почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
марта
5
среда,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АВИАЦИОННАЯ
СЛУЖБА РОССИИ


11.06.99 г. № 22.10-503

Заключение
об авиационном происшествии
с вертолетом Ми-8Т RA-06140

Начальникам региональных
управлений ФАС России

Руководителям авиапредприятий



    
    25 августа 1998 года днем в сложных метеоусловиях в районе аэродрома Нягань произошла авария вертолета Ми-8Т RA-06140. Экипаж Второго Свердловского авиапредприятия (Уральское МТУ ФАС России) в составе командира ВС Хайруллина Т.Х., второго пилота Сажина В.Л., бортмеханика Черепахина A.M. выполнял транспортно-связной полет с целью доставки пассажиров и груза по маршруту: временная вертолетная площадка "Геолог" - "Ротор-33" - "Ротор-34" - площадка "Геолог". На борту вертолёта находилось 8 пассажиров. Масса воздушного судна 10608 кг и центровка +170 мм не выходили за пределы ограничений, установленных РЛЭ Ми-8.
    Прогноз погоды но району полётов предусматривал значительную разорвано-слоистую облачность с нижней границей 150 м при видимости 2000 м.
    В результате расшифровки средств объективного контроля установлено, что полет выполнялся с переменным профилем, временами со снижением на высоту ниже безопасной, что является нарушением требований п.п. 2.4.2., 5.3.1. и 5.3.15. НПП ГА-85.
    На заключительном этапе рейса, выполнив взлет для перелета на площадку "Геолог", экипаж набрал высоту 140 метров. Однако в дальнейшем, по-видимому в результате ухудшения погодных условий, высота полета постепенно уменьшалась до 100 м, а по мере приближения к посадочной площадке до 80 метров. В процессе визуального поиска ориентиров экипаж продолжил снижение до высоты 55 метров.
    Заход выполнялся над лесным массивом с высотой деревьев до 40 метров в непосредственной близости от линии электропередачи в условиях низкой облачности и ограниченной видимости.
    Данные средств объективного контроля позволяют сделать вывод, что в процессе выполнения захода командиром ВС были допущены ошибки в технике пилотирования вертолета, выразившиеся в некоординированных действиях органами управления. В результате быстрого увеличению угла тангажа до 13° на кабрирование при одновременном уменьшении общего шага с 5,8° до 4,2°, скорость полета уменьшилась до 50 км/ч. По данным расчета среднее значение вертикальной скорости снижения вертолета на заключительном этапе полета, составило 7,5 м/с. В создавшихся условиях КВС не принял решения об уходе на второй круг. Продолжая заход на посадку в зоне неустойчивых режимов снижения при наличии большой вертикальной скорости снижения, КВС с запозданием приступил к увеличению общего шага несущего винта. Вертолет вошел в режим вихревого кольца и в результате столкновения с деревьями получил значительные повреждения конструкции. Экипаж и пассажиры не пострадали.
    Причиной аварии вертолета Ми-8Т RA-06140 явилось сочетание следующих факторов:
    - принятие решения командиром ВС о выполнении захода на посадку на площадку, в районе которой метеоусловия не отвечали требованиям для полётов по ПВП (нарушение требований п. 5.3.11 НПП ГА-85);
    - нарушение экипажем требований п. 5.3.15 НПП ГА-85, выразившееся в выполнении полета на высоте менее безопасной при выполнении маневра для захода на посадку над деревьями высотой до 40 м;
    - ошибки КВС в технике пилотирования вертолета, допущенные в условиях низкой облачности и ограниченной видимости, приведшие к увеличению вертикальной скорости больше рекомендуемой РЛЭ Ми-8 и попаданию ВС в режим вихревого кольца;
    Второе Свердловское авиапредприятие является наиболее аварийным в Уральском МТУ за последние 3 года, причем только в 1998 году произошло две аварии вертолётов Ми-8 данного авиапредприятия при полетах в неблагоприятных метеорологических условиях и связанных с нарушениями экипажами требований руководящих документов. Такое положение дел является следствием недостатков, заключающихся в нарушении командно-лётным составом авиапредприятия требований основополагающих нормативных документов по осуществлению контроля за деятельностью экипажей, выполняющих полёты на оперативных точках.
    

    ПРЕДЛАГАЮ:
    
    1. Начальникам территориальных органов ФАС России довести Заключение до руководителей авиапредприятий.
    2. Руководителю Уральского МТУ проанализировать причину высокой аварийности во Втором Свердловском авиапредприятии и принять неотложные меры по осуществлению контроля за деятельностью экипажей вне базы и по повышению уровня безопасности полётов в данном авиапредприятии.
    3. Руководителям авиапредприятий, эксплуатирующих вертолёты:
    3.1. обстоятельства и причину авиационного происшествия изучить с летным составом;
    3.2. обеспечить действенный контроль за профессиональной подготовкой лётного состава при выполнении полётов по предельным минимумам погоды.
    
    

Начальник Управления
государственного надзора
за безопасностью полетов ФАС России



А.В. Нерадько


  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование