почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
октября
20
воскресенье,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

СЕВЕРО- ЗАПАДНОЕ

ОКРУЖНОЕ МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЕ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА
МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(СЗОМТУ ВТ Минтранса России)

05.06.03        №   5/11-91
На № ____ от ________

Заключение об авиационном инциденте с самолетом ТУ-134 RA-65088

 



    12 апреля 2003 года ночью, в простых метеоусловиях, в процессе производства посадки на ВПП-25R аэропорта Шереметьево экипаж самолета ТУ-134 RA-65088 ФГУАП "Пулково" допустил грубую посадку с перегрузкой 2,45 ед., что составило по конструкции Ny = 2,15g, а по технике пилотирования Ny = 1,98g.
    Экипаж самолета в составе командира воздушного судна - инструктора Арзамаскина В.Л., второго пилота Лебедева В.М., штурмана Максимова В.И. и бортмеханика Фролова М.Г. выполнял регулярный полет по маршруту Пулково - Шереметьево - Пулково. Активное пилотирование при заходе на посадку осуществлял второй пилот. Полет по схеме выполнен без замечаний, выдерживание по курсу и глиссаде без отклонений. При подходе к ВПП второй пилот, выполняющий активное управление, не смог определить высоту начала выравнивания. Перед приземлением, была слабая попытка вывода самолета из снижения, которая не дала ожидаемого эффекта. В результате этого самолет произвел посадку с Ny = 2,45g. В процессе выполнения посадки КВС - инструктор своими запоздалыми действиями не смог предотвратить грубую посадку. После заруливания на место стоянки КВС, через представителя ФГУАП "Пулково", вызвал специалиста по обслуживанию К-3-63 для снятия параметров, которому устно дал информацию о подозрении на выполнение грубой посадки. Пришедший инженер по АиРЭО в присутствии членов экипажа, совместно с техником по прибором, снял ленту К-3-63 и при помощи тарировочной сетки определил Nymax = 1,55g, o чем сообщил КВС.
    КВС не сделал запись в бортжурнале, как о подозрении на грубую посадку, так и на посадку с перегрузкой 1,55g, которую неправильно определил инженер по АиРЭО. Приняв решение на продолжение полета, командир ВС и в базовом аэропорту не произвел запись в бортжурнал.
    Неправильные действия КВС и членов экипажа привели к тому, что вместо проведения технического обслуживания самолета, после выполнения грубой посадки, согласно РТО-89, КВС принял решение на продолжение полета, тем самым способствовал выпуску ВС в полет с незавершенным техническим обслуживанием. В дальнейшем, в течении 4-х дней на ВС было выполнено четыре полета без соответствующего технического обслуживания после грубой посадки.
    Причиной грубой посадки явилась:
    - позднее начало выравнивания вторым пилотом, который осуществлял активное пилотирование;
    - несвоевременное вмешательство КВС - инструктора в действия второго пилота.

    ТРЕБУЮ:
    1. Руководителям авиапредприятий и авиакомпаний:
    1.1. Обстоятельства и причины авиационного инцидента изучить с командно-летным, летным и инженерно-техническим составом.
    1.2. Провести дополнительные занятия с летным составом на тему: "Причины грубых посадок и методика по их предотвращению".
    1.3. Провести занятия с летным и инженерно-техническим составом  по изучению главы 11 РПП "Действия летного экипажа в случае грубой посадки" и методика определения значения перегрузки по ленте самописца К-3-63 с помощью тарировочной сетки.
    2. Летно-методическим отделам и летно-методическим советам разработать и внести в РПП порядок действия летных экипажей в случае подозрения на грубую посадку на самолетах с прибором АУАСП-15КР.
    

    

Заместитель руководителя управления

Г.В. Полюдов


  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03 04 05 06
07 08 09 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование