- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АВИАЦИОННАЯ |
Начальникам региональных |
25 июня 1997 года днем в простых метеоусловиях произошло авиационное происшествие с вертолетом Ми-2 RA-23226, принадлежащим акционерному обществу открытого типа "Самарская компания авиации специального применения" (АООТ "СКАСП"), подконтрольному Приволжскому региональному управлению ФАС России. Экипаж в составе командира воздушного судна (КВС) - пилота 2 класса Яшкова В.В. и бортмеханика 2 класса Лагунцова В.Н. выполнял аэровизуальные полеты по заявке производственного объединения "Трансаммиак". Взлетный вес составлял - 3667 кг, что на 117 кг превышало максимально - допустимый.
На базовом аэродроме Смышляевка КВС взял на борт вертолета неоформленного пассажира - своего семилетнего сына, что стало возможным вследствие неудовлетворительной организации пропускного режима в АООТ "СКАСП".
При выполнении взлета в зоне влияния воздушной подушки с площадки, подобранной с воздуха, в сторону препятствий (ЛЭП-110), КВС поздно обнаружил провода ЛЭП и не смог избежать столкновения с ними. Вертолет потерял управляемость из-за разрушения рулевого винта и в процессе выполнения вынужденной посадки опрокинулся на правый борт и разрушился. Экипаж получил травмы различной степени тяжести, пассажир не пострадал.
В процессе летного дня командиром воздушного судна Яшковым В.В. неоднократно нарушались требования нормативных и руководящих документов:
- в нарушение п. 7.3.5 НПП ГА-85 г. и п. 2.2.1/4е/ РЛЭ вертолета Ми-2 не осмотрел место начала взлета, не определил его безопасное направление для фактических условий и произвел взлет в сторону препятствия;
- в нарушение п.п. 7.3.2 НПП ГА-85 и 2.5.1 /4е/ РЛЭ вертолета Ми-2 производил взлеты с превышением максимально-допустимой взлетной массы;
- в нарушение п. 4.10.5. НПП ГА-85 не оформил пассажира в соответствии с правилами, установленными в гражданской авиации.
В процессе расследования комиссией было выявлено, что сигнал тревоги передан с опозданием на 40 мин, охрана места авиационного происшествия была организована через 3 часа, в течение которых произошло хищение деталей разрушенного вертолета
Авиационное происшествие с вертолетом Ми-2 RA-23226 произошло по причине нарушения командиром воздушного судна требований п. 7.3.5 НПП ГА-85 и п. 2.2.1/4е/ РЛЭ вертолета Ми-2 по определению вида взлета и его безопасного направления, что привело к столкновению воздушного судна с препятствием, потере управляемости и полному его разрушению на земле. Для предотвращения подобных случаев
ПРЕДЛАГАЮ:
1. Начальникам территориальных органов ФАС России довести информацию до руководителей авиапредприятий.
2. Руководителям авиапредприятий.
2.1. Изучить обстоятельства и причины авиационного происшествия с летным и диспетчерским составом, специалистами режимно-охранного обеспечения и службы организации перевозок.
2.2. С летным составом, выполняющим полеты на вертолетах, провести занятие на тему "Определение места взлета и его безопасного направления, исходя из конкретных условий", повторно изучить "Инструкцию о порядке оформления и перевозка пассажиров, багажа, грузов на воздушных судах при выполнении авиационных работ в народном хозяйстве" (Инструкция МГА № 66/и от 1.12.86 г.).
2.3. Проверить на своих предприятиях режимно-охранное обеспечение (п. 4.12 НПП ГА-85)
2.4. Со специалистами службы УВД повторно изучить требования п.п. 11.2.2 и 11.2.9 НПП ГА-85.
3. В соответствии со ст. 51 п. 1 Воздушного Кодекса потребовать от владельцев линий электропередач маркировки проводов в районах аэродромов за свой счет.
Начальник Управления |
|