почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
ноября
22
пятница,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА
РОССИИ

09.08.99 г. № 22.10-696


Заключение
об авиационном инциденте
с самолетом Ил-76 № 76373

Руководителям территориальных
органов ФСВТ России

Руководителям авиапредприятий


    
    25 марта 1999 года, днем, в аэропорту Усть-Кут произошел инцидент с самолетом Ил-76ТД № 76373 Мирнинского авиапредприятия АК "Алмазы России-Саха" Саха (Якутского) территориального управления ФСВТ России - произведена посадка с включенным стояночным тормозом.
    Экипаж в составе командира воздушного судна Болтенко А.И., второго пилота Тишкова В.С., штурмана Жаркова В. В., бортинженера Шишкина В.В., бортрадиста Цыбулькина С.Э. выполнял рейс по маршруту Мирный - Усть-Кут. Экипаж неоднократно выполнял полеты в данном составе и по этой трассе. Активное пилотирование осуществлял второй пилот Тишков В.С. На борту воздушного судна (ВС) находилось 4600 кг груза и двое сопровождающих.
    При выполнении посадки первое касание ВС произошло на удалении 255 м от входного торца ВПП, пробег с заторможенными колесами по ВПП составил 1045 м, после чего ВС развернулось влево на 120° и остановилось на боковой полосе безопасности на удалении 1300 м от начала ВПП. После осмотра обнаружено разрушение всех пневматиков главных стоек шасси. Других разрушений конструкции, а также пострадавших среди членов экипажа и сопровождающих нет.
    Экипаж обнаружил, что посадка производилась с включенным стояночным тормозом только после остановки ВС. Это подтверждается материалами расшифровки бортового магнитофона "Марс-БМ" и объяснительными записками членов экипажа.
    По материалам СОК перегрузка на посадке составила: Ny=1.25, Nz=1.14.
    Согласно РЛЭ, "Инструкции по взаимодействию и технологии работы членов экипажа самолета Ил-76" после выпуска шасси перед третьим разворотом (или на удалении 19-20 км до ВПП) по "Карте контрольных проверок" Приложения 1 РЛЭ самолета Ил-76ТД предусмотрен запрос бортового радиста: "Шасси" и ответ бортинженера (после контроля) - "Выпущены, зеленые горят, стояночный отключен", а затем (после контроля) подтверждение вторым пилотом: "Подтверждаю" (выпуск шасси, загорании зеленых табло выпущенного положения шасси, отключении стояночного тормоза).
    Бортинженер нарушил требования пп. 2.4,14 и 2.4.16 НПП ГА-85 по выполнению правил эксплуатации ВС в соответствии с РЛЭ самолета Ил-76ТД, Приложения 1 РЛЭ, не контролировал положение стрелок манометров тормозов, не заметил горение четырех зеленых табло, сигнализирующих о наличии давления в тормозной системе.
    Второй пилот, осуществляющий активное пилотирование, не контролировал выполнение операций по "Карте контрольных проверок и формально подтвердил их выполнение, чем нарушил требования п. 2. НПП ГА-85, Приложения 1 РЛЭ самолета Ил-76ТД.
    Командир ВС работу членов экипажа в полете в соответствии с требованиями пп. 4.2.7 и 4.2.8, Приложения 1 РЛЭ самолета Ил-76ТД, "Инструкции по взаимодействию и технологии работы членов экипажа самолета Ил-76ТД" не организовал, общего контроля за действиями экипажа не осуществлял.
    Комиссии не удалось определить, кто из членов экипажа и на каком этапе полета установил переключатель стояночного тормоза в положение "заторможено".
    Причиной данного авиационного инцидента явилось сочетание следующих факторов:
    - ошибочные действия членов экипажа, выразившиеся в установке переключателя стояночного тормоза в положение "заторможено" в полете;
    - невыполнение вторым пилотом и бортинженером необходимого контроля по "Карте контрольных проверок" Приложения 1 РЛЭ самолета Ил-76ТД;
    - неудовлетворительные организация работы и контроль за действиями членов экипажа в полете командиром ВС в соответствии с требованиями РЛЭ, "Инструкции по взаимодействию и технологии работы членов экипажа самолета Ил-76ТД", НПП ГА-85.
    
    ПРЕДЛАГАЮ:
    
    1. Руководителям территориальных органов ФСВТ России заключение по данному авиационному  инциденту довести до подконтрольных авиапредприятий.
    2. Заместителю начальника Управления государственного надзора за безопасностью полетов Ю.В. Карецкому, начальнику Научно-технического управления совместно с разработчиком рассмотреть рекомендации комиссии по расследованию инцидента и принять решение о необходимости их внедрения.
    3. Руководителям авиапредприятий:
    3.1. Обстоятельства и причины авиационного инцидента изучить со всем летным и инженерным составом.
    3.2. С экипажами самолетов Ил-76Т(ТД) повторно изучить раздел IV "Инструкции по взаимодействию и технологии работы членов экипажа самолета Ил-76ТД "Подготовка к снижению, снижение, заход на посадку и посадка", п. 4.2.7 "Снижение", п. 4.2.8 "Заход на посадку и посадка" РЛЭ самолета Ил-76ТД с проведением тренажей по отработке взаимодействия и взаимоконтроля членов экипажа.
    
    

Начальник Управления
государственного надзора
за безопасностью полетов ФАС России



А.В. Нерадько


  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03
04 05 06 07 08 09 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование