиссией выявлены нарушения, допущенные экипажем при перевозке груза на внешней подвеске, отключение САРПП-12ДМ с целью скрытия полета на высоте ниже безопасной и подделка перевозочных документов вторым пилотом.
    За допущенные нарушения экипаж привлечен к дисциплинарной ответственности, у командира и бортмеханика погашены талоны нарушения.
    Причиной авиационного происшествия явились ошибочные действия командира вертолета после выключения двигателей, выразившиеся в отклонении правой педали и ручки циклического шага вперед, что привело к соударению лопастей несущего винта с хвостовой балкой и ее разрушению.
    18.08.91 произошло авиационное происшествие без человеческих жертв с вертолетом Ми-8 № 25895 Печорского ОАО концерна "Комиавиа".
    Экипаж в составе командира вертолета Ивашевского А.В., второго пилота Ненартовича А.Э. и бортмеханика Быстрова В.Н. выполнял транспортно-связной полет по заявке Интинской нефтегазоразведочной экспедиции.
    При выполнении задания экипаж произвел две посадки, не предусмотренные заданием, после которых на борту вертолета (при наличии 14 сидений) находилось 28 пассажиров, двое детей и 120 кг багажа. Взлетная масса вертолета превышала допустимую для данных условий на 650 кг. Взлет выполнялся в сторону от препятствий с попутным ветром 2-3 м/сек.
    В процессе выполнения взлета вертолет дважды касался грунта колесами шасси. При прекращении взлета было допущено уменьшение оборотов несущего винта до 84 процентов. В результате грубого приземления с тангажем 16° на кабрирование произошло разрушение лопастей рулевого винта, что привело к опрокидыванию вертолета. Экипаж и пассажиры не пострадали.
    Причиной авиационного происшествия явилось грубое приземление вертолета на заболоченную и пересеченную местность, приведшие к разрушению лопастей рулевого винта и элементов конструкции вертолета вследствие сочетания следующих факторов:
    - потери оборотов несущего винта по причине его перетяжеления вследствие неучета орографии местности и метеорологических условий;
    - недисциплинированности экипажа, выразившейся в превышении взлетной массы вертолета;
    - переоценки экипажем своих возможностей и неоправданной самоуверенности при взлете.
    27.07.91 произошло авиационное происшествие без человеческих жертв с вертолетом Ми-8 № 24525 Омского летно-технического колледжа.
    Экипаж в составе командира вертолета Чепеля А.М., второго пилота Волошина В.Ф. и бортмеханика Рузавина В.Я. был откомандирован в Омское государственное предприятие для выполнения производственных полетов без соответствующей их организации и подготовки экипажа.
    В день авиационного происшествия экипаж выполнял транспортно-связной полет по маршруту Тевриз - Белый Яр - Большой Тегус. Полетный вес и центровка вертолета перед посадкой не выходили за установленные РЛЭ ограничения. На борту находились 6 пассажиров и 248 кг груза. Посадочная площадка Большой Тегус не соответствовала требованиям п.2.6.5 РЛЭ вертолета Ми-8.
    Выполнив осмотр площадки, экипаж приступил к заходу на посадку. До пролета деревьев полет проходил без отклонений. Заход выполнялся при слабом ветре 2-3 м/сек и температуре воздуха +28°. После пролета деревьев на высоте 15-20 м вертолет вошел в зону, исключавшую воздействие встречного ветра, и начал ускоренно снижаться. При данных условиях, с посадочной массой близкой к предельной, увеличение общего шага несущего винта привело к потере оборотов и грубому приземлению вертолета на край настила передним и левым колесами шасси. Уменьшение общего шага до 8° после приземления и отсутствие опоры правого колеса привело к энергичному кренению и опрокидыванию вертолета. Второй пилот и встречавший тракторист получили серьезные телесные повреждения, остальные члены экипажа и пассажиры не пострадали.
    Причиной авиационного происшествия явилась посадка вне намеченной зоны приземления на площадке не отвечающей требованиям п. 2.6.5 РЛЭ вертолета Ми-8 и неправильные действия КВС Чепеля А.М. по исправлению непосадочного положения после приземления при сочетании следующих факторов:
    - недостаточной профессиональной подготовке экипажей летно-технического колледжа, выразившейся в отсутствии опыта полетов в производственных условиях с полной полетной массой на площадки ограниченных размеров;
    - неправильной оценке внешних условий, выразившейся в неумении правильно определять размеры и состояние площадки подобранной с воз духа;
    - недоученности экипажа в связи с отсутствием тренировки в условиях высокой температуры воздуха с полной полетной массой.
    При проверке организации летной работы в Омском летно-техническом колледже и Омском государственном предприятии вскрыты недостатки, непосредственно оказавшие влияние на авиационное происшествие. Контроль за работой экипажей командно-летным составом не предусматривался, тренировка летного состава при высокой температуре воздуха не предоставлялась, занятия по особенностям полетов с грузом и пассажирами перед началом коммерческой деятельности не проводились, инструкция МГА 66/И-86 не изучалась. Не выполнены требования телеграммы МГА-ГАН СССР от 04.07.91 № 1.10-27 в части организации авиационных работ, оперативное задание на полет выписано без учета наличия допуска экипажа к видам работ, договоры с заказчиком не заключены.
    
    ПРИКАЗЫВАЮ:
    
    1. Руководителям управлений, производственных объединений, авиакомпаний, концернов, авиакорпораций, учебных заведений и командиру Отдельного авиаотряда ГА обеспечить изучение причин и обстоятельств авиационных происшествий командно-летным составом.
    2. Руководителям концернов "Якутавиа", "Комиавиа" и Омского летно-технического колледжа организовать устранение недостатков, вскрытых комиссиями по расследованию.
    3. Начальникам ГУЛЭС и ГУТЭРАТ МГА рассмотреть рекомендации комиссии по расследованию и в месячный срок после получения приказа принять решение по их реализации.
    4. Контроль за выполнением приказа возложить на начальника Главной инспекции МГА.


Заместитель Министра

В.М.Курило

    
    

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование