почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
марта
1
суббота,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АВИАЦИОННАЯ
СЛУЖБА РОССИИ


18.08.98 г. № 22.10-473

Заключение
об авиационном происшествии
с вертолетом Ми-2 RA-20870

Начальникам региональных
управлений ФАС России

Руководителям авиапредприятий


    
    
    19 апреля 1998 года днем в простых метеоусловиях в 2,5 км от аэродрома Смышляевка произошло авиационное происшествие без человеческих жертв с вертолетом Ми-2 RA-20870 авиакомпании "Баркол" Регионального управления центральных районов ФАС России.
    Экипаж вертолет в сосите командира ВС - пилот 1-го класса Вернадского Б.Г. выполнял аэровизуальный полет по обслуживанию Самарского районного нефтепроводного управления с оперативного аэродрома Смышляевка. Взлет был выполнен в нарушение требований п.п. 7.3.2 НПП ГА-85 и 2.5.1.0.1.(1) РЛЭ вертолета Ми-2 с фактической взлетной массой вертолета 3568 кг, которая превышала максимально-допустимую. Центровка вертолета не выходила за установленные пределы. Отмечены серьёзные нарушения, допущенные экипажем в подготовке к данному полёту и в оформлении полётной документации.
    На борту вертолета находились служебный пассажир Максятцев А.А., выполнявший функции наблюдателя, и неоформленный пассажир Таразанов В.В., взятый на борт в нарушение требований п. 4.10.5 НПП ГА-85 с целью прогулки, что стало возможным вследствие неудовлетворительной организации пропускного режима в АООТ "СКАСП".
    Служебный пассажир находился на правом кресле и пользовался штатной авиагарнитурой, проводка которой провисала и находилась на полу кабины в районе пожарных кранов. Правая колонка ручного управления находилась в рабочем положении.
    Но время взлета и набора высоты 150 м служебный пассажир неоднократно меняя положение тела и поправляя шнур своей авиагарнитуры, в результате неосторожных действий зацепил шнуром за рукоятку пожарного крана и закрыл его, что привело к непреднамеренному выключению правого двигателя.
    КВС, обнаружив выключение двигателя, вместо выполнения вынужденной посадки на аэродроме вылета, принял необоснованное решение на запуск выключенного двигателя в полете, чем нарушил рекомендации п. 6.5.1.0.2 РЛЭ вертолета Ми-2 и усложнил свои действия. Так как взлетная масса вертолета превышала максимально-допустимую, горизонтальный полет вертолет с одним работающим двигателем на высоте 150 м был невозможен.
    Согласно РЛЭ запуск двигателя в полете не предусмотрен, не отрабатывается при тренаже в кабине и в полете.
    Выполняя полет с одним двигателем со снижением около 2-х метров в секунду, имея дефицит времени из-за малой высоты, КВС при подготовке запуску правого двигателя ошибочно закрыл стоп-кран работающего левого двигателя и выключил его.
    После выключения второго двигателя на высоте 70 м КВС перевел вертолет на режим самовращения несущего винта и произвел посадку с попутной составляющей ветра до 4 м/сек прямо перед собой на пересеченную местность. Вертолет столкнулся с землей с большой вертикальной скоростью и разрушился. КВС и пассажиры получили серьезные травмы различной степени тяжести.
    Причиной авиационного происшествия без человеческих жертв с вертолетом Ми-2 RA-20870 явилось непреднамеренное выключение правого двигателя служебным пассажиром и ошибочное выключение левого двигателя командиром ВС при попытке запуска выключенного правого двигателя.
    Для предотвращения подобных случаев
    

    ПРЕДЛАГАЮ:
    
    1. Начальнику Научно-технического управления ФАС России Самохину В.И. согласовать с разработчиком возможность установки системы защиты рукояток пожарных кранов двигателей вертолёта Ми-2 от непреднамеренного их закрытия в полёте.
    2. Заместителям начальника Управления государственного надзора за безопасностью полётов ФАС России Карецкому Ю.В. и Васильеву В.В. рассмотреть вопросы:
    2.1. О разработке и внесении дополнения в РЛЭ вертолёта Ми-2 о запуске двигателя в полете.
    2.2. О разработке методики тренировки экипажей вертолета по запуску двигателя в полете и внесении дополнения в ППЛС.
    3. Руководителям территориальных органов ФАС России данное заключение довести до подконтрольных авиапредприятий.
    4. Руководителям авиапредприятий:
    4.1. Обстоятельства и причины авиационного происшествия  с вертолетом Ми-2 RA-20870 изучить со всем летным и инженерно-техническим персоналом.
    4.2. Обязать экипажи ВС, состоящие из одного пилота, при выполнении авиационных работ иметь на борту скелетные схемы маршрутов с указанием магнитных курсов, путевых углов, расстояний, максимального превышения рельефа, искусственных препятствий по участкам маршрута и рубежей зон УВД с частотами и позывными.
    4.3. На вертолетах Ми-2 с двойным управлением запретить размещение служебных пассажиров на правом рабочем месте пилота. При отсутствии на правом кресле проверяющего или члена экипажа ручка циклического шага должна находиться в нерабочем положении.
    5. Генеральному директору авиакомпании "Баркол":
    5.1. Провести дополнительные занятия с летным и инженерно-техническим составом по изучению НПП ГА-85, РЛЭ вертолета Ми-2 с детальным разбором факторов, приведших к авиационному происшествию.
    5.2. Привести в соответствие с требованиями руководящих документов подготовку и организацию работы специалистов на оперативном аэродроме.
    
    
    

Начальник Управления
государственного надзора
за безопасностью полетов ФАС России



А.В. Нерадько

    
    

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование