почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
июня
16
воскресенье,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

МИНИСТЕРСТВО ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

    
ПРИКАЗ


16 декабря 1991г.

Москва

№ 285


ОБ АВИАЦИОННЫХ ПРОИСШЕСТВИЯХ С ВЕРТОЛЕТАМИ
МИ-8 АВИАКОМПАНИИ «ТЮМЕНЬАВИАТРАНС»

    
    
    04.09.91 произошла катастрофа вертолета Ми-8 № 24491 Ноябрьского филиала авиакомпании "Тюменьавиатранс".
    Экипаж в составе командира вертолета Горлова И.В., второго пилота Кирилова В.В. и бортмеханика Аленькина Ю.Н. выполнял полеты по транспортировке груза на внешней подвеске. На борту вертолета находился стропальщик Игошин Ю.А., который не прошел подготовку для работы с внешней подвеской. В процессе выполнения полетов стропальщик выполнял обязанности, возложенные п.5.1.2.4 РЛЭ вертолета Ми-8 на бортмеханика.
    При перелете для взятия очередного груза экипаж допустил уклонение от маршрута и вышел на буровую, расположенную в 8 км восточное от предусмотренной заданием. После определения ошибки экипаж выполнил разворот для следования на заданную точку. Этот маневр был воспринят стропальщиком как заход на посадку, и он, без предупреждения экипажа, выбросил в люк внешнюю подвеску с грузовыми тросами общей длиной 13,87 м. Это привело к попаданию строп в рулевой винт, его повреждению и возникновению тряски вертолета.
    При выполнении вынужденной посадки в создавшейся ситуации произошло разрушение лопастей несущего винта при его ударе о деревья, грунт и хвостовую балку. Ударами лопастей была также разрушена пилотская кабина и нанесены тяжелые телесные повреждения командиру вертолета и второму пилоту, от которых они скончались.
    Катастрофа произошла в результате разрушения конструкции вертолета при выполнении вынужденной посадки после повреждения в полете рулевого винта из-за попадания в него грузовых тросов внешней подвески, самовольно выпущенной находившимся на борту стропальщиком вследствие:
    - низкого уровня технологической дисциплины в экипаже, выразившимся в неправомерном привлечении стропальщика к выполнению функций бортмеханика по уборке-выпуску подвески при предыдущих транспортировках груза, что привело к формированию у представителя заказчика не правильного стереотипа действий;
    - недостаточного контроля экипажем за действиями стропальщика в полете и неудовлетворительного взаимодействия;
    - невыполнения стропальщиком правил поведения в полете и техники безопасности;
    - недостаточной подготовки стропальщика и организации транспортировки груза на внешней подвеске.
    02.10.91 произошло авиационное происшествие без человеческих жертв с вертолетом Ми-8 № 24464 Ноябрьского филиала авиакомпании "Тюменьавиатранс".
    Экипаж Заводского авиапредприятия объединения "Авиалинии Украины" в составе командира вертолета Исаченко В.В., второго пилота Олейника В.П. и бортмеханика Спирина Н.В. выполнял транспортно-связные полеты. При взлете в аэропорту Ноябрьск на борту вертолета находилось 9 пассажиров.
    После прибытия в район буровой заход и посадку на выбранную с воздуха площадку выполнял второй пилот с разрешения командира вертолета, не имеющего допуска к инструкторской работе. Контрольная карта перед посадкой не выполнялась, бортмеханик при заходе о параметрах полете не информировал.
    Для уточнения расчета на посадку второй пилот на высоте 20 м уменьшил значение общего шага несущего винта и угол тангажа, что привело к увеличению вертикальной скорости снижения вертолета. Запоздалое и резкое увеличение общего шага командиром привело к снижению частоты вращения несущего винта и грубому приземлению передним колесом шасси на насыпь дороги, приподнятой над местностью на 0,8 м. После опускания основных колес шасси на грунт произошло разрушение лопастей рулевого винта, приведшее к потере путевой управляемости и опрокидыванию вертолета, в результате которого один пассажир получил незначительные телесные повреждения.
    Причиной авиационного происшествия явилась посадка вертолета с большим углом тангажа передней стойкой шасси на насыпь дороги, приведшей к разрушению рулевого винта, потере управляемости и опрокидыванию вертолета на правый борт при сочетании следующих факторов:
    - допуск к выполнению посадки второго пилота, не имеющего опыта полетов в производственных условиях;
    - ошибка допущения вторым пилотом в расчете на посадку;
    - отсутствие контроля за действиями второго пилота при заходе на посадку со стороны командира вертолета;
    - запоздалые действия командира вертолета по исправлению отклонений в расчете на посадку.
    

    ПРИКАЗЫВАЮ:
    
    1. Руководителям управлений, производственных объединений, авиакомпаний, концернов, авиакорпораций, учебных заведений и командиру Отдельного авиаотряда ГА обеспечить изучение причин и обстоятельств авиационных происшествий командно-летным и летным составом.
    2. Руководителям предприятий Ноябрьского филиала авиакомпании "Тюменьавиатранс" и Заводского авиапредприятия объединения "Авиалинии Украины" организовать устранение недостатков, вскрытых комиссиями по расследованию.
    3. Начальникам ГУЛЭС, ГУАРПУ и ГУТЭРАТ МГА рассмотреть рекомендации комиссий и в месячный срок после получения приказа принять решение по их реализации.
    4. Контроль за выполнением приказа возложить на начальника Главной инспекции МГА.

    
    

Заместитель Министра

В.М. Курило

    
    

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование