- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
СЕВЕРО - ЗАПАДНОЕ
|
Руководителям |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
О ПОВРЕЖДЕНИИ НА ЗЕМЛЕ ВС ТУ-134Б ОАО "КОМИИНТЕРАВИА", ПРОИЗОШЕДШЕГО
06 МАЯ 2003 Г. В А/П ПУЛКОВО
06.05.03 в 09 часов 43 минуты днем, в простых метеоусловиях, при буксировке самолета Ту-134Б № RA 65716 на МС № 25, после выполнения рейса № ФВ 8823 Сыктывкар - Пулково, произошло столкновение левой отъемной частью крыла с перилами пассажирского трапа.
Самолет Ту-134Б № RA 65716 в 09 часов 36 минут совершил посадку на ВПП 28 правая. Далее по команде диспетчера службы руления, на тяге собственных двигателей, проследовал на перрон Пулково-1 для последующей установки тягачом на стоянку №25 носом к РД №21. Для буксировки и обслуживания самолета были назначены авиатехник цеха №2 АТБ по ЛАиД Драницын В.В. и авиатехник цеха №2 АТБ по АиРЭО Бабакаев С.В. Авиатехник Дранпцын В.В. являлся старшим по буксировке самолета. После подсоединения к самолету и тягачу буксировочного водила авиатехник Бабакаев С.В. занял место у правой законцовки крыла самолета, а авиатехник Драницын В.В., являющийся старшим буксировочной бригады, находился впереди слева самолета в прямой видимости КВС и водителя тягача. Количественный состав буксировочной бригады не противоречил стандарту СТП 1.25.1034-03. Форточка КВС была открыта и связь между КВС, водителем тягача и Бабакаевым С.В. осуществлялась визуальная.
В процессе буксировки самолета Ту-134Б № RA 65716 водитель трапа стал осуществлять маневр в зоне маршрута буксируемого самолета. Авиатехник Бабакаев С.В. следил за правым полукрылом самолета и из-за фюзеляжа не видел, что происходит между стоянками №25 и №24. При развороте самолета авиатехник Драницын В.В. увидел трап в зоне буксировки. Команда водителю тягача на остановку была дана с запозданием, самолет левым полукрылом столкнулся с перилами трапа.
В результате столкновения самолет получил следующие повреждения:
- сорван с места и поврежден обтекатель ударного механизма аварийного включения системы пожаротушения на заканцовке левого полукрыла;
- погнут рычаг ударного механизма аварийного включения системы пожаротушения на заканцовке левого полукрыла;
- повреждена задняя кромка левого внешнего элерона.
Причинами повреждения самолета Ту-134Б № RA 65716 явились невыполнение авиатехником Драницыным В.В. пункта 1.12 ТК № 6 ТУ по ТО самолетов типа Ту-134 выпуск 1 в части проверки отсутствия препятствий по маршруту буксировки и не подачи своевременной команды "Стоп" при появлении препятствия на маршруте буксировки ВС, а так же невыполнение водителем трапа Пояновым А.А. пункта 2.13, 2.30, 2.51 ДВ-124.
Предлагаю:
Руководителям авиапредприятий и аэропортов:
1 Обстоятельства и причины повреждения на земле самолета Ту-134Б № RA 65716 изучить с работниками АТБ и СГМ.
2. Стандарт предприятия СТП 1.25.1034-3 привести в соответствие с ТК №6 ТУ по ТО самолетов типа Ту-134 выпуск 1 в части численности буксировочной бригады.
3. Работникам СГМ повторно изучить под роспись приказ ДВ-124 от 27.11.95 в части, касающейся порядка движения по аэродрому и стажировки вновь принятых в службу работников.
4. Службам ССТ и АТБ рассмотреть вопрос об обеспечении радиосвязью водителя тягача со всеми членами буксировочной бригады во время буксировки воздушного судна.
Заместитель руководителя управления |
Г.В. Полюдов |