почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
марта
3
понедельник,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АВИАЦИОННАЯ
СЛУЖБА РОССИИ


25.05.98 г. № 22.10-300


Заключение
об авиационном происшествии
с вертолётом Ми-2 RA-23226

Начальникам региональных
управлений ФАС России

Руководителям авиапредприятий


    
    
    25 июня 1997 года днем в простых метеоусловиях произошло авиационное происшествие с вертолетом Ми-2 RA-23226, принадлежащим акционерному обществу открытого типа "Самарская компания авиации специального применения" (АООТ "СКАСП"), подконтрольному Приволжскому региональному управлению ФАС России. Экипаж в составе командира воздушного судна (КВС) - пилота 2 класса Яшкова В.В. и бортмеханика 2 класса Лагунцова В.Н. выполнял аэровизуальные полеты по заявке производственного объединения "Трансаммиак". Взлетный вес составлял - 3667 кг, что на 117 кг превышало максимально - допустимый.
    На базовом аэродроме Смышляевка КВС взял на борт вертолета неоформленного пассажира - своего семилетнего сына, что стало возможным вследствие неудовлетворительной организации пропускного режима в АООТ "СКАСП".
    При выполнении взлета в зоне влияния воздушной подушки с площадки, подобранной с воздуха, в сторону препятствий (ЛЭП-110), КВС поздно обнаружил провода ЛЭП и не смог избежать столкновения с ними. Вертолет потерял управляемость из-за разрушения рулевого винта и в процессе выполнения вынужденной посадки опрокинулся на правый борт и разрушился. Экипаж получил травмы различной степени тяжести, пассажир не пострадал.
    В процессе летного дня командиром воздушного судна Яшковым В.В. неоднократно нарушались требования нормативных и руководящих документов:
    - в нарушение п. 7.3.5 НПП ГА-85 г. и п. 2.2.1/4е/ РЛЭ вертолета Ми-2 не осмотрел место начала взлета, не определил его безопасное направление для фактических условий и произвел взлет в сторону препятствия;
    - в нарушение п.п. 7.3.2 НПП ГА-85 и 2.5.1 /4е/ РЛЭ вертолета Ми-2 производил взлеты с превышением максимально-допустимой взлетной массы;
    - в нарушение п. 4.10.5. НПП ГА-85 не оформил пассажира в соответствии с правилами, установленными в гражданской авиации.
    В процессе расследования комиссией было выявлено, что сигнал тревоги передан с опозданием на 40 мин, охрана места авиационного происшествия была организована через 3 часа, в течение которых произошло хищение деталей разрушенного вертолета
    Авиационное происшествие с вертолетом Ми-2 RA-23226 произошло по причине нарушения командиром воздушного судна требований п. 7.3.5 НПП ГА-85 и п. 2.2.1/4е/ РЛЭ вертолета Ми-2 по определению вида взлета и его безопасного направления, что привело к столкновению воздушного судна с препятствием, потере управляемости и полному его разрушению на земле. Для предотвращения подобных случаев
    

    ПРЕДЛАГАЮ:
    
    1. Начальникам территориальных органов ФАС России довести информацию до руководителей авиапредприятий.
    2. Руководителям авиапредприятий.
    2.1. Изучить обстоятельства и причины авиационного происшествия с летным и диспетчерским составом, специалистами режимно-охранного обеспечения и службы организации перевозок.
    2.2. С летным составом, выполняющим полеты на вертолетах, провести занятие на тему "Определение места взлета и его безопасного направления, исходя из конкретных условий", повторно изучить "Инструкцию о порядке оформления и перевозка пассажиров, багажа, грузов на воздушных судах при выполнении авиационных работ в народном хозяйстве" (Инструкция МГА № 66/и от 1.12.86 г.).
    2.3. Проверить на своих предприятиях режимно-охранное обеспечение (п. 4.12 НПП ГА-85)
    2.4. Со специалистами службы УВД повторно изучить требования п.п. 11.2.2 и 11.2.9 НПП ГА-85.
    3. В соответствии со ст. 51 п. 1 Воздушного Кодекса потребовать от владельцев линий электропередач маркировки проводов в районах аэродромов за свой счет.
    
    
    

Начальник Управления
государственного надзора
за безопасностью полетов ФАС России



А.В. Нерадько

    
    


  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование