- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
Телеграмма ФСНСТ Минтранса России
16.02.2007 |
№ 161008 |
ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ № 4
13 ФЕВРАЛЯ 2007 Г ПРИ ВЗЛЕТЕ В АЭРОПОРТУ ВНУКОВО ПРОИЗОШЛА АВАРИЯ САМОЛЕТА ЧЕЛЛЕНДЖЕР-600 РЕГИСТРАЦИОННЫЙ НОМЕР N168CK (ГОСУДАРСТВО РЕГИСТРАЦИИ - США) АВИАКОМПАНИИ «НАББАН ИВЕСТМЕНт» (ВЕРГИНСКИЕ ОСТРОВА).
ЭКИПАЖ САМОЛЕТА (КОМАНДИР - ГРАЖДАНИН ИНОСТРАННОГО ГОСУДАРСТВА, ВТОРОЙ ПИЛОТ- ГРАЖДАНИН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ) ВЫПОЛНЯЛ РЕЙС ПО МАРШРУТУ ВНУКОВО - БЕРЛИН. НА БОРТУ САМОЛЕТА ТАКЖЕ НАХОДИЛСЯ СЛУЖЕБНЫЙ ПАССАЖИР (ГРАЖДАНИН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ) ИНЖЕНЕР КОМПАНИИ "ФОРТАЭРО".
МЕТЕОУСЛОВИЯ ПРИ ВЗЛЕТЕ ВО ВНУКОВО: ВЕТЕР 120 ГРАДУСОВ 4 М/С ВИДИМОСТЬ 450 МЕТРОВ. ВИДИМОСТЬ НА ВПП 750 МЕТРОВ, НИЖНЯЯ ГРАНИЦА ОБЛАЧНОСТИ 100 МЕТРОВ, СИЛЬНЫЙ ЛИВНЕВОЙ СНЕГ, ТЕМПЕРАТУРА МИНУС 6 ГРАДУСОВ ТОЧКА РОСЫ МИНУС 7 ГРАДУСОВ ДАВЛЕНИЕ 739 ММ.РТ.СТ. ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНАЯ ПОЛОСА ВЛАЖНАЯ, ПОКРЫТА СНЕГОМ ДО 10 МИЛЛИМЕТРОВ. КОЭФФИЦИЕНТ СЦЕПЛЕНИЯ 0,37.
ПО ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫМ ДАННЫМ, ВЗЛЕТ ВЫПОЛНЯЛСЯ С НЕИСПРАВНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ РАЗВОРОТОМ ПЕРЕДНЕЙ СТОЙКИ ШАССИ. ВЫПУСК САМОЛЕТА В ПОЛЕТ ПРОИЗВОДИЛСЯ ИНЖЕНЕРНЫМ СОСТАВОМ КОМПАНИИ "ФОРТАЭРО" (СЕРТИФИКАТА ЭКСПЛУАТАНТА ИЛИ ОРГАНИЗАЦИИ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ РОССИЙСКОГО ОБРАЗЦА НЕ ИМЕЕТ) В СООТВЕТСТВИИ С ПЕРЕЧНЕМ МИНИМАЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ (MEL). ТРЕБОВАНИЯ MEL САМОЛЕТА.
ЧЕЛЛЕНДЖЕР-600 ПРИ ПРИНЯТИИ РЕШЕНИЯ НА ВЫЛЕТ ПРЕДУСМАТРИВАЕТ НЕОБХОДИМОСТЬ УЧЕТА РЯДА ТРЕБОВАНИЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПО СОСТОЯНИЮ ВПП.
ПРИ ВЗЛЕТЕ И ПОСАДКЕ.
ВЗЛЕТ ВЫПОЛНЯЛСЯ МАГНИТНЫМ КУРСОМ 60 ГРАДУСОВ. ПО ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫМ ДАННЫМ ПРИ ВЗЛЕТЕ НА УДАЛЕНИИ 1500 МЕТРОВ ОТ НАЧАЛА РАЗБЕГА, САМОЛЕТ НАЧАЛ УКЛОНЯТЬСЯ ВПРАВО ПРИ ЭТОМ ПРОИЗОШЛО КАСАНИЕ ВПП ПРАВЫМ ПОЛУКРЫЛОМ С ЕГО РАЗРУШЕНИЕМ И РАЗВОРОТОМ САМОЛЕТА ВЛЕВО. ЗАТЕМ САМОЛЕТ НАЧАЛ УКЛОНЯТЬСЯ ВПРАВО. СРАЗУ ПОСЛЕ ОТРЫВА.
ПРОДОЛЖАЯ ДВИГАТЬСЯ В ПЕРЕВЕРНУТОМ ПОЛОЖЕНИИ, САМОЛЕТ СОШЕЛ НА ГРУНТ ПОД УГЛОМ 25 ГРАДУСОВ К ОСИ ВПП И ОСТАНОВИЛСЯ В 35 МЕТРАХ ОТ ПРАВОЙ ОБОЧИНЫ ВПП НА УДАЛЕНИИ 1950 МЕТРОВ ОТ ТОРЦА ВПП-06.
ЭКИПАЖ И СЛУЖЕБНЫЙ ПАССАЖИР В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРОИСШЕСТВИЯ ПОЛУЧИЛИ ТРАВМЫ И БЫЛИ ЭВАКУИРОВАНЫ ИЗ САМОЛЕТА ПОИСКОВО-СПАСАТЕЛЬНЫМ РАСЧЕТОМ АЭРОПОРТА ВНУКОВО.
ПРОВОДИТСЯ РАССЛЕДОВАНИЕ АВИАЦИОННОГО ПРОИСШЕСТВИЯ.
УЧИТЫВАЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ АВИАЦИОННОГО ПРОИСШЕСТВИЯ С САМОЛЕТОМ ЧЕЛЛЕНДЖЕР-600 N68СК, ОБРАЩАЮ ВАШЕ ВНИМАНИЕ НА УЧАСТИВШИЕСЯ АВИАЦИОННЫЕ ПРОИСШЕСТВИЯ И ИНЦИДЕНТЫ, ПРОИСХОДЯЩИЕ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПОЛЕТОВ НА ВОЗДУШНЫХ СУДАХ С ОТЛОЖЕННЫМИ ОТКАЗАМИ И НЕИСПРАВНОСТЯМИ.
НАПРИМЕР, 29 ЯНВАРЯ 2007 ГОДА ПОСЛЕ ВЗЛЕТА В АЭРОПОРТУ ДОМОДЕДОВО ПРОИЗОШЕЛ СЕРЬЕЗНЫЙ ИНЦИДЕНТ С САМОЛЕТОМ ТУ-154Б RA-85604 АВИАКОМПАНИИ "ОРЕНБУРГСКИЕ АВИАЛИНИИ".
В ХОДЕ РАССЛЕДОВАНИЯ УСТАНОВЛЕНО, ЧТО ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПОЛЕТА 29 ЯНВАРЯ 2007 Г ПО МАРШРУТУ ОРЕНБУРГ-ДОМОДЕДОВО ПРОИЗОШЛО СРАБАТЫВАНИЕ СИГНАЛИЗАЦИИ ОТКАЗА ГЕНЕРАТОРА ДВИГАТЕЛЯ HP 3. СОГЛАСНО РЛЭ САМОЛЕТА ТУ-154 ГЕНЕРАТОР БЫЛ ВЫКЛЮЧЕН ДО КОНЦА ПОЛЕТА. ПОСЛЕ ПОСАДКИ ЭКИПАЖЕМ ВС БЫЛА СДЕЛАНА СООТВЕТСТВУЮЩАЯ ЗАПИСЬ В БОРТОВОМ ЖУРНАЛЕ. В ПРОЦЕССЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ВС ПРИЧИНА НЕ БЫЛА ОПРЕДЕЛЕНА. ВЫЛЕТ ИЗ ДОМОДЕДОВО ПРОИЗВОДИЛСЯ С НЕУСТРАНЕННОЙ НЕИСПРАВНОСТЬЮ ГЕНЕРАТОРА ДВИГАТЕЛЯ HP 3,ЧTO РАЗРЕШАЕТСЯ РЛЭ САМОЛЕТА ТУ-154. ВОЗМОЖНОСТЬ ПОЛЕТА С НЕРАБОТАЮЩИМ ГЕНЕРАТОРОМ ВКЛЮЧЕНА В ПЕРЕЧЕНЬ ОТКАЗОВ, С КОТОРЫМИ ДОПУСКАЕТСЯ ВЫЛЕТ ДО БАЗОВОГО АЭРОПОРТА С ПАССАЖИРАМИ НА БОРТУ И НЕОДНОКРАТНЫМИ ПОСАДКАМИ.
ПОСЛЕ ВЗЛЕТА В АЭРОПОРТУ ДОМОДЕДОВО НА ВЫСОТЕ 1800 МЕТРОВ, ПРОИЗОШЕЛ ОТКАЗ ДВИГАТЕЛЯ HP 3, СОПРОВОЖДАВШИЙСЯ ХЛОПКОМ И СРАБАТЫВАНИЕМ СИГНАЛИЗАЦИИ «ОТКАЗ ДВИГАТЕЛЯ» И «ПОЖАР» ДВИГАТЕЛЯ HP 3 ПЕРВАЯ ОЧЕРЕДЬ ПОЖАРОТУШЕНИЯ СРАБОТАЛА АВТ0МАТИЧЕСКИ, В СООТВЕТСТВИИ С РЕКОМЕНДАЦИЯМИ РЛЭ САМОЛЕТА ТУ-154 БОРТИНЖЕНЕР ПРИМЕНИЛ 2 И 3 ОЧЕРЕДИ СИСТЕМЫ ПОЖАРОТУШЕНИЯ.
ПОСЛЕ ОТКАЗА ДВИГАТЕЛЯ КОМАНДИР ПРИНЯЛ РЕШЕНИЕ О ВЫПОЛНЕНИИ ВЫНУЖДЕННОЙ ПОСАДКЕ НА АЭРОДРОМЕ ВЫЛЕТА С КУРСОМ, ОБРАТНЫМ ВЗЛЕТНОМУ.
ПРИ ОСМОТРЕ САМОЛЕТА БЫЛ ОБНАРУЖЕН ПРОГАР КАПОТОВ ДВИГАТЕЛЯ НР З В МЕСТЕ РАСПОЛОЖЕНИЯ РЕГУЛЯТОРА ПРИВОДА ПОСТОЯННЫХ ОБОРОТОВ (РППО-40) ГЕНЕРАТОРА ПЕРЕМЕННОГО ТОКА.
ПРИ ОСМОТРЕ РППО-40 БЫЛО ОБНАРУЖЕНО РАЗРУШЕНИЕ ПАТРУБКА ОТВОДА ВОЗДУХА В РЕЗУЛЬТАТЕ СМЕЩЕНИЯ ВРАЩАВШЕЙСЯ ТУРБИНЫ РППО. В РЕЗУЛЬТАТЕ ЭТОГО ПРОИЗОШЛО ВЫТЕКАНИЕ МАСЛА ИЗ КОРОБКИ ПРИВОДОВ САМОЛЕТНЫХ АГРЕГАТОВ И ЕГО ВОСПЛАМЕНЕНИЕ. ТОПЛИВНЫЕ МАГИСТРАЛИ ДВИГАТЕЛЯ ПОВРЕЖДЕНИЙ НЕ ПОЛУЧИЛИ. ПРИ ПРОВЕРКАХ ВЫЯВЛЕНО ОТКРЫТОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ЗАСЛОНКИ ТУРБИНЫ ППО, ЧТО МОГЛО ПРИВЕСТИ К ЕЕ ВРАЩЕНИЮ В ПОЛЕТЕ С ПОСЛЕДУЮЩИМ РАЗРУШЕНИЕМ.
ВЫВОД О ВОЗМОЖНЫХ ОШИБКАХ ЭКИПАЖА ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПОЛЕТА С ОДНИМ ДЕАКТИВИРОВАННЫМ РЕВЕРСОМ БЫЛ СДЕЛАН В ХОДЕ РАССЛЕДОВАНИЯ КАТАСТРОФЫ САМОЛЕТА АЭРОБУС А-310 АВИАКОМПАНИИ " СИБИРЬ", ПРОИСШЕДШЕЙ 9 ИЮЛЯ 2006 Г В АЭРОПОРТУ ИРКУТСК.
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОВЕРОК, ПРОВЕДЕННЫХ РОСТРАНСНАДЗОРОМ В ТЕЧЕНИЕ 2006 ГОДА ДОКАЗАЛИ, ЧТО В РЯДЕ АВИАКОМПАНИЙ СЛОЖИЛОСЬ ОШИБОЧНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОЛЕТОВ С ОТЛОЖЕННЫМИ ОТКАЗАМИ И НЕИСПРАВНОСТЯМИ. В ЭТОЙ СВЯЗИ СЛЕДУЕТ ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ ЛЕТНОГО И ИНЖЕНЕРНО- ТЕХНИЧЕСКОГО ПЕРСОНАЛА, ЧТО ПЕРЕЧНИ ДОПУСТИМЫХ ОТКАЗОВ (ДЛЯ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА) И ПЕРЕЧНИ МИНИМАЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ (MEL) (ДЛЯ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ ИНОСТРАННОГО ПРОИЗВОДСТВА) НЕ ДОПУСКАЮТ ВОЗМОЖНОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОЛЕТА ДО ТЕХ ПОР, ПОКА ЭКСПЛУАТАНТОМ ВС НЕ БУДЕТ УСТАНОВЛЕНО ОТСУТСТВИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ВЛИЯНИЯ ОТЛОЖЕННОГО ОТКАЗА НА БЕЗОПАСНОСТЬ ПОЛЕТОВ. ПРИ ЭТОМ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ОКОНЧАТЕЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ О ВЫПОЛНЕНИИ ПОЛЕТА С ОТЛОЖЕННЫМ ОТКАЗОМ ВОЗЛАГАЕТСЯ НА КОМАНДИРА ВОЗДУШНОГО СУДНА.
ПРЕДЛАГАЮ РУКОВОДИТЕЛЯМ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ УПРАВЛЕНИЙ ГОСУДАРСТВЕННОГО АВИАЦИОННОГО НАДЗОРА.
1. ДОВЕСТИ НАСТОЯЩУЮ ИНФОРМАЦИЮ ДО ПОДКОНТРОЛЬНЫХ АВИАПРЕДПРИЯТИЙ.
2. УВЕЛИЧИТЬ ЧАСТОТУ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК (ПРИКАЗ РОСТРАНСНАДЗОРА ОТ 18.08.2006 Г. № ВС-270 ФС" ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ ИНСПЕКТОРСКИХ ПРОВЕРОК ГРАЖДАНСКИХ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ В АЭРОПОРТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ) ВОЗДУШНЫХ СУДОВ, ВЫПОЛНЯЮЩИХ (ЧАРТЕРНЫЕ) ПОЛЕТЫ В РОССИЙСКУЮ ФЕДЕРАЦИЮ, ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ В СЛЕДУЮЩИХ ГОСУДАРСТВАХ:
- АВСТРИЯ (НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЗНАК «ОЕ»)
- АРУБА (НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЗНАК «Р4»)
- БЕЛЬГИЯ (НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЗНАК «ОО»)
- ДАНИЯ (НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЗНАК «OY»)
- СОЕДИНЕННОЕ КОРОЛЕВСТВО (НАЦИОНАЛЬНЫЕ ЗНАКИ «VP»)
- США (НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЗНАК «N»)
- ШВЕЙЦАРИЯ, ЛИХТЕНШТЕЙН ( НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЗНАК «НВ»)
3. ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРОВЕРОК ВОЗДУШНЫХ СУДОВ ГОСУДАРСТВ, ПЕРЕЧИСЛЕННЫХ В ПУНКТЕ 2, ОБРАЩАТЬ ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ:
- НА НАЛИЧИЕ У ЛЕТНОГО И ИНЖЕНЕРНО- ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТАВА СЕРТИФИКАТОВ ОДОБРЕНИЯ (ВАЛИДАЦИЙ) ГОСУДАРСТВА РЕГИСТРАЦИИ ВС;
- НА СОБЛЮДЕНИЕ ЭКСПЛУАТАНТОМ ВС ТРЕБОВАНИЙ П 8.1.2 ЧАСТИ 1 И П.8.1.2 И 8.1.3 ЧАСТИ 2 ПРИЛОЖЕНИЯ 6 К КОНВЕНЦИИ ИКАО, ОПРЕДЕЛЯЮЩИХ ПОРЯДОК ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ.
4. НА ОСНОВАНИИ ТРЕБОВАНИЙ П. 2 И 3 НАСТОЯЩЕЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПУСТИТЬ СООТВЕТСТВУЮЩИЙ ПРИКАЗ ПО ТЕРРИТОРИАЛЬНОМУ УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОР КОТОРЫЙ ИЗУЧИТЬ ПОД РОСПИСЬ СО ВСЕМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ИНСПЕКТОРАМИ.
5. ПОТРЕБОВАТЬ ОТ РУКОВОДИТЕЛЕЙ АВИАПРЕДПРИЯТИЙ.
5.1. ИЗУЧИТЬ НАСТОЯЩУЮ ИНФОРМАЦИЮ СО ВСЕМ ЛЕТНЫМ И ТЕХНИЧЕСКИМ ПЕРСОНАЛОМ.
5.2. ПРОВЕСТИ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗУЧЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ П 6.5.1(Б) И 6.5.2 НТЭРАТ ГА-93. П. 4.3.1, 6.1.2 И ДОПОЛНЕНИЯ G ПРИЛОЖЕНИЯ 6 (ЧАСТЬ «МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОММЕРЧЕСКИЙ ВОЗДУШНЫЙ ТРАНСПОРТ САМОЛЕТЫ», ИЗДАНИЕ ВОСЬМОЕ ИЮЛЬ 2001 Г) К КОНВЕНЦИИ О МЕЖДУНАРОДНОЙ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ.
6. О ВЫПОЛНЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ НАСТОЯЩЕЙ ИНФОРМАЦИИ ДОЛОЖИТЬ В УПРАВЛЕНИЕ ИНСПЕКЦИИ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ РАССЛЕДОВАНИЯ И ПРОФИЛАКТИКИ АВИАЦИОННЫХ СОБЫТИЙ ДО 1 МАРТА 2007 Г.
КУРЗЕНКОВ.